Газ замерзает зимой. как замерзают газопроводы с природным газом

Примеры использования газовых баллонов в разрезанном виде

Так как металл сосуда имеет сравнительно большую толщину, и сама форма соответствует, из этих баллонов делают мангалы. Такой вариант использования очень популярен, так как такое изделие служит длительное время. Толщина металла не даст мангалу прогореть очень долго, что способствует максимальной эксплуатации.

Форма баллона позволяет получить уже готовый мангал с небольшими видоизменениями и доработками. Порезать баллон на мангал достаточно просто в горизонтальном положении.

Другим вариантом использования этого сосуда является печка-буржуйка. При незначительной доработке баллон может стать эффективной прибором отопления в нежилом помещении. Толщина металла не даст прогореть при эксплуатации, а круглая форма позволяет избегать многих сварочных работ. Когда на улице зима, такая печь поможет эффективно отапливать небольшую площадь.

Печь-буржуйка из газового баллона

Использование баллона как дополнительный ресивер компрессора. Часто случается, когда в компрессоре необходим большой запас воздуха, поэтому и используют дополнительные ресиверы. Для этого, отпиливают верхнюю часть сосуда. Другую часть выпаливают на костре, чтобы полностью избавиться от запахов, и опять сваривают вместе. В результате, получается качественный ресивер, способный выдержать давление воздуха до 15 кг. Для таких целей также используется и кислородный баллон.

Использование баллонов как емкость для воды, или самодельных бойлеров. Для таких целей, сосуды в обязательном порядке должны выпаливаться. Чтобы увеличить емкость можно сварить два баллона вместе, обрезав у каждого нижнюю или верхнюю части. Правильный выбор положения разреза в этом случае, зависит исключительно от индивидуальности требований к изделию.

Источник

Строение молекулы

Каждая молекула пропана состоит из трех атомов углерода, связанных друг с другом простыми одинарными связями, и восьми атомов водорода. Он имеет молекулярную формулу С3Н8. Связи С-С в пропане являются ковалентными неполярными, а вот в паре С-Н углерод немного более электроотрицателен и слегка оттягивает на себя общую электронную пару, а значит, связь ковалентная полярная. Молекула имеет зигзагообразное строение из-за того, что атомы углерода находятся в состоянии sp3-гибридизации. Но, как правило, говорят, что молекула линейная.

В составе молекулы бутана четыре атома углерода С4Н10, и он имеет два изомера: н-бутан (имеет линейное строение) и изобутан (имеет разветвленное строение). Зачастую, они не разделяются после получения, а существуют в виде смеси.

Зачем смешивают пропан и бутан в автономной системе газоснабжения

Учитывая физико-химические характеристики насыщенных углеводородов, их применение во многом зависит от климатических условий. Сжиженный бутан в чистом виде не будет работать при отрицательных температурах. Тогда как применение чистого пропана противопоказано в условиях жаркого климата, поскольку высокая температура вызывает чрезмерное повышение давления в газовом резервуаре.

Так как для каждого региона нецелесообразно производить отдельную марку газа, с целью унификации ГОСТом предусмотрена смесь с определенным содержанием двух компонентов в рамках установленных норм. Согласно ГОСТ 20448-90 максимальное содержание бутана в данной смеси не должно превышать 60%, при этом для северных регионов и в зимнее время года доля пропана должно быть не меньше 75%.


Процентное соотношение газов в разное время года

Кстати, больше статей нашего блога о газификации — в этом разделе.

Большое застолье “с пирогами”.

У вас “на носу” застолье, ждёте полон дом гостей, у хозяйки на плите на всех четырёх конфорках что то аппетитно булькает и шкварчит, да ещё в духовке румянятся пироги …

Если для газового баллона такой стремительный разбор газа окажется слишком большой нагрузкой, тогда баллон испугает вас настоящим зимним инеем, который появится прямо на его поверхности.

Нет, это не какая то страшная неисправность. Однако, газовому оборудованию в таком режиме работается плохо. Когда очень быстро расходуется газовая смесь, баллону приходится с очень большой скоростью превращать газ из состояния жидкости в состояние газ, что происходит с заметным поглощением тепла. Результат – посреди лета ваш баллон так “замёрз”, что покрылся инеем.

Что делать? Способ только один. Снижать расход газа. Например, выключить духовку с пирогами и доделать их после того, как выключите все вкусности на конфорках.

Никогда не экспериментируйте с газовыми баллонами!

Ни в коем случае, никогда даже не помышляйте о проведении подобных процедур.

Это реально опасно не только для вашей жизни, но и для жизни многих окружающих ( про строения я уж даже и не говорю …).

Газовый баллон ни в коем случае не терпит каких либо экспериментов с ним.

То же, кстати, относится и к тем, кто задумал “якобы пустой” и ненужный газовый 50литррвый металлический баллон превратить в мангал, разрезав болгаркой…

Не ищите себе на голову приключений!

Нельзя механически разрушать газовый баллон, от таких вещей действительно можно взорваться.

Обращаться с газовым баллоном надо только по назначению с большой аккуратностью и внимательностью, соблюдая все правила.

Тогда газ из баллона будет надежным, хорошим и удобным способом автономного газоснабжения вашей кухонной плиты и доставит вам только радость.

Что конденсируется в газовом баллоне?

Часто можно заметить, что газ в баллоне закончился, а на дне что-то продолжает плескаться. Некоторые думают, что это осталось ещё немного сжиженного газа, просто по какой-то причине он не выходит и не загорается, но это не так. На самом деле, после использования всего газа в баллоне остаётся конденсат – остаток, который не переходит в газообразное состояние при комнатной температуре, а потому не выходит под давлением и не обеспечивает горение.

Чтобы понять, почему в вашем газовом баллоне образуется конденсат, давайте разберёмся, из чего он состоит.

Жидкость, которая остаётся на дне баллона после использования всего газа, как правило, состоит из нескольких компонентов.

Среди них могут быть:

  • Газолин – нелетучие продукты нефтепереработки, нечто среднее между бутаном и бензином.
  • Одорант – ароматизатор газа.
  • Негорючие примеси – не редкость при использовании недостаточно очищенного газа или заправки из практически пустой цистерны.
  • Вода – самая редкая, но и самая опасная в данном случае составляющая.
  • Бутан – если баллон использовался на морозе.

Количество подобных примесей, присутствующих в пропан-бутановой смеси и формирующих конденсат, напрямую зависит от качества заправки баллона, а также от времени года.

Пропан при нормальном давлении превращается в газ уже при температуре -30 градусов, а бутан – при 1 градусе ниже нуля.

Однако, существуют и другие продукты переработки нефти, температура кипения которых значительно выше: +30 – +90 градусов и выше. То есть, при нагреве до достаточной температуры, они поведут себя также, как пропан и бутан – вот только нагревать газовый баллон весьма опасно. А при комнатной температуре, да ещё и при повышенном давлении внутри баллона, они так и остаются в жидком состоянии, формируя конденсат.

Эти нелетучие при нормальных условиях фракции называют газолином, и чем качественнее газ на заправке, тем процент их содержания меньше.

Кроме газолина, в пропан-бутановой технической смеси, которой заправляют бытовые газовые баллоны, всегда присутствует одорант. Это специальное вещество, этилмеркоптан, с чрезвычайно сильным резким запахом: его добавляют для того, чтобы вовремя заметить утечку и успеть предотвратить скопление газа в помещении. Помимо запаха одоранта, своевременно обнаружить утечку газа и проанализировать состав газовой смеси можно с помощью специального оборудования – газового анализатора.

Без добавления одоранта, газовая смесь не имела бы никакого запаха – как не имеют его ни очищенный пропан, ни чистый бутан, ни природный газ. Одорант также негорючий, поэтому остаётся в конденсате. Объём его ничтожно мал, ведь по нормам добавляют 6 – 9 мл ароматизатора на 100 кг сжиженного газа. Однако, после использования баллона, он практически полностью остаётся в конденсате, за счет уменьшения общей массы веществ, его концентрация возрастает.

Воды и негорючих примесей в норме в газе быть не должно. Однако, при заправке на непроверенных станциях случается всякое, поэтому мы назвали и эти составляющие конденсата. Вода в газовом баллоне опасна тем, что она провоцирует коррозию внутренней поверхности металла. Баллон изнутри не окрашен, а потому легко ржавеет, и проконтролировать этот процесс невозможно. Обнаруживается такая ржавчина лишь тогда, когда она проедает металл насквозь – а это уже слишком поздно и чрезвычайно опасно.

Бутан в бытовые газовые баллоны добавляется в меньшем количестве, чем пропан: летом их соотношение – около 2:3, а зимой – не менее 2:8. Это только при условии заправки на специализированной станции, а не автомобильным газом. Как мы уже упоминали, бутан, в отличие от пропана, не превращается в газ при отрицательных температурах, поэтому баллон, установленный на улице, может закончиться раньше, чем предполагалось.

Если вы использовали баллонный газ поздней осенью или зимой, особенно если заправлен он был летом, попробуйте после того, как газ перестанет подаваться, занести баллон в помещение. Скорее всего, после того, как его содержимое согреется до комнатной температуры, вы сможете пользоваться им ещё некоторое время.

С конденсатом или инеем снаружи баллона ничего делать не нужно, навредить эта влага сможет только той ёмкости, на которой поврежден слой краски: при длительном и регулярном воздействии, сталь баллона может начать ржаветь, а коррозия способна привести к утечке, пожару и даже взрыву газового баллона.

Однако, на это потребуется довольно много времени, так что задача пользователя ограничивается поддержанием равномерной и качественной окраски.

Летний и зимний газ для переоборудованных моторов автомобилей

В качестве моторного топлива сжиженный газ зарекомендовал себя достаточно хорошо. Несмотря на имеющуюся критику в его адрес, огромное количество автовладельцев устанавливает газовое оборудование. В результате получается экономия финансовых средств, особенно для тех, кто ездит на большие расстояния.

Однако все это удовольствие может резко сократиться. Достаточно чтобы в ГБО начал поступать газ, не соответствующий периоду использования.

Когда такое может произойти

Причина кроется в правильном соотношении количества пропана и бутана в их смеси. Летний и зимний газ готовится в зависимости от наружной температуры периода года, когда он будет использоваться. В теплое время бутана должно быть больше, чем пропана. Оптимальное соотношение составляет 60% на 40% по объему. При низких температурах, наоборот, необходимо преобладание пропана – 60% на 40%.

Автомобильный баллон цилиндрического типа, куда закачивается газ пропан-бутан

Эти величины могут быть несколько иными, не нарушая общего соотношения. Это зависит от двух факторов. Во-первых, от месторождения, где добывался газ (соответственно свойства газа могут отличаться). Во-вторых, от фактической наружной температуры воздуха в регионе, где будет использоваться смесь пропан-бутана. Например, для северных районов количество пропана может достигать 75%. Поэтому летний и зимний газ существенно отличается по составу.

Почему следует использовать сезонный газ

Потому, что основой всему являются физические свойства пропана (C3H8) и бутана (C4H10). Оба газа могут находиться, как в жидком, так и в газообразном состоянии одновременно. Температура кипения пропана минус 43оC, а бутана минус 0,5оС. Это означает, что в парообразное состояние они переходят в разных условиях – пропан раньше, бутан – позже.

Причем пропан до испарения находится в двух состояниях — сжиженном, как и бутан и частично газообразном. По мере расходования бутана жидкий пропан дополнительно испаряясь переходит в газ, обеспечивая соответствующее давление в баллоне. Правильно подготовленный летний и зимний газ будет нормально обеспечивать этот процесс.

Смесь пропан-бутана в любом баллоне находится сразу в двух состояниях — жидком и газообразном

В редуктор ГБО поступает в большей части бутан через заборную трубку баллона. Именно он находится в сжиженном состоянии и располагается в нижней части емкости. При такой ситуации система газоснабжения автомобиля будет работать нормально.

Если соотношение пропана и бутана существенно нарушится, возможны разные нештатные ситуации. Например, переизбыток бутана приведет к его не полному испарению. Редуктор просто зальет не испарившейся жидкой фазой, и работа ГБО нарушится. Особенно это скажется, если в баллон заправлен газ низкого качества.

Из-за малого количества пропана может снизится давление в газовой магистрали. Это также отразится на работе газового оборудования автомобиля.

Летний и зимний газ – как это определить

Момент первый. Состав смеси пропан/бутан фиксируется в сертификате. Здесь же подтверждается возможность ее использования по сезону года (зима – лето). Его нужно требовать от заправщика, перед тем, как закачивать газ в баллон. Если документ достоверный, то негативного влияния газа на работу ГБО и двигателя не должно быть. Если заправщик отказывается предоставить сертификат, следует подумать, строит ли закачивать предлагаемый газ. Согласившись, вы рискуете попасть в неприятность.

Заправочная станция автомобилей пропан-бутаном

Второй момент. Пропан стоит дороже бутана. Поэтому зимняя смесь этих газов (когда пропана должно быть больше) дороже летней. Это может служить ориентиром водителю, для какого сезона предназначено это топливо.

Покупать летний и зимний газ очень правильно для обеспечения нормальной работы ГБО автомобиля. Понимая особенности этого вопроса, можно обеспечить себе беспроблемные поездки.

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения

Откуда берется наледь на пропановом баллоне

Возникновение инея объясняется определенными физическими процессами, происходящие внутри сосуда при его включении к газоприемнику: отопительный котел или колонка, калорифер или газовая печка.

В этот момент будет происходить энергичное потребление голубого топлива, а значит, существенные объемы сжиженного газа станут преобразовываться в парообразную форму.

Подобное явление сопровождается чрезмерным потреблением тепловой энергии, в связи с чем металлические стенки пропанового сосуда делаются значительно холоднее температуры воздуха в помещении.

Начинается процесс конденсатообразования на стенках сосуда, с последующим превращением влаги в иней. Это абсолютно природное явление, с которым совсем ничего делать не нужно.

Что делать, если баллон замерз

В первую очередь, ничем его не укутывать и запастись терпением. Емкость требует определенное время на отдачу, которое в холодное время года может увеличиваться вдвое. В любом случае, если в нижней части баллона появился иней, это может свидетельствовать о слишком большой нагрузке на сосуд. Такое явление чревато падением давления на выходе. Необходимо занести емкость в отапливаемое помещение и выждать некоторое время, пока внутри образуется достаточная паровая шапка. После этого иней растает самостоятельно, и баллон можно будет без опасений подключить к потребителю.

Газовое топливо надежно вошло в жизнь современного человека. Так, газовый баллон является довольно примитивным устройством, но и оно обладает рядом специфичных нюансов. Далее вы сумеете прочесть о том, что из себя представляют газовые баллоны, а пока попытаемся определиться с назначением самого газа.

Существует ошибочное мнение, что газ, «запертый» в баллон, и газ в трубопроводе — это одно и тоже. Дело в том, что централизованное газоснабжение задействует метан, являющийся природным газообразным веществом, его еще называют болотным. А вот газовые баллоны уже заправляются смесью пропана и бутана, которую еще официально именуют СПБТ. Смесь пропано-бутовая техническая представляет собой побочный продукт, получаемый в ходе нефтепереработки. В дальнейшем будет использовать для него формулировку СПБТ или просто «газ».

Пропано-бутановая смесь абсолютно универсальная. Ее широко применяют в нефтехимической промышленности для изготовления полимеров, а также машиностроении и металлобработке — для сварочных работ и резки металлических поверхностей. Кроме того, СПБТ может выступать в ролигазомоторного топлива.

Полная схема подключения газового баллона к плите

В быту такая газовая смесь применяются для реализации автономной газификации ЖКХ. Ею заправляются газгольдеры и различные газовые баллоны, в которых газ сжигается силами внутридомовых котлов, кухонных плит и прочего бытового газового оборудования. В качестве продуктов горения выступают углекислый газ и вода, по этой причине такое сжигание считается максимально безопасным для экологии жилого пространства.

В поперечном разрезе газовый стандартный баллон схож с конструкцией прозрачной газовой зажигалки. В качестве жидкости выступает газовая смесь в сжиженном состоянии, а свободное пространство над ней является паровой шапкой, которая поступает в котел или кухонную плиту. Равновесие между этими средами поддерживается благодаря давлению внутри специальной емкости.

Зажигалка, как газовый баллон

Причины образования инея на баллоне

Постараемся разобраться, почему происходит так, что замерзает газ в баллоне, находящемся на улице, при понижении температуры воздуха.

Так, для начала нужно понять, что охлаждение частиц происходит при интенсивном высвобождении газа из баллона. Поскольку газ внутри емкости закачивается под давлением, он сконцентрирован в жидком состоянии. Вследствие этого происходит частичное замерзание жидкого газа во время его высвобождения.

Как известно, газовые баллоны заправляют примерно на 80%. Это делается из соображений безопасной эксплуатации газового оборудования. Поскольку газ имеет свойство расширяться, это может привести к тому, что от избыточного давления баллон разорвёт. Расширение газа внутри баллона происходит от его нагревания независимо от источника тепла. Процесс расширения начинается даже при воздействии прямых солнечных лучей или другого нагревательного элемента.

Причина #1 — низкая температура воздуха

Исходя из практики использования баллонов, оптимальная температура при которой оборудование будет нормально работать составляет примерно 10 градусов, а при снижении этой отметки, начинаются проблемы с подачей газа в систему.

Если ваше оборудование находится в помещении с отоплением, тогда не стоит обращать внимание на эти показатели. Также не стоит беспокоиться о том, что ваш газовый баллон замерзнет и выйдет из строя, если оставить его в помещении без отопления в зимнюю пору года

Зимняя температура слишком маленькая, чтобы полностью заморозить топливо.

Причина #2 — высокое содержание бутана

А сейчас разберемся, может ли замерзнуть газ, который находится внутри баллона, и как это предотвратить. Так, чтобы обеспечить правильную работу газовых приборов, необходимо соблюдать правильное соотношение пропана и бутана. Правильные пропорции помогут достичь максимального потребления топлива и корректной работы приборов при отрицательной температуре окружающей среды.

Пропорции топлива летом

Как уже было сказано раньше, температура замерзания бутана, отличается от граничной температуры замерзания пропана. Путём практических исследований были выведены оптимальные пропорции для работы оборудования зимой и летом.

Для теплого времени года, топливо смешивается в таких пропорциях:

Такое соотношение считается наиболее эффективным для потребления. Стоит отметить, что этот вариант имеет более низкую стоимость, чем топливо с «зимней» пропорцией.

Зимние пропорции топлива

Для использования газовых баллонов зимой пропорции будут другими, а именно:

В некоторых случаях количество пропана может достигать 80 процентов. Но, исходя из того, что пропан стоит дороже, чем бутан, итоговая цена на топливо также будет выше.

Подробнее о видах газовых смесей в баллонах мы рассказывали в этом материале.

Температура замерзания газа

Теперь поговорим о том, при какой же температуре обычно замерзает газ в баллоне.

А температура полного замерзания этих компонентов разная:

  • Пропан замерзает при температуре -188 градусов;
  • Бутан замерзает при температуре – 138 градусов.

Поэтому в летнее время года пропан в баллон заправляют в меньшем количестве, чем бутан. Очень часто, недобросовестные компании заправляют емкости «летним» вариантом концентрации, так как цена пропана дешевле, чем стоимость бутана.

Вследствие этого емкость с газом быстро замерзает, если оборудование установлено в неотапливаемом помещении, и подача газа прекращается.

Причина #3 — повышенное потребление газа

Но всё же, почему емкость покрывается инеем только в том месте, где газ находится в жидком состоянии? Низкая температура окружающей среды – не единственная причина обмерзания. Как известно, газовая плита, камин или другое оборудование, которое работает от газового баллона, функционирует при преобразовании газа из жидкого состояния в парообразный вид.

Есть два варианта преобразования газа, а именно:

  • нагревание топлива;
  • естественное испарение.

В этом случае все частицы с мощной кинетической энергией стремительно направляются в верхнюю часть емкости и отделяются от частиц в жидком состоянии с меньшим кинетическим потенциалом.

В связи с такими условиями жидкое топливо начинает терять температуру. Из этого следует, что при повышении потребления газа понижается температура его жидкого состояния. Проще говоря, чем больше топлива потребляет оборудование, тем быстрее будет замерзать газовый баллон.

По мере охлаждения частиц понижается способность самостоятельного испарения сжиженного газа. Отсюда следует, чем холоднее будут частицы, тем медленнее будет испаряться газ. При этом оборудование начинает работать с перебоями или вовсе перестаёт функционировать.

Безопасность при замене.

Всегда относитесь к замене старого баллона на новый с должным вниманием и аккуратностью. Никогда не «выжимайте» из баллона весь газ «до последней капли»

Заметили, что газ явно горит еле еле:

  • Выключаем;

  • Перекрываем;

  • Меняем баллон на «свежезаправленный».

Меняя баллон, помним про левую резьбу редуктора!
Накидную гайку редуктора крутим по часовой стрелке, чтобы открутить редуктор от старого баллона.

Всегда меняем старую паронитовую прокладку на новую и крутим накидную гайку редуктора против часовой стрелки, прикручивая к новому баллону. Следим за тем, чтобы новый баллон стоял строго вертикально, без наклона ( никогда не переворачивайте газовые баллоны ).

Кроме элементарных вещей, которые очевидны любому здравомыслящему человеку: — не курить во время замены, не менять около открытого огня, не проверять на утечку газа при помощи открытого огня ( спички, зажигалки …), скажу и о не совсем очевидном .

Никогда не оставляйте кран старого газового баллона открытым. Всегда полностью закрывайте кран старого баллона и накручивайте заглушку на резьбу редуктора и защитный колпак сверху.

Делайте так потому, что старый газовый баллон никогда не бывает «совсем пуст».
Кран нового присоединенного газового баллона всегда во время работы кухонной плиты открывайте полностью, не оставляйте в промежуточном «полуоткрытом » состоянии. Когда кухонная плита не работает — всегда полностью перекрывайте кран.

Остановите работу с электроинструментом, вблизи места замены газового баллона.
Ротор электродвигателя работает с токопроводящими щетками, которые часто имеют обыкновение искрить, что, при вполне возможной при замене утечке газа, может привести к очень печальным последствиям.

Перемещая старый, и уж тем более новый, баллон даже по своему участку всегда, проверив, что кран закрыт, накрутите заглушку на резьбу редуктора и сверху защитный колпак. Безусловно это правило необходимо соблюдать и при транспортировке в автомобиле.

Про перевозку в автомобиле, пожалуй, напишу так. Не запрещено возить несколько 50 ти литровых газовых баллонов в собственном автомобиле. Однако, никогда не советую возить более одного.

Свойства

При хранении сжиженных газов и транспортировании их агрегатное состояние меняется: часть вещества испаряется, трансформируясь в газообразное состояние, часть конденсируется – переходит в жидкое. Это свойство сжиженных газов является одним из определяющих при проектировании систем хранения и распределения. При отборе из резервуаров кипящей жидкости и транспортировании ее по трубопроводу часть жидкости испаряется из-за потерь давления, образуется двухфазный поток, упругость паров которого зависит от температуры потока, которая ниже температуры в резервуаре. В случае прекращения движения двухфазной жидкости по трубопроводу давление во всех точках выравнивается и становится равным упругости паров.

Что же делать в такой ситуации

Прежде всего нужно обратить внимание на режим работы газогорелочного оборудования. При включении газовых приборов с большой мощностью, необходимо понимать, что пропановый баллон имеет ограничения по скорости образования газовых паров из сжиженного состояния

Это означает, что жидкая фракция преобразуется в паровую понемножку. Например, емкость на 50 л способна гарантировать подачу примерно 0.500 кг газа в час. Перечисленное равнозначно тепловой мощности в 7 кВт.

В осенне-зимний период такой показатель падает в 2 раза, при расположении оборудования на улице или в неотапливаемом помещении.

В теплое время года ситуация меняется — скорость топливоподачи становится максимальной. Поэтому, в случае, когда в нижней зоне баллона засверкал иней, это, прежде всего, свидетельствует о чрезвычайно большой топливной нагрузке. Данное явление также сопровождается падением давления газа на выходе.

В такой ситуации самым лучшим решением будет перенести баллон в теплое помещение, где оставить его, пока температурный режим на поверхности стенок сосуда и в помещении не выровняется.

При этом в емкости образуется необходимая паровая шапка. После завершения этого, иней исчезнет сам по себе, а баллон можно будет подключить к нагрузке.

Газовый баллон обмерзает — что делать?

  1. Решить данную проблему можно несколькими способами. Вариант первый — обеспечить обогрев баллона, вариант второй — снизить расход топлива. Во втором случае подразумевается не снизить расход топлива в общем для двигателя, а понижение за счет ограничения использования. Теперь более подробно…

Подогрев газового баллона подразумевает повышение температуры вокруг резервуара. Это может быть перемещение баллона в салон автомобиля. Более высокая температура окружающей среды (в салоне) позволит отодвинуть порог, при котором обмерзает баллон ГБО.

  1. Второй вариант — утепление места расположения баллона. В данном случае существует риск создания еще более худших условий, при которых баллон еще больше будет подвержен обмерзанию. Почему? Дело в том, что охлаждение происходит изнутри баллона, в итоге вы получите такой себе холодильник или термос, который будет генерировать холод и держать его в стенках утеплителя.
  2. Третий вариант — увеличение количества баллонов. Если подключить к системе несколько баллонов, мгновенный расход газа у каждого баллона снизится в три раза, следовательно, это не позволит избежать критически низких температур. Данный вариант не подойдет для тех, у кого в багажнике минимум места.
  3. Еще один способ «победить» обмерзание газового баллона — установить подогрев. Этот способ кардинальный и малоизученный, поэтому прежде чем приступать к его реализации, необходимо все как следует изучить.

Важно помнить, что несоблюдение правил техники безопасности и внедрение самодельных доработок в газовую систему, чревато печальными последствиями!

В сети есть умельцы, которые утверждают, что избавиться от обмерзания баллона можно путем установки электроподогрева зеркал (большого размера) под днище баллона. Другие твердят, что в качестве подогрева подходят комплекты подогрева сидений, которые оснащены термореле и температурными датчиками. Но опять же повторюсь, такой подогрев баллона это всего лишь чья-то идея, которая не имеет научного основания и не рекомендуется к использованию ни одним производителем ГБО. Поэтому будьте осторожны, все что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск.

Подводя итоги

Если баллон обмерзает и вы регулярно испытываете неудобства, в связи с этим рекомендую обратиться к профессионалам, думаю, они найдут истинную причину, по которой это происходит и смогут порекомендовать вам какое-нибудь оригинальное решение вашей проблемы.

У меня все, спасибо за внимание! Буду рад услышать ваши варианты решения проблемы, когда газовый баллон обмерзает на авто с ГБО. Берегите себя, пока!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш Бастион
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: