Ремонт центробежных насосов

Характеристики насоса марки «Агидель-10»

Это оборудование отличается от вышеописанной модели тем, что оно является более мощным. Данный агрегат потребляет в процессе работы 500 ватт, однако он способен обеспечить более внушительный напор воды, который составляет 30 метров. Весит такое устройство 9 килограмм и выступает в качестве самовсасывающего насоса. Оборудование не предполагает при запуске системы необходимости заливки воды.

Если вы решили выбрать «Агидель», насос этой марки является очень надежным, как отмечают пользователи. Его можно использовать для проведения водоснабжения в жилую постройку. Это обусловлено тем, что оборудование обладает большой мощностью и подает жидкость сразу в несколько точек с нормальным набором. Таким образом, одновременно вода может поступать как на кухню, так и в ванную.

Как устранить проблемы при функционировании насоса

В комплекте поставляется инструкция. Насос «Агидель» будет работать исправно, если вы будете соблюдать правила, прописанные изготовителем. Если вы заметили, что подача воды происходит очень слабо, то причиной этому может выступить использование неправильного шланга для водозабора. Если из скважины вода засасывается с помощью резинового приспособления, то может образоваться разреженный воздух, который приводит к сжатию стенок. Это может мешать нормальной подаче жидкости. Специалисты рекомендуют использовать шланг, который армируется пластиковой спиралью.

Итак, вы приобрели устройство «Агидель». Насос, запчасти для которого вы сможете приобрести у компании-поставщика, прослужит вам длительное время. Чтобы исключить вероятность его скорой поломки, необходимо позаботиться о правильном функционировании оборудования. Текущий ремонт устройства связан с заменой сальников, так как если они выходят из строя, то вы можете столкнуться с проблемой протечек в дренажном отверстии.

Для замены нужно будет открутить 3 болта, которые располагаются на корпусе. Мастер должен снять кожух и выкрутить 4 болта, которые располагаются в двигателе. Далее, можно убрать корпус мотора, отсоединить улитку и выкрутить болты. Мастеру необходимо будет снять прокладку и выкрутить гайку, удерживающую крыльчатку. Затем снимается якорь, чему можно помочь ударом молотка. После того как он вышел из корпуса, в крыльчатке нужно найти сальники. Они вынимаются с тем расчетом, чтобы не повредить вставку между ними. На заключительном этапе нужно установить новые сальники, которые разделяются между собой вставкой. Следует собрать насос самостоятельно в обратной последовательности.

Видео: замена помпы на КамАЗе

Стоимость новой оригинальной водяной помпы на автомобиль КамАЗ колеблется от 150 до 200 долларов. Цена ремонтного комплекта составляет порядка 6 долларов. Очевидно, что самостоятельная замена обойдётся гораздо дешевле, даже если придётся полностью заменить охлаждающую жидкость в системе.

КамАЗ является историческим грузовым автомобилем, который использовали для различных целей. Несмотря на возраст техники, ее часто используют для перевозки тяжелых грузов, таких как песок и щебень. Благодаря их работе было возведено большое количество жилых домов и других построек. В советское время КамАЗ был самым распространенным автотранспортным средством, поэтому каждый слышал о пособии «КамАЗ – ремонт своими руками».

С того времени практически ничего не изменилось, и КамАЗ как был популярным, так и остался. Разница состоит только в том, что на смену старых моделей автомобилей пришли новые, более современные и улучшенные автотранспортные средства. Но как бы там ни было, вся техника рано или поздно выходит из строя, и КамАЗ этому не исключение. Поэтому ремонт данной техники – это только вопрос времени.

Так как водители грузовых автомобилей в большинстве случаях ездят в далекие рейсы, им часто приходится производить ремонт автотранспортного средства самостоятельно. Естественно, речь не идет о проведении полноценного ремонта, так как капремонт КамАЗа предусматривает наличие определенных инструментов и запчастей. А возить за собой все это водитель не в состоянии, да и незачем. Суть ремонта состоит в устранении мелких поломок, которые препятствуют движению машины в ближайший пункт техобслуживания.

Основным способом предотвращения поломок является профилактика. Особенно это касается случаев, когда речь идет об автомобиле КамАЗ. Нюанс заключается в том, что завод-производитель имеет свои рекомендации по эксплуатации автотранспортного средства. Таких рекомендаций необходимо придерживаться на протяжении первого испытательного периода, который составляет 1 тыс. км. Если смотреть в основном, то рекомендации касаются превышения скорости и перегруза автомобиля. В комплекте с машиной идет руководство «КамАЗ – ремонт своими руками».

Основной целью ремонта является предотвращение более сложных поломок. К основным профилактическим работам относится периодическая замена всех жидкостей (как этого требуют правила эксплуатации автомобиля). Все жидкости, особенно охлаждающая и смазочная, должны выбираться по всем правилам и требованиям. Нельзя заливать в автомобиль несоответствующую жидкость.

Если есть течь в системе охлаждения, проблемы с прокладками и клапанами, то их необходимо сразу устранить. Если поломка не была устранена после обнаружения, то это может привести к более серьезным проблемам. В отдельности из строя может выйти блок или жидкостный насос. Что касается сердца автомобиля – двигателя, то его ремонт необходимо проводить только тогда, когда загорится аварийный сигнализатор, который указывает на давление в системе смазки. При горящем сигнализаторе нежелательно продолжать движение. Необходимо остановить автомобиль и выяснить причину неполадки. Только после устранения поломки можно продолжить движение. “Ремонт КамАЗа своими руками”, видео которого можно найти в интернете, является уникальным пособием, особенно когда речь идет о двигателе.

  1. Если в процессе работы автомобиля произошла утечка жидкости системы охлаждения, то решить проблему можно при помощи воды, которую доливают в систему. Этого хватит, чтобы доехать до станции техобслуживания.
  2. Если машина часто ездит по грязи, то необходимо регулярно очищать от нее радиатор, что убережет от ремонта данной составляющей системы охлаждения. Промывать необходимо водой, но так, чтобы она брызгала на генератор.
  3. Перед тем как буксировать автомобиль, необходимо снять карданный вал. Это убережет КПП автомобиля от ремонта.

Благодаря таким советам и профилактическим работам можно отложить ремонт автомобиля на длительное время.

Почему насосы ломаются: самые частые причины

Предпосылки к поломкам погружных насосов для воды связаны с их устройством. При заполнении водой могут работать два вида насосов – вибрационные и центробежные. Они устроены таким образом, что не подвержены воздействию воды.

Вибрационные насосы не имеют вращающихся лопастей. Они не предназначены для постоянной работы, а лишь для частичного применения. Преимуществом таких насосов считают экономичность и относительно низкую стоимость.

Если вам нужен погружной насос для работы круглый год, тогда стоит обратить на более дорогостоящие, но функциональные модели центробежных агрегатов. Перекачивание воды с их помощью обеспечивается за счет непрерывно вращающейся крыльчатки. Такой насос для воды предназначен для погружения на разную глубину. Производители уделяют максимум внимания их защите от коррозии.

По статистике центров обслуживания насосов, в 95% причина поломки связана с нарушениями правил эксплуатации. Именно поэтому при выборе насоса, установке, эксплуатации потребитель должен грамотно рассчитывать все важные моменты.

 

Как эксплуатировать?

нельзя перегружать самовсасывающий вихревой насос, используя его на большой глубине;
а для центробежной «младшей» модели очень важно не допускать сухого хода – нельзя использовать без предварительного залива воды в насосную камеру.

Вода при первом запуске модели, не требующей предварительной заливки жидкости в насосную камеру, появляется в водопроводе в течение пяти минут. Столько времени нужно для наполнения всех труб и подъёма давления в системе. С помощью насосов «Агидель» можно создать водоснабжение в частном доме.

Основные технические требования сводятся:

  • к обязательному обеспечению заземления;
  • к тщательной гидроизоляции, если было произведено удлинение кабеля;
  • к обустройству плотика из материалов, не вступающих во взаимодействие с водой (актуально при опускании агрегата в колодец);
  • к учёту глубины источника и максимального напора, создаваемого насосом;
  • к соблюдению рабочего температурного режима (выше нуля градусов по Цельсию).

Источники

  • https://expert-remont-spb.ru/remont-vodyanogo-nasosa/agidel/
  • http://greenologia.ru/eko-zhizn/sistemy/vodosnabzhenije/nasosy/nasosy-agidel.html
  • https://homeli.ru/stroitelstvo-doma/inzhenernye-sistemy/kanalizatsiya/nasos-agidel

Как разобрать агрегат для диагностики поломки

При поломках насоса, требующих замены деталей, расположенных внутри его корпуса, потребуется разборка агрегата. Погружной насос состоит из отсека для двигателя и отсека с одной или несколькими крыльчатками, предназначение которых — захват воды. Ниже приведена схема устройства той части центробежного насоса, где установлены крыльчатки.

Как видно из рисунка, крыльчатки установлены на валу агрегата. Чем их больше, тем выше давление, создаваемое насосом. Во втором отсеке гидромашины расположен роторный двигатель. Он находится в герметичном корпусе, и чтобы открыть его, нужно знать некоторые нюансы.

Итак, чтобы перейти от теории к практике и разобрать насос, выполните следующие действия (в зависимости от производителя конструкция агрегата может отличаться).

  1. Открутите 2 винта, удерживающих сетку аппарата.
  2. Снимите сетку и проверните вал двигателя вручную. Если он не крутится, то проблема может находиться либо в отсеке двигателя, либо в насосной части аппарата.
  3. Сначала потребуется разобрать насосную часть аппарата. Открутите 4 винта, удерживающих канал силового кабеля, и отсоедините его от корпуса аппарата.
  4. Далее, следует открутить 4 гайки, удерживающих фланец насоса.
  5. После откручивания крепежа отделите от двигателя насосную часть аппарата. На данном этапе можно определить, в какой секции произошло заклинивание. Если вал насосного отсека не вращается, значит, необходимо разобрать данный узел.
  6. Окрутите весь крепеж, удерживающий нижний фланец насосной части агрегата.
  7. В штуцер, расположенный в верхней части блока, необходимо вкрутить переходник, который поможет сохранить резьбу от повреждений.
  8. Зафиксируйте насос в тисках.
  9. Подобрав подходящий инструмент, открутите нижний фланец.

  10. Теперь можно вытянуть блок крыльчаток и осмотреть его для выявления неисправностей.
  11. Далее, следует проверить опорный вал на предмет износа или люфта.
  12. Чтобы заменить (при необходимости) рабочие колеса, необходимо зафиксировать вал в тисках и открутить верхнюю гайку.
  13. На следующем этапе снимаются блоки, промываются и при необходимости заменяются на новые.

  14. Сборка насосной части аппарата производится в обратном порядке.
  15. Для разборки электродвигателя его также нужно зафиксировать в тисках.
  16. Далее, следует снять пластиковую защиту фланца, открутив крепеж.
  17. Снимите стопорное кольцо, удерживающее крышку, с помощью пассатижей.
  18. Извлеките крышку, воспользовавшись отверткой с прямым шлицем.
  19. Извлеките из корпуса резиновую мембрану.
  20. Извлеките конденсатор.
  21. На данном этапе можно проверить уровень масла, его качество, выявить причину заклинивания и т.д. Собирается блок двигателя в обратном порядке.

Дальнейший план действий

Почему насос не качает воду из скважины даже после очистки? Причиной могут стать следующие неполадки:

  • Сбои в работе системы электрики.
  • Поломки механических деталей насоса.
  • Нарушение герметичности трубопровода. Возможно также появление дыр и трещин в трубах.
  • Сбои в работе управляющих насосом узлов.

Чтобы точно разобраться в том, что именно сломалось, достаем насос из скважины и погружаем его в емкость, наполненную водой. Это может быть большой таз или бочка. Если мотор работает, значит, в системе электрики поломок нет. Если же мотор не запускается, необходимо вызвать специалиста.

Во время работы мотора зрительно оцените, нет ли в трубах и шлангах пробоин или трещин. Помните, что даже небольшая деформация приведет к падению давления. Для более точного результата закрываем отводящее отверстие руками. Тогда давление внутри насоса возрастет и можно будет увидеть даже маленькие места, где есть протечка.

Если повредился какой-либо шланг, не нужно заклеивать его. Лучше купить новый. Дело в том, что даже после качественно выполненного ремонта шланг прослужит недолго по причине работы его под давлением воды – скотч будет постоянно срываться , а клей – смываться.

Устройство конструкции

Насосы модификации М имеют две части конструкции: электрический двигатель с центробежным насосом. Модель 10 дополнительно имеет струйный насос. С помощью него жидкость самовсасывается, поступает в камеру с помощью центробежного устройства.

В основе электродвигательного устройства лежит статор, который имеет встроенный термопредохранитель. Он защищает обмотку устройства от перегревания. Двигатель состоит также из ротора с фланцем и подшипникового щита. Во время работы детали охлаждаются с помощью крыльчатого вентилятора, оснащенного крышкой- колпаком.

Основы функционирования насосов

В основе принципа работы лежит центробежная сила, влияющая на подачу жидкости. Сила появляется в результате вращения колеса, установленного внутри роторного вала. У фланца имеются уплотняющие манжеты, чтобы в двигатель не попадала вода.

Внимание! К основной причине поломки аппаратов Агидель относят воду, попавшую в двигатель, поэтому насосы следует хорошо герметизировать от воды. Внутрь устройства вода поступает по клапану для приема, выступающий, как фильтр

Он препятствует проникновению больших элементов, кусков породы. Данный клапан насосов марки М служит, как запирающий клапан, когда происходит заливка воды в насос до того, как запустить

Внутрь устройства вода поступает по клапану для приема, выступающий, как фильтр. Он препятствует проникновению больших элементов, кусков породы. Данный клапан насосов марки М служит, как запирающий клапан, когда происходит заливка воды в насос до того, как запустить.

Фланец с корпусным разъемом оснащены уплотнителями из резинового материала. Насосное оборудование модификации М оснащено винтом, чтобы спускать излишки воздуха. Для монтажа насоса в вертикальном положении, применяются крепежи, вставляемые в подготовленные дырки. Чтобы установить горизонтально на стойке сделаны специальные отверстия.

Правила пользования насосами

Внимание! Можно установить насос в подвальном помещении, но уровень напора агрегата снизится, потому что насос будет располагаться далеко от скважины

Плюсы и минусы моделей Агидель

Электрические насосы фирмы Агидель считаются надежными устройствами. Они применяются для полива огорода, для подкачки жидкости в бытовых целях. У насосов много положительных свойств:

1.доступная цена.

2.простота эксплуатации.

3.можно заменять отдельные детали.

4.низкий уровень потребления энергии при работе.

5.агрегаты надежны, долговечны.

Из недостатков отмечают невозможность перекачивать воду из скважин высотой свыше 8 метров. Агрегаты следует монтировать около скважин с водой.

Важно! На рынке много китайских подделок насосных устройств Агидель. Они изготовлены из пластмассы, имеют низкий уровень качества сборки

Распространенная причина

Нужно внимательно последить за оборудованием, если оно издает звуки как исправное, но воду не подает, тогда причины могут быть в механических повреждениях или загрязнениями гидротехнической конструкции. Сначала нужно вспомнить, какой была вода перед тем, как оборудование сломалось. Если она была мутной или резко начал ослабевать напор в стандартном режиме работы, значит, причина заключается непосредственно в скважине. Это бывает в том случае, если заиливается или засоряется оборудование. Такое явление принято называть пескованием скважины. Причинами этого могут быть:

  • наличие в воде водорослей;
  • нерастворимые в воде частички, которые попадают в скважину вместе с течением;
  • разрушение стенок, в результате чего в воде содержится примесь;
  • песок, который поднимается при работе насоса.

Эти причины могут вызвать в будущем проблемы с подачей воды, засоряя её, откладываются в оборудовании. Это проявляется в том, что в начале из крана идет грязная вода, может быть с примесью песка, потом идет вода с воздухом, а вскоре подача воды прекращается совсем. Не нужно сильно надеяться на защиту оборудования в режиме «на сухую», она может попросту не сработать. Для того, чтобы избавиться от проблемы, нужно сделать:

  • вытащить из скважины насосное оборудование;
  • откачать всю воду;
  • провести дезинфекцию;
  • снова откачать воду (когда откачивать, зависит от того, с помощью какого средства проводили дезинфекцию).

После таких процедур насос должен работать снова. Но если не работает, не нужно отчаиваться, поскольку Вы провели очистку и дезинфекцию скважины, что в будущем увеличит срок её эксплуатации, улучшит качество воды.

В том случае, если скважину хорошо прочистили, но подача воды не возобновилась, причины могут быть в следующем:

  • сломались механические комплектующие насоса;
  • проблемы с электропитанием;
  • трубопровод потерял герметичность;
  • сломался один или несколько узлов, участвующих в управлении насосным оборудованием.

В любом случае, чтобы установить причину, по которой нет воды, необходимо вытащить наверх насосное оборудование. Чтобы проверить его исправность, нужно взять емкость, которую заполняют водой. Сюда опускаем насос и включаем. Если мотор работаем, значит поломка не в системе подачи электричества, если не запускается, тогда проблемы могут быть с электричеством. Лучше доверить работу по поиску причин поломок, связанных с электричеством специалисту.

Как бы там ни было, но лучше понаблюдать за тем, как работает мотор. Визуально постарайтесь определить, нет ли каких либо механических повреждений, в том числе в трубопроводе. В некоторых случаях насос плохо подает воду потому, что разгерметизировались шланги, что повлекло потерю давления. Но не всегда появляется сразу же утечка, особенно если небольшое повреждение. Для того чтобы увидеть утечку, нужно закрыть рукой отводящее отверстие на шланге. Это увеличит давление в трубопроводе, а в местах разгерметизации сразу же появятся бьющие струи. Шланг лучше не заклеивать, а купить новый.

Бывают ситуации, когда нет проблем с электричеством, также не обнаружено разгерметизации, но насос все равно не подает воду. Тогда причина заключается в самом насосном оборудовании.

Сначала проверьте фильтрующее устройство и обратный клапан, в них может быть песок, глина, ил. Если детали засорились, их нужно прочистить. Иногда может потребоваться замена.

Затем нужно проверить в каком состоянии находится защита от «сухого хода». Если перегорает датчик, насос может продолжать работать без воды, что приводит к перегреву двигателя и поломке. Датчик нужно просто заменить.

Первые тревожные сигналы

Если насос не качает воду из источника, это связано с нарушениями функциональности. Чаще всего определяю следующие причины такого поведения насоса:

  • в скважине недостаточное количество воды, поэтому насос не может обеспечить ею потребителей;
  • сбои в электропитании. Это проявляется в несоответствии разных значений напряжения, тока, частоты;
  • вы неправильно выбрали насосное оборудование для скважины. Для выбора насоса обязательно проводят ряд расчетов с учетом глубины, объема скважины, расстояния к источникам, высоту поднятия воды на высоту и других факторов. Если вы ошиблись в расчетах, приобретенный насос может просто не подходить под условия эксплуатации;
  • неисправности деталей самого насоса, арматуры, системы трубопровода, нарушение герметичности системы.

С самостоятельной диагностикой достаточно сложно сразу же вывить причину того, что насос работает, но не перекачивает воду. Проще всего воспользоваться методом исключения. Вы должны убедиться, что неисправность не связана с самой магистралью, скважиной.

При диагностике помпы важно быть крайне внимательными. Причина в том, что она может визуально работать и даже издавать рабочий шум

Если помпа работает, но вода не закачивается, это свидетельствует о допущенных ошибках при подключении насоса.

Причины наиболее распространенных поломок

Если в работе насоса “Агидель” возникли проблемы, прежде всего, следует проверить условия его эксплуатации. Бывали случаи, когда простая смена позиции насоса, например, установка его на более надежное основание, позволяла существенно исправить положение.

Ранее упоминались проблемы с электрокабелем или двигателем насоса. Такие проблемы возникают крайне редко, если устройство правильно используется.

Причин поломок, когда насос агидель почему-то не качает воду, не так уж много. Среди наиболее частых стоит отметить неправильно подобранный шланг или прохудившийся сальник. В обоих случаях испорченный элемент необходимо заменить. Перед началом этой процедуры, особенно, если речь идет о сальнике, придется внимательно изучить устройство насоса.

Основные характеристики

Следует отметить, что в ассортименте предприятия всего лишь два насоса этой марки, отличающихся по устройству и принципу действия.

«Агидель-М» — компактное устройство, работающее по центробежному принципу. Размещается на поверхности в вертикальном положении. Модель без эжектора предназначена для подъёма воды из колодцев глубиной до семи метров. А если с этим агрегатом использовать эжектор, эффективность насоса возрастёт вдвое, и хозяева смогут получать воду с глубины до 15 метров.

Движение воды обеспечивается при включении электродвигателя путём вращением вала с лопастями, расположенного на осевой втулке. Жидкость, находящаяся внутри насосной камеры, вытесняется в трубопровод под воздействием центробежной силы. А в центре рабочего колеса возникает зона пониженного давления, что обеспечивает непрерывное поступление воды из колодца через заборный шланг.

Основные характеристики:

  • создаётся напор в 20 метров;
  • производительность – 2,9 кубометра в час;
  • мощность – 370 Вт.

Достоинства:

  • невысокая цена;
  • возможность использовать на достаточной глубине при использовании эжектора;
  • простота в обслуживании и эксплуатации;
  • высокая надёжность;
  • невысокое энергопотребление.

Недостатки:

агрегат боится сухого хода (необходимо заливать воду в начале эксплуатации).

Средняя цена от 4 500 рублей.

«Агидель-10» — более мощная и габаритная модель самовсасывающего вихревого типа. Размещается на поверхности в горизонтальном положении. Главное достоинство агрегата – возможность «сухого старта». То есть, при первом пуске в насос не нужно заливать воду.

Корпус агрегата состоит из двух камер, как и у любого самовсасывающего насоса. Включение насоса запускает вращение импеллера (рабочего колеса), которое создаёт вакуум и вызывает всасывание воздуха.

Находящаяся в корпусе вода смешивается воздухом. Движение воды и воздуха создаёт зону разрежения, обеспечивающую всасывание жидкости через заборный шланг. Остатки воздуха выводятся через специальное техническое отверстие. Дальше агрегат функционирует как стандартный центробежный насос, действие которого было описано выше.

Основные характеристики:

  • напор до 30 метров;
  • производительность – 3,3 кубометра в час;
  • мощность – 700 Ватт.

Достоинства:

  • бюджетная стоимость;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • агрегат не боится сухого хода;
  • простота в техническом обслуживании;
  • надёжность.

Недостатки:

  • нельзя использовать на глубине больше семи метров;
  • достаточно высокое энергопотребление.

Цена от 6 000 до 7 500 рублей.

Если сравнить технические данные, становится ясно, что второй насос обладает лучшей производительностью и способен создать больший напор. Основным достоинством модели первого типа является низкое энергопотребление (370 Ватт) и малый вес. С ним допускается использование эжектора, что актуально для владельцев скважин и колодцев глубиной в пятнадцать метров.

Если мощность неосновной параметр выбора для хозяев при покупке насоса, можно смело приобретать более экономную и компактную модель. По качеству сборки и срокам эксплуатации агрегаты ничем не отличаются.

Полезные видео по теме

В этом видео представлен интересный опыт эксплуатации и ремонта насоса “Агидель-М”:

Подробные сведения о подготовке насоса “Агидель-М” к работе можно посмотреть здесь:

В этом видеоматериале продемонстрирована работа насоса “Агидель 10”:

Чаще всего при эксплуатации насоса “Агидель” именно сальник доставляет владельцам устройства неприятности. В целом это надежное устройство. При правильном обслуживании и регулярном уходе такой насос может верой и правдой прослужить несколько десятилетий.

Вот здесь — www.stroyopyt.ru/?blog=61 я на днях писал о небольшой проблеме с моим насосом Агидель-М. Износился сальник, или манжета, уплотняющая вал двигателя в месте присоединения водяной помпы. Сальники я успешно нашел на Чеховском рынке в Казани, купил сразу 6 штук. В насосе их два, менять проще парой, ну и правильно наверное тоже парой, хотя бывает меняют только один. Про фотоаппарат я вспомнил только после того, как разобрал насос и выковырял оба сальника, но тем не менее, по следующим фотографиям все должно быть понятно.

Вот насос Агидель со снятой помпой, мотор перевернут вниз.

Для замены сальника сверху насоса ничего откручивать не нужно, нужно снять нижнюю площадку, открутив 4 болта на 13 (удобнее торцевой головкой на трещотке) После надо вывернуть гайку на 13, крепящую крыльчатку к валу двигателя. Гайка расположена в глубоком узком колодце. так что обязательно потребуется торцевой ключ (головка), причем узкий. Ниже для сравнения обычная головка под обычный же вороток. Такая не пройдет в узкий колодец. В руке у меня подходящая головка, нашлась в закромах. Она под тонкий вороток, миллиметров 6-7.

Ну вот, открутили крыльчатку, после остается только выкрутить 4 винта, которыми помпа крепится к корпусу насоса, и сдернуть эту самую помпу.

Далее надо определиться, меняем оба сальника или только один, если оба, то просто выбиваем их из посадочного места. Можно сделать это опять-таки головкой подходящего диаметра, или же сделать выколотку из дерева. У меня нашлась головка

На фото уже запрессованы новые сальники, поэтому они такие чистые и черные. Старые выглядят вот так:

Если меняем только один сальник, то верхний (наружный) придется выковыривать с нижней стороны помпы. Между сальниками находится пластиковая втулка сложной формы, не повредите ее.

Новые сальники надо запрессовать на место по одному. Понадобятся тиски. Берем первый сальник, находим подходящий предмет, круглый, диаметром равный сальнику.

.. и запрессовываем его аккуратно на посадочное место. Потом вкладываем пластиковую втулку и запрессовываем второй сальник. Ну и все, надевает помпу на мотор, прикручиваем ее, закрепляем крыльчатку и собираем все вместе с нижним кожухом.

Далее включаем насос, убеждаемся, что течь из дренажного отверстия прекратилась, насос перестал хватать воздух и работает как надо. Бинго.

PS Не зря я купил этих сальников про запас. Один все-таки испортил, пока пытался затолкать его без тисков. С правильным инструментом работы здесь на полчаса

На рынке представлен широкий выбор насос из разных стран мира, которые обладают высоким качеством и производительность. Но при этом есть и достойные отечественные аналоги. К ним относятся насосы БЦН «Агидель». Простая конструкция и доступная цена делает приборы достаточно популярными.

2 Ремонт

Перечисленные выше неисправности для дренажного насоса не всегда можно устранить самостоятельно. Самостоятельно можно закрепить ослабший амортизатор, освободить или заменить поплавок, устранить механические повреждения, который повлекли за собой заклинивание крыльчатки, выполнить замену питающего кабеля.

Самое простое из всего этого будет закрепление амортизатора. Для этого потребуется разобрать корпус устройства и затянуть разболтавшиеся гайки на крепежных болтах. Обязательно необходимо законтрить верхнюю гайку, чтобы не было дальнейшего разболчивания. Для замены кабеля питания потребуется некоторое время. Замена конденсатора возможна в некоторых моделях дренажников.

Остальные неисправности практически не возможно устранить без привлечения сервисных мастерских. Например, при оборванном штоке проще и порой дешевле приобрести новое оборудование, чем выполнить разборку и попытаться ремонтировать. Замена клапана — сложная и нерентабельная затея для самостоятельного решения проблемы. Замена сгоревшей обмотки должна выполняться в специализированных мастерских.

Разборка дренажного насоса Беламос DWP CS

2.1 Наиболее частые причины поломок

При возникновении необходимости ремонта насосного оборудования необходимо выяснить вероятную причину его поломки, которыми часто являются:

  1. Несоблюдения сроков периодического осмотра и ремонта оборудования.
  2. Эксплуатация оборудования выполнялась неправильно. При эксплуатации устройства превышались его рабочие параметры.
  3. Перекачиваемая жидкость содержит твердые примеси больших размеров нежели требуется.
  4. Длительное использование насоса в сухом режиме.
  5. Монтаж оборудования был выполнен неправильно или не качественно.
  6. Выведен со строя гидроаккумулятор, реле, отсутствует фильтр.

При появлении первых намеков на поломку следует немедленно проверить следующие узлы устройства: Идеальное расстояние между электромагнитными катушками и поршнем нужно выставить от 0,4 до 0,5 см. При несоблюдении этих расстояний будет происходить биение катушек при слишком большом промежутке и перегреваться мотор при малом.

Осушение водоема дренажным насосом

Поршень не должен иметь механических повреждений и дефектов, его состояние должно быть эластичное. Закрывающий входные отверстия клапан должен иметь зазор между корпусом от 0,7 до 0,8 мм. Воздух должен проходить свободно при вдувании на стороне забора. Часто случается, что плохая работа насоса не связана с его поломкой. Могут быть перепады электроэнергии в сети.

Как эксплуатировать?

Основные рекомендации по эксплуатации сводятся всего к двум требованиям:

нельзя перегружать самовсасывающий вихревой насос, используя его на большой глубине;
а для центробежной «младшей» модели очень важно не допускать сухого хода – нельзя использовать без предварительного залива воды в насосную камеру.

Вода при первом запуске модели, не требующей предварительной заливки жидкости в насосную камеру, появляется в водопроводе в течение пяти минут. Столько времени нужно для наполнения всех труб и подъёма давления в системе. С помощью насосов «Агидель» можно создать водоснабжение в частном доме.

Основные технические требования сводятся:

  • к обязательному обеспечению заземления;
  • к тщательной гидроизоляции, если было произведено удлинение кабеля;
  • к обустройству плотика из материалов, не вступающих во взаимодействие с водой (актуально при опускании агрегата в колодец);
  • к учёту глубины источника и максимального напора, создаваемого насосом;
  • к соблюдению рабочего температурного режима (выше нуля градусов по Цельсию).

«Агидель» – надёжные насосы с продолжительным сроком эксплуатации. Неполадки в их работе могут произойти:

  • при нарушении герметичности водозаборного шланга – проблема устраняется его заменой;
  • при выходе из строя электрического кабеля – рекомендуется также заменить его новым, так как многочисленные скрутки повышают вероятность короткого замыкания;
  • при изнашивании сальников – эта поломка вызывает протечку в дренажном отверстии и требует немедленного устранения.

Очевидно, что самой серьёзной проблемой у насосов является износ сальника. Поломка легко устраняется своими руками. Для ремонта понадобится отвёртка и набор ключей, а также новый сальник.

  1. Снимается кожух (он крепится на трёх наружных болтах).
  2. Демонтируется корпус двигателя (раскручивается ещё четыре болта).
  3. Отсоединяется улитка – часть корпуса, отвечающая за всасывание жидкости.
  4. Снимается крыльчатка, крепящаяся одним центральным болтом.
  5. Из крыльчатки с помощью молотка извлекается якорь.
  6. После выхода якоря внутри можно обнаружить сальники, которые вытягиваются вместе со вставкой, расположенной посередине.
  7. Производится замена сальников новыми (они разделяются вставкой!).
  8. Агрегат собирается в обратной последовательности.

Для обеспечения продолжительного срока службы рекомендуется соблюдать все правила эксплуатации, указанные производителем в техническом паспорте изделия. А в обязательное техническое обслуживание входит периодический разбор насоса, очищение деталей крыльчатки или импеллера от налипшей грязи и смазывание трущихся деталей (например, втулок вала).

Все, что нужно знать о том, как рассчитать расход топлива — вы найдете в нашей статье.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш Бастион
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: