Укладка асфальта на бетонные плиты

Материалы для покрытия

Укладка асфальтного покрытия на щебневую подушку. Сложно переоценить значение материалов. Ведь именно от их выбора зависит в первую очередь экономическая сторона технологического процесса

Важно знать, что далеко не всегда разумно экономить на материалах

Рынок предлагает покупателям огромный ассортимент. Сейчас легко можно приобрести раствор, который сможет хорошо укрепить почву, что скажется на показателях долговечности, прочности. Потребитель сможет более долгое время эксплуатировать дорожное покрытие. Благодаря специальному составу, раствор склеивает между собой частицы почвы, а это делает грунт крепким и похожим на камень.

Прежде чем залить бетонный раствор на почву, важно произвести некоторые предварительные манипуляции:

Из верхнего слоя почвы необходимо устранить растения, а почву -утрамбовать с помощью катка. Лучше использовать каток, вес которого не менее 1,5 тонны. Поверхность почвы обязана быть предельно гладкой, допустимая максимальная погрешность угла уклона не более 3 сантиметров на каждые три метра.
Рекомендуется обработать грунт при помощи специализированных растворов для стерилизации, это необходимо, дабы предотвратить прорастание травы, сорняков и цветов.
Прежде чем положить бетонный раствор, обязательно необходимо предварительно выполнить укладку дренажного пласта

Дренажный слой кладется из щебня и карьерного песка, важно, чтобы таких слоев было несколько и ширина каждого из них не была меньше 10 сантиметров. Щебеночный дренаж необходимо тщательно утоптать

Чтобы усадка вышла получше, рекомендуют поливать основание водой. Необходимо, чтобы песок утрамбовался не менее чем на 90%.

Из чего состоит асфальт?

Прежде чем говорить о укладке, необходимо понять, из чего состоит асфальтовое покрытие. Асфальт — это смесь битума и сыпучих материалов — песка, щебня или гравия. В зависимости от назначения дорожного покрытия процентное содержание компонентов может варьироваться. Например, нет смысла использовать щебень для парковки возле дома, так как он позволяет выдерживать высокое давление, необходимое для покрытия дорог общего пользования и магистралей. Для обычных трасс и автомобильных площадок рекомендуется использовать до 10% щебня из-за отсутствия большой нагрузки на поверхность.

Песок, отсев или ПЩС

Они работают как подушка, то есть обеспечивают устойчивое положение, равномерно распределяют вес верхних слоев и препятствуют усадке асфальта. Без подушки обивка быстро испортится — на ней образуются трещины и дыры.

Для подушки потребуется много материала, поэтому лучше выбрать что-нибудь подешевле. Песок или дизеринг подойдут.

Если говорить о песке, рекомендуем покупать недолговечный. Это самый дешевый сорт. Как вариант, можно рассмотреть и карьерный песок, но он стоит дороже.

Отсев щебня имеет преимущество перед песком: он не содержит глины. Дело в том, что глина имеет свойство подниматься (то есть увеличиваться в объеме под воздействием низких температур). Это может привести к порче покрытия зимой. А грохочение — это продукт дробления твердых пород. Поэтому в нем нет глины.

Решетки бывают разных видов: гранитные, диоритовые, серпентинитовые, габбро, мраморные. По сути, все они будут работать; Здесь выбор зависит только от цены материала и стоимости доставки до вашего объекта.

Ну и еще одна важная особенность: отсев можно увеличивать. В его смеси наряду с мелкими зернами встречаются довольно крупные. Это показано на фото ниже. Выровнять такое покрытие будет сложнее. Поэтому перед покупкой обязательно сообщите продавцу, зачем вам просеивание, и попросите привезти вам мелкую фракцию — 0-5мм.

Ну и последний вариант — это песчано-щебеночная смесь (ПЩС). Это дешево, но работать с ним сложно. В смеси могут быть как крупные, так и мелкие зерна, что затрудняет выравнивание верхнего слоя.

Битум

Битум относится к смолистым продуктам, которые получают в результате переработки нефти. Является вяжущим компонентом асфальтовой смеси. Сумма варьируется от 2 до 11% в зависимости от назначения дорожного покрытия. Чем больше нагрузка, тем больше битума содержится в асфальте.

Песок

Песок действует как мелкодисперсный наполнитель и позволяет равномерно распределять внешнюю нагрузку на полотно. При подготовке асфальта используется только чистый песок, так как от него зависит конечный показатель прочности ленты.

Щебень или гравий

Как уже было сказано выше, щебень используется для повышения устойчивости асфальта к внешним нагрузкам. Если на участке планируется перемещение техники более 5 тонн, например, при организации подъезда грузовых автомобилей к строительной площадке, обязательным условием является наличие в составе асфальта щебня до 15 мм. Этот вид асфальта хорошо справляется с повышенным давлением в шинах.

Для бордюрного асфальта используется гравий толщиной 3-5 мм, который является отличным демпфером и наполнителем.

Геотекстиль

Будет задан вопрос, будут ли машины ездить по асфальту. Геотекстиль придает покрытию дополнительную устойчивость и предотвращает усадку.

На рынке огромное количество геотекстиля: садового, строительного, промышленного и так далее. Они различаются как плотностью, так и свойствами. Например, садовый сорт предназначен для улучшения плодородия почвы и защиты от сорняков. Однако он не рассчитан на высокие нагрузки.

Следует выбирать строительный геотекстиль плотностью 100 г / м2. Этого будет достаточно, чтобы оборудовать небольшую парковку или подъехать к участку.

Материалы для укладки

Для ямочного ремонта во дворе или на дороге вам не н у жно много материалов. Так, если глубина ямы составляет до 20 см, вам не понадобится ничего, кроме холодного асфальта.

Если же глубина выбоины превышает 20 см, дополнительно можно приобрести:

Дальше мы коротко расскажем, что это за материалы и для чего они необходимы.

Щебень

Обратите внимание, что щебень может состоять из зерен разных размеров. Некоторые большие камни могут даже превышать размер вашей ямы

Поэтому обязательно обращайте особое внимание на фракцию материала.

Наилучшим вариантом для заполнения ямы будет щебень с размером зерен до 40 мм.

Это могут быть фракции:

При этом можно комбинировать разные фракции, заполняя пустоты между крупными камнями более мелкими (то есть делать расклинцовку).

Что касается породы, мы советуем остановить выбор на недорогих мате р иалах: гранитном или известняковом щебне. Ведь не имеет смысла покупать дорогие виды для ямочного ремонта. Но, конечно, можно брать и другие разновидности щебня (диоритовый, серпентинитовый, амфиболитовый и другие). Единственное, учитывайте прочность материала (она обозначается буквой «М»). В идеале она должна быть от М600 (средняя прочность) и выше. Тогда материал сможет выдержать достаточные нагрузки.

Битум

Вяжущий компонент обычно используют при ремонте федеральных трасс и скоростных шоссе с большим трафиком. Он нужен для лучшего сцепления асфальта с нижними слоями покрытия, дном и краями ямы.

Выбирать лучше медленногустеющие (МГ), частично окисленные (МГО) или среднегустеющие (СГ) марки:

Цифры обозначают возможные диапазоны вязкости. Они определяются в лабораторных условиях по степени проникновения тонкой иглы в массу мате р иала. В южных широтах лучше использовать материалы с малым диапазоном вязкости (например, 40/70), для северных больше подойдут марки МГО 130/20, а в умеренных – 70/130.

Битум можно заменить эмульсией. В нее добавляется вода с эмульгаторами, которые замедляют разделение молекул битума и Н2О. Битумную эмульсию удобно распылять и наносить на поверхность, она не воспламеняется, может использоваться при низких температурах, обладает лучшими адгезивными свойствами. Пропитку также можно сделать гудроном (продуктом переработки нефти). Его советуют использовать для экономии при обработке стенок небольших ям.

Холодный асфальт

Это самый важный материал, который, по большому счету, может использоваться и самостоятельно, без подручных средств. В отличие от горячего асфальтобетона, в холодном содержится меньше битума (4-6%). Вязкость у него низкая или средняя. Материал твердеет за счет испарения углеводных соединений с его поверхности.

Холодный асфальт бывает мелкозернистым (минеральные частицы до 20 мм) и песчаным (до 5 мм). Первый вариант более прочный, годится для ямочного ремонта дорог, парковок, тротуаров. Второй можно использовать даже для выравнивания поверхности, засыпки небольших площадок.

В следующей части мы расскажем, при каких условиях разрешено укладывать материал.

Описание основных типов асфальтобетона

Тип АБ Описание
Горячий Обладает высокими эксплуатационными характеристиками, используется для строительства дорог любых категорий.

При укладке разогревается до 110-130°C. Температура воздуха при проведении работ должна быть не менее +5°C.

Литой Эксплуатационные характеристики выше, чем у обычных горячих смесей. Может использоваться для асфальтирования дорог любой категории.

Имеет жидкую консистенцию, а также не требует уплотнения после укладки, самостоятельно набирая прочность и плотность.

При укладке разогревается до 190-250°C. Температура воздуха при проведении работ должна быть не менее +5°C.

Холодный Не имеет таких же высоких характеристик, как горячие смеси, поэтому используется, как правило, только для ямочного ремонта.

Преимущество холодного АБ заключается в том, что смесь не требует разогрева при укладке, а работы можно проводить даже при минусовой температуре. Незаменим при необходимости срочного локального ремонта.

Основные составы асфальтовых смесей:

  • 1. Песчаный АБ – подходит для асфальтирования пешеходных зон;
  • 2. Гравийный АБ – в настоящее время заменяется щебеночно-мастичным;
  • 3. Щебеночно-мастичный АБ – подходит для асфальтирования дорог любой категории.

Укладка асфальта производится слоями небольшой толщины (~3-4 см). Больше планируемая нагрузка на полотно – потребуется уложить больше слоев. Все слои необходимо качественно уплотнить дорожными катками, чтобы обеспечить максимальную плотность покрытия.

Каждый слой проливается битумом, что способствует качественному скреплению слоев друг с другом. Также под асфальтом, выступающим в роли финального покрытия, может быть уложена плоская геосетка, чтобы повысить прочность полотна.

Порядок укладки и уплотнения

Технологический процесс, связанный с укладкой асфальтом дорожного покрытия, важно производить согласно инструкций. Как только бетонный раствор привезен либо изготовлен, необходимо сразу начинать выполнение покрытия и желательно положить все сразу

Промедление не допустимо, данное требование является одним из основных во всех ГОСТах.

Если работа предстоит большого объема, к примеру, обустройство дорог общего пользования, то желательно использование специальной монтажной техники – автоукладчики и катки. Однако если работа предстоит небольшая, к примеру обустройство тротуара, то можно обойтись швабрами и лопатами. К тому же, далеко не всегда имеется возможность уплотнить покрытия катком даже небольшого размера. В такой ситуации лучшим решением будет применение вибрационных плит.

Если работы планируется выполнять на личном подворье либо даче, то скорее всего вы не будете использовать услуги специальных проектировщиков. Однако это не значит, что вы не должны следовать определенным нормам показателей ширины покрытия. В зависимости от типа покрытия, данный показатель различается:

  • для дорожек в саду ширина слоя должна быть примерно 4 сантиметра;
  • для подъездных дорожек ширина должна быть не менее 5 сантиметров.

Качество монтажа оснований и бетона зависит от правильности выполнения технологических процессов

Важно, чтобы основание было сделано вовремя и было тщательно утрамбовано. Уплотнение может быть выполнено по нескольким технологиям – с помощью вибрации, с помощью катка и с помощью ручного уплотнения

Специализированная техника также может различаться. Это может быть:

  • автоматизированный каток;
  • ручной каток;
  • вибрационный каток;
  • вибрационная плита.

Согласно требованиям, прописанным в ГОСТе 9128-2009, температурный режим укладки бетонной смеси не должен быть менее 100С. Подобная температура обеспечивает лучшее уплотнение формируемого покрытия. Ведь чем ниже температура в бетонном растворе, тем тяжелее его уплотнять, и как следствие, понадобится более долгая работа катком. Дабы предупредить прилипания смеси на вибрационную плиту либо иную технику, предварительно необходимо полить их водой.

Дабы поверхность покрытия вышла одинаково гладкой, необходимо внимательно следить за числом проходов катка. Это число должно быть одинаковым. А чтобы покрытие бетона не повреждалось, каток не должен совершать реверсных движений. Если этапы технологического процесса делать внимательно, то асфальтировать дорожное покрытие будет абсолютно не сложно.

Преимущество асфальтированных дорожек

Говоря об асфальте, сразу хочется сказать о том, что данный стройматериал имеет больше недостатков, чем преимуществ по отношению к дачному участку.

Асфальтирование дачного участка

Асфальтное покрытие имеет всего несколько главных достоинств – дешевизна, высокая прочность, простая технология создания и универсальность. Часто асфальт выбирают только из-за того, что он имеет наиболее низкую цену, по сравнению с такими материалами для мощения садовых дорожек, как тротуарная плитка, брусчатка, деккинг, природный камень и т.д.

Недостатками асфальта являются очень весомые факторы, которые влияют не только на ландшафтный дизайн садового участка. Среди наиболее весомых недостатков выделают:

  1. В жаркое время асфальт испаряется и подвергает организм человека влиянию вредных веществ. Помимо этого сам неприятный запах не позволит насыщенно отдохнуть в саду, что нам и нужно.
  2. Асфальтное покрытие практически не обладает декоративной способностью, поэтому для украшения участка оно не только не подойдет, но и наоборот, ухудшит положение. Асфальтированные дорожки практически не вписываются в садовые стили, что тоже очень плохо. Единственное исключение – цветной асфальт, в который добавляются различные пигменты, благодаря чему покрытие может быть не только привычного серого цвета, но и зеленого, розового, синего и т.д.
  3. При некачественной укладке асфальт быстро разрушается в зимний период: вода попадает в трещины, замерзает, и когда размерзается – разрушает покрытие.
  4. Во время жары асфальт плавится.

Как вы видите, недостатки асфальтированного покрытия весомее преимуществ, но, несмотря на это, дорожки из асфальта рекомендуется сооружать на функциональных узлах сада: к примеру, между гаражом и хозблоком. Категорически запрещается сооружать асфальтированные дорожки вблизи зон отдыха. из-за вредности асфальта.

Общие термины и понятия

Правила и требования к дорожному полотну регламентированы сразу несколькими актами:

  • ГОСТ Р 54401-2011 «Дороги автомобильные общего пользования»
  • СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», утвержденный постановлением Госстроя СССР от 20 августа 1985 года N 133;
  • КТ-17.0-10.11-75 «Устройство асфальтобетонной дорожной одежды», утвержденной постановлением Госстроя от 10.11.1975г.;
  • СНиП 2.05.02-85 и 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» и др.

В статье используются термины и определения, необходимые для обозначения процессов и материалов, используемых при возведении автомобильных и пешеходных дорог.

Асфальтобетон — для покрытия автомобильных дорог разной интенсивности. Это смесь цемента, щебня, песка, минерального порошка и полимерных составляющих с добавлением битумных смол в качестве связующего элемента. Отличается более высокой прочностью и вязкостью по сравнению с горячим асфальтом. Обязательно контролируется температура – при приготовлении она достигает 200°С, при транспортировке и выкладке не должна опускать ниже 130°С, иначе состав начинает застывать и комковаться, выровнять его и утрамбовать уже будет невозможно.

Горячий асфальт изготавливают из цемента, щебня, природного песка, минерального порошка и битума. Присадки и полимеры не добавляют. Разогревается он до отметки 130°С, укладывается не ниже 100°С. Это оптимальное решение для пешеходных и велосипедных нагрузок, допускающее даже кратковременные нагрузки многотонников.

Холодный асфальт – все те же компоненты, но с добавлением растворителей для разжижения состава. Рекомендуется для проведения экстренного ремонта полотна при низких температурах – не ниже -10°С, при этом нижнее основание +5°С, чтобы не было трещин и не стал размерзаться состав.

Жидкий асфальт – используется для ямочного ремонта, организации пешеходных и велосипедных дорожек. Изготавливается с добавлением переработанного асфальтогранулята в количестве не более 10% для ремонта и строительства, и не более 20% для выравнивания поверхности.

Как положить асфальт на бетонное покрытие

Самым популярным методом покрытия дорог и тротуаров, отвечающим современным понятиям о качественном покрытии и цена которого, к тому же, сравнительно невысока, можно назвать асфальтирование. Но помимо самой смеси надёжность и эффективность укладки примерно, на 50% зависит от подготовительных работ, то есть от подушки, служащей черновым основанием для лицевого слоя.

Ниже мы поговорим о технологии данного производства, а также обратим внимание на демонстрацию тематического видео в этой статье, касающегося нашей темы. Укладка асфальтобетонного покрытия асфальтоукладчиком

Укладка асфальтобетонного покрытия асфальтоукладчиком

Асфальт на дороге

Примечание.

Название происходит от греческого ἄσφαλτος что подразумевает горную смолу, где 60%-75% битума смешаны с минералами.

В искусственном варианте битум ограничен количеством от 13% до 60%, а наполнителем служит гравием/щебнем, песком и минеральным порошком.

Этапы производства

Земляные работы

В первую очередь технология укладки асфальтобетонной смеси, впрочем, как и другие строительно-монтажные работы, зависит от планировки, следовательно, перед началом производства должен быть составлен технический проект и финансовая смета. Затем следует разметка с привязкой к особенностям рельефа данной местности, чтобы обеспечить возможность отвода сточных вод и проходящих вблизи подземных и наземных коммуникаций. Кроме того, большое значение имеет наличие больших деревьев с развитой корневой системой — при необходимости их вырубают, чтобы в дальнейшем не возникало проблем.

По окончании подготовительных работ снимается верхний, влажный слой грунта с помощью экскаватора или бульдозера, где глубина, в первую очередь, будет зависеть от эксплуатационного назначения данного участка. Например, для асфальтирования тротуара или садовых дорожек вполне достаточно 10-25 см глубины, но для проезжей части этого, конечно, недостаточно — чем больше планируемая нагрузка, тем глубже придётся закладывать основание.

Кроме того, технология укладки асфальтобетона подразумевает обязательное устройство дренажной системы — вода не должна скапливаться ни на покрытии, ни под ним

В связи с этим очень важно убрать весь грунт, который был снят при подготовке основания, чтобы в период дождей его не размыло, и он не забил дренажную систему.

Щебневое основание

После окончания проведения земляных работ возможна укладка асфальта на бетонное основание (жёсткая подушка) или на щебневое (гравийное) с песком (нежёсткая подушка) и это опять-таки зависит от будущей степени нагрузки при эксплуатации участка по СНиПу 06.03-85. Например, для пешеходных дорожек высота песочно-щебневой подушки может составлять всего 5-10 см, но если это проезжая часть с малой интенсивностью движения (подъезд к дому или воротам), то здесь уже высота составит от 10 см и более. Причём, при условии, что во время эксплуатации предвидятся большие нагрузки, подушка укладывается по слоям — вначале гравий (фракция 40-60 мм), затем, щебень (фракция 20-40 мм), а поверх них — крупный речной песок.

Примечание.

Для того чтобы ускорить усадку подушки перед укладкой асфальта, её обильно поливают водой.

Когда подсыпка усаживается, она, к тому же, приобретает дополнительную прочность.

Утрамбовка производится виброплитами, катками, а в домашних условиях это можно даже делать своими руками с помощью какой-либо биты.

Бетонные плиты для основания

  • В тех случаях, когда на проезжей части предусматривается очень интенсивное движение и, следовательно, большая механическая нагрузка, тогда для основания применяется бетонирование или укладка железобетонных плит, как это показано на верхнем фото. В связи с высокой стоимостью такого типа покрытий в нашей стране их делают крайне редко и по большей части такие конструкции ограничиваются применением для взлётно-посадочных полос или испытательных полигонов.
  • Наиболее выгодно использовать в качестве подсыпки строительный мусор — битый кирпич, камень, старые битые плиты, блоки и перекрытия, цементно-песочную штукатурку и так далее. Примечательно, что при достаточной трамбовке таких материалов они ничуть не уступают тому же щебню или гравию, при этом себестоимость подушки резко уменьшается — ведь мусор, вместо его утилизации, используют, как строительный материал. Но здесь, безусловно, значительно увеличивается трудоёмкость процесса — ведь такие отходы, как правило, имеют очень большую фракцию и из-за этого их сложнее утрамбовывать (приходится разбивать).

Асфальтирование двора — как положить асфальт своими руками?

Выполнение земляных работ

Первым делом обращаем внимание на участок, который будет подготовлен для укладки асфальта. Не забывайте о подземных коммуникациях, растительности с корневой системой и дренажной системой

Крупные корни необходимо удалять, иначе они поднимут асфальтовое покрытие, нарушив его целостную структуру. Там, где вы хотите укладывать асфальт, снимите верхний слой почвы. На небольшом участке можно справиться подручными средствами, сделав углубление лопатой. Но асфальтирование большого участка проезжей части требует использования спецтехники, бульдозеров, экскаваторов.Толщина снимаемого слоя может быть разной. Все зависит от назначения мощеного участка. Если это тропинка, то глубина котлована может варьироваться от 10 до 30 сантиметров. Если это проезжая часть, желательно копать глубже, рассчитывая на проезд грузовиков. Лишний грунт нужно убирать, чтобы он во время дождя не размывал проезжую часть, не мешал транспортировке, а также не забивал дренажную систему.необходимо предусмотреть установку водоотвода. Вода, которая появится при осадках, не должна смывать асфальт. Подготовленный грунт уплотняют катком.

Готовим основание для укладки асфальтобетона

Основание асфальтового покрытия должно быть прочным. Поэтому запасаемся песком, щебнем, гравием (не жестким фундаментом для асфальтирования участка) или бетонными плитами.При расчете, сколько стоит асфальтирование 1 м2, учитывать расход вышеперечисленных стройматериалов. Например, при использовании щебня фракции 40-70 необходимо будет насыпать на подъездной дороге слой толщиной 15-20 сантиметров. Для дорожки — 5-10 сантиметров. Строительный материал необходимо равномерно распределить и хорошо утрамбовать. Кроме того, следует приготовить более мелкий щебень (вполне подойдет фракция 20-40) и мелкую решетку. Равномерно распределите слои толщиной 10 см один за другим. Насыпать песок (толщина пола 10см). Песочный пол необходимо полить водой и промокнуть вручную или валиком.Сравнить, сколько стоит дорожное покрытие и выбрать компанию для сотрудничества, можно через поисковик, который собрал большую базу строительных компаний.Когда основание будет готово, нужно установить бордюр. Он играет как декоративную, так и функциональную роль.

Укладка асфальтного покрытия

Этот этап требует ручной подготовки битумного конгломерата или его покупки на заводе. Заранее отметим, что качественный асфальт в домашних условиях приготовить крайне сложно. Поэтому лучший выход — купить необходимое количество битумной смеси на асфальтовом заводе или в ближайшем Автодоре».Преимущества покупки заводского асфальта очевидны:

  • Во-первых, потребитель получает конечный продукт высокого качества, экономя время на производственном процессе.
  • Во-вторых, при оптовом заказе возможна скидка и бесплатная доставка прямо на товар.

Если вы решили установить асфальт самостоятельно, стоит помнить, что битумная смесь укладывается при температуре не ниже 5 С в сухую погоду. В противном случае асфальт потеряет свои качества и его невозможно будет хорошо выровнять и утрамбовать. Различают горячий асфальт и холодный асфальт. Итак, горячую битумную смесь необходимо укладывать сразу после доставки на территорию. Чем быстрее он едет, тем прочнее будет дорожное покрытие. Холодная битумная смесь универсальна, так как адаптируется к любому времени года.

Уплотнение асфальта

Своевременное уплотнение асфальтового покрытия, гарантирующее его длительную работоспособность. Если процедура проводится самостоятельно, то вам понадобится виброплита, двухбарабанный ручной каток или легкий вибрационный валик. Если асфальтовая смесь немного остыла, необходимо выполнить несколько проходов катком для лучшего сцепления и хорошего сопротивления. Чтобы смесь не прилипала к оборудованию, предварительно смочите валик водой.

Сколько стоит положить асфальт?

Бюджет на асфальтовое покрытие в каждом конкретном случае разный. Проконсультируйтесь с менеджером компании, с которой вы начали сотрудничество. Он совершенно бесплатно подсчитает, сколько стоит асфальтирование. Сюда пришлют бригаду мастеров, специализирующихся на технологии укладки асфальта и тротуарной плитки. Для опытных мастеров укладка тротуарной плитки на асфальт — привычная задача, которую они выполнят максимально качественно и быстро.

Как правильно укладывать и уплотнять слои?

Укладку асфальта любого типа важно проводить согласно инструкции, то есть должна соблюдаться технология. Как только приготовленный раствор попадает на площадку, нужно немедленно приступать к заливке и желательно сделать это все и сразу

То есть не несколькими партиями, а лучше сразу определенный участок, чтобы добиться как бы монолитного покрытия.

Читать по теме: Технология укрепления грунта

Соответственно, если укладка предполагается на больших участках, то оптимально использовать специальные монтажные машины. А если работа предполагается на небольшом участке, то соответственно обойтись можно и подручными средствами, вроде лопат и «швабр». Тем более, что даже для крупных дорог не всегда оптимально использовать спецтехнику, например, какие-то карманы, куда невозможно заехать даже на небольших катках. Поэтому к инструменту вроде лопаты, добавляется виброплита для уплотнения.

Что касается проектировки, то даже если работы предполагается проводить на собственном участке, скажем приусадебном, где площадь небольшая и воздействие планируется небольшое, все равно желательно придерживаться определенных правил. К примеру, в зависимости от покрытия, может отличаться ширина слоя:

  • для садовых дорожек, ширина 4 см;
  • подъездные дороги для автомобиля уже не менее 5 см.

Качество зависит от того, насколько правильно придерживалась технология

Очень важно, чтобы основание было не просто сделано в какой-то отведенный промежуток времени, соответствующий размерам участка, но и ещё вовремя утрамбовано. Видов трамбовки может быть несколько:

  • ручная;
  • при помощи катка;
  • виброплитой.

Помимо всего перечисленного, не нужно забывать о температурных режимах при укладке. Согласно тому же ГОСТу температура укладываемой бетонной смеси не может быть меньше 100 градусов. Именно при такой температуре достигается максимальная эффективность укладки. Должны понимать, что простые физические законы никто не отменял, ведь, чем ниже температуры смеси, тем труднее её будет утрамбовать и разровнять. Кстати, многие сталкиваются с такой проблемой, как прилипание раствора на виброплиты или каток, решение довольно простое, достаточно пролить раствор водой.

По поводу покрытия, уровни и гладкость должна быть одинаковой независимо от участка. Внимательно нужно следить за количеством прохода катка по тому или иному участку. При этом не забывайте, что не только от количества проходов зависит гладкость покрытия, но и от движений. Например, на бетонном основании при трамбовке запрещается делать реверсивные движения, то есть обратные.

Читать по теме: Проектирование строительства автомобильных дорог

Важность соблюдения норм укладки асфальта

Основная причина быстрого износа дороги – нарушение технологической кладки, несоответствие метода назначению участка. Чтобы асфальтовое полотно служило долго, нужно точно соблюдать регламентированные этапы асфальтоукладки, которые подробно прописаны в требованиях к асфальтовому покрытию.

Сегодня к дорожному качеству прибавилось новое понятие «надежность», которое также регламентируется ГОСТ по укладке асфальта в России. Надежность асфальтового покрытия по СНиП – возможность полотна удовлетворить нужды участников движения за конкретное время. Надежность – более узкое понятие и входит в широкое понятие «качество».

Недостатки асфальтового покрытия по ГОСТу появляются, если асфальтоукладка проводилась без ориентации на технически-нормативную базу. Перед асфальтными работами составляется проект, отражающий метод, материалы, сроки. Этот проект согласовывается и утверждается государственными контролирующими органами в соответствии с нормативно-законодательной базой.

Материалы для асфальтирования на бетонной основе

Асфальтобетон — результат смешивания разновидностей битума, с добавлением песка, гравия, щебенки. Смесь готовится в печах, при определенной температуре и соответствующем давлении.

Смеси асфальтобетона маркируются по уровню зернистости.


Сравнительная таблица асфальтбетонных смесей

Для увеличения контактности, в полученный продукт, добавляют активирующие растворы, а для повышения прочности — модифицирующие добавки.

Помимо классификации по уровню зернистости, асфальтобетон различают по температуре укладки.

Существует два типа укладки:

  • холодная, выше 50 °С;
  • горячая, от 100 °С.

По объему внутренних пустот, уложенный асфальтобетон делят на высокопористый, пористый и плотный.

Геотекстиль

Геотекстиль

– синтетическое полотно, которое может быть создано из группы различных материалов. В дорожном строительстве чаще всего используются полипропиленовые и полиэфирные нетканые полотна, созданные из нитей и волокон. Геополотно отличается высокой прочностью, длительным сроком службы, необходимой эластичностью, износостойкостью, экологичностью и так далее.

Последний пункт является немаловажным, хоть и не приносит практической пользы с точки зрения инженерии. Если под асфальтом или другими слоями поместить материал, который будет загрязнять окружающую почву и воду, за десятки лет ущерб будет значительный.

Функции геотекстиля в дорожном строительстве:

1. Армирование основания . За счет использования геополотен (геотекстиль + геосетка/ георешетка) прочность дорожного основания может быть увеличена на 200-250%.
2. Разделение конструктивных слоев . Во-первых, геотекстиль не позволит смешаться грунту и песку. Во-вторых, полотно препятствует прорастанию растительности

Это важно для сохранения характеристик основания.
3. Дренажная функция

Около 80% грунта в нашей стране является глинистым, а это значит, что грунт хорошо впитывает и задерживает воду. Геотекстиль способствует отведению влаги, так как вода может навредить всей конструкции, если попадет внутрь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш Бастион
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector