Диагностика давления и форсунок
Схема работы форсунок
Итак, ТС современного авто нуждается в периодической грамотной проверке. Так как именно давление является, чуть ли не главным звеном в системе, с его проверки и следует начинать.
- Подготавливается манометр со шлангом, который вдевается в штуцер топливной рампы.
- Затем снимаются показатели при включённом топливном насосе. Показатель должен варьироваться, как и говорилось, в пределах 2,8-3,2 атм.
- После этого замеры производятся в режиме ХХ. Давление обязано снижаться, но не сильно, всего на 0,6-0,8 атм.
- Теперь в режиме ХХ надо повысить обороты двигателя и проверить. Давление должно подскочить до начального уровня.
Не меньше работы в ТС современного автомобиля выполняют форсунки. Их проверка проводится непосредственно после диагностики давления.
- Нужно сформировать требуемое рабочее давление, запустив двигатель и отключив его через некоторое время.
- Затем с помощью спецоборудования подать серию проверочных импульсов на форсунку цилиндра 1. Одновременно нужно измерять давление.
- Подать импульсы на каждую форсунку, давление обязательно замерять.
Статья в тему: Ресурс двигателя Ниссан Кашкай 1.2, 1.6, 2.0
Перепады давления неизбежны, но они не должны отличаться для каждого из цилиндров. Если на одной из форсунок давление понижено или повышено, то будет изменяться объём впрыскиваемой жидкости. Соответственно, изменится состав ТВС. Такую форсунку необходимо снять и починить, или заменить.
Форсунки ТС имеют свойство выходить из строя по разным причинам:
- могут заклинивать и плохо открываться, из-за чего ТВС становится обеднённой;
- могут заклинивать и плохо закрываться, из-за чего ТВС становится обогащённой;
- могут работать нестабильно.
Возможные проблемы с инжектором
Возможные неисправности инжектора представлены широким перечнем проблем. Во многом это связано с тем, что каждый элемент инжекторной конструкции при определённом стечении обстоятельств способен выйти из строя. Наиболее типовой перечень проблем с инжектором таков:
- Забились форсунки. Случается подобная проблема очень часто. Как правило, причина её происхождения таится в низком качестве используемого топлива;
- Неисправен один из датчиков работы мотора. Неисправности инжектора данного типа встречаются, конечно, реже предыдущей, но всё же имеют место быть. Зачастую проблема с датчиками провоцируется проблемой в их электроцепи (пробилась проводка, перегорел предохранитель), не столь часто ломаются сами идентификаторы;
- Случился пробой в топливной цепи подачи топлива к инжектору. Такая поломка встречается очень редко, однако от неё не застрахован никто. Причина пробоев практически всегда кроется в механическом воздействии на топливопровода или иные узлы топливной системы, которое провоцируют появление их дефектов;
- Вышел из строя электронный блок управления или комплектующие его провода. В таком случае, опять же довольно-таки редком, инжекторная система признаков «жизни» не подаёт, и мотор завести невозможно. Относительно диагностики, пожалуй, именно поломка блока управления наиболее проста;
- Поломались другие, менее значимые составляющие инжекторной системы. Так, к примеру, может порваться тросик педали газа или выйти из строя её акселератор. Поломки подобного рода имеют соответствующую симптоматику и устраняются в штатном порядке.
Стоит отметить, что все отмеченные выше неисправности инжектора, за исключением последнего положения, имеют одни и те же признаки. Если быть точнее, то их симптоматика нарастает постепенно и выглядит таким образом:
- Сначала двигатель начинает работать нестабильно: плавают холостые обороты, плохой запуск, дёрганье в процессе езды, увеличение детонации и тому подобное;
- Затем загорается лампочка инжектора на приборной панели автомобиля, которая информирует о неисправности узла. К слову, «инжекторная лампа» может гореть как при поломке блока управления, так и при загрязнении форсунок. Несмотря на это, чаще всего горящий индикатор сигнализирует о поломке датчиков, ибо в этом плане электроника любой машины работает лучшего всего;
- Ну и в особо тяжких ситуациях, инжекторная система вовсе отказывается работать, вследствие чего запуск двигателя становится невозможным. В таком случае ремонт инжектора неизбежен и требует скорейшего проведения, естественно, если у вас есть желание эксплуатировать автомобиль дальше.
Виды неисправностей и их причины
Есть множество причин выхода бойлеров из строя. Большинство из них можно исправить самостоятельно. Основные проблемы:
- Устройство не греет воду. Причина может быть в выходе из строя ТЭНа или электрической системы. Если процедура нагрева занимает больше времени, чем обычно, это говорит о множественной накипи, которую нужно удалить. Кроме того, из-за отложений бойлер может чаще включаться/отключаться.
- Перегрев воды — следствие поломки термостата.
- Течь из-под фланца свидетельствует о повреждении емкости из-за механических действий или коррозии металла.
- Если устройство постоянно шумит, возможно, на нагревательном элементе много накипи, или обратный клапан сломан.
- Дисплей показывает ошибку. Некоторые приборы оснащены электронной системой, сбой в которой может произойти из-за скачков напряжения или поломки модуля.
- Отсутствие подачи горячей воды говорит о поломке нагревательного элемента или термостата.
- Горячая вода темного цвета свидетельствует о присутствии коррозии, появление которой может спровоцировать жесткая вода. Если бак поврежден, скорее всего, нужно приобрести новое устройство.
- Нагреватель бьет током. Такая ситуация может случиться вследствие повреждения кабеля или разрыва ТЭНа.
- Не включается или не выключается устройство — причина в выгорании контактов или оплавлении кнопок.
- Постоянному перегоранию ТЭНов способствуют большое количество накипи или неправильная установка прибора.
- Если в водонагревателе появился воздух, значит, износились прокладки или сломался обратный клапан.
Замена ТЭНа или анода
Если перегорели датчик температуры или нагревательный элемент, подошел срок замены магниевого анода. Сначала нужно отключить прибор от электросети, затем:
Снять пластмассовую крышку, отсоединить провода.
Перекрыть подачу холодной воды, отсоединить трубы.
Открутить крепежные винты, снять защитный кожух.
Убрать термодатчик и фланец.
Извлечь ТЭН аккуратно, чтобы не повредить резиновую прокладку.
Снять прибор со стены, поместить его в ванну, а затем направить внутрь шланг с водой, чтобы извлечь оставшуюся накипь. Для чистки нагревательного элемента в 2 л воды размешать 50 г лимонной кислоты. Держать в полученном растворе ТЭН до растворения отложений (10−12 часов).
Выкрутить магниевый анод и оценить его состояние. Если остался один штырь, заменить деталь.
После очистки вернуть детали на свое место. По мере надобности установить новый термодатчик.
Собрать конструкцию в обратном порядке
Особое внимание нужно обратить на состояние резиновых прокладок. Если они пришли в негодность, рекомендуется поменять их на новые, чтобы избежать протечек изделия после сборки.
Подключать изделие к электрической сети нужно после полного наполнения водой.
Устранение протечек
Если из прибора капает вода, причина может быть в износе уплотнительных прокладок или повреждениях емкости. В последнем случае ремонт нагревательных баков не имеет смысла, требуется покупка нового устройства. Если проблема в резиновых уплотнителях, нужно заменить их на новые.
Во время монтажа водонагревателя специалисты проводят установку запорных элементов. На вход холодной воды ставится обратный клапан, который регулируется при работе системы.
Защитный клапан располагают на трубе подвода холодной воды, следуя определенным рекомендациям:
- Нельзя проводить монтаж запорной арматуры между вентилем и бойлером.
- Для гибкого шланга нужно сделать специальное отверстие в канализационной трубе.
- Для быстрого слива воды из прибора допустима установка шарового крана с тройником.
- Протечка клапана может свидетельствовать о его выходе из строя. Исправить ситуацию поможет полная замена комплектующих.
- Еще одной причиной течи может быть чрезмерное давление воды. Чтобы предотвратить это, оптимально установить регулятор, понижающий показатели до нормы.
Частые вопросы
Индикатор мощности стоит на максимум, а вода в бойлере даже не горячая, а слегка теплая. В чем может быть причина?
Проблем несколько: неисправность или накипь ТЭНа, поломки в реле или неисправность центральной платы. Определить истинную причину (а их может быть несколько) поможет специалист, который сделает диагностику всех рабочих элементов.
Качество воды в нашем регионе не очень хорошее, поэтому магниевый анод приходится менять 1-2 раза каждый полгода. Какая есть альтернатива?
Если магниевые аноды быстро растворяются и есть риск загрязнения ТЭНа, то необходимо на вводе трубопровода холодной воды поставить очистительный фильтр.
Иногда горячая вода из бойлера бьется током. Заземление проверено и исправно, что тогда может быть причиной?
Необходимо осмотреть ТЭН на наличие трещин и сколов. Часто, если есть накипь и годовые отложения солей, его целостность может быть нарушена, обеспечивая прямой контакт воды со спиралью. Также причиной может стать неисправная проводка или включение в одну розетку нескольких бытовых приборов.
Нужно ли периодически менять ТЭН или эта процедура вынужденная?
Теплонагревательный элемент подлежит замене только в случае его неисправности.
В завершении стоит отметить, что не все поломки можно устранить своими руками, а в некоторых случаях лучше вообще не экспериментировать и доверить диагностику мастеру. Все работы должны выполняться при соблюдении правил безопасности, отключив электроприбор от сети. Чтобы горячая вода не спровоцировала ожог, сливать ее нужно только после того, как она будет разбавлена холодной.
Немного теории
Практически все процессы на Земле идут с выделением или поглощением тепла. Таков закон природы – энергия не может исчезнуть в никуда. Один из представителей теплообменников – парогенератор – в том или ином виде присутствует во многих областях нашей жизни: на производстве (например, на ТЭС или АЭС) или даже дома.
Самая простая интерпретация подобных устройств – парогенератор в утюге, а также бытовые увлажнители. Их задача образовывать пар из воды. Причем для промышленных целей пар должен быть очень высокой температуры и находиться под большим давлением. Что означает, что парогенератор будет в течение всей своей эксплуатации находиться под критическими нагрузками. Соответственно, и его обслуживание должно быть на уровне.
Частью сервисных процедур является очистка парогенераторов, ведь они, как никто другой, из-за условий работы подвержены накоплению отложений в виде солей и ржавчины. Если процессы коррозии и солеобразования запустить, то есть риск не только снизить КПД оборудования или отправиться на ремонт, но и погубить его – как правило, стоящее не один миллион рублей.
Причины неисправности бойлера
Нередки проблемы с проводкой, когда бойлер не включается или не выключается, а также не нагревает воду, или наоборот греет непрерывно. В такой ситуации необходимо, следуя инструкции при подключении бойлера, правильно включить его в сеть и заземлить, чтобы ток не проходил по корпусу.
Встречаются случаи, когда при неверном подключении водонагревателя, в бак не поступает вода. Это чаще всего происходит потому, что вода из водопровода, поступает под слишком высоким напор и это приводит или к разрыву бака при гидроударе, либо бойлер имеет защиту и не пропускает воду. Рекомендуется устанавливать между патрубками бойлера и водопровода предохранительные клапана.
Как поступить, и что делать, если накопительный водонагреватель вышел из строя? Для начала не стоит паниковать, а попытаться разобраться в причине поломки. После выяснения причин выхода из строя прибора, необходимо понять, как разобрать бойлер – без данного этапа невозможно приступить к починке, ведь большинство проблем связано с внутренней частью бака. Как провести ремонт накопительного водонагревателя самостоятельно, мы опишем по порядку ниже.
Что делать, если бойлер протекает?
Причины поломки
Для того, чтобы выявить неисправность, из-за которой бойлер фирмы термекс не включается, надо выполнить следующие действия:
- Отключить питание электроприбора.
- Перекрыть воду. Для этой цели нужно закрутить соответствующий кран. Холодную воду, которая останется в баке бойлера, придётся слить в специальную ёмкость.
- Вытащить из водонагревателя переднюю панель.
Обратите внимание! Получив доступ к внутренностям устройства, необходимо осмотреть его электронную плату. В некоторых случаях можно сразу увидеть элемент, вышедший из строя
При возникновении какой-либо неисправности опытные мастера тщательным образом начинают изучать рабочую схему бойлера. По окончании осмотра выявляется причина поломки. Их может быть несколько:
- Нарушение целостности питающих проводов.
- Поломка нагревательного элемента, его разрушение.
- Автоматическое срабатывание термической защиты.
Далее каждая из причин, из-за которой водонагреватель не работает, будет рассмотрена в отдельности
Почему срабатывает термозащита
Иногда водонагреватель может автоматически отключаться. Данное обстоятельство свидетельствует о срабатывании термической защиты, которая выключает прибор, если тот начинает перегреваться. Если эта функции срабатывает слишком часто, то в работе бойлера присутствуют серьёзные нарушения, которые требуют незамедлительного устранения.
Данная неисправность возникает вследствие накипи, которая образуется в ТЭН. Поэтому, в первую очередь, следует осмотреть трубчатый электронагреватель.
Дополнительная информация! Некоторые модели бойлеров обладают функцией принудительного отключения термозащиты. Для её реализации потребуется нажать на соответствующую кнопку, расположенную на передней панели устройства. Однако частое использование такой системы может привести к плачевным последствиям.
Для исправления поломки чаще всего производят демонтаж трубчатого водонагревателя, который присоединяется к дну прибора с помощью специального крепежа. Затем ТЭН нужно поместить в лимонную кислоту на пару дней. Выполнения данной процедуры позволяет избавиться от накипи.
Разрушение или частичное повреждение электропроводки бойлера
Это одна из самых распространённых причин, из-за которых не включается водонагреватель. Наличие неисправности в питающих проводах можно определить зрительно. Если при их осмотре внешние повреждения не видны, нужно воспользоваться мультиметром. Этот прибор предназначен для проверки спирали водонагревателя на целостность.
Потребуется провести первоначальные действия для подготовки бойлера к осмотру. Алгоритм действий:
- Отключить бойлер от электросети и отсоединить один из его проводов.
- Померить сопротивление провода, включив на тестере режим «Прозвонка».
- Измерительными шнурами мультиметра прикоснуться к клеммам бойлера.
Слишком маленькие показатели сопротивления электроизмерительного прибора свидетельствуют о том, что проводка водонагревателя вышла из строя.
Сгорел нагревательный элемент
Если причина поломки в трубчатом электронагревателе, на экране тестера появится знак бесконечности. В сложившейся ситуации вышедший из строя ТЭН надо незамедлительно заменить. При покупке нового устройства учитывайте модель своего водонагревателя.
Поломка розетки
Если водонагреватель от фирмы поларис не включается, то розетка, в которую он подключён, может быть неисправна.
Воткнув вилку прибора в электросеть, нужно обратить внимание на индикатор, расположенный на панели. Если лампочка не загорается, следует проверить работоспособность розетки, включив в неё другие устройства
Если результат аналогичный, потребуется измерить напряжение в розетке. Оно должно достигать значения в 220 вольт. Проверку можно выполнить, воспользовавшись измерительным инструментом, который продаётся практически в любом магазине электроники.
Зачастую из-за регулярных перепадов напряжения не работает водонагреватель. Во избежание неблагоприятных последствий в будущем, лучше сразу купить стабилизатор напряжения.
Типичные неисправности нагревателя «Термекс»
Широкий модельный ряд Thermex позволяет выбрать бойлер на 100 литров для большой семьи, на 10-15 литров для использования на маленькой кухне и т.д. Прибор представляет собой металлический нагревательный бак, внутри которого размещен ТЭН. Работу нагревателя регулирует реле, а также термостат. Магниевый анод способствует «смягчению» водопроводной воды.
Стоит отметить, что современные водонагреватели оснащены блоком управления, который имеет функцию самодиагностики. Система определяет неисправный узел и выводит на дисплей код ошибки. Расшифровав значение, можно понять, где искать поломку и как ее устранить своими руками.
Таблица ошибок водонагревателей «Термекс»
Коды ошибки | Что означает | Как исправить самостоятельно |
Е1 (Vacuum) | Недостаточное наполнение бака водой. Преждевременное включение. | Это может привести к сгоранию ТЭНа. Чтобы исправить положение, отключите прибор и дождитесь нормального наполнения. После этого повторите подключение. |
Е2 (Sensor) | Возникли проблемы с термодатчиком. | Попробуйте отключить бойлер от сети, выполнив перезагрузку. Если после этого код снова высветился, тогда прозвоните датчик мультиметром, а при неисправности замените. |
Е3 (Over Heat) | Данная ошибка сообщает о том, что вода нагрелась до критической температуры (95 градусов). | Вероятно, сломался термостат. Выполните его замену. |
Видео поможет вам справиться с ошибкой Е1:
В электроводонагревателе случаются и другие неполадки:
- Прибор не нагревает воду или делает это слишком долго.
- Во время работы слышится шум.
- Запускается лишь на короткое время.
- Не работает, не включается.
- Бак потек.
- Неприятный запах и цвет воды.
Если вы заметили один из признаков, тогда приступайте к проверке и ремонту.
Сетевые проблемы в работе агрегатов
Во время эксплуатации водонагревателей возникают и сетевые проблемы. Чаще всего установка просто не включается или бьет током. Подобные ситуации – не редкость, так как техника – вещь сложная и непредсказуемая. Почему бойлер не включается, можно определить, только разобрав агрегат, но все-таки изначально нужно проверить наличие питания и исправность вилки с розеткой. Основные причины заключаются в:
1. Отсутствии питания. Проблема состоит в повреждении сетевого провода, используемого для соединения прибора со щитком. Чтобы убедиться в исправности, нужно прозвонить концы с помощью тестера или индикаторной отвертки. Также повреждение кабеля объясняет ситуацию, почему бойлер бьет током (причина заключается еще и в поломке ТЭНа или перегорании электронных или сенсорных плат). Дополнительно нужно проверить предохранитель и УЗО, надежность соединения проводов.
2. Выходе из строя нагревательного элемента. ТЭН часто перегорает или страдает от огромного количества отложений. Современные агрегаты, такие, как бойлеры Ariston или водонагреватели Gorenje или Thermex, имеют и один, и два элемента, что определяется, прежде всего, мощностью установки. ТЭНы заключаются в колбу из меди для обеспечения защиты от взаимодействия с жидкостью. При этом бойлеры Thermex имеют раздельное включение каждого нагревателя. Исправность проверяется с помощью тестера посредством измерения сопротивления на контактах. В случае его отсутствия это говорит о неисправности комплектующей
При замене важно помнить, что по мощности деталь должна соответствовать оригинальной
3. Неисправности датчика давления. Многие модели комплектуются резиновой мембраной. Когда давление повышается, деталь растягивается, воздействуя на микропереключатель, со временем теряя свою эластичность и прочность. При замене нужно выбрать модель из силикона.
4. Низком давлении в водопроводе. В инструкции к каждой модификации прописывается оптимальный показатель. Оптимальным решением также станет монтаж агрегата ниже, как можно ближе к трубе.
5. Поломке датчика температуры. Если все вышеперечисленное работает без сбоев, то причина кроется в этой составляющей.
6. Выгорании контактов. Избежать такой неисправности легко, если периодически подтягивать разборные штекеры. Они могут со временем выгорать и разрушаться.
Нужно обратиться за помощью к мастеру, который устранит любую проблему оперативно и качественно.
Уязвимые элементы водонагревателя
Еще перед установкой устройства следует внимательно изучить его технический паспорт и инструкцию по эксплуатации. В этих документах обычно достаточно точно отражено устройство прибора, описано положение основных элементов, даны рекомендации по правильному использованию и т.п.
Накопительный бак бойлера обычно делают из нержавейки толщиной около двух миллиметров. Снаружи на емкость наносят слой теплоизолятора, который закрывают корпусом из металла или полимерных материалов
Многие поломки водонагревателей так или иначе связаны с баком, и проявляются они в виде течи. Чтобы правильно отреагировать и выбрать верную стратегию устранения проблем, следует определить место течи и выявить ее причину.
Не всегда причиной протечки является повреждение бака, чаще ее наличие сигнализирует о том, что:
- прохудилась защитная прокладка;
- возникли проблемы в работе ТЭНа;
- испортился терморегулятор и/или термодатчик.
Для защиты накопительного водонагревателя в схему обвязки включается или встраивается в корпус предохранительный клапан, наличие которого существенно сокращает число поломок и возникновение аварийных ситуаций.
Иногда течь возникает в области входа в корпус бойлера труб горячей и холодной воды. Чаще всего это следствие неправильного монтажа, которое проявляется сразу после ввода устройства в эксплуатацию или вскоре после этого. Нужно заранее позаботиться о правильной герметизации всех соединений.
В качественных бойлерах обычно устанавливают не один, а два или три термостата. Первый регулирует уровень температуры воды в устройстве, второй нужен, чтобы контролировать состояние первого, а третий прибор позволяет проверить исправное состояние нагревательного элемента.
Конструкция этих элементов может различаться. Популярны стержневые и капиллярные устройства, электронный вариант термостата считается очень удобным в эксплуатации. Но принцип функционирования таких приборов практически одинаковый, в случае поломки прибор нужно просто заменить аналогичной моделью.
Впрочем, такая неисправность не будет критичной для работы бойлера. Если ТЭН в порядке, устройство будет по-прежнему греть воду. Но отсутствие контроля за температурой нагрева может привести к некорректному функционированию прибора. Результатом может стать поломка нагревательного элемента или другие проблемы.
Диагностика поломок
Диагностика – это обязательный процесс, которые следует производить регулярно, а особенно, если возникли сомнения касательно исправности узла. Процедура диагностики позволяет выявить механические и электрические неисправности. Конечно, для полноценной диагностики нужно специальное оборудование и специалист, но при этом некоторую часть процедуры можно выявить своими силами.
Если при включённом зажигании не загорелась контрольная лампа, то стоит обратить внимание на следующие детали:
Не исключено, что лампа банально перегорела
Замыкание обмоток генератора на массу
Обрыв проводки, проблема с предохранителем или реле лампы заряда
В ситуации, когда лампа горит постоянно стоит проверить следующее:
В первую очередь нужно проверить ремень, не исключено, что сила его натяжения не достаточна для нормальной работы. Особенно это актуально, если на повышенных оборотах слышен свист ремня.
Обратить внимание на выработку или возможное разрушение токосъёмных точек.
Окисление контактов или обрыв проводки
Повреждение регулятора напряжения или сбой в его работе
Посторонние шумы при работе генератора могут быть вызваны преждевременным износом подшипников, привести к этому могут другие менее значительные проблемы:
Окисление плюсовых выводов АКБ, что повышает нагрузку на узел
Механические воздействия и загрязнения, в частности попадание влаги, грязи, песка и т.д.
В случае, если автовладельцем был замечен недостаточный заряд аккумулятора генератором, тогда проверить нужно следующее:
Наиболее простая и распространённая причина – это недостаточное натяжение ремня
Проблема может быть и в самой батарее
Окисление клемм и выводов аккумулятора
Повреждение проводки, в частности линии идущей от генератора к АКБ
Обрыв одной из обмоток
Пробой диодного моста
Бывают моменты, когда аккумулятор вообще не заряжается, тогда проверке подлежат:
Токосъёмные щётки, от повышенной нагрузки они могут просто «залипнуть»
Обрыв проводов
Неприятный запах из работающей системы
Появление зловонных ароматов из корпуса кондиционера может говорить о следующих поломках:
- Запах гари – явный признак замыкания и возгорания проводки. Кондиционер нужно немедленно отключить и вызвать мастера. Работающий прибор в этом случае может стать причиной пожара.
- Запах пластика – обычно такие «ароматы» источает некачественна, приобретенная за невысокую цену. Устранить такие запахи не помогут даже специалисты. Со временем они могут пропасть самостоятельно.
- Запах сырости – это говорит об образовании внутри корпуса бактерий и грибков. Уничтожить их можно обработкой антигрибковым средством. Его разводят в воде и промывают все внутренние детали кондиционера.
Как работает бойлер
Различают водонагреватели накопительного и проточного типа. Первые состоят из большой емкости, в которой установлен нагревательный элемент. Внутрь устройства поступает вода, которая хранится там при определенной температуре.
С помощью термодатчика, соединенного с термостатом, температура поддерживается на установленном уровне. Чтобы предотвратить потери тепловой энергии, корпус накопительного бака закрывают слоем утеплителя.
Перед началом эксплуатации бойлера следует изучить его устройство, технические характеристики и рекомендации производителя по эксплуатации, чтобы предотвратить поломки
Проточные модели работают иначе. В них также имеется корпус и нагревательный элемент, но вода внутри не хранится. Прибор включается в тот момент, когда через его корпус начинает проходить поток воды. Жидкость быстро нагревается до нужной температуры. Эти устройства более мощные, чем накопительные модели, они потребляют больше электроэнергии. Но их размеры компактны, а установка немного проще.
И все же в быту чаще используют накопительный вариант водонагревателя. Поломки же у разных типов устройств похожи, и устраняются они примерно одинаковыми средствами.
Чтобы автоматизировать работу водонагревателя, используют терморегулятор. Этот элемент получает данные о текущем состоянии с помощью термодатчика. Он включает и отключает нагревательный элемент на основании поступающих сведений. Это помогает не только поддерживать оптимальную температуру внутри накопителя, но и дает возможность экономить электроэнергию.
Прибор также предотвращает опасный перегрев воды, который может вызвать серьезную аварию.
Если бойлер протекает в области подключения водопроводных труб, скорее всего, виноват неправильный монтаж устройства, и нужно провести повторную герметизацию соединений
Горячая вода постепенно отбирается из бака и заменяется холодными потоками из водопровода. В этот момент и включается обычно нагревательный элемент. Если горячую воду в бойлере долго не использовали, то она может остыть. Слишком низкая температура также дает сигнал к включению ТЭНа.
Виды нагревателей по применяемому ТЭНу
Различают бойлеры с “сухим” и “мокрым” ТЭНом. В первом варианте нагревательный элемент помещают в специальную колбу, а во втором он непосредственно контактирует с водой. Обе модели имеют определенные преимущества. В плане ремонта бойлера считается, что “сухой” ТЭН заменить значительно проще, чем “мокрый”, поскольку для этого нужно просто вынуть его из колбы и поставить туда новый элемент.
В случае с “мокрым” ТЭНом придется сначала полностью слить воду из емкости, и только потом производить замену. Обычно “сухие” нагревательные элементы менее производительны, чем “мокрый” вариант, поэтому в бойлере чаще всего устанавливают не один, а два таких нагревательных элемента.
«Сухой» ТЭН не так производителен как «мокрый», но его замену произвести несколько проще, поскольку не нужно сливать воду из бака
В силу особенностей эксплуатации “сухие” ТЭНы чаще перегорают и нуждаются в замене, поэтому модели с “мокрыми” ТЭНами более популярны. Стоит отметить, что можно найти и современные бойлеры с очень надежными “сухими” ТЭНами последнего поколения, но стоимость таких приборов может оказаться слишком высокой.
А вот на количество накипи, образующейся в процессе эксплуатации, тип ТЭНа не влияет. Но если у “мокрого” элемента накипь оседает непосредственно на поверхности, то при “сухом” нагревательном элементе отложения скапливаются на защитной колбе.
Диагностика термостата
Большинство современных нагревателей для воды оборудованы специальными приспособлениями, которые удерживают температуру нагрева в одном интервале- термостаты. Они имеют схожий принцип работы.
Важно! При превышении установленной нормы термостат отключает водонагреватель, срабатывая как предохранитель. На сегодняшний день термостаты обладают большим набором функций, которые существенно упрощают использование бойлера
При выявлении неполадки терморегулятор выводит на экран код ошибки. Её расшифровка указывается в инструкции по эксплуатации водонагревателя
На сегодняшний день термостаты обладают большим набором функций, которые существенно упрощают использование бойлера. При выявлении неполадки терморегулятор выводит на экран код ошибки. Её расшифровка указывается в инструкции по эксплуатации водонагревателя.
Как проверить терморегулятор на работоспособность
Прежде чем приступать к ремонту терморегулятора , надо сделать первоначальную диагностику устройства. Для выполнения данной процедуры потребуется мультиметр.
Для начала требуется отсоединить термостат от водонагревателя. Затем потребуется сделать «прозвонку» датчика, воспользовавшись электроизмерительным прибором.
Проверка автоматики. Для этой цели датчик терморегулятора нужно положить в воду на несколько секунд. Когда он нагреется до нужной температуры, раздастся щелчок, свидетельствующий о исправности автоматики.
Если проверка покажет, что термостат неисправен, его потребуется заменить. Однако купить можно только аналогичную модель терморегулятора. предъявив продавцу технический паспорт водонагревателя, в котором изложена информация о комплектующих.
Как устранить протечки бойлера
Проблема протечек водонагревателей возникает часто. В процессе работы из устройства вытекает вода. Эта неполадка происходит вследствие износа уплотнителей, прокладок. Если повреждена ёмкость прибора, ремонт лучше не делать. В данном случае проще купить новый бойлер. Уплотнители же можно без проблем заменить.
Дополнительная информация! В процессе монтажа водонагревателя на прибор устанавливают клапан, который обеспечивает защиту от износа деталей и протечек.
Поломка смесителя
Еще одной причиной того, почему из водонагревателя не идет горячая вода, может стать загрязнение крана
Если вам или специалисту не удалось обнаружить неисправность в самом нагревателе, обратите внимание на точку водозабора, к которой подключен агрегат. В кране образуются отложенные соли, которые называют налетом извести
В результате их появления смеситель начинает протекать. Тогда конструкция нуждается в разборе и чистке.
Смеситель – это не часть конструкции нагревателя (кроме отдельных случаев, в которых душ поставляется в комплектации). Самостоятельное его обслуживание не приведет к несоблюдению условий гарантийного обслуживания.
Приведем последовательность действий, следуя которой, можно разобрать смеситель двухвентильного типа для последующей чистки:
- Перекрыть воду.
- Снять смеситель.
- Снять с вентилей заглушки.
- Открутить винт под заглушкой и снять вентиль со штока кран-буксы.
- Отвинтить и извлечь из гнезда в корпусе крана кран-буксу.
- Повторить пункты 1-5 с другим вентилем.
- Разбираем переключатель со смесителя на душ: извлекаем заглушку, снимаем винт и рычажок, отвинчиваем кривошип.
- Отвинчиваем накидную гайку на смесителе, чтобы отсоединить его от основной конструкции.
- Снимаем шланг душа. Рекомендуется производить эту операцию вручную, без инструментов: в противном случае есть риск повредить хромовое покрытие.
Полдела сделано. Осталось прочистить детали и повторить последовательность в обратном порядке, чтобы собрать конструкцию. Дальше пошагово опишем процесс чистки:
- Извлекаем из смесителя прокладки из резины.
- Отвинчиваем и разбираем аэратор. Сеточку необходимо прочистить от образовавшегося налета. Осматриваем прокладку. Если есть необходимость, заменяем на новую.
- Прочищаем от ржавчины и известковых отложений внутреннюю и внешнюю части корпуса. Для этого используйте любое удобное вам чистящее средство.
После того, как вы закончите, внутренние стенки будут гладкими и чистыми. Для профилактики протечек и заеданий крана советуем проводить указанные в этом пункте процедуры регулярно – хотя бы раз в год.
За рамками технических вопросов
Слишком часто считается что технологии (например, инструменты диагностического обслуживания, системы CMMS/EAM, программное обеспечение планирования проектов и т.д.) являются решением всех проблем технического обслуживания. К сожалению, это отнюдь не так; будь это правдой, любая компания, которая могла бы позволить себе последние технологии, имела бы техническое обслуживание «мирового класса».
Все заводы, которые имеют техническое обслуживание высшего качества, обладают одной общей чертой: отделы ТОиР укомплектованы людьми, которые стремятся делать свою работу хорошо, от руководителя до линейного мастера и ремонтника. Некоторые из этих заводов владеют относительно устаревшими технологиями, однако их нехватка более чем компенсируется энтузиазмом, изобретательностью, работоспособностью и обычной самоотверженной работой сотрудников отделов ТОиР. В конечном счете добавление высоких технологий сделает их еще более эффективными
И если сотрудники отделов ТОиР деморализованы и чувствуют себя недооцененными, показатели технического обслуживания будут плохими, неважно, сколько программного обеспечения или новых инструментов закупается