Технология производства асфальтобетона
Производство асфальтобетона выполняется по стандартной схеме. Для его изготовления применяют песок, щебень и вяжущее. Инертные материалы перемешиваются в барабанном смесителе и добавляют туда горячее вяжущее. Фракции щебня применяют в зависимости от категории требуемой смеси.
К щебню предъявляются требования по прочностным характеристикам. Применение известняка (что не редкость в настоящее время) не позволяет получить асфальт надлежащего качества.
Может производится асфальт специального назначения. На стадионах часто применяют резиновый асфальтобетон. В качестве инертных материалов в данном случае применяют резиновую крошку и песок. Такое покрытие имеет ряд преимуществ:
- на нем сведены до минимума возможности получения травмы при падении человека;
- такой материал меньше разрушается при различных погодных условиях.
Необходимо иметь в виду, что разрушение покрытия из асфальта может быть связана не только с качеством укладываемой смеси. Огромное значение имеет правильное устройство основания дороги и уплотнение каждого слоя.
Необходимо укладывать асфальт строго по технологии и правильно уплотнять. При правильном содержании и своевременном уходе покрытие служит весь положенный срок.
Асфальт на основе БКВ (битумно-каучуковое вяжущее)
При применении в качестве вяжущего битума с добавкой каучука продолжительность эксплуатации дороги значительно увеличивается. Так в ВИСИ (Воронежский инженерно-строительный институт) был разработан асфальт на основе БКВ (битумно-каучуковое вяжущее). Для производства этого вяжущего на АБЗ пос. Латное была построена специальная установка.
Отходы каучука с Воронежского каучукового завода дробились, поступали в емкость-смеситель и растворялись керосином. Далее это вяжущее подавалось в смеситель, где и смешивалось с битумом. Из данного асфальта были построены площадка для стоянки грузового автотранспорта в районе Машмета и 8 км дороги Воронеж-Тамбов. Оба объекта отработали более 15 лет без ремонта при тяжелых эксплуатационных нагрузках. Подобные разработки проводились ХАДИ (Харьковский институт) и МАДИ (Московский институт). Разработка кандидата наук Лаврухина, доцента Микрина и небольшого коллектива демонстрировалась на ВДНХ.
Заключение
Современные дороги с асфальтобетонным покрытием строятся по всей стране в разных климатических условиях. Такая дорога способна принять любые расчетные нагрузки. Срок эксплуатации при правильной эксплуатации и своевременном полномасштабном уходе составляет десятки лет. Производство смеси достаточно просто и может производиться как на стационарных, так и на мобильных заводах.
Качество покрытия зависит от качества применяемых материалов, соблюдения технологии производства, выдерживания расчетной температуры при изготовлении и при укладке смеси от качества работ при укладке смеси и от качества подготовленного дорожного покрытия.
Этапы укладки асфальта
1. Разрабатывается проектно-сметная документация
Проект должен быть разработан с учетом особенностей участка, который имеет свои индивидуальные характеристики (вид рельефа, параметры, структура почвы). После расчетов специалиста составляется смета, в которой учитываются:
Расположение подземных коммуникаций тоже включается в расчет. Это нужно для правильного расчета дренажной системы, что в дальнейшем позволит избежать проблем с отводом сточных вод.
Должное внимание следует уделить корневой системе больших деревьев, так как со временем корни могут разрастаться и серьезно повредить дорожное полотно
Земляные работы
Начинаются подготовительные работы. В первую очередь снимается верхний слой грунта. Если задача – снять большой слой, требуется использование специализированной техники – бульдозеров и погрузчиков. Разравнивается территория при помощи грейдеров. Впоследствии формируется дорожное “корыто”, которое предстоит дальнейшему уплотнению.
Насколько глубоко копать? В первую очередь показатель зависит от предназначения дорожного полотна. Для укладки дорожек достаточно снять 15-25 см почвы. Тут действует правило: чем больше планируемая нагрузка на полотно – тем глубже копается котлован.
Важно! Проект должен быть спланирован так, чтобы дождевая вода стекала в дренажную систему, а не накапливалась на асфальтном покрытии или под ним. Если работы делаются не с нуля, имеющееся покрытие разрушают при помощи дорожного фрезера
Устаревшее покрытие может использоваться повторно, если правильно его переработать
Если работы делаются не с нуля, имеющееся покрытие разрушают при помощи дорожного фрезера. Устаревшее покрытие может использоваться повторно, если правильно его переработать.
Подготавливается основание
На этом этапе формируется “дорожная подушка”. Задача состоит в отсыпании двух слоев дорожного “пирога”:
Чтобы покрытие со временем не утратило качественных характеристик, каждый слой подлежит выравниванию при помощи грейдера и тщательно утрамбовке. Бортовой камень используется для огораживания асфальтируемой территории.
Важно! Для придания покрытию максимальной прочности, перед асфальтированием поверхность следует пропитать битумом
Схема правильного дорожного «пирога»
Укладка асфальта
Завершительный этап. Если материал не готовится непосредственно на месте, поставка осуществляется при помощи самосвалов. Песок, минеральный порошок, жидкий битум и щебень – ключевые компоненты АБС (асфальтобетонной смеси).
При нанесении смеси важно, чтобы она ложилась равномерно. Чтобы избежать неровностей, прибегают к помощи асфальтобетоноукладчиков
Для повышения плотности покрытия, укладка проводится несколькими катками. Рекомендуется использование техники, которая специально предназначается для каждого отдельного вида работ. Только в этом случае покрытие будет качественным.
Где используется?
Асфальтобетон — универсальный материал. Основное назначение асфальтной смеси — сооружение дорожного полотна. Но дополнительные компоненты в составе суспензии расширяют сферу ее применения:
- Кровельное покрытие. Незаменимое средство для сооружения односкатных крыш в многоэтажках, гаражах, на объектах коммунального хозяйства и городской инфраструктуры.
- Создание изоляции. Применяется для изготовления электроизоляторов, в строительстве используется для создания гидробарьера.
- Основной материал в некоторых стройтоварах. Сырье для клея, замазки, специального лака.
- Средство для арт-искусства. Смеси высокого качества служат материалом для создания живописных или литографических полотен.
На рынке АБЗ акцент на габариты и автоматизацию
В сегменте бетонных заводов заявляет о себе турецкий бренд МЕКА, занимающийся поставками на российский рынок дробильного оборудования. О спектре инноваций в разрезе крупного смесительного оборудования у компании сложилось своё мнение.
Турецкая компания поставила акцент на изменения по конструктиву для удобства перевозки завода. Чтобы оборудование было габаритным, быстромонтируемым и с минимальными затратами времени на строительные работы, в том числе и в использовании подъёмных механизмов. Примером такого инженерного подхода стал компактный, быстровозводимый и перевозимый бетонный завод MekaMix-60 Compact, монтаж которого до ввода в эксплуатацию занимает от 5 до 12 дней.
В этом агрегате производитель сделал пандус на два метра ниже, чем в стандартных моделях конкурентов, чтобы сэкономить время монтажа. А для увеличения срока службы оборудования применил горячую оцинковку. Этот бетонный завод интегрирован с технологиями по работе с инертными материалами в виде песка и щебня. В списке полезных «плюшек» компании установка видеокамеры в смеситель.
Бетонные заводы МЕКА интегрированы для использования вторичных материалов. В частности, щебень по технологии определённой процентовки от бетонной смеси засыпается в обычные расходные бункера. И так как экологи очень ревностно оберегают природу от воздействия отходов бетонного производства, то турецкая компания использует рециклинговые установки по вводу в автоматическом режиме до 20% цементного молочка и технической воды от промывки бетоносмесителей.
Ещё одним представителем отечественного сектора в сфере производства асфальтовых и бетонных заводов различных конфигураций является «Златоустовский Завод Бетоносмесительного Оборудования» (бренд ZZBO). Проектная мощность их бетонных установок варьируются от 15 до 144 м3/ч. По словам представителя, завод запросто можно разместить в фурах и транспортировать в 40-тонных контейнерах. Также компания позиционирует себя как поставщик оптимальных решений для дорожного строительства по отличной от конкурентов цене. К примеру, аналоговый завод 80-тонник у оппонентов будет стоить от 30 до 150 млн рублей.
Впрочем, у каждого производителя АБЗ свой взгляд на унификацию собственных продуктов. Одни стремятся идти по пути инноваций, дорабатывая узлы и технологии, а другие — сделать заводы более мобильными и малогабаритными, сохраняя все преимущества стационарных аналогов.
Текст: Елена Пузевич
Преимущества и недостатки материала
Стоит отметить следующее:
- Для малотоннажного применения асфальты не очень дороги, в отличие от многомиллионных затрат при прокладке шоссе;
- При должном качестве асфальт незаменим в любую погоду.
- Из окна машины редко заметны многочисленные дефекты, которые отчетливо видны пешеходам;
- Производство разогретых и вязких смесей не является простой задачей, несмотря на автоматизацию процесса;
- Сложность применения разогретых смесей отчасти компенсируется появлением холодного асфальта;
- Асфальтные дорожки в саду не делают именно по причине неприятного запаха битума, хотя со временем смесь твердеет и доставляет неудобства лишь в жаркую пору.
Существующие альтернативы асфальту пока что слишком дороги и не так практичны. В отличие от других строительных материалов, совершенствование асфальта происходит не путем разработки новых материалов, а модернизацией старых.
Широкое внедрение полимерных модификаторов позволяет принципиально улучшить свойства дорожных покрытий и расширить пределы их технологического применения, что подтверждают многочисленные испытания материала.
Технологические особенности непрерывного производства
Технология производства асфальта на АБЗ непрерывного действия включает проведение следующих операций:
- Поддержание в наличии и строгое дозирование минерального порошка, песка, щебня и битума.
- Подача компонентов в сушильный барабан с одновременным нагревом, перемешиванием и просушкой.
- Перемешивание всех компонентов в специальном смесительном барабане при определенной температуре.
- Отгрузка приготовленной смеси из барабана в емкость для хранения.
- Отгрузка приготовленной смеси из накопительной емкости в грузовой транспорт.
Технологический регламент асфальтобетонного завода (АБЗ) непрерывного цикла работы согласовывается с заказчиком и формируется на основании его потребностей в готовой асфальтной смеси.
Технология производства асфальта
Способ производства большинства марок асфальта остаётся неизменным на протяжении уже более чем 50 лет, состоит он из нескольких комбинированных компонентов – песка, камня и битумного связующего вещества.
Конечно, компоненты могут различаться в зависимости от региона и их доступности, другими наполнителями могут служить:
- мелкие фракции щебня;
- песок;
- гравий;
- разнообразные минеральные добавки;
- синтетические наполнители.
Единственное вещество, которое остаётся неизменным вне зависимости от остальных компонентов, является битум. Хотя, в последнее время, в некоторых странах применяются полимерные связующие заполнители. Для чего же используются все эти компоненты?
Минеральный наполнитель. Чаще всего представляет собой указанные выше компоненты, такие как гравий или мел, измельчённые до состояния пыли. Такой наполнитель предназначен для того, чтобы в асфальтобетонной смеси не образовывались пустоты, которые могут пагубно повлиять на общую прочность дорожного покрытия. Некоторые минеральные добавки, например песчаник, используют в местности с агрессивной средой – при укладке дорог вблизи химических и перерабатывающих комбинатов. Другие наполнители, такие как мел, гранит или щебень, используются в дорожном покрытии общего назначения. |
Резина. Реже – разнообразные полимеры, резина используется для придания вязкости и упругости дорожному покрытию, её добавление может увеличить срок эксплуатации асфальта вдвое, и обеспечит его повышенным уровнем устойчивости к разрушениям от механического воздействия, влаги и температурных перепадов. Добавляется в виде гранул размером от 1 до 2 мм. |
Силикатный наполнитель, или же песок – используется для создания «основы» асфальтобетона, помогает распределять давление по всей поверхности дороги. К тому же, песок связывает битум особым образом, что препятствует его дальнейшему просачиванию дальше, в подушку из щебня и грунта. |
Но простая смесь битума, песка и цемента не даст качественного результата. Для того, чтобы асфальтобетонная смесь получила свои «привычные» качества, необходимо подготовить сырье в три этапа:
- Дробление и дальнейшее просеивание всех компонентов. Измельчается щебень, гравий, гранит и другие минеральные материалы. За неимением мелкой фракции песка, в смесь при дроблении добавляется и он;
- Сушильная центрифуга. Позволяет продолжить дальнейшее отсеивание наиболее крупных и мелких компонентов, после чего происходит их нагрев до приемлемой температуры – 150-210 градусов.
- Смешивание в барабане. Здесь сырьё равномерно перемешивается, после чего к нему добавляется битум и, в зависимости от технологии производства, резиновые гранулы или полимерные наполнители.
После этих манипуляций получается готовая асфальтобетонная смесь. Относительная простота смешивания позволяет изготавливать свежую смесь прямо на месте укладки дороги, для транспортировки понадобится специальная теплоизолирующая цистерна, либо центрифуга с постоянным подогревом.
Ключевые этапы производства асфальтобетона на , Московская обл.
Реализация продукции
В России к ремонту дорог возвращаются каждой весной. Это связано как с климатическими условиями, так и с невысоким качеством асфальтобетона и неумелой укладкой. То есть потребность в материале есть всегда, и она высокая. Можно выделить несколько основных категорий потенциальных клиентов.
Во-первых, дорожно-строительный компании. Речь идет как о жилищно-коммунальном хозяйстве (городской администрации), так и о частных компаниях, выполняющих дорожные работы по контракту. И если договориться с ЖКХ бывает сложнее (у них часто есть свои долгосрочные контракты с асфальтобетонными заводами), то частникам сбывать асфальт намного проще. Все дело здесь в цене.
Во-вторых, предприниматели и компании, следящие за состоянием тротуаров, парковок, подъездных путей. Их как субподрядчиков нанимают частные и юридические лица.
В-третьих, это частные лица, желающие облагородить свой земельный участок.
Персонал
Для работы нужен опытный технолог – квалифицированный работник, который подскажет, как делать качественный асфальтобетон, оптимизировать затраты на материалы, будет следить за процессом производства и качеством конечного продукта.
Также нужны и другие работники:
- грузчики;
- разнорабочие;
- бухгалтер;
- управляющий.
Должность управляющего первое время может исполнять сам бизнесмен, бухгалтера можно привлечь по аутсорсингу. Грузовик, чтобы не тратить ресурсы на его покупку, следует взять в аренду (с водителем).
Разнорабочие нужны для укладки асфальта на месте работ (компания будет предлагать весь комплекс услуг). Потребуется покупка ручного виброкатка – он уплотняет асфальтобетон, заменяет большую и дорогую технику.
Помещение
В этом бизнес плане приведены расчеты для мобильного асфальтно-бетонного завода (АБЗ). Стоимость (впрочем, как и производительность) этого оборудования ниже. Зато его можно транспортировать.
Для работы потребуются помещения:
- Небольшой офис в городе. Это будет юридический адрес фирмы, и место для заключения договоров с клиентами. Подготовка и ремонт офиса не требует больших вложений.
- Производственное помещение. В цехе будет изготавливаться и храниться холодный асфальтобетон для реализации в магазинах. Кроме того, здесь расположим технику. Помещение можно найти на окраине города. Нужно обустроить склады для сырья и готовой продукции, служебные помещения.
Область применения
Основная сфера использования, с того момента, когда появился асфальт, — это дорожное строительство. К числу работ относятся:
- асфальтирование трасс для автомобилей (у асфальта нет аналогов, применяется только этот материал);
- покрытие пешеходных переходов, тротуаров, детских площадок;
- благоустройство территорий, прилежащих к многоквартирным домом;
- устройство сооружений общественного назначения (аэродромы, аэропорты, железнодорожные вокзалы).
Асфальт мелкозернистый тип б, заменяется конструкциями из монолитного бетона или железнодорожных плит, если речь идет о благоустройстве территорий, где наблюдается массовое скопление людей.
Другой сферой применения материала является изготовление строительных материалов. Сюда включаются лаки, клей, мастики, рубероид, битумная черепица, пергамин. Технологии изготовления асфальта, используются при производстве гидроизоляционных и электроизоляционных материалов.
Преимущества щебеночно-мастичного асфальтобетона
Асфальтобетон на основе щебеночно-мастичной массы широко применяется во многих странах для любых нужд. Он обладает целым рядом достоинств, которые выгодно отличают его от других типов асфальтных покрытий.
Основные плюсы материала:
- Водонепроницаемость покрытия;
- Низкая стираемость покрытия;
- Не возникает колея;
- Высокие показатели морозоустойчивости;
- Хорошие показатели усталостной стойкости;
- Устойчивость к механическим воздействиям;
- Сдвигоустойчивость готового асфальта;
- Долговечность – в два раза дольше обычного асфальта;
- Покрытие имеет шероховатую поверхность, оно обеспечивает лучшее сцепление автомобиля с дорогой;
- Устойчивость к появлению трещин;
- Низкие показатели шума при движении автотранспортного средства;
- Устойчивость к климатическому воздействию.
Щебеночно-мастичный асфальтобетон это улучшенный вид асфальтобетона, его технические качества способствуют комфортному и безопасному движению по дороге.
6 полезных советов
- предлагайте несколько разновидностей продукции – для автомобильных дорог, для укладки тротуаров, площадей и площадок;
- сделайте асфальт «уникальным»: цена, технология производства или маркетинговые ходы – ваш продукт должен отличаться от остальных;
- не гонитесь за прибылью, выполняйте для начала небольшие заказы – проделанная работа будет служить подтверждением качества;
- выбирайте расположение для завода недалеко от поставщиков основного сырья – мелких фракций песка, щебня, толчёного гранита;
- в некоторых регионах бизнес носит сезонный характер, в других можно класть асфальт круглый год. Выбирайте тип предприятия и состав смеси в зависимости от климата;
- дороги в России чаще ремонтируются, нежели строятся – техника для ремонта автодорог была бы ценным и полезным приобретением.
Перспективы развития бизнеса
В странах СНГ уже присутствует несколько крупных производителей асфальтобитумных и асфальтобетонных смесей, поэтому начинающий предприниматель должен внимательно изучить рынок для того, чтобы понять, насколько перспективным будет открытие производства в его регионе.
Какое нужно оборудование для производства бетона?
Чтобы составить конкуренцию уже имеющимся компаниям, новоиспечённый бизнесмен должен предложить то, чего нет у других. Это, в первую очередь, выгодная и конкурентоспособная ценовая политика.
Качество материала или новые способы изготовления отходят на второй план, но о них также стоит подумать, ведь среди потенциальных заказчиков есть и те, кто не собирается экономить, и даже наоборот, готов переплачивать за инновационные и современные технологии.
Другим перспективным вектором развития станет открытие мини-завода в небольших населённых пунктах, где нет местных поставщиков асфальта, либо же в пригородах и частных секторах крупных городов.
В первом случае, у вас будет достаточно крупное поле для получения контрактов на производство, во втором – место для применения новых технологий изготовления.
Так или иначе, темпы развития этого бизнеса растут по всей России, но они отличаются от региона к региону, поэтому для каждого города или даже района нужна своя, уникальная аналитика.
Дополнительные рекомендации
Бетон или железобетонные плиты применяются для тех ситуаций, когда предполагается, что дорожное полотно будет испытывать серьёзные нагрузки. Для нашего государства такие покрытия ещё стоят дорого. Потому подобные варианты выбирают не так редко, как хотелось бы. Штриховка по ГОСТ помогает сделать правильный выбор.
Вопрос о строительном мусоре. Использование строительного мусора в качестве подсыпки – одно из оптимальных решений. Это цементно-песчаная штукатурка, блоки и перекрытия, старые битые плиты, кирпич, камень и так далее. Если материалы достаточно хорошо утрамбованы, то итоговый результат не уступает аналогичным технологиям нового образца. Благодаря использованию мусора для вторичной переработки себестоимость уменьшается. Но сам процесс укладки более трудоёмкий. Фракция у строительных материалов большая, из-за этого укладка усложняется. Но свойства асфальтобетона легко регулируются.
Категории потенциальных заказчиков
Основная категория клиентов асфальтового завода – федеральные и муниципальные предприятия и организации, занимающиеся укладкой дорожного покрытия и отвечающие за состояние дорог. Другая категория клиентов – более «мелкая» – это предприниматели, имеющие собственные магазины, торговые центры, многоэтажные офисы, и т.д., и владельцы частных домов и коттеджей.
Как знать, может быть именно после прочтения данной статьи и появления новых предпринимателей, занятых в сфере производства асфальта в нашей стране появятся наконец нормальные дороги? Поживем-увидим. Успехов вам!
Ямочный ремонт асфальтобетоном
К этому типу ремонта мы отнесем ремонт асфальта привычным асфальтобетоном. Подобный ремонт асфальта подходит как для автомобильных дорог, так и для пешеходных зон. Для дорог II и I категории используется горячий или литой асфальт, а для обычных дорог подойдет и холодный асфальтобетон.
Процедура может производиться следующими типами асфальтовых смесей:
- холодные;
- горячие;
- литые.
Каждый из типов асфальтобетона имеет свои особенности, как по составу, так и по технологии ремонта, и по температуре воздуха в момент проведения работ.
Ремонт асфальта холодными смесями достаточно простой способ ликвидации ям и выбоин, который может производиться даже в холодную погоду. Еще одним преимуществом данного вида асфальтобетона является то, что он не требует разогрева перед укладкой. Однако холодная смесь имеет более низкие характеристики, чем горячий или литой асфальт.
Ремонт асфальта горячими смесями может производиться при температуре воздуха от +5°C, а смесь должна быть разогрета до 110-130°C или хотя бы до 100°C. Горячий АБ обладает более высокими физико-механическими характеристиками, чем холодный.
Технология ремонта холодным и горячим асфальтом:
- Очистка области ремонта от мусора, грязи, пыли и влаги и прочего;
- Выравнивание краев поврежденного участка;
- Обработка области жидким битумом из расчета 0,5 л/ 1м2;
- Укладка мелкого щебня с последующим уплотнением (если глубина повреждения более 20 см);
- Укладка асфальта (на 2 см выше нужного уровня);
- Уплотнение асфальтового слоя.
Уровень следует взять выше, так как после уплотнения он понизится. Уплотнение производится ручным оборудованием или дорожными катками.
«Разница в технологиях ремонта двумя этими смесями заключается в том, что второй вариант более механизированный, его применение требует использования спецтехники. Первый же вариант может производиться только с участием ручного оборудования»
Ремонт асфальта литыми смесями существенно отличается от двух предыдущих вариантов. Во-первых, литой асфальт имеет более высокие эксплуатационные характеристики, чем предыдущие варианты, однако и его стоимость будет выше. Во-вторых, литой асфальт имеет жидкую консистенцию, и не требует уплотнения, так как самостоятельно набирает плотность и твердость в процессе остывания.
Технология ремонта литым асфальтом отличается от технологии с применением горячих и холодных смесей только тем, что литой асфальт не требует уплотнения. В остальном все то же самое: подготовить область ремонта, после чего залить ее литой смесью.
Маркетинг
Производителей асфальта в России не так и много, а то предложение, что имеется, не покрывает спроса
Для успеха важно продвигать свою фирму. Есть несколько каналов коммуникации с потенциальными потребителями
Высокое качество сервиса позволит фирме зарекомендовать себя и получить долгосрочные контракты. Но искать клиентов лучше еще до начала производства, на этапе организации дела.
Изготовление асфальта требует финансовых вложений, однако, если грамотно организовать производство и сбыт, бизнес окажется рентабелен и окупит себя достаточно быстро.
В успехе дела большую роль играет качество материала. Не стоит делать ненадежный асфальт «на год», чтобы получить те же заказы спустя короткое время. При таком подходе бизнес быстро изживет себя. Сейчас информация расходится быстро, и , в короткие сроки обретет массу постоянных клиентов.
Наш бизнес план создания мини-завода по производству асфальтобетона поможет вам быстро вникнуть в детали и предположить, сможете ли вы реализовать эту перспективную идею.
Итог
Асфальтобетон – одно из тех изобретений, которые позволили человечеству построить сеть всеобъемлющих и надёжных дорог, связывающих многие города и страны.
Инвестирование в такой бизнес – невероятно выгодное и прибыльное предприятие, ведь в России каждый день строятся и прокладываются десятки километров новых дорог, а сколько их нуждается в ремонте – одному Министерству транспорта известно.
Сама технология производства асфальта довольно проста, оборудование не отличается дороговизной, а весь процесс изготовления может быть полностью автоматизирован, именно это и делает бизнес по производству АСБ одним из самых перспективных идей на 2019-2020 год.
Итог
Асфальтобетон – одно из тех изобретений, которые позволили человечеству построить сеть всеобъемлющих и надёжных дорог, связывающих многие города и страны.
Инвестирование в такой бизнес – невероятно выгодное и прибыльное предприятие, ведь в России каждый день строятся и прокладываются десятки километров новых дорог, а сколько их нуждается в ремонте – одному Министерству транспорта известно.
Сама технология производства асфальта довольно проста, оборудование не отличается дороговизной, а весь процесс изготовления может быть полностью автоматизирован, именно это и делает бизнес по производству АСБ одним из самых перспективных идей на 2019-2020 год.
Источник