Как сделать заезд через канаву на участок? от простого (временного) до капитального

Как установить трубу в канаву своими руками

Для быстрого и качественного выполнения работ по обустройству въезда на участок стоит привлечь опытную бригаду мастеров. Но, если есть уверенность, что справитесь самостоятельно, то подготовьте заранее необходимые инструменты и материалы, а также организуйте своевременную доставку спецтехники.

Необходимые инструменты и материалы

Кроме самой трубы, необходимы следующие материалы:

  • Щебень.
  • Песок.
  • Геотекстиль.
  • Бетон.
  • Арматура и вязальная проволока.
  • Доски для опалубки.
  • Гвозди.
  • Тротуарная плитка или асфальтобетонная смесь.
  • Бордюры.
  • Две декоративные решетки для защиты полости трубы от засоров.
  • Влаголюбивые растения для облагораживания заезда: ирисы, астры, лианы, пионы и др.

Для отрывки траншеи нужен экскаватор с емкостью ковша 0,4–05 м3, для укладки тяжелых труб из металла или железобетона — автокран. Кроме спецтехники, потребуются следующие ручные инструменты и приспособления:

  • Лопаты — штыковая и совковая.
  • Ручная трамбовка.
  • 2 ведра.
  • Емкость для приготовления бетонной смеси.
  • Вибратор для равномерной укладки бетона.
  • Молоток.

Необходимая техника для облагораживания заезда

Облагораживание заезда также не обходится без использования строительной спецтехники: экскаватора и бульдозера. Если в качестве дорожного покрытия выбран асфальтобетон, то для его уплотнения потребуется специальный каток.

Технология укладки

Пошагово технология укладки выглядит следующим образом:

  1. Разметка участка под канаву и корыта насыпи заезда.
  2. Копка траншеи со стенками под уклоном и срезка грунта вокруг нее на глубину 35–40 см.
  3. Нарезка приямков по дну траншеи и на боковых стенках.
  4. Уплотнение земли на дне приямков.
  5. Заполнение нижнего приямка щебнем с послойным уплотнением.
  6. Устройство щебеночной подушки толщиной 15–20 см.
  7. Настилка слоя геотекстиля, чтобы песок не уходил в землю.
  8. Устройство песчаной подушки толщиной 15–20 см по всей ширине канавы.
  9. Монтаж трубы.
  10. Установка опалубки и вязка арматурного каркаса для бетонных оголовков.
  11. Заливка бетона в опалубку с уплотнением вибраторами.
  12. Засыпка канавы слоем песка толщиной 10–15 см.
  13. Заворачивание краев геотекстильного полотна.
  14. Заполнение боковых приямков щебнем.
  15. Обратная засыпка траншеи песком и грунтом с послойным уплотнением.
  16. Устройство песчаной подушки под насыпь вдоль канавы.
  17. Укладка геотекстиля на песчаный слой.
  18. Устройство щебеночного основания под проезжую дорогу.
  19. Устройств дорожного покрытия переезда через канаву.
  20. Установка бордюров.
  21. Демонтаж опалубки с оголовков.
  22. Планировка участка и разбивка клумбы.
  23. Высадка и полив растений.

Видео по укладке

Бюджетный вариант обустройства въезда на дачу от народных умельцев смотрите на видео.

Порядок укладки


Канава для укладки труб. Чтобы получить хороший результат работы, бетонную трубу нужно правильно поместить в ров глубиной приблизительно до одного метра. Их лучше всего укладывать в период затяжных дождей. Тогда нужно будет понаблюдать и отметить максимальный уровень подмывания водой. При укладке трубы в землю оставьте несколько сантиметров для прохода воздуха.

Длина бетонной трубы должна составлять хотя бы три метра. Если в углубление она помещается одна, то укладку стоит производить так, чтобы внутренний диаметр был большим расстояния от дна канавы до наивысшего уровня воды. Если в траншею нужно поместить несколько труб, то они должны быть не очень огромными, а отметка с максимальным подъемом воды должна доходить до середины верхней трубы.

Правила укладки трубы через канаву

В первую очередь необходимо усвоить одну прописную истину — конструкция заезда через канаву должна обеспечивать прохождение воды только через дренажную трубу. Просачивание воды через материал насыпи приведет к подмыванию дорожного полотна и возникновению аварийных ситуаций.

Устройство дренажной системы

Укладка трубы в траншею (канаву) должна выполняться в следующей последовательности:

  • Стенки канавы выравниваются, откосы желательно сделать наклонными.
  • На дне устраивается подготовка под дренажную трубу. В самом простом случае это может быть песчаная подушка, но будет лучше, если вы решите вылить подбетонку (основание из армированного бетона толщиной не менее 10-15 см).
  • Труба укладывается на подготовленное основание и обсыпается щебнем, слоем около 30 см, при этом стоит использовать гранитный материал средних фракций.
  • Основная масса переезда через канаву должна быть выполнена из водоизолирующего материала, например глины. При этом обязательно необходимо выполнять трамбовку грунта. Поэтому перед тем как укладывать трубу в канаву, позаботьтесь о наличии запаса материала и устройств для выполнения трамбовки.
  • Перед укладкой дорожного полотна не лишним будет смонтировать слой геотекстиля высокой плотности. Он поможет перераспределить создаваемую транспортом нагрузку на всю площадь перемычки в канаве. Таким же материалом могут быть укреплены откосы насыпи.
  • В завершение работ по устройству заезда на участок через канаву можно обеспечить дополнительную защиту насыпи. Это может быть выполнено простым бетонированием, настилкой дерна или любыми другими доступными методами.

Из какого бы материала труба для заезда на участок не была бы изготовлена, при выборе главное правильно определить ее сечение. Оно должно обеспечить свободное прохождение грунтовых и дождевых вод при максимальной их интенсивности. Кроме того, следует предусмотреть меры по предупреждению образования засоров в трубе, что особенно актуально при большой ширине проезда. Вода, протекающая в канаве, обычно несет с собой горы мусора, самый простой способ задержать его у трубы — монтаж декоративных решеток. Предпочтение стоит отдавать металлическим изделиям, они обладают повышенной прочностью. Устранить образовавшиеся у устья трубы заторы достаточно легко при помощи лопаты.

Трубы ПНД способны выдерживать нагрузку даже от груженого транспорта, обеспечивая при этом свободный проход воды через тело насыпи.

https://youtube.com/watch?v=TPK8O3GEup0

Источник

Въезд на участок через канаву любой сложности!

Выбираем подходящую трубу

Первое, что необходимо сделать, это правильно выбрать трубу. Тут значение будет иметь ее способность выдерживать нагрузки. Даже если у вас имеется только легковой автомобиль, использовать легкие конструкции не стоит.

Как правило, для обустройства канавы перед участком используют следующие типы труб:

  • Металлические. Подобные материалы используются давно даже несмотря на склонность железа к коррозии. Дело в том, что для этих целей применяют толстостенные трубы, которые способны исправно служить на протяжении 30-40 лет.
  • Бетонные трубы имеют большой диаметр и приличный вес. Поэтому установить их без привлечения спецтехники практически невозможно. Но бетонные изделия могут служить очень долго, не теряя своих пропускных способностей.
  • Можно использовать железобетонные лотки. Такие изделия используются редко, ввиду дороговизны монтажа. Лотки очень хрупкие и их установка нуждается в привлечении специального оборудования. Хотя сами конструкции выглядят очень эстетично.
  • Пластиковые изделия . Сегодня в продаже имеются специальные гофрированные трубы большого диаметра. Благодаря особенностям своего строения такие конструкции легко выдерживают значительные нагрузки. Кроме этого пластик служит долго (он не боится коррозии и воздействия агрессивных сред), легок в монтаже и обладает низкой стоимостью (по сравнению со всеми вышеперечисленными аналогами).

Очень часто владельцы делают самостоятельно конструкции для пропуска воды. Для этого используется обычная пластиковая труба большого диаметра. Она укладывается в канаву. Затем вокруг нее создают пояс из армирующей сетки, и все это заливается бетоном. Такие конструкции обойдутся недорого, при этом эксплуатировать их можно многие десятилетия.

Необходимо помнить при обустройстве подъезда к участку через канаву – это то, что вода должна проходить только через трубу. Если она будет просачиваться через саму насыпь, то неизбежно начнет промывать грунт. Такой процесс приведет к обрушению насыпи и повторному выполнению всех работ.

Сам ход работ будет выгладить следующим образом:

  1. Подготавливается сама канава. Из нее убирается весь мусор, и уплотняются откосы.
  2. Затем подготавливается основание под трубу. Можно просто сделать песчаную подушку, но лучше залить бетонное ложе. Для этого делается выемка по размерам трубы, в нее укладывается армирующая сетка и заливается песчано-цементным раствором. В еще незастывшее основание укладывается труба и плотно прижимается.
  3. Затем труба засыпается щебнем средних фракций. Толщина такого слоя должна быть не менее 30 см.
  4. Далее, лучше уложить слой геотекстиля по всей ширине будущей проезжей части. Этот материал будет перераспределять нагрузки, создаваемые при проезде автомобиля.
  5. Для засыпки проезжей части нужно использовать влагостойкий материал. Лучше всего для этих целей подойдет глина. Укладывать ее нужно слоями с тщательной утрамбовкой.
  6. Последним этапом будет создание дополнительного защитного слоя насыпи. В качестве такового может использоваться бетонирование или покрытие грунтом.

Итак, укладка трубы в канаву перед заездом на участок – дело довольно простое. Главное, правильно выбрать трубу и придерживаться технологии ее монтажа.

Секреты монтажа

Но  неважно, какую вы трубу приобретете, пластиковую  или железобетонную, но сама она себя в  траншею  не положит и над собой высыпку не организует.  Этим придется заниматься вам ну или тем  людям, которых вы наймете

Но и в том и другом случае должен соблюдаться определенный алгоритм  действий и его необходимо знать.

Для примера возьмем траншею глубиной в  70 сантиметров и шириной около полутора метра.

  1. Очищаем канаву от мусора. Снимаем рыхлый слой почвы, подравниваем стенки и углубляем ее на 200-300 мм.
  2. Застилаем дно и стенки траншеи  геотекстилем  и засыпаем углубление песком, сохраняя при  этом  естественный уклон траншеи (если он есть).
  3. Для  трубы нужно  плотное однородное основание, только  таковое  может  защитить ее от деформаций.
  4. Ставим опалубку, укладываем арматуру и бетонируем  по торцам трубы  две «дамбы». Их задача не только окультурить инженерное сооружение, но и защитить засыпной грунт от размывания.
  5. Когда бетон выстоится, засыпаем трубу песком так, чтобы он покрывал ее минимум как на 30 см., не забывая его при этом уплотнять и увлажнять водой.
  6. Дальше можно засыпать гравий и организовывать твердое покрытие. Заезд готов.

До свидания и до скорых встреч на страницах  сайта про дачу.

Василий Молька

Разновидности материала

Сейчас рынки и магазины предлагают большое разнообразие дренажных труб. Рассмотрим некоторые виды данных изделий.

Труба в канаву металлическая (стальная).

Она может быть как разного диаметра, так и разной длины. Указанная труба в канаву должна иметь хорошее качество, в результате чего цена нее будет немного выше, чем аналогичных изделий из другого материала. Вес данной детали является тяжелым, вследствие этого ее самостоятельный монтаж будет сложным.Железобетонные трубы для канавы.

Со временем они могут начинать разрушаться. Производится данная труба в канаву из бетонных смесей с включением железных прутьев. Под такие системы перед началом монтажа конструкции в траншею осуществляют насыпь из песка.

Это немаловажная процедура в данном случае. Затем, после укладки данного изделия, сверху тоже необходимо присыпать песком и щебнем. Монтаж такого материала требует посторонней помощи.Существует также гофрированная пластиковая труба в канаву.

Данные изделия легче, дешевле и характеризуются повышенной долгостойкостью. Они не портятся и не ржавеют. Такая труба в канаву может быть легко установлена своими руками.

Правильная укладка указанного материала в траншею намного увеличит срок его службы. Для этого нужно создать специальную песчаную подушку с использованием гео-текстиля. Это является немаловажным процессом.

Затем осуществляется засыпание щебнем и песком для последующего бетонирования. Поверх системы можно провести укладку асфальта. Дренажная пластиковая труба в канаву обладает легкостью и прочностью.

Кроме того, она легко перевозится и укладывается. Такая труба в канаву занимает мало места, что позволяет незадействованный участок использовать в своих нуждах. Можно легко справиться с установкой данного материала, а также без затруднений его порезать на необходимые частиспециальным инструментом.

Особенности и преимущества водопропускных труб

Водопропускной трубопровод позволяет организовать дренаж под автомобильной или железной дорогой. Чаще всего такую конструкцию монтируют в целях отвода ручья или русла небольшой реки. Такой трубопровод применяют и в случаях, когда необходим отвод дождевой и талой воды.

Рассмотрим основные преимущества использования водопропускного трубопровода:

  • использование таких труб в дорожном полотне не только решает проблему отвода воды, но и позволяет укрепить дорожную насыпь. Благодаря этому прочность дороги повышается и уменьшается риск разрушения насыпи.
  • бюджетность устройства водопропускного трубопровода, по сравнению с мостом, позволяет сэкономить на строительстве дороги.
  • наличие возможности монтажа водопропускного канала после окончания строительства насыпи. Установка моста в таком случае чаще всего попросту невозможна или обходится гораздо дороже.
  • повышенная скорость монтажных работ.

Положительные моменты при монтаже этих конструкций во многом зависят от конкретного случая и от материала, из которого выполнен водопропускной канал.

Материалы и необходимая техника для облагораживания заезда

Для обустройства проезжей части была создана прямоугольная выемка, огороженная бордюрами. Ее глубина достигает, как правило, 250 мм. Мелкой фракцией щебня засыпаются свободные 100 мм. Насыпанный измельченный камень хорошенько утрамбовывается и несколько раз поливается водой.

В это время нижние слои начинают проседать, потому нужно постоянно добавлять щебень до тех пор, пока не прекратиться усадка.

Тротуарная плитка и асфальтовое покрытие укладываются в оставшиеся свободные 150 мм. Необходимо отметить, что такой заезд никогда не будет проседать.

Важно сделать грамотное оформление клумбы, а также прилегающие участки траншеи. Для создания красивого вида вдоль всего заезда можно посадить цветы или газонную траву

Примерно 3 м прилегающих участков траншеи требуют укрепления склонов. Для этого высаживаются влаголюбивые растения или кустарники, имеющие разветвленные корни, например:

  • ирисы;
  • верба;
  • шиповник;
  • лианы.

Красиво смотрится живая изгородь. Когда проведено озеленение таких мест, склоны получают защиту от эрозии. Рельеф смотрится более гладким, на поверхности не скапливается талая вода.

Виды дренов

В продаже имеется большой выбор дренажных труб. Все они предназначены для работы в определенных условиях. Выбирая подходящие дрены, необходимо учитывать условия их работы, величину нагрузок и прочие факторы.

Если материал труб не подходит для выполнения поставленных задач, отведение воды не будет достаточно эффективным (или вовсе прекратится).

Рассмотрим особенности дренов из разных материалов:

ПВХ

Пластиковые трубы отличаются малым весом, что облегчает их укладку при строительстве частного дома. При этом, они не способны выдерживать большие нагрузки. Это особенно ярко выражается в зимнее время, когда температура опускается близко к нулевой отметке.

Виниловые трубы становятся хрупкими, теряют эластичность и могут быть разрушены. Как правило, дрены из ПВХ используют для отведения влаги из неглубоких уровней.

Полиэтилен

Полиэтиленовые дрены обладают свойствами, схожими с ПВХ

Однако, они имеют важное преимущество — при понижении температуры материал не теряет эластичности, способности самостоятельно компенсировать внешние воздействия

Из-за этого полиэтиленовые дренажные трубы применяют для отведения грунтовых вод с более глубоких горизонтов.

Полипропиленовые

Полипропиленовые трубы обладают всеми преимуществами пластиковых изделий — легкостью, небольшим весом, высокой скоростью монтажных работ. Кроме того, они хорошо выдерживают нагрузки и почти не засоряются, благодаря гладкой поверхности внутренних стенок.

Это делает дрены из полипропилена наиболее привлекательными для использования в любых системах, как глубоких, так и расположенных ближе к поверхности.

Керамические

Керамические трубы отличаются высокой устойчивостью к воздействиям воды. Они прочные и хорошо сопротивляются внешним нагрузкам. Однако, у них есть и недостатки.

Керамика хрупкая и плохо переносит резкие механические воздействия. Еще одним ограничивающим фактором становится цена керамических труб, значительно превышающая стоимость альтернативных вариантов.

Асбестоцементные

Этот вид труб в настоящее время практически не используется. Причинами такого отношения стали:

  • наличие асбеста, который повсеместно выведен из применения из-за негативного влияния на здоровье людей;
  • высокий вес труб;
  • хрупкость, которая часто становится причиной поломок еще на стадии монтажа.

Асбоцементные дрены не имеют перфорации, так как они обладают пористой структурой. Вода просто впитывается в них сквозь стенки и выводится к точкам сброса. Долговечность асбоцементных дренов не превышает 30 лет, что для дренажной системы здания слишком мало.

С обмоткой

Существуют дренажные трубы, которые еще на заводе оснащаются обмоткой из кокосового волокна или геотекстиля. Это значительно упрощает и ускоряет монтажные работы, так как от строителей требуется только укладка и последовательное соединение дренов в единый канал.

Основная труба, как правило, пластиковая. Обмотка образует фильтр, защищающий внутреннее пространство от попадания песка, ила и прочих посторонних частиц. Это увеличивает срок службы труб, но требует учета специфики грунта.

Для участков с глинами или суглинками требуется создание вокруг трубы фильтрующего слоя засыпки из песка и гравия, иначе обмотка быстро пропитается жидкой глиной и перестанет пропускать воду.

Бетонные

Бетонные трубы используются для дренажных магистралей или каналов большого диаметра. Минимальный размер составляет 300 мм, а на практике чаще всего используют дрены 500-600 мм. Бетон имеет большой вес, поэтому для укладки в частном домостроении этот материал практически не применяют.

В основном такие линии собирают для отведения воды от промышленных объектов

Металлические

Металл — не лучший материал для дренажных систем. Любой сплав так или иначе подвержен коррозии, если не обычной, то электрохимической. Неоспоримым плюсом металлических дренов можно считать высокую прочность. Если использовать трубы из цветных металлов, то стоимость системы окажется слишком высокой.

Эти недостатки ограничивают использование металлических труб, срок службы которых не превышает 40 лет (на практике гораздо меньше). Кроме этого, стоимость системы такого типа будет в несколько раз выше, чем у пластикового дренажа.

Выбор материала

Сначала необходимо выбрать материал, из которого сделана труба. Самым важным здесь является то, какие нагрузки она будет выдерживать. Поэтому нужно выяснить, будет ли тяжёлая техника проезжать по дороге или нет. Одни из самых популярных материалов для этих целей — это железобетон, металл и пластик.

Железобетонные изделия

Железобетон — довольно популярный материал для установки трубы в канаву на заезд к участку. Связано это с большой прочностью такой конструкции. Но установить её получится только с помощью специализированной техники.

В этом видео вы узнаете о видах труб для канавы:

Производятся железобетонные трубы в 2 этапа:

  1. Изготавливается каркас из арматуры. Делаются круглые дуги и свариваются вместе одна к одной.
  2. Заливка бетоном и образование нужной формы. Конструкция также поддаётся вибропрессованию. Это позволяет сделать её более прочной.

Изделие получается очень гладким и прочным. Концы трубы, не укрытые землёй, часто засыпают камнями. Тогда она способна выдерживать такие нагрузки и её это не деформирует. Бетонная структура довольно прочная, поэтому вода никак не может проникнуть внутрь и поспособствовать образованию коррозии на арматуре. Габариты железобетонных изделий могут быть следующие:

  • сечение бывает от 0,3 до 1,2 метра;
  • длина от 2,5 м до 5 м;
  • толщина стенок от 140 до 200 мм.

Железобетонные трубы для канавы обладают высокой прочность, но неудобны в установке из-за своего веса

По мощности их также можно разделить на 2 вида:

  1. Можно закапывать не более чем на 5,5 метров в землю. Для большой глубины они непригодны.
  2. Можно закапывать до 10 метров.

Основными преимуществами бетонной трубы для канавы является прочность материала и продолжительный срок службы. Минусами можно считать высокую стоимость, вес и размеры. Установить бетонную трубу можно с помощью спецтехники.

Металлические конструкции

Изделия из стали тоже являются очень популярными в качестве дренажной трубы. Материал довольно прочный, поэтому может служить до 40 лет. Металлическая труба способна выдерживать и грузовые автомобили, потому проблема с въездом на участок решится полностью.

Важным преимуществом такого материала является возможность самостоятельной установки. Нет необходимости в специализированной технике и помощи мастера. Это позволит существенно сэкономить деньги на установку.

Единственным недостатком металлических изделий считается их способность со временем ржаветь. С этим явлением можно бороться. К примеру, гидроизолировать трубу с помощью специальной краски или приобрести трубу большей толщины. Это существенно продлит её срок службы.

Пластиковые аналоги

Самый современный вариант — пластиковые изделия. Они очень лёгкие, а монтаж не принесёт никаких сложностей. Не нужно нанимать специалистов для монтажа. Обустройство пластиковой трубы для канавы можно осуществить самостоятельно.

Пластиковые трубы для канавы устойчивы к погодным условиям, обладают высокой прочностью и малым весом

Цена пластиковой трубы небольшая. Важным преимуществом такого материал является его стойкость, невозможность образования коррозии и безразличность к химическим веществам. Делают такие трубы из особо прочного пластика. Он способен выдерживать большой вес при переезде автотранспорта. Такой материал используют для больших дорог. Монтировать трубу в канаву совершенно несложно. Пластиковые изделия выдерживают большие перепады температуры — от -60 до +90 градусов.

Для изготовления пластмассовых изделий, как правило, применяется такой материал:

  • поливинилхлорид;
  • полиэтилен;
  • полипропилен.

Большинство труб изготавливаются из поливинилхлорида. Продукция бывает однослойная или двухслойная. Также для заезда на участок устанавливают их разновидность — гофрированные трубы. Внешняя часть имеет слой в виде гармошки. Это позволяет конструкции лучше выдерживать нагрузки, амортизировать и быть более эластичной. Диаметр гофрированных изделий может быть разным: от 1 до 6 метров.

Если по дренажу планируется проезд габаритной техники, необходимо выбрать изделие из высокопрочного пластика. Для этого лучше использовать двухслойную трубу с гофрированной поверхностью. Так же, как и металлические изделия, пластиковые комплектующие лучше ставить новые. Б/у материал имеет пониженную прочность.

Материалы исполнения и виды

На трубы, проложенные в канаве, оказывает давление вес земли. Даже если поверху них залит бетонный мост, то он только перераспределяет эту нагрузку, но не может полностью устранить ее. Поэтому для скрытой прокладки необходимы трубы, обладающие достаточным уровнем кольцевой жесткости.

Кроме того, на них негативно воздействуют грунтовые, дождевые или талые воды, цикличность зимнего промерзания. А значит, материал исполнения подобных изделий должен быть стойким к коррозии и способным выдерживать низкие температуры.

Для таких работ подходят следующие виды труб:

  • Металлические.
  • Бетонные.
  • Железобетонные.
  • Из пластика.

Металлические

Стальная труба для прокладки в канаву может быть разного диаметра и длины, но обязательно толстостенная и хорошего качества. Металлические изделия с такими характеристиками, несмотря на вероятность появления коррозии, прослужат не менее 30-40 лет. Однако из-за большого веса металлических труб при их монтаже потребуется грузоподъемная техника.

Бетонные

Бетонные трубы кладут в канаву чаще других, поскольку они обладают большой пропускной способностью. Бетон отлично сопротивляется воздействию агрессивных сред, выдерживает значительные нагрузки и служит в течение долгого срока. Однако из-за большого веса подобных конструкций их самостоятельный монтаж вряд ли осуществим.

Железобетонные

Изготавливаются на заводах ЖБИ методом вибропрессования из тяжелого или мелкозернистого бетона, армируются арматурными каркасами из стальных стержней классов А-1 и А-III. Железобетонные изделия обеспечивают свободное транспортирование сточных вод, подходят для любых климатических условий. Длина отрезков составляет от 6 до 10 м.

Среди ж/б трубы по несущей способности различают 5 групп с допустимой высотой засыпки грунтом не более 2, 4, 6, 8 и 10 м. Для укладки в канаву можно взять трубу 1 группы. Она способна выдержать давление слоя грунта высотой до 2 м. Для большинства регионов нашей страны, где промерзание грунта не более 1,5 м, этого будет достаточно. У изделий 2 группы несущая способность выше. Их можно класть на глубину до 4 м. Однако такие конструкции достаточно хрупкие, поэтому должны укладываться на песчаную подушку и защищаться от весовых нагрузок слоем песка сверху.

Пластиковые

Для подземной прокладки выпускаются гофрированные пластиковые трубы, которые намного легче и дешевле других аналогов. Их пропускной способности и кольцевой жесткости достаточно для размещения в канаве. Они не ржавеют, долговечны и просты в монтаже. Их также нужно положить на песчаную подушку с прослойкой из геотекстиля, а сверху засыпать песком и щебнем.

Состав бетонных систем

Место установки составных элементов трубопроводных систем — траншея, профиль которой обеспечивает проектный уклон. Формирование трубопровода предусматривает создание смотровых колодцев через 50 – 100 метров. Бетонолитная труба стыкуется с другими подобными компонентами подвижным или жестким образом через торцевой раструб или фальцевый профиль. Резиновые кольцевые уплотнители обеспечивают гибкое соединение. Бетонное изделие фиксируется к системе неподвижно, когда применяются герметики и битумированная пакля. В последнем варианте стыкования используются фиксирующие цементные растворы.

Временный и упрощенный вариант переезда

Начинаются работы с подготовки основания под трубу. В начале засыпается слой щебня, фракции 40–100 мм, чтобы труба не осаживалась при воздействии на нее проезжающего автомобиля. Щебень утрамбовывается. Высота щебня от 10 до 20 см, над уровнем дна. Это необходимо, чтобы труба была выше дна и не заиливалась. Поверх щебня насыпается песок и также утрамбовывается, слоем 10 см. Песок нужен для обеспечения полного соприкосновения всего тела трубы с основанием.

Основание должно иметь уклон по всей длине 3 см на каждый метр в сторону стока. Такой уклон обеспечит хороший ток воды и будет смывать большую часть взвеси. В том числе и при чистке трубы с помощью аппарата высокого давления, например Керхера.

На подготовленное основание укладывается труба или секции труб. Далее труба засыпается грунтом с послойным уплотнением трамбовкой. Общий слой насыпи над трубой, должен быть не менее 50 см. Если это не возможно, необходимо защитить трубу перекрытием из бетона или ж/б плит.

На грунт укладывается дорнит или геотекстиль, чтобы щебень не перемешивался с грунтом. Последний слой в 20 см до уровня верхней отметки засыпается опять щебнем, фракции 40–100 мм. Поверх щебня небольшой слой песка, для закрепления щебня. Щебень служит для распределения нагрузки автомобиля и препятствует образованию колеи.

Торцы насыпи следует укрепить от размывания и осыпания. Их присыпаю грунтом и засевают травой. Можно использовать дорожную геосетку, что еще лучше укрепит откос.

Для укрепления также можно соорудить кирпичную кладку или залить бетонную стенку. В обоих случаях необходимо начать с подготовки основания, чтобы предотвратить проседание подпорных стенок во влажный грунт.

Железобетонные

Способ изготовления

Такой тип труб получается путем усиления бетона арматурой, что может быть напряженным или ненапряженным процессом:

  • первый тип предполагает сжатие бетона, после чего на него помещается специальная арматура в виде проволоки;
  • второй заключается в «окутывании» основы каркасом, изготовленным из армирующего элемента.

Следующим этапом производства железобетона становится формование изделия, которое осуществляется на:

  • вибропрокатном стане;
  • в перемещаемых формах;
  • кассетах;
  • матрицах.

Затем оно должно набрать твердость. Этот процесс осуществляется в обычных условиях (если нет особых требований к прочности изделия) или же при помощи автоклава (если изделие должно получить высокую прочность).

Железобетонные трубы могут быть как напорными, так и безнапорными.

Сечение материалов, которые будут использоваться в системах низкого давления, может быть:

  • круглым – обозначается «Т»;
  • овоидальной – «ТО»;
  • эллиптической – «ТЭ».

Трубобетон для каркаса строящихся зданий

Первая группа делится на такие подгруппы:

  • раструбного типа, для уплотнения стыков используется герметик, внутренний диаметр от 400 до 1600 мм, длина – 5000 мм (Т);
  • раструбные с подошвой – внутренний диаметр от 1000 до 2400 мм, длина – 3000, 4500, 5000 (мм);
  • со ступенчатой внутренней поверхностью раструба (ТС). В качестве уплотнения у них используется прорезиненное кольцо. Внутренний диаметр от 400 до 1600 мм, длина изделий — 2500, 3500 и 5000 (мм);
  • ступенчатые с подошвой (ТСП), внутренний диаметр от 400 до 1600 мм, длина конструкций — 2500, 3500 и 5000 (мм);
  • с буртиком на стыковой поверхности (ТБ), для уплотнений используется резиновое кольцо, внутренний диаметр от 400 до 1600 мм, вариант длины всего один – 5000 мм;
  • с буртиком и подошвой (ТБП), внутренний диаметр от 1000 до 2400 мм, варианты длин 3000, 4500 и 5000 мм;
  • фальцевого типа (ТФП), оснащаются подошвой, для уплотнения соединений используются герметики, внутренний диаметр от 1000 до 2400 мм, варианты длин 3000, 4500 и 5000 мм.

Типы изделий

Существует три типа безнапорных труб, различающиеся только глубиной засыпки грунтом, в (м): 2, 4, 6. Для увеличения несущей способности используется армирование, размеры при этом не меняются.

Напорные трубы из железобетона

Среди напорных труб, имеющих круглое сечение, можно выделить:

  • раструбные, для уплотнения используют прорезиненные кольца, внутренний диаметр от 300 до 2400 мм, варианты длин — 2500, 3500, 5000 и 5900 мм;
  • ТНП – ТН с полимерным сердечником. Внутренний диаметр от 400 до 1200 мм, вариант длины один – 5000 мм;
  • ТНС – ТН со стальным сердечником. Внутренний диаметр от 2500 до 6000 мм, варианты длины – 5000 и 10000 мм.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш Бастион
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: