Устройство для ресайклинга асфальтобетонных покрытий

Что такое рециклер?

Рециклер асфальтобетона – мобильная установка, которая перерабатывает использованный асфальт в смесь для вторичного использования. Существует несколько видов рециклеров: установки горячего/холодного ресайклинга и мобильные установки. Основные отличия между ними – размер и технология переработки.

Остановим внимание на мобильных установках. Подобные мини-машины востребованы в дорожном строительстве по двум причинам:

  • это дешевле, чем закупка нового асфальта;
  • переработка использованных дорожных покрытий осуществляется прямо на месте, использованный асфальт не нужно дополнительно утилизировать.

При капитальном ремонте дорожного полотна, когда асфальт снимают и укладывают заново, рациональнее использовать рециклер асфальтобетона (можно даже взять напрокат), чтобы ускорить процесс, уменьшить траты и уберечь свалки от скопления ненужного асфальта.

Горячий ресайклинг


Асфальтирование с помощью горячего ресайклинга. Асфальтовое покрытие подвергается ежедневным механическим нагрузкам. Они вызваны интенсивностью движения автомобильного транспорта, его массой. Результат – ямы, трещины, истощение поверхности. В городе проблематично затевать ремонты (длительность процесса, блокирование движения), а продлить срок использования асфальта нужно. При помощи горячего ресайклинга можно максимально быстро регенерировать дорожное покрытие.

Верхний слой асфальта нагревают до 150 °C батареями инфракрасного излучения, материал смягчается. Дорожное покрытие разрыхляют до нужной глубины. Затем его покрывают смесью, которая дополнительно укрепляет, восстанавливает толщину и утерянные свойства полотна. Корректирующая смесь состоит из минеральных и вяжущих веществ. Ее перемешивают и воздействуют на нее высокими температурами, соединяют с переработанным асфальтом. На прогретое дорожное полотно укладывают готовый материал специальный укладочным брусом. Затем покрытие дополнительно уплотняют катком.

Чем хороша технология?

  • Асфальт восстанавливается в короткие сроки.
  • Не нужно задействовать целую бригаду строителей.
  • Ремонтные работы займут всего один день.

Холодный ресайклинг


В мобильной установке готовят специальную суспензию. Ресайклер толкает мобильную смесительную установку перед собой и наносит на поверхность регенерирующую смесь. Она добавляет асфальтобетону плотности и устойчивости. Слой (из смеси) уплотняют катком. Затем полотно профилируют, повторно уплотняют виброкатком и укрепляют битумной эмульсией. Технология хороша:

  • отсутствием влияния на экологию;
  • малым расходом энергии;
  • качественной регенерацией асфальта;
  • сохранением целостности грунта.

Холодная техника регенерации бетона выполняется за 1 проход ресайклера и не деформирует грунт. Такая технология считается наиболее приемлемой по соотношению цена/качество.

Расчет состава бетона

Сравнительно низкое содержание щебня и повышенный объем минерального порошка обусловлены применением вышеназванных марок битума, требующих большего количества этих компонентов в период структурообразования холодных смесей.

Классификация холодных составов

Для того что бы получить современное качественное дорожное покрытие необходимо точно ориентироваться на установленные нормы и правила, предусмотренные для определенных марок асфальтобетона. Согласно этой документации, каждый вид асфальта имеет свои индивидуальные особенности, которые проявляются в условиях приготовления и укладки смесей.

Нарушение рекомендуемых технологий, предусмотренных для конкретного типа бетона, повлечет за собой преждевременный износ и разрушение покрытий.

Требования к зерновому составу

Гост холодный асфальтобетон, в зависимости от структурного состава смесей, предусматривает следующие виды асфальта:

  1. По содержанию щебня:
  • тип холодного асфальтобетона Бх — количество щебня 40%—50%;
  • тип Вх — щебень 30%—40%.
  1. По типу и содержанию используемого песка:
  • Гх — содержание песка 30% и ниже:
  • Дх — объем песка 30–70%.
  1. По величине остаточной пористости:
  • высокопористые (12–18%);
  • пористые (5–12%);
  • плотные (1–5%).

На основании представленных характеристик и отдельных свойств заполнителей, смеси подразделяются на марки, представленные в таблице ниже.

Марки асфальтобетона

Применение

Холодные смеси, в первую очередь, применяются для оперативного восстановительного ремонта поврежденных участков асфальта с площадью дефектов до 1 м2, а также для строительства верхних слоев дорожных одежд дорог III и IV категории:

  • строительство дорог местного назначения с пропускной способностью до 2000 автомобилей в сутки;
  • устройство тротуаров и велосипедных дорожек;
  • пешеходных дорожек на приусадебных участках;
  • благоустройство дворовых территорий;
  • проезжие части путепроводов, мостов и т.д.;
  • ямочный ремонт дорожных покрытий (см. фото).

Восстановленный участок дороги

Главной особенностью данного материала является возможность его применения при любых погодных условиях (дождь, снег) и температурах от +5 до — 5°С.

Преимущества и недостатки

Холодные смеси, в отличие от стандартных горячих асфальтобетонов, набирающих прочность за счет остывания покрытия, твердеют в результате испарения углеводородных соединений, возникающих в период химической реакции модифицирующих добавок и битумного вяжущего.

Холодный асфальт

С учетом этого свойства удается получить следующие преимущества:

  1. Возможность ремонта покрытий в зимний период времени.
  2. Проведение ямочного ремонта без использования специального оборудования и дорожной техники.
  3. Открытие движения транспорта сразу после окончания дорожных работ.
  4. Доступность материала. Фасовка холодных смесей осуществляется в пластиковые контейнеры или полиэтиленовые мешки 25–50 кг, что очень выгодно при проведении мелкого ремонта.
  5. Сроки хранения материала до 10–12 месяцев.

Расфасованная холодная смесь

Недостатки:

  • Прочность и водонепроницаемость в 2–3 раза ниже чем у горячего;
  • Низкое сопротивление сдвиговым нагрузкам (колейность, волны и пр.);
  • Средняя цена выше чем у аналогичных стандартных смесей.

Общие сведения

По своей структуре холодная асфальтобетонная смесь отличается от горячего асфальта наличием в своем составе медленногустеющего (МГО или МГ) или средне-густеющего (СГ) дорожного битума. Количество нефтяного битума, выполняющего роль основного вяжущего, составляет 4–6%. Вязкость применяемого битума должна соответствовать маркам МГ70/30 и СГ 70/130.


Патент на холодный асфальтобетон

Класс и вязкость материала для приготовления холодных смесей подбирают с учетом способа и запланированного срока хранения:

  • на складе в затаренном виде (полиэтиленовые мешки и пр.);
  • в буртах — навалом;
  • допустимая температура хранения;
  • качество минеральных компонентов.

Способность готового асфальта оставаться продолжительное время в рыхлом состоянии объясняется наличием на минеральных зернах тонкой нефтебитумной пленки, в результате чего структурные связи в холодном асфальтобетоне настолько слабы, что даже незначительные усилия заставляют их разрушаться.


Ремонт дороги холодными составами

Благодаря этому свойству, готовые смеси долго остаются в технически пригодном состоянии и легко укладываются тонким слоем при устройстве или ремонте дорожных покрытий. Сроки хранения могут варьироваться в пределах 8–12 месяцев.


Заполнители для асфальтобетона

Помимо вяжущего, в состав холодного асфальтобетона входят следующие компоненты:

  • крупнозернистый щебень из твердых горных пород, прочность 60–80 Мпа, размер зерен — 5–20 мм (до 50%);
  • песок из отсевов дробления;
  • минеральный порошок (до 20%);
  • модифицирующие добавки (2–3%).

Технология укладки

  1. Прежде всего подготавливается основание для асфальтовой крошки. Местность разравнивается, убирается крупный мусор: булыжники и металлолом. Этот пункт вполне возможно пропустить, если состояние местности является приемлемым для данной цели.
  2. Вариативно поверхность грунтуется с использованием битумной эмульсии асфальтовой крошки для лучшего сцепления в дальнейшем. Расход ее составляет около одного литра на кв.м.;
  3. Выкладка крошки по поверхности, уплотнение выложенного слоя. Это возможно произвести как специализированной техникой, так и самостоятельно. Стоить помнить, что коэффициент уплотнения асфальтовой крошки в зависимости от состава достигает значения в 2 единицы, что означает, что при укатке толщина имеет возможность уменьшиться до двух раз и обязательно включить этот фактор в расчеты!
  4. Пропитка битумной эмульсии асфальтовой крошки. Это дополнительно укрепит ее и увеличит срок службы. Расход около 0,5 литра на м 2 .

Укладка асфальтовой крошки собственными руками не слишком отличается от описанной выше технологии. Разница заключается только в том, что выкладывать ее придется самостоятельно при помощи лопат, а укатывать автомобилями. Могут возникнуть сложности с тем, как расплавить асфальтовую крошку: без применения техники это является делом не только трудоемким, но и огнеопасным. Расплавить крошку можно на открытом огне в металлической емкости достаточного размера. Обязательно имейте при себе огнетушитель для ликвидации возможного возгорания!

Где и для чего используется холодный асфальт

Чаще всего холодный асфальт применяется при локальной укладке/ ремонте либо при асфальтировании территорий, где не предполагается высокая нагрузка:

  • ямочный ремонт асфальта (особенно при низких температурах);
  • срочный локальный ремонт дорожного полотна;
  • асфальтирование садовых тропинок;
  • асфальтирование придомовых территорий;
  • строительство подъездных путей к частному дому;
  • восстановление полотна при установке водостоков;
  • устройство канализационных люков;

Кроме того, что холодный асфальт идеально подходит для срочного ямочного ремонта в холодную погоду, он также является удобным материалом для самостоятельного асфальтирования.

Так как холодный асфальт не нуждается в нагревательном оборудовании, крупной дорожной технике, а его укладку можно произвести без специальных навыков, данный материал часто используется при асфальтировании дорожек и площадок на загородных участках.

Учитывая то, что в таких местах на покрытие не будет оказываться существенной нагрузки, срок службы холодного асфальта будет достаточно длительным. Также материал отлично подходит для строительства тротуаров, однако из-за его стоимости дорожниками чаще используется горячий асфальтобетон.

Рециклеры асфальтобетона

Уважаемые господа!

На сайте представлены рециклеры асфальта с различными характеристиками — с различным объемом барабана и мощностью. У нас вы найдете оборудование как для локального ремонта, так и для большого дорожного строительства.

Рециклер асфальтобетона – мобильное оборудование, предназначенное для переработки старого асфальта в смесь, готовую к повторному использованию. Такие установки широко используются в дорожном строительстве для снижения затрат на закупку нового асфальта

Не менее важно и то, что применение рециклеров позволяет минимизировать расходы на утилизацию старого полотна – его переработка происходит прямо на месте проведения работ. Особенно востребованы рециклеры асфальта при капитальном ремонте дорог с демонтажом и повторной укладкой значительной площади дорожного полотна

Принцип действия и конструкция.

Процесс рециклинга асфальтобетона представляет собой дробление старого кускового асфальта в барабане с одновременным нагреванием материала и его перемешиванием специальной системой лопастей

При этом важно отметить, что нагреванию дизельной горелкой подвергается корпус барабана – огонь не контактирует со смесью и не приводит к выгоранию битума. Результат переработки – асфальтовая смесь, готовая к повторной укладке

К преимуществам этой технологии стоит отнести не только экономию средств, но и повышение экологичности работ. Применение рециклеров дает возможность избежать лишних отходов и сжигания избыточных объемов топлива.

Загрузка исходного материала производится через люк в передней части, а выгрузка – через люк на противоположной стороне рециклера. Барабан приводится в движение двигателем внутреннего сгорания (бензиновым или дизельным), а размещается вся установка на колесную базу, выполненную в форме полуприцепа. Это позволяет легко транспортировать рециклер асфальтобетона к месту ремонта или строительства дороги.

Современные рециклеры асфальта выпускаются с различным объемом барабана и мощностью, что определяет конечную производительность оборудования – способность рециклера перерабатывать больший или меньший объем асфальта за заданный промежуток времени. Различные модели могут больше подходить для локального ремонта дорог (площадок, стоянок, пешеходных дорожек) или для масштабного дорожного строительства с переработкой значительных объемов старого асфальта.

Продажа рециклеров.

Воспользуйтесь навигацией по разделам, выбирайте интересующее Вас оборудование и запрашивайте счет или договор на поставку.

Вы также можете получить консультацию специалиста по техническим вопросам, стоимости и срокам доставки.

kpsk.ru

Преимущества


Преимуществом рециклера является мобильность, которая позволяет делать переработку вторсырья на месте строительства. При капитальной реконструкции автомобильных трасс фрезерование асфальтобетонного покрытия аккумулирует массы остатков старого материала. Рециклер обеспечит ускоренный процесс ремонта сооружения благодаря таким факторам:

  • Переработка вторсырья мобильными устройствами на месте строительства. Его не надо транспортировать на пункт утилизации или на специализированные предприятия для переплавки.
  • Использование регенерированного сырья обойдется строительной компании дешевле, чем покупка нового.
  • Возможность аренды оборудования. Специализированные организации предоставляют лизинг или аренду устройств для дорожных работ.
  • Уменьшения нагрузки на экологию. Производство нового сырья сопровождается загрязнением окружающей среды. Утилизация и регенерация лома асфальтобетона уменьшает вредные выбросы и площади свалок.

Рециклер РЦА-3,5 полуприцеп для МТЗ-82

Прицеп рециклер РЦА-3,5 агрегатируется с колёсным трактором тягового класса 1,4 (МТЗ-82 или с аналогичными характеристиками), снабжённым пневмооборудованием для привода тормозов и выводами для подключения электро и гидравлического оборудования прицепа. Прицеп предназначен для повторного разогрева и переработки снятого асфальтобетона (асфальтовый лом, отходы после фрезерования асфальтобетонных покрытий габаритным размером не более 100х100х100 мм), а также для разогрева литого асфальта при проведении ремонта автомобильных дорог.

Прицеп эксплуатируется в светлое время суток.

Прицеп предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 5°C до плюс 40°C.

Технические данные Рециклера РЦА-3,5:

​Наименование параметроа ​Значение
​Тип изделия ​Прицепное на колёсном ходу
​Агрегатируется с трактором ​МТЗ-80, МТЗ-82
​Грузоподъёмность, кг ​3500
​Геометрический объём ёмкости, м.куб. ​2,24
​Тип привода перемешивающего устройства ​гидромеханический
​Производительность, тонн/час ​ 1,2
​Рабочее давление гидросистемы, МПа, не менее ​16,0
​Ёмкость топливного бака, л, не менее ​40,0
​Расход топлива, л/час ​5,8…6,2
​Температура разогрева, °C 190…200​
​Скорость транспортирования, км/ч, не более ​25
​Тормозная система ​пневматическая
​Габаритные размеры, мм, не более — длина — ширина — высота ​ 3600 2300 2400
​Масса, кг, не более ​2500
​Обслуживающий персонал, чел 2​

Устройство работы прицепа рециклера РЦА-3,5: Прицеп рециклер является прицепным устройством к самоходной тракторной технике.

Главные составные части прицепа рециклера РЦА-3,5 являются: рама прицепа 1, камера нагрева 2, система шасси 3, устройство для перемешивания 4, привод устройства перемешивания 5, пневмосистема тормозов 6, система обогрева камеры 7, система тормозов 8, система электрооборудования 9.

Прицеп выполнен в виде одноосного прицепного устройства. На раме прицепа, выполненной в виде сварной металлоконструкции, крепятся все основные элементы.

Камера нагрева представляет собой сварную конструкцию в форме полуцилиндра, выполненного в виде внутренней и наружной оболочек 1 и 2 , слоя теплоизоляции 3 и наружной обшивки 4.

Отвод продуктов сгорания производится между обечайками через специальные лючки 6. Загрузка материала производится через загрузочные лючки 5, имеющие теплоизоляционный наполнитель.

Привод перемешивающего устройства состоит из планетарно — роторного гидромотора 1 марки РПГ, установленного на кронштейне камеры нагрева, рукавов высокого давления 2.

Устройство перемешивающее предназначено для перемешивания компонентов горячего битумоминеральных литых асфальтовых смесей. Устройство представляет собой вал, состоящий из трёх частей, закреплённый в подшипниковых опорах, расположенных на торцевых стенках камеры нагрева, на средней части которого приварены шесть перемешивающих лопастей, расположенных с определённым шагом по винтовой линии, что позволяет эффективно перемешивать смесь при прямом и реверсивном включении гидромотора привода перемешивающего устройства.

Система обогрева камеры включает следующие элементы: топливную горелку 1, топливный бак 2, заливную горловину 3, манометр 4, кран регулировки топлива 5, кран регулировки воздуха 6, кран разобщительный 7, соединительные трубопроводы.

Горячий ресайклинг

Дорожное покрытие ежедневно сталкивается с разного рода механическими нагрузками. Они вызываются высоким потоком транспорта, его в первую очередь весом. В итоге, образуются ямы, неровности, трещины и тому подобное. К примеру, в городах заниматься восстановлением всего покрытия проблематично, ведь нужно куда-то перенаправить поток транспорта. В итоге, решаются обойтись простой процедурой продления «жизни» для уже существующего покрытия. Поэтому при помощи горячего ресайклинга можно крайне эффективно, а главное быстро решить вопрос с регенерацией покрытия.

Что в таком случае делают? В первую очередь, нагревают до 150 градусов, виду чего материал значительно размягчается. После чего в местах ремонта разрыхляют и покрывают необходимой эмульсией, которая восстанавливает исходную толщину элемента. Используют для этого смесь из «минералки» и битума. Благодаря воздействию температур, удается перемешать с «переработкой». Финальный процесс, включает укатку полотна катком. Чем примечательна такая технология: • Покрытие восстанавливается в горазда короткие сроки. • Нет необходимости использовать целую бригаду рабочих. • Время на весь ремонт редко превышает сутки, поэтому значительных неудобств, для водителей создано не будет.

Горячий ресайклинг

Дорожное покрытие ежедневно сталкивается с разного рода механическими нагрузками. Они вызываются высоким потоком транспорта, его в первую очередь весом. В итоге, образуются ямы, неровности, трещины и тому подобное. К примеру, в городах заниматься восстановлением всего покрытия проблематично, ведь нужно куда-то перенаправить поток транспорта. В итоге, решаются обойтись простой процедурой продления «жизни» для уже существующего покрытия. Поэтому при помощи горячего ресайклинга можно крайне эффективно, а главное быстро решить вопрос с регенерацией покрытия.

Что в таком случае делают? В первую очередь, нагревают до 150 градусов, виду чего материал значительно размягчается. После чего в местах ремонта разрыхляют и покрывают необходимой эмульсией, которая восстанавливает исходную толщину элемента. Используют для этого смесь из «минералки» и битума. Благодаря воздействию температур, удается перемешать с «переработкой». Финальный процесс, включает укатку полотна катком. Чем примечательна такая технология: • Покрытие восстанавливается в горазда короткие сроки. • Нет необходимости использовать целую бригаду рабочих. • Время на весь ремонт редко превышает сутки, поэтому значительных неудобств, для водителей создано не будет.

Оборудование для рециклинга

Чтобы осуществить рециклинг, необходимо специальное оборудование, услуги по аренде которого предоставляет . Данное оборудование можно разделить на три категории:

  • асфальтогрануляторы;
  • заводы по производству асфальтобетонной смеси с возможностью переработки асфальтогранулята;
  • мобильные смесительные установки WIRTGEN KMA 200, 220.


Асфальтогрануляторы (или грануляторы) представляют собой специальные машины, которые не просто измельчают асфальтобетонный лом до нужного гранулометрического состава, а разделяют методом деструкции без повреждения (разлома) каменных материалов в местах «склеивания» связующих. Данная процедура измельчения обязательна для улучшения свойств асфальтогранулята, удаления мусора и пыли. С помощью нее достигается последующая экономия вяжущих. предоставляет в аренду мобильные и стационарные асфальтогрануляторы фирмы Benninghoven: MBRG 2000 и SBRG 2000. Данные грануляторы применяют систему бережного измельчения старого асфальтобетона с сохранением гранулометрического состава минералов в исходном материале. Кроме того, сведено к минимуму производство мелких фракций, которые могут вызывать заторы при транспортировке материала и забивание параллельного барабана во время приготовления горячей асфальтобетонной смеси на заводе. Благодаря этому показатель коэффициента уплотнения гранулята повышается с 0.9 до 0.98. За счет мобильности устройства появляется возможность подвозить гранулятор прямо к месту, где находится исходное сырье, тем самым сокращая затраты на его доставку. Полученный асфальтогранулят можно использовать для строительства дорог 5 категории.


Асфальтобетонные заводы, в зависимости от своей конструкции, могут использовать в смеси от 25% до 100% асфальтогранулята обработанного асфальтогранулятором. предоставляет в аренду модифицированные мобильные и стационарные асфальтобетонные заводы немецкой фирмы Benninghoven MBA 2000, MBA 3000, BA 2000, BA 3000, BA 4000, TBA 2000, TBA 3000, TBA 4000 позволяющие использовать до 80% гранулята и готовить горячую асфальтобетонную смесь. Производительность таких заводов составляет от 160 до 300 т/ч. Демонтаж мобильных заводов на старом месте и монтаж на новом, не считая самой транспортировки, осуществляется всего за две недели.


Мобильные смесительные установки WIRTGEN KMA 200, 220i служат для приготовления холодных смесей и только на первый взгляд уступают в мощности асфальтобетонным заводам. На самом же деле компактные установки обладают очень высоким уровнем производительности – до 220 т/ч. Кроме того, они обладают большим преимуществом – высокой мобильностью, что дает возможность без лишних усилий доставлять машину непосредственно на рабочую площадку. Это позволяет значительно сократить издержки на доставку сырья до завода, а именно дорогостоящий пробег самосвалов и расход топлива. Что касается исходного материала, то для КМА подходит сфрезерованное старое асфальтобетонное покрытие. В сочетании с асфальтогранулятором качество асфальтобетонной смеси на порядок повышается за счет улучшения гранулометрического состава, что и требуется для получения необходимого коэффициента уплотнения – 0,97.

Рециклеры асфальтобетона

Рециклер асфальтобетона ЕМ 6100, применяется при проведениях «точечных» ремонтов. Его применяют для: • Изготовления полнотелых литых смесей из комплекта материалов (щебень, песок), а также с использованием в обязательном порядке – битума. • Изготовления асфальта в отдельных выделенных емкостях самой установки. • Приготовление с помощью заранее заготовленных, так называемых «полуфабрикатов».

Стоит уточнить, что особенность прибора заключается в том, что его, возможно, использовать круглогодично. Как правило, для всех установок производителями устанавливается единый порог «волатительности» температуры от -15 до +30. Производительность более 3,5 тонны в час. Поддержание, а также разогрев смеси выполняется с помощью горелки.

Рециклер ЕМ3200, как и первый аналог, предназначен для ямочных работ. Подобная модель аппарата обеспечивает: • Загрузку в специальный отсек уже готовой смеси. При этом в «капсуле» поддерживается необходимая температура. • Самостоятельную переработку, виду наличия возможности разогреть элементы. • Изготовление смесей из составных инертных материалов, выше уже перечислялся список, что к ним относится.

Производительность второй установки порядка 1,2 тонны в час. Емкости бака (топлива) составляют не более 36 литров. Установка прицепного типа, то есть необходимо позаботиться о тракторной технике для перевозки. Стоит уточнить, что как многих бы не казалось, но получение паспорта на прицеп, для такой техники не обязательно, во всяком случае, в настоящее время.

Технология

Асфальт каждый день подвержен нагрузкам механического характера. Связаны они с активным движением автомобильных средств, их весом. В результате появляются ямки, трещины, поверхность истощается. В городской черте затеять ремонт всегда проблематично, ведь приходится останавливать движение. А срок эксплуатации покрытия дороги продлить просто необходимо. В этом отлично поможет рециклер асфальтобетона.

Поверхность асфальта подогревается инфракрасными излучателями. Температура доводится до ста пятидесяти градусов, от чего асфальт становится мягким. Так происходит разрыхление покрытия до необходимой глубины. Потом его покрывают смесью, придающей дополнительную прочность, восстанавливающей трещины, возвращающей первоначальную толщину и утраченные свойства. Корректирующий состав готовится из минеральных компонентов и вяжущих веществ. Его смешивают, сильно нагревают, соединяют с асфальтом, прошедшим переработку. На разогретое полотно выкладывается подготовленный материал, для чего применяется специальный брус, предназначенный для укладки. Теперь покрытие остается уплотнить катком.

Преимущества данной технологии заключаются в следующем:

  • происходит восстановление асфальта в сжатые сроки;
  • нет необходимости привлекать для выполнения работ большие строительные бригады;
  • работы по проведению ремонта занимают на выделенном участке не более одного дня.

Второй способ ресайклинга – холодный. Специальная суспензия готовится в предназначенном для этого мобильном агрегате. Ресайклер передвигает смеситель перед собой, нанося на дорожную поверхность регенерирующий состав, добавляющий асфальтобетону плотность и устойчивость. Слой уплотняется катком, потом плотно профилируют, второй раз уплотняют вибраторной установкой, фиксирует эмульсионным составом из битума.

Преимущества технологии в следующем:

  • не оказывается негативное влияние на экологию;
  • расходуется малое количество энергии;
  • происходит регенерация асфальта на высоком качественном уровне;
  • сохраняется целостность грунтового основания.

Рециклинг в строительстве дорог

В зависимости от количества содержащегося асфальтогранулята, полученную с помощью заводов и смесительных установок асфальтобетонную смесь можно использовать уже для строительства и ремонта основания дорог всех категорий, а также для строительства дорог 5-й категории.

Особенно выгодным использование асфальтогранулята является в строительстве дорог 5-й категории: загородных дорог в сельской местности и дачных поселках, в частном городском секторе, подъездных дорог. В данной местности обычно строят дороги из щебня или гравия. Такое покрытие быстро теряет свое первоначальное состояние, а также легко появляется колейность, особенно быстро дорога выходит из строя в межсезонный период. Появляется необходимость постоянно ремонтировать покрытие привозя новые материалы. С помощью правильно обработанного асфальтогранулята можно экономично и быстро построить сеть сельских и дачных дорог, а также подъездов к частным домам и дачным коттеджам. Такие дороги более долговечны за счет повышения коэффициента уплотнения до 0,97, уменьшения пустотного пространства и в следствии этого повышенного модуля упругости и «сращивания» оставшихся вяжущих. Процедура укладки обработанного гранулята проста: нужно распределить обработанный асфальтогранулят и уплотнить его катками.

Инструкция по применению

Укладка асфальта осуществляется по довольно простой технологии. Для проведения работ необходимо будет лишь знать некоторые нюансы процесса. Это позволит повысить прочность и срок эксплуатации дорожки. На первом этапе осуществляется зачистка с помощью совковой лопаты. Она позволит удалить всё лишнее с территории, которую вы предполагаете ремонтировать.

При работе над ямой нужно удалить пыль, а также камни, чтобы остались плотные стенки, старое покрытие или бетон. Влагу рекомендуется устранить, высушив строительным феном. Листья, вода и снег, а также щебень должны быть устранены.

О рециклинге

Рециклинг асфальтобетона представляет собой метод переработки асфальтогранулята, срезанного фрезой, и асфальтобетонного лома полученного при вскрытии дорожного покрытия.

Асфальтогранулят (или асфальтная крошка, старый асфальтобетон) сам по себе является более оптимальным продуктом для строительства новых дорог, ведь он уже содержит в себе щебень и битум старого дорожного основания

Кроме того, что очень важно, асфальтогранулят, в отличие от нового материала, состоит из лишенного напряжения каменного материала. При первичном дроблении новый каменный материал, например, щебень становится напряженным

Это означает, что после включения в дорожное полотно под воздействием давления со стороны проезжающего автотранспорта он может разрушиться до более мелких фракций, в том числе пыли. В конце концов это приводит к деформации дорожного основания. Асфальтогранулят уже содержит щебень освобожденный от напряжения после длительной эксплуатации дороги. Сохранить лучшие свойства старого асфальтобетона как раз помогает технология рециклинга. По данному методу гранулят обрабатывается специальным устройством – асфальтогранулятором, который позволяет сохранить ненапряженный каменный материал без нарушения его структуры, при этом оборудование убирает пыль, мусор и мелкие фракции. Это позволяет увеличить коэффициент уплотнения до 0.98, притом что для строительства дорог требуется значение коэффициента от 0.97 и выше. Для примера: простая дробилка разрушает камень, нарушая его структуру, что впоследствии не дает материалу уплотниться до нужных величин, а грохот только отсортирует мелкую фракцию, но не разделит материал в месте склеивания битума.

Таким образом, рециклинг решает проблему неоднородности состава асфальтобетонного лома и асфальтогранулята. Данная технология позволяет создать асфальтогранулобетонную смесь с необходимыми свойствами из любого старого асфальтобетона. Особенность технологии состоит в ее гибкости и высоком качестве получаемого материала. Можно подобрать оптимальную рецептуру готового асфальтогранулята, а также привести показатели пористости, модуля упругости и содержания вяжущих к необходимым стандартам.

Рециклинг позволяет эффективно использовать вторичные материалы, доводя до минимума использование новых. Это в свою очередь может сократить расходы при ремонте и строительстве дорог до двух раз. Такие цифры помогают изменить отношение к асфальтогрануляту как к отходу строительства.

Что это такое?

Разборка изношенного асфальта продуцирует много отходов, которые выгодно перерабатывать, как вторичное сырье. Ресайклинг бетона предполагает использование специальной мобильной техники на колесной базе, которая превращает лом дорожного покрытия в раствор для нового строительства. Рециклер состоит из следующих узлов:

  • Загрузочный бункер. Агрегат герметичный, закрытого типа. Благодаря двухстенному строению, работает по принципу термоса. Емкость выполнена из листов особо прочной стали, которая выдерживает высокие температуры и повышает эффективность оновления. В междустенном пространстве размещен теплоизоляционный слой — каменная или минеральная вата.
  • Тепловая пушка повышенной мощности. Разогревает вторичное сырье до раствора вязкой консистенции.
  • Электрический генератор. Обычно монтируется агрегат с дизельным двигателем. Обеспечивает функционирования нагревательного аппарата.
  • Устройство для отгрузки. Имеет воронкообразную конфигурацию, выгружает переработанный материал на транспортное средство или прямо на ремонтируемый участок дороги.
  • Рама с колесной базой и прицепным устройством. На ней устанавливаются все агрегаты и техника транспортируется к месту проведения работ.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш Бастион
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector