Чем подать бетон на расстояние

Рекомендации, советы

Чтобы работа со сложным оборудованием была качественной, производительной и эффективной, бетононасос нужно правильно эксплуатировать

Обычно все требования указывают в инструкции, но важно помнить и о некоторых правилах

Как правильно использовать бетононасос:

До начала работы проверить агрегат на наличие гидравлического давления, значение которого обязательно указывается в техпаспорте.
В процессе применения бетононасоса важно постоянно осуществлять контроль за рабочим давлением в системе, придерживаясь указанного в инструкции значения.
После завершения процесса подачи бетона трубопровод обязательно чистят под давлением технической жидкостью, ввиду чего установку нужно оснастить насосом для откачки воды.
Подходящую для удобной работы и стабильной подачи насосом смесь желательно подбирать методом проб, готовя составы разной консистенции (или заказав на заводе раствор с точными характеристиками – в Москве, регионе многие производители реализуют уже готовые смеси).

Важно правильно создать маршрут для прохода смеси – таким образом, чтобы изгибов трубы было минимум. Все трубы должны идти под наклоном, но без прямых углов.
До транспортировки смеси бетоновод обязательно нужно смочить цементным молочком или известковым раствором, которые выступят в роли смазки стенок.
Длительные перерывы в поставке бетонной смеси запрещены – в случае же производственных застоев периодически прокачивают раствор по трубам каждые 10 минут на минимальной скорости.
Основная причина проблем в работе бетононасоса и трубопровода – закупорка насоса

Обычно происходит из-за длительных простоев, слишком высокой вязкости смеси, при отвердевании бетона, приготовленного с нарушением в технологии.
Если появился затор, агрегат нужно выключить, отыскать место пробки и очистить трубопровод.
Если бетононасос используется в зимнее время, его прогревают паром, а бетонную смесь нагревают до +20-30 градусов до погрузки в машину.

Бетонный насос используется очень часто в самых разных сферах строительства, так как позволяет выполнять поставленные задачи быстро, качественно и с максимальной производительностью. Чаще всего такие машины привлекают в промышленной сфере, так как в частном строительстве это обходится несоизмеримо дорого.

Источник статьи: https://1beton.info/oborudovanie/betonnyj-nasos-mashina-dlya-perekachki-i-podachi-betona-na-vysotu

Как выбрать оборудование?

Выбор механизмов для перевозки и заливки бетоном должен основываться на соблюдении некоторых правил:

Нельзя допускать расслаивание смеси и вытекания цементного молочка.
Следует в точности сохранить качества раствора.
Важно корректно рассчитать время доставки цемента до момента его схвачивания.
Следует обеспечить защиту от атмосферного влияния. Например, летом нужна защита от ультрафиолета, зимой – от циклов замерзания и оттаивания.. Следует знать, что существует два способа транспортировки:

Следует знать, что существует два способа транспортировки:

  1. Непрерывный процесс. Для его осуществления используются трубопроводы, шланги или конвейеры. Способ актуален, если место смешения раствора расположено вблизи стройплощадки, а также при выполнении масштабных работ.
  2. Циклический процесс. Метод включает в себя два этапа. Изначально осуществляется транспортировка смеси к стройплощадке на автомобильных самосвалах, бетоновозах, бетоносмесителях или в специальных емкостях на баржах, авто или ж/д платформах. На второй стадии осуществляется подача смеси на объект шлангом, соединенным с автокраном, бетононасосом, бетоноукладчиком и т. п.

Определившись с правильной транспортировкой раствора, можно сделать выбор спецоборудования, которое обеспечит сохранность смеси и максимальную экономию средств, трудозатрат

При этом важно учесть вид и расположение возводимого сооружения, объемы и скорость выполнения работ

Транспортировка бетонной смеси кранами, подъёмниками, бетоноукладчиками

Для порционной подачи и распределения смеси на месте бетонирования используют самоходные башенные или стреловые краны, оснащенные комплектом бадей. Бетонная смесь может перемещаться и вертикально, и горизонтально.

Бадьи бывают двух типов:

  • Поворотные бадьи представляют собой ёмкости, конструкция которых состоит из каркаса, корпуса, рычага и затвора. Иногда на корпус монтируют вибратор. Каркас представляет собой салазки, позволяющие загружать ёмкость в горизонтальном положении. При подъёме бадью стропуют и она плавно занимает вертикальное положение, в котором и перемещается. При опускании под загрузку бадья плавно переходит в горизонтальное положение, загрузочное окно в этом случае располагается сверху.
  • Неповоротные бадьи также представляют собой сварные конструкции, но под загрузку их подают в вертикальном положении.

Наиболее широко применяют поворотные бадьи. Неповоротные ёмкости используют при необходимости подачи бетонной смеси малыми порциями. Для перемещения бетонной смеси только в вертикальном направлении используют подъёмники, которые поднимают смесь в контейнерах или ковшах. Для горизонтального перемещения применяют мототележки, тачки-рикши и мотороллеры.

При устройстве монолитных фундаментов и прочих рассредоточенных объектов эффективным является применение бетоноукладчиков.

Бетоноукладчиками называют самоходную машину с вращающейся платформой, на которой установлено оборудование, предназначенное для приёма бетонной смеси и её подачи в блок бетонирования.

Транспортирующий орган бетоноукладчика – ленточный телескопический конвейер, который состоит из основного и подвижного конвейеров. С помощью этой техники смесь можно подавать на высоту до 8 м, а опускать ниже уровня стоянки возможно при уклоне транспортёра под углом, который не превышает 10°.

Сфера применения

Ленточный конвейер, или транспортер — недорогое и эффективное средство механизации перемещения грузов на производствах и складах. Назначение любого ленточного конвейера — перемещение груза. Они используются как для непрерывной подачи материалов или предметов, так и для дозированной, с определенным темпом или по мере надобности. Область применения различных ленточных конвейеров включает в себя:

  • подача сыпучих или штучных материалов в технологических установках практически в любой отрасли промышленности;
  • перемещение заготовок на сборочных линиях конвейерного типа;
  • движение сырья на линиях ручной или машинной обработки, сортировки;
  • перемещение материалов на складах и в логистических комплексах;
  • погрузка и разгрузка всех видов транспорта- от гужевого до авиационного;
  • выдача багажа в аэропортах;
  • перевозка пассажиров в терминалах аэропортов и вокзалов и торговых центрах.

Разработка, изготовление и использование ленточных транспортеров регламентируется стандартами: ГОСТ EN 620-2012; 22645-77; 25722-83.

Как выбрать оборудование?

Выбор механизмов для перевозки и заливки бетоном должен основываться на соблюдении некоторых правил:

Нельзя допускать расслаивание смеси и вытекания цементного молочка.
Следует в точности сохранить качества раствора.
Важно корректно рассчитать время доставки цемента до момента его схвачивания.
Следует обеспечить защиту от атмосферного влияния. Например, летом нужна защита от ультрафиолета, зимой – от циклов замерзания и оттаивания.. Следует знать, что существует два способа транспортировки:

Следует знать, что существует два способа транспортировки:

  1. Непрерывный процесс. Для его осуществления используются трубопроводы, шланги или конвейеры. Способ актуален, если место смешения раствора расположено вблизи стройплощадки, а также при выполнении масштабных работ.
  2. Циклический процесс. Метод включает в себя два этапа. Изначально осуществляется транспортировка смеси к стройплощадке на автомобильных самосвалах, бетоновозах, бетоносмесителях или в специальных емкостях на баржах, авто или ж/д платформах. На второй стадии осуществляется подача смеси на объект шлангом, соединенным с автокраном, бетононасосом, бетоноукладчиком и т. п.

Определившись с правильной транспортировкой раствора, можно сделать выбор спецоборудования, которое обеспечит сохранность смеси и максимальную экономию средств, трудозатрат

При этом важно учесть вид и расположение возводимого сооружения, объемы и скорость выполнения работ

Доставка краном и подъемниками

Бетон кран представляет собой башенные или стреловые механизмы, оснащенные бадьей для цементного раствора. Особенность этих самоходных устройств заключается в дозированной подаче смеси в кладочный блок с последующим ее распределением. Перемещение цемента возможно в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Специальные бадьи бывают двух типов:

  • неповоротная подающая бадья, подача с ее помощью осуществляется только в горизонтальной плоскости;
  • поворотная бадья, оснащенная вибратором. Отличается возможностью горизонтальной загрузки и вертикального перемещения с дальнейшей выгрузкой на разную высоту.

Для строго горизонтального перемещения бетона предназначены спецподъемники. Например, стоечные устройства, оснащенные ковшами или контейнерами, подымают смесь для кладки межэтажных перекрытий. Для перевозки между строительными блоками используются тачки-рикши, тележки и мотороллеры.

Приготовление строительных растворов

Для приготовления любых строительных растворов следует придерживаться общих правил. Если заполнителем выбран песок, то он не должен содержать гумусных и пылевых составляющих, которые снижают качество раствора. Наиболее чистым является речной песок.

Для приготовления раствора вручную необходима посуда. Ею может быть старая ванна или корыто; можно также приготовить раствор на деревянном щите, однако это менее удобно. Сухой песок и цемент перемешивают до однородности и потом доливают воду. Цементно-ивзестковый раствор делается с добавлением вместо воды – известкового теста

Очень важно тщательно вымешать раствор, чтобы масса была однородной без комковатых включений. При ручном смешивании нужно следить за тем, чтобы не перемешанная смесь не оставалась на краях посуды в углах. Одна из самых распространенных ошибок при приготовлении строительных растворов – это недостаток или избыток воды

Данная ошибка приводит к снижению марки раствора, расслоению и вымыванию смеси, большой усадке и другим нежелательным последствием

Одна из самых распространенных ошибок при приготовлении строительных растворов – это недостаток или избыток воды. Данная ошибка приводит к снижению марки раствора, расслоению и вымыванию смеси, большой усадке и другим нежелательным последствием.

Еще один важный момент – правильный расчет объема приготовленной смеси. Дело в том, что уже через час-два смесь начинает схватываться, из-за чего снижается удобство работы с ней и ухудшается качество конечного продукта.

Приготовить большое количество строительного раствора вручную очень тяжело. Для облегчения этого процесса, существует такое нехитрое устройство, как бетономешалка (пр. назв. – растворосмеситель). Качество смеси, приготовленной в растворосмесителе всегда выше, чем при ручном приготовлении, поэтом при выполнении строительных работ, где к прочности раствора предъявляется особые требования, следует пользоваться механизированными способами смешивания. Небольшие объемы смешиваются при помощи ручного миксера. А, например, при заливке фундамента коттеджа имеет смысл заказать доставку готовой смеси цементовозом.

Отделочные известковые смеси и клей-цементы в бетономешалке приготовить проблематично, поскольку они попросту будут прилипать к ее стенкам. Поэтому такие растворы лучше готовить ручным строительным миксером или вручную.

Чтобы кладка с использованием строительного раствора велась быстро и качественно, необходимо правильно организовать рабочий процесс. На четверо каменщиков следует давать одного подсобного рабочего, который будет заниматься только приготовлением кладочного раствора.

Причины снижения качественных характеристик бетонной смеси во время перевозки

Нужен цементный раствор или товарный бетон? Узнайте у наших менеджеров стоимость бетона с доставкой по Санкт-Петербургу и области. При неправильной транспортировке бетона могут возникнуть обстоятельства, которые приведут к существенному снижению его потребительских качеств:

  • При сильной тряске и вибрации может произойти существенное расслаивание бетонной смеси. При этом тяжёлые компоненты осядут вниз, а более лёгкие – цементное молоко и вода – расположатся вверху. Чаще всего такая картина наблюдается при перевозке бетона самосвалами. Особенно подвержены расслоению неправильно подобранные смеси, имеющие избыточное количество воды. Во избежание появления неоднородности бетона рекомендуется перевозить его к месту укладки одним транспортом без перегрузок.
  • Расслоившийся бетон запрещено использовать для укладки в конструкции. Его необходимо перемешать до полного восстановления однородности. Необходимо установить причины, по которым произошло расслоение, и устранить их.
  • При неподвижности бетонной смеси в течение 50 минут может начаться её схватывание. Особенно этот процесс ускоряется в жаркую погоду. Во избежание застывания бетона во время перевозки нежелательно использовать для его транспортировки самосвалы.

Щебень и гравий — наиболее популярные наполнители для бетона

Основным наполнителем для бетонов всех марок является щебень или гравий – измельченная горная порода. Чаще всего используется щебень. Он также делится по фракциям, и имеет шероховатую, неровную поверхность. При подборе состава бетона следует также учесть, что морская или речная галька не может служить заменой щебню, так как гладкая, отполированная водой поверхность значительно ухудшает сцепление камня с остальными компонентами смеси.

Щебень подразделяется на следующие фракции:

Очень мелкий — 3 — 10 мм.

Мелкий — 10 — 20 мм.

Средний — 20 — 40 мм.

Крупный — 40 — 70 мм.

Чтобы ваш бетон простоял долгие годы и не разрушился, следует помнить, что максимальный размер камней в щебенке не должен превышать 1/3 от минимальной толщины будущего изделия. 

Еще берут в расчет такой показатель, как пустотность наполнителя – объем пустого пространства между камнями щебня. Вычислить его просто – взять ведро известного объема, заполнить его щебнем до краев, и мерной емкостью лить в него воду. Зная, сколько вошло жидкости, мы можем вычислить пустотность щебня. К примеру, если в 10 литровое ведро щебня влезло 4 л воды, то пустотность этой щебенки – 40%

Чем меньше пустотность наполнителя, тем меньше расход песка, и, что немаловажно – цемента

Для максимального заполнения пустот следует применять различные фракции щебня: мелкий, средний, крупный. При этом необходимо учитывать, что мелкой фракции должно быть не менее 1/3 от общего объема щебня.

Помимо гранитного щебня и гравия, в зависимости от назначения бетона, используют керамзит, доменный шлак, а также другие наполнители искусственного происхождения. Для легких бетонов применяют древесную стружку, и измельченный пенополистирол. Для сверхлегких бетонов – газы и воздух. Однако создание легких и сверхлегких бетонов сопряжено с рядом сложностей, и правильно изготовить такой продукт вне промышленного цеха вряд ли удастся.

В зависимости от плотности, все наполнители для бетона подразделяют на пористые (<2000 кг/м3) и плотные (>2000 кг/м3). Также не стоит забывать, что природные наполнители имеют небольшой радиационный фон, который присущ всем гранитным породам. Конечно, это не источник радиационного загрязнения, но все-таки стоит помнить о таком свойстве натурального камня в качестве наполнителя бетона.

Подача бетона на большую высоту.

Стрела оснащена гидравлическим приводом, что обеспечивает ее разнообразные рабочие положения, отвечающие технологическим требованиям и условиям производства работ рис. В горизонтальном положении радиус действия стрелы 28 м, в вертикальном положении высота подъема смеси около 25 м.

Автобетононасос с гидравлическим приводом размещается на раме автомобиля, состоит из приемного бункера с предохранительной решеткой и мешалкой, двух рабочих гидроцилиндров, маятникового патрубка в виде изогнутой трубы, один конец которой шарнирно соединен с бетоноводом, а второй поочередно соединяется с отверстиями рабочих цилиндров. Поршни цилиндров движутся одновременно во взаим-нопротивоположных направлениях.

Когда бетонная смесь всасывается в один из рабочих цилиндров, поршень второго выталкивает ее через маятниковый патрубок в бетоновод. Бетонная смесь из автобетоносмесителя подается в приемный бункер, откуда насосом подается в трубопровод, смонтированный на стреле манипулятора. Стрела выполняется шарнир-но-сочлененной из трех звеньев.

Каждая пара звеньев снабжается гидравлическими домкратами, что обеспечивает многообразие геометрического положения. На конце бетоновода расположен гибкий рукав, который служит гасителем скорости выхода бетонной смеси и позволяет расширить зону укладки без изменения положения стрелы. Устойчивое положение автобетононасоса обеспечивается выносными опорами. Для изменения скорости перекачивания на шасси автомобиля располагается пульт управления, с него обеспечивается управление положением стрелы манипулятора вылет, высота подъема или опускания каждой из стрел.

Автобетононасос с гидравлическим приводом: 1 — автомобиль, 2 — гидроцилиндр, 3 — бетоновод, 4 — рабочий цилиндр, 5 — маятниковый патрубок, 6— предохранительная решетка, 7— мешалка, 8— приемный бункер. Автобетононасосы являются более мобильными, что позволяет выполнять работы в различных условиях строительной площадки.

В последнее время находят применение автобетононасосы-автобетоносмесители. На шасси автомобиля смонтированы барабан 4 бетоносмесителя, бетононасос 6 с распределительной стрелой манипулятора. Такое техническое решение позволяет совместить процесс транспортирования, приготовления и укладки смеси, что очень выгодно при возведении рассредоточенных объектов с небольшим объемом работ. Трубопроводный транспорт позволяет перейти на качественно новый уровень ведения бетонных работ, резко снижает трудозатраты, полностью механизируя процессы.

Уплотнение

Приготовление, транспортировка и укладка выполняется, когда бетон находится в рыхлом состоянии, частицы заполнителя располагаются неплотно и свободное пространство между ними заполнено воздухом. Благодаря такому процессу, как уплотнение, удается обеспечить однородность бетона и его высокую плотность.

Основным и наиболее распространенным способом уплотнения при выполнении монолитной кладки является вибрирование, принцип действия которого основывается на использовании ряда свойств бетонной смеси. Бетонная смесь представляет собой пластично-вязкое тело, которое занимает промежуточное положение между истинными жидкостями и твердыми телами. Она обладает прочностью структуры и способна оказывать сопротивление сдвигу.

Действие вибрирования направлено на уменьшение силы сцепления между зернами. В данном случае смесь теряет структурную прочность и обретает свойства, которые присущи тяжелой вязкой жидкости. Процесс разжижения относится к категории обратимых, и по окончании воздействия прочность структуры восстанавливается.

Действие вибрирования приводит к тому, что частицы заполнителя производят колебательные движения, бетонная смесь разжижается, обретает подвижность и повышенную текучесть. Вследствие этого она лучше распределяется в опалубке, заполняя ее.

Типы вибраторов для уплотнения бетона.

Процесс вибрирования осуществляется при помощи глубинных, наружных и поверхностных вибраторов. Рабочей частью внутренних вибраторов, погружаемой в бетонную смесь, передают колебания через корпус. Поверхностные вибраторы устанавливаются на бетонную уплотняемую смесь и передают колебания благодаря рабочей площадке. Наружные вибраторы укрепляют на опалубке с помощью тисков или иных захватных устройств, в данном случае колебания передаются через опалубку.

Применение того или иного вида вибратора определяется размером и формой бетонируемой конструкции, требуемой интенсивности бетонирования и степенью армирования. Внутренние вибраторы применяют в работах, связанных с массивными конструкциями различной степени армирования. Внутренние, оснащенные гибким валом используют в густоармированных конструкциях. Поверхностным вибраторам под силу уплотнить только верхние слои бетона, поэтому свое применение они нашли при бетонировании полов и тонких плит.

Каждый тип вибраторов имеет свою эффективную зону уплотнения, которая характеризуется для наружных и внутренних вибраторов радиусом действия.

Как выбрать оборудование?

Выбор механизмов для перевозки и заливки бетоном должен основываться на соблюдении некоторых правил:

Нельзя допускать расслаивание смеси и вытекания цементного молочка.
Следует в точности сохранить качества раствора.
Важно корректно рассчитать время доставки цемента до момента его схвачивания.
Следует обеспечить защиту от атмосферного влияния. Например, летом нужна защита от ультрафиолета, зимой – от циклов замерзания и оттаивания.. Следует знать, что существует два способа транспортировки:

Следует знать, что существует два способа транспортировки:

  1. Непрерывный процесс. Для его осуществления используются трубопроводы, шланги или конвейеры. Способ актуален, если место смешения раствора расположено вблизи стройплощадки, а также при выполнении масштабных работ.
  2. Циклический процесс. Метод включает в себя два этапа. Изначально осуществляется транспортировка смеси к стройплощадке на автомобильных самосвалах, бетоновозах, бетоносмесителях или в специальных емкостях на баржах, авто или ж/д платформах. На второй стадии осуществляется подача смеси на объект шлангом, соединенным с автокраном, бетононасосом, бетоноукладчиком и т. п.

Определившись с правильной транспортировкой раствора, можно сделать выбор спецоборудования, которое обеспечит сохранность смеси и максимальную экономию средств, трудозатрат

При этом важно учесть вид и расположение возводимого сооружения, объемы и скорость выполнения работ

Транспортировка по трубопроводу

Трубопроводы для закачки бетона все чаще стали применяться на современных стройплощадках. Этот способ доставки наделен рядом преимуществ. Прежде всего, существует возможность транспортировки смеси как вертикально на разную высоту, так и горизонтально на любое расстояние. По бетоноводам (шлангам) можно закачивать цемент даже в труднодоступные места. При наличии на объекте бетоносмесительной установки процесс осуществляется непрерывно. Для этого используется один шланг или трубопровод, что существенно сокращает затрачиваемое время и себестоимость работ.

Единственной необходимостью является использование специальных насосов для перекачки растворов к месту кладки. К ним относятся пневмонагнетатели, бетононасосы и прочие транспортные коммуникации. Наиболее популярны насосы на маслогидравлическом приводе. Механические нагнетатели менее востребованы из-за более быстрого износа. Эти устройства присоединяются к подающим шлангам или стальным бетоноводам, куда цемент нагнетается из бетоносмесителя.

Удобоукладываемость бетона

Есть несколько ГОСТов, которые определяют, что такое класс бетона по удобоукладываемости. В зависимости от того, как бетонная смесь заполняет форму опалубки под своим весом, осуществляется выбор того или иного состав.

По плотности смеси разделяют на:

  • Подвижные. Их показатели измеряют по осадке конуса.
  • Жесткие. Такие смеси подвергаются испытанию на вибростоле. Определение свойств состава производится исходя из времени продавливания смеси.

ГОСТ 7473-94 определяет бетон по удобоукладываемости следующим образом.

Чтобы понять, как выбрать бетонный раствор исходя из этого параметра, рассмотрим таблицу.

Кроме классификации по удобоукладываемости, также необходимо учитывать ГОСТ 23732, согласно которому существуют требования, относящиеся к воде для затворения и к самой смеси.

Чтобы изменить показатели бетона всегда можно добавить в раствор пластификатор, который сделает ее более пластичным. В этом случае по удобоукладываемости бетон будет отвечать всем нормативам.

Продолжая рассматривать, чем еще отличаются марки бетона, остается только уточнить, какие бывают связующие компоненты.

Области использования стройматериала

Вторичный щебень также называют дробленым бетоном. Это сырье может выглядеть по-разному. Самым крупным дробленым бетоном является материал, размер фракций которого составляет около 70 мм, при его обработке используют специальное оборудование – дробильную машину. Эта машина почти идентична той, которую можно заметить на карьере в качестве добывающей.

Дробленый бетон обычно активно используется в строительстве для создания фундамента или в роли подсыпки. Также он активно применяется для строительства новых дорог в качестве оснований. Вторичным щебнем заполняют ямы и болота. Этот ресурс также может быть востребован при решении задач на обустройство различных территорий.

Прочность и долговечность делает его популярным, а также, в силу невысокой стоимости, доступным для большинства людей. Низкая цена дает возможность свести затраты на строительство к минимуму.

Вывод: дробленый бетон является надежным и качественным, а главное – дешевым материалом для строительства.

Список источников:

  1. Технология бетона / Ю. М. Баженов. – М. : АСВ, 2007. – 500 с.
  2. Модифицированные высококачественные бетоны / Ю. М. Баженов, В. С. Демьянова, В. И. Калашников. – М. : АСВ, 2006. – 368 с.
  3. Разработка самоуплотняющихся бетонов с применением отходов камнедробления / Д. А. Паникин – 2015. – с. 38-42.
  4. ГОСТ 8267-93.

The following two tabs change content below.

Bio

Редактор: Денис Назаров

О себе: Специалист широкого профиля. Опыт работы редактором и автором статей в должности журналиста более 12 лет. Закончил филологический факультет Белорусский государственного университета (Отделение русского языка и литературы) и получил диплом по специальности «Филология. Преподаватель русского языка и литературы».

Статьи от автора: Денис Назаров

  • Замедлители схватывания бетона — 28.08.2020
  • Ускорители твердения бетона — 23.08.2020
  • Прочность бетона на сжатие — 18.08.2020

ГОСТ

Компании, которые осуществляют доставку таких грузов, должны четко следовать.

ГОСТ 7473-2010

Стандарт для бетонных смесей. В нем перечислены основные технические условия перевозки замесов (глава «Транспортирование»). В этом же документе указано, что доставка может осуществляться кузовным транспортом, то есть самосвалами общего назначения, но только если речь идет о сухой смеси. Также в ГОСТ указано, что если в процессе транспортировки ухудшились свойства материала, то ответственность за это должен нести поставщик или компания, которая предоставила для перевозки автотехнику.

ГОСТ 7473-2010

Также производитель обязан согласовать с покупателем:

  • дату и точное время доставки;
  • частоту доставки миксера, если планируется заказывать сразу несколько машин;
  • территориальные особенности участка (есть ли подъездные пути к строительной площадке и прочие нюансы);
  • возможные ограничения по массе или размерам машин, перевозящих смеси.

Важно! Поставщик не имеет права добавлять в смесь дополнительные присадки во время перевозки. Например, некоторые недобросовестные продавцы пытаются разбавить загустевший бетон водой

ГОСТ 27339-2016

Данный ГОСТ посвящен автобетоносмесителям. В нем можно найти всю необходимую информацию о бетоновозах. Рассмотрим наиболее важные нюансы:

Данный ГОСТ относится только к миксерам, перевозящим замесы с осадкой конуса превышающей 3 см. Осадка конуса характеризует то, насколько смесь удобоукладываемая и пластичная. В зависимости от осадки конуса определяется пластичность состава (П1-П5). На автобетоносмесителях разрешается перевозить только смеси П1 (с осадкой более 3 см).

  • Размер заполнителя в смеси не должен быть более 70 мм. Если зернистость будет больше, то это может осложнить процесс выгрузки замеса (будут создаваться заторы).
  • Миксер должен быть оборудован лотком, через который можно подавать смесь на разную высоту. Также он должен двигаться и в горизонтальной плоскости (некоторые модели поворачиваются на определенный угол).
  • В транспорте должна быть предусмотрена аварийная система выгрузки материала. Это необходимо в случае, если по каким-то причинам стандартная выгрузка невозможна.
  • В миксере должна быть теплоизоляционная оболочка. Это позволит перевозить смесь при температурном режиме от +40 ℃ до -40 ℃.

ГОСТ 27339-2016

Сегодня перевозки осуществляются разными методами. Рассматривать самосвалы нет смысла, так как такая транспортировка нарушает слишком много требований. Поэтому выбор сокращается.

Транспортировочный процесс

Схема транспортировочного процесса и доставки рабочей смеси осуществляется в несколько этапов:

  1. Приемка цемента из бетоносмесителя.
  2. Перевозка к месту бетонирования спецтранспортом.
  3. Выгрузка цемента шлангом на месте кладки.

При этом подавать цемент можно по двум схемам с разной себестоимостью. Транспортировку можно организовать так, чтобы цементный раствор подавался с места раздачи непосредственно в блок бетонирования. Для этого используются подъемники, краны с бадьями, траспортеры, вибропитатели, бетоноукладчики, мототележки, бетононасосы.

Более дорогая схема включает промежуточную стадию перегрузки смеси между ее приемкой и подачей. Поэтому, помимо вышеперечисленного оборудования, применяются еще транспортировочные средства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш Бастион
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: