Конструкция мотоблока
Важной движущей частью описываемого устройства выступает двигатель, который способен функционировать как на бензине, так и на дизельном топливе. Такое составляющее оборудования может быть либо двухтактным, либо четырехтактным
Характерной чертой этих моторов считается то, что в них вмонтированы специально предназначенные для этого регуляторы частоты вращения, способные упростить процесс работы. Мощность двигателя может варьироваться от пяти до десяти литров. Стоит также отметить, что с наибольшей трудностью во время ремонта специалисты сталкиваются именно в этой части мотоблока.
Следующим элементом устройства считается трансмиссия, имеющая некоторое число вариаций:
- Зубчатая.
- Зубчато-червячная.
- Ременно-зубчато-цепная.
- Гидрообъемная.
Немаловажной составляющей описываемого устройства считается агрегатированная система, благодаря которой к мотоблоку становится возможным присоединить дополнительные сельскохозяйственные приспособления. Управление данным механизмом может находиться или на его ручках, или на рулевых штангах
А также в этом месте располагается муфта сцепления и газ. В некоторых сложных конструкциях порой можно встретить тормоз
Управление данным механизмом может находиться или на его ручках, или на рулевых штангах. А также в этом месте располагается муфта сцепления и газ. В некоторых сложных конструкциях порой можно встретить тормоз.
Правильное подключение
Устройство поставляется с детальной инструкцией, но, несмотря на это, не все спешат с ней ознакомиться. В документе указано, что кабель питания расположен в зоне повышенного риска. Это значит, что его нельзя скручивать или пережимать. Неправильная установка, ошибки во время перевозки оборудования или размещения кабеля на дороге – все это ведет к быстрому выходу из строя фекального насоса. Такой тип проблемы найти сложнее. Начать стоит с обесточивания прибора.
После этого проводится осмотр всего кабеля на предмет обрыва или залома.
Перед разборкой насоса его следует отключить от розетки
Его ремонт делается при обязательном соблюдении ТБ. Следует:
- Извлечь насос из воды и просушить его;
- Разобрать его для детального осмотра;
- Найти внутренний блок подключения;
- Удалить крепежи;
- Аккуратно снять крышку – применять физическую силу запрещено;
- Снять крепления натяжного элемента;
- Провести осмотр кабеля;
- Удалить поврежденный или изношенный участок;
- Установить новый кабель.
Для завершения ремонта нужно повторить приведенную выше последовательность в обратном порядке. Все манипуляции занимают не больше 60 минут.
Как можно устранить типичные неисправности циркуляционных?
Давайте посмотрим, как именно они могут выражаться и что следует делать пользователю в той или иной ситуации.
Итак, основные неисправности циркуляционных помп и способы их устранения.
В этом случае первым подозреваемым является плавкий предохранитель, если, конечно, в вашей модели таковой установлен. Он чутко реагирует на скачки напряжения, которые в загородной местности, увы, не редкость, и при малейшей угрозе двигателю плавятся, размыкая электроцепь. После замены предохранителя насос вернется в работоспособное состояние.
Если предохранитель оказался целым, следует «прозвонить» сетевой провод и электропроводку, а также проверить состояние предохранителя или автоматического выключателя в распределительной коробке. Возможно, он или какой-то участок провода нуждается в замене.
У некоторых насосов помимо рабочей имеется еще и пусковая обмотка. Ее сопротивление должно составлять 35 – 40 Ом.
Если на дисплее измерителя вместо указанных цифр отображается «бесконечность», значит тестируемая обмотка перегорела. Если же показания мультиметра, наоборот, стремятся к нулю, значит имеет место межвитковое замыкание. В таком случае при попытке включить насос в щитке будут срабатывать предохранители.
Причиной «забастовки» насоса может быть и пробой неполярного конденсатора, имеющегося в цепи пусковой обмотки. В исправном состоянии он имеет емкость в пределах 10 – 40 мкФ. Если показания измерителя отличаются от нормальных, деталь нужно заменить.
Браться за самостоятельный ремонт электрической части можно, имея достаточный опыт в таком деле. В большинстве же случаев приходится доверяться специалистам.
Насос гудит, но вал с рабочим колесом не вращается
В такой ситуации насос обязательно нужно отключить, иначе может сгореть обмотка двигателя. Причин возникновения такой поломки может быть несколько:
- Как уже говорилось, вал может быть застопорен из-за длительного простоя. Также и крыльчатка, не работающая долгое время, может прилипнуть к корпусу. В такой ситуации нужно разобрать насос и провернуть вал принудительно. Чтобы у пользователя была возможность сделать это, на валу имеется насечка, за которую можно зацепиться отверткой. Если обнаружить ее вам не удалось, разберите нагнетательный механизм и поверните вал, взявшись за саму крыльчатку.
- Рабочее колесо может оказаться застопоренным из-за попадания в камеру постороннего предмета. Удалив его, вы возобновите работу системы.
Чтобы впредь подобного не случалось, установите на входе в насос фильтр-грязевик.
Работа насоса стала сопровождаться непривычным шумом
Именно так может проявлять себя воздух, скопившийся в системе. Для его удаления рациональнее всего снабдить отопительный контур автоматическим воздухоотводчиком. А пока его нет, воздух придется стравливать вручную. Сразу после этого насос шуметь перестанет.
Во время работы помпа сильно вибрирует
Подшипники всегда устанавливаются на вал и в посадочное отверстие с натягом, иначе говоря, запрессовываются.
На заводах и в мастерских для этого используют специальный инструмент – съемник.
Домашние умельцы, не располагающие такой штуковиной, выбивают подшипники осторожными ударами деревянного молотка или изготавливают примитивный съемник самостоятельно. Он состоит из пары пластин с отверстиями, в которые продеваются две шпильки с гайками. Одну пластину упирают в торец вала, другую – в подшипник (она одевается на вал, для чего в ней проделывается отверстие соответствующего диаметра), после чего нужно поочередно и очень постепенно закручивать гайки на шпильках.
Вибрация насоса также может быть вызвана чрезмерной кавитацией. Для решения этой проблемы нужно добиться увеличения давления на входе в агрегат, подняв уровень теплоносителя в контуре.
Проведение диагностики
Такой процесс считается важным этапом ремонта. Благодаря ему можно определить причину неисправности, которую требуется устранить при осуществлении ремонта оборудования.
При проведении диагностики следует очень внимательно изучить свечи. Если на них наблюдается большое количество топлива, тогда можно говорить о переизбытке бензина в цилиндрах. Чтобы ликвидировать данную неполадку, рекомендуется устранить все топливо из цилиндра и хорошо его просушить, а после необходимо отрегулировать форсунки оборудования, дабы нормализовать подачу топлива. Стоит отметить, что прежде чем проводить данные манипуляции, рекомендуется прекратить подачу топлива.
Следующей причиной плохой работы двигателя может оказаться присутствие нагара на свечах зажигания. Чтобы устранить данную проблему, рекомендуется зачистить свечи при помощи мелкой наждачной бумаги и проверить расстояние между электродами. В норме оно должно составлять от 0,7 до 1 мм.
Прежде чем приступать к замене свечей (если было обнаружено отсутствие искры), рекомендуется провести проверку старых свечей на функциональность: стоит присоединить их при помощи вспомогательного провода к аккумулятору. Благодаря этому возможно выявить проблемы с проводкой.
Некоторые виды ремонтных работ
Некоторые действия по ремонту насосной станции своими руками интуитивно понятны. Например, почистить обратный клапан или фильтр не составит труда, но вот заменить мембрану или грушу в гидроаккумуляторе может быть без подготовки сложно.
Замена «груши» гидроаккумулятора
Первый признак того, что мембрана повредилась — частые и кратковременные включения насосной станции, причем вода подается рывками: то сильный напор, то слабый. Чтобы убедиться в том, что дело в мембране, снимите заглушку на ниппеле. Если из него выходит не воздух, а вода, значит мембрана порвалась.
Устройство мембранного бака пригодится при замене груши
Чтобы начать ремонт гидроаккумулятора, отключите систему от электропитания, сбросьте давление — откройте краны и подождите, пока стечет вода. После этого его можно отключать.
Далее порядок действий такой:
- Ослабляем крепление фланца в нижней части бака. Дожидаемся, пока стечет вода.
- Откручиваем все болты, снимаем фланец.
- Если бак от 100 литров и больше, в верхней части бака откручиваем гайку держателя мембраны.
- Вынимаем мембрану через отверстие в нижней части емкости.
- Бак промываем — в нем обычно много осадка ржавого цвета.
- Новая мембрана должны быть точно такой же как поврежденная. Вставляем в нее штуцер, которым верхняя часть крепится к корпусу (закручиваем).
- Устанавливаем мембрану в бак гидроаккумулятора.
- Если есть, устанавливаем гайку держателя мембраны в верхней части. При большом размере бака рукой вы не достанете. Можно привязать держатель к веревке и так установить деталь на место, навернув гайку.
- Горловину натягиваем и прижимаем фланцем, устанавливаем болты, последовательно подкручивая их на несколько оборотов.
- Подключаем в систему и проверяем работу.
Замена мембраны насосной станции закончена. Дело несложное, но нюансы знать надо.
Как оформить заявку на запасные части
В заявке на запасные части для любого промышленного оборудования, в т.ч. центробежных насосов рекомендуется указать максимально полные данные с идентификационной бирки ( шильдика) : модель, серийный номер и дату производства оборудования.
Наша компания является официальным дистрибьютором итальянских производителей центробежных насосов SAER и CALPEDA с правом продаж полного спектра оборудования, поставки запасных частей и расходных материалов.
Заявки и запросы на запасные части обрабатываются в отделе запасных частей. Менеджеры отдела окажут вам профессиональную консультацию по подбору, оформят заказ и предоставят полную информацию о наличии ценах. Запчасти SAER Запчасти CALPEDA
Поломки в системе управления
Характерны для таких поломок следующие причины:
- работа насоса вне воды;
- проблемы с электропитанием;
- не рабочий приводной электромотор.
Для безопасной работы рекомендуют устанавливать в систему управления специальный датчик для контроля за уровнем жидкости, который помогает выключатся погружному устройству при достижении минимального уровня. Работа вхолостую без воды приведет к невозвратной поломке.
Перебои с питанием приводят к нарушениям изоляционного слоя кабеля электропитания и невозможностью дальнейшей эксплуатации. Если кабель не вмонтирован в корпус напрямую, то возможна его замена, в обратном случае необходима установка нового насоса. Постоянное выбивание электропробок свидетельствует о неисправности кабеля или нарушении якорной обмотки. При повреждениях обмотки самостоятельный ремонт невозможен и требуется помощь сервисного центра.
Нерабочий двигатель означает полную замену старого насоса новым, поскольку ремонт в домашних условиях слишком сложен, а в ремонтных мастерских цена близка к покупке нового заводского исполнения.Все разборочные работы нужно проводить соблюдая меры безопасности – только после отключения от электропитания и извлечения из воды.
Элементы конструкции насоса
Основа любого прибора — это его конструкция. Циркуляционный насос является не слишком сложным устройством. Он состоит из нескольких элементов:
корпус. Представляет собой изделие цилиндрической формы, для изготовления которого может быть использована латунь, бронза, нержавеющая сталь или чугун
Любой из этих металлов отлично противостоит коррозийным процессам, что крайне важно, учитывая близость жидкости к прибору. Кроме того, долговечность этих материалов также на высоте
Особенное уважение, в плане длительности срока эксплуатации, вызывает чугун — он может служить более полувека. Но его проблема заключается в неустойчивости к перепадам температур. В принципе, учитывая автономность отопительной системы частного дома, можно понадеяться на их отсутствие, поскольку режим работы контролируется хозяевами жилища. Но все же случаются форс-мажоры, и они могут привести к растрескиванию чугуна. У других вышеперечисленных металлов такой проблемы нет. Конечно, их стоимость немного выше, зато можно не опасаться внезапного возникновения трещин на корпусе насоса,
электродвигатель с ротором. Он располагается внутри цилиндрического корпуса и является, по сути, сердцем прибора. Мощность двигателя у разных моделей различается. Вообще, она является главным критерием подбора циркуляционного насоса. Показатель мощности прибора должен соответствовать потребностям конкретной отопительной системы, в которую будет установлено устройство. В противном случае, оно может не справиться с возложенными на него обязанностями. Говоря о роторе, следует отметить, что он может быть «сухим» или «мокрым». Разница заключается в его расположении. «Сухой» ротор помещен в отдельный блок насоса, где он надежно защищен от прямого воздействия жидкости. «Мокрый», напротив, помещается прямо в теплоноситель. При выборе конкретного устройства важно знать, что «сухие» разновидности обладают гораздо более высокой производительностью, их КПД примерно на треть выше, чем у «мокрых». Но у них есть очень важный недостаток — высокий уровень шума. Гул, издаваемый в процессе работы такого ротора, может доставлять людям значительные неудобства даже в дневное время. Что уж говорить о ночи, когда звуки разносятся в разы лучше. В общем, такой прибор не рекомендуется размещать рядом с жилыми комнатами, поскольку дискомфорт людей будет очень уж велик. Циркуляционные насосы с «сухим» ротором могут быть установлены в отдельной котельной, которая размещается подальше от спален. Если же нет возможности обустроить такое помещение, или габариты дома не позволяют серьезно разграничить расстоянием жилую и нежилую часть здания, то лучше установить в систему насос с «мокрым» ротором. Он будет потреблять больше ресурсов в связи с меньшим КПД, зато не будет действовать на нервы постоянным сильным шумом,
рабочее колесо с лопастями. Именно за счет последних и происходит движение теплоносителя. Колесо, расположенное на роторе и изготовленное из прочных нержавеющих материалов, при включении электромотора начинает вращаться. При этом лопасти раскидывают жидкость по стенкам цилиндра, откуда она затем уходит в трубопровод под воздействием центробежной силы. При этом резко снижается уровень давления, следствием чего является поступление новой порции жидкости.
Как видите, и конструкция циркуляционного насоса, и общий принцип его действия не составляют особых сложностей для понимания. Все довольно просто. Благодаря этому многие виды работ с данным оборудованием, такие как профилактика и ремонт, можно осуществлять даже без наличия какого-то опыта.
Конструкция
Почти все циркуляционные насосы центробежного типа. В них имеется крыльчатка, закрепленная на валу двигателя и помещенная в специальную камеру «ракушку». Вход в ракушку располагается в центре, тогда как выход представляет собой внешний край раковины с каналом, отходящим по окружности по направлению движения крыльчатки. Двигатель раскручивает крыльчатку, и вода под воздействием центростремительной силы устремляется от центра к краям раковины от входа к выходу.
Конструкционные элементы насоса:
- насосная часть, раковина и крыльчатка, закрепленная на валу;
- электродвигатель;
- блок электронного управления.
Износу больше всего подвержена подвижная часть насоса – вал двигателя и крыльчатка, а также подшипники, на которых они закреплены.
Виды неисправностей
Можно выделить несколько видов неисправностей, которые чаще всего возникают у погружных насосов для воды.
Не включается
Существует 4 возможных причины, по которым аппарат не реагирует на включение.
- Электрическая защита. В современных изделиях предусмотрена функция защиты, срабатывающая по принципу пробок на счетчике расхода электроэнергии. При возникновении неожиданных нагрузок или сбоев электросети защита срабатывает автоматически и останавливает работу агрегата. Снова запускать механизм рекомендуется только после того, как причина срабатывания автомата будет определена.
- Порча предохранителей. Предохранители могут перегореть по причине износа, но иногда они приходят в негодность по внешним причинам. При регулярном перегорании специалисты советуют проверить целостность силового кабеля, а также место его подключения.
- Повреждение кабеля. Для проверки силового кабеля оборудование нужно извлечь, так как большая часть шнура проходит под водой.
- Защита от работы «всухую». Кроме электрической защиты, погружные аппараты оснащены приспособлением, контролирующим уровень погружения в жидкость. При недостаточном уровне жидкой среды работа устройства автоматически прекращается.
Включается, но не качает
В ситуации, когда включенный механизм не подает воду, также может быть 4 причины.
- Запорный вентиль. Самая простая причина, объясняющая отсутствие перекачки воды — перекрытый запорный вентиль устройства. В этом случае насос отключают, затем отворачивают перекрытый кран. Частый запуск агрегата с перекрытым запорным вентилем грозит поломкой, поэтому рекомендуется проверять задвижку перед каждым запуском.
- Низкий уровень воды. Если запорный вентиль открыт, следующим шагом должна быть проверка динамического уровня воды и регулировка погружения аппарата на нужную глубину.
- Поломка обратного клапана. При засорении обратного клапана он может «залипнуть» и перестать пропускать воду. В этом случае может помочь прочистка детали или замена на новую.
- Засорение впускного фильтра. Засорившийся фильтр также может мешать поступлению воды в систему, поэтому следует проверить его состояние и, при необходимости, очистить фильтрующую сетку.
Падает производительность
В случае если оборудование стало подавать значительно меньшие объемы воды, рекомендуется проверить несколько предположений.
- Снижение напряжения в сети. При низком напряжении аппарат не в состоянии работать на полную мощность.
- Засорение подъемной трубы. При снижении проходимости подъемной трубы производительность механизма заметно падает.
- Засорение арматуры в сети водоснабжения. Клапаны и вентили в системе, подающей воду, могут засориться и препятствовать подаче жидкости в полном объеме.
- Неправильные настройки реле давления.
Слишком частые включения-отключения
Проблема возникает в случае работы техники в паре с гидроаккумулятором. Частые включения и отключения могут происходить по нескольким причинам.
- Слишком низкое давление в гидробаке.
- Разрыв резиновых комплектующих бака.
- Неправильные настройки реле давления.
Пульсирующая подача воды
Пульсирующая струя воды из крана свидетельствует о снижении уровня воды в скважине ниже рекомендуемого. В этом случае следует как можно быстрее опустить механизм на расчетную глубину.
Подтекает корпус
При износе уплотнителей начинает течь корпус агрегата. Место течи обнаружить несложно по появлению потеков и коррозии. Если своевременно не заменить уплотнители, изделие может окончательно прийти в негодность.
Гудит, не качает
Аппарат может издавать гудение, но не подавать воду по следующим причинам.
- Крыльчатка прилипла к корпусу устройства из-за долгого хранения насоса «всухую».
- Крыльчатку заклинило из-за песка, ила, грязи.
- Поломка конденсатора пуска движка.
- Низкое напряжение в электросети.
Сильно вибрирует
Сильная вибрация преимущественно возникает в центробежных насосах из-за износа подшипников или из-за ослабления креплений. Проблема решается при замене деталей и укреплении элементов.
Не выключается
Погружной насос перестает автоматически отключаться в случае, если вышло из строя реле давления, или же если у реле неправильные настройки.
Как выполнить диагностику и ремонт глубинного насоса
При возникновении поломок агрегата, прежде всего, необходимо выполнить его диагностику и выявить причину неисправностей.Инструкция предлагает такой порядок работ:
Определяется, отсутствует ли перегрузка напряжения в сети, что может привести к отключению предохранительного автомата. Для этого:
- распределительную коробку необходимо вскрыть;
- снять с двигателя крыльчатку;
- проверить ее вращение при отсутствии нагрузки.
На фото показан порядок сборки элементов насоса:
Схема сборки насоса
- После снятия крыльчатки проверяется не сгорел ли мотор.
- Прокручивается вручную вал. Этому не будет мешать, ранее снятая крыльчатка.
- При невозможности прокрутить вал, возможно возникла механическая поломка элемента, что привело к заклиниванию двигателя. В этом случае в агрегат могли попасть различные мелкие и крупные частицы грунта.
- Обмотки статора может сгореть от несвоевременного устранения грязи.
- При нормальном вращении вала собирается нижняя часть мотора.
Как облегчить ремонт устройства
Есть несколько способов, которые могут помочь облегчить ремонт глубинного насоса:
- Разбирать верхнюю часть электродвигателя нужно начинать после установки его вертикально. Это предотвратит вытекание масла наружу, что недопустимо, поскольку масло в большинстве современных системах является рабочей жидкостью.
- Снимается крышка, куда подходят провода подающие напряжение к электромотору. Здесь же хорошо виден и пусковой конденсатор.
- Проверку сопротивления пусковой и рабочей обмоток, следует проводить с помощью омметра, клеммы которого подключаются к обмотке.
- Вращая рукоятку, необходимо создать напряжение в несколько сотен вольт. Если показание прибора имеет определенное значение, но не бесконечное, значит, все обмотки исправны. Показание прибором на рабочей обмотке бесконечности указывает на обрыв в рабочей фазе мотора.
- Небольшая величина сопротивления указывает, что между витками двигателя существует замыкание.
Последовательность ремонта глубинного насоса
С поэтапным планом выполнения работ можно познакомиться на примере: как производится ремонт глубинного насоса спрут.Для проведения работ понадобятся:
- Отвертки: плоская и крестообразная.
- Ключ на «9» рожковый и накидной.
- Щетка для работы по металлу.
- Строительная кисть со средней жёсткостью.
- Для облегчения демонтажа необходима вспомогательная жидкость.
Выполнение работ производится в такой последовательности:
Демонтируется средняя часть насоса. Для этого:
- насос очищается от грязи;
- отсоединяется заборная защитная решетка, фиксируемая двумя винтами;
- откручиваются четыре винта, соединяющие две основные части устройства.
Очистка шнека и, при необходимости, его замена. В этом случае:
- выкручивается против часовой стрелки изношенный витой шток;
- новый элемент устанавливается в обратном порядке;
- такая деталь идет в одном комплекте с резиновой втулкой, что требует ее замену на новую.
Замена витого шнека
Разбирается верхняя часть насоса для замены резиновой трубки.
- разъединяются элементы конструкции и выполняется замена элемента;
- верхняя част корпуса собирается в обратном порядке.
Проверка уровня масла. При недостаточном количестве масла в устройстве его необходимо заменить полностью. Больше всего подходит вазелиновое масло. Реже используется пропиленгликоль или глицериновое.
Как ремонтируются насосные станции для дома с глубинным насосом хорошо видно на видео в этой статье.
После окончания ремонта глубинных насосов или их профилактическом обслуживании необходимо придерживаться упорядоченной схемы демонтажа и монтажа устройства
Болты и граверы должны располагаться на своих начальных местах.
В конце процесса сборки нужно обратить внимание на соединение мест корпусной части изделия. Все крепежные элементы должны плотно прилегать к основанию корпуса.
Нельзя допускать их «недожатия»
Щели или зазоры увеличат механический износ внутренних и наружных составляющих обслуживаемого насоса.
После того как выполнена замена всех изношенных деталей можно производить монтаж глубинного насоса. Своевременный ремонт глубинного насоса увеличит его срок эксплуатации.