Почему гудит редуктор на газовом баллоне: возможные причины и способы их устранения

Конструкция и виды

Пропан (СН3)2СН2 – природный газ, обладающий высокой теплотворной способностью: при 25°С теплота его сгорания превышает 120 ккал/кг

Вместе с тем, применять его следует с особыми предосторожностями, поскольку пропан не имеет запаха, но уже при своей концентрации в воздухе всего 2,1% является взрывоопасным

Особо важно то, что будучи легче воздуха (плотность пропана составляет всего 0,5 г/см3), пропан поднимается вверх, и потому, даже при относительно малых концентрациях, являет собой опасность для самочувствия человека

Пропановый редуктор должен выполнять две функции – обеспечивать строго определённый уровень давления при подключении к нему какого-либо устройства, и гарантировать стабильность значений такого давления при дальнейшей эксплуатации. Чаще всего в качестве таких устройств применяются газосварочные аппараты, газовые обогреватели, тепловые пушки и другие виды обогревательной техники. Применяется этот газ и для пропанового баллона автомобиля, работающего на сжиженном топливе.

Различают две разновидности пропановых редукторов – одно- и двухкамерные. Последние применяются реже, поскольку более сложны по своему устройству, а их отличительная способность — последовательно снижать давление газа в двух камерах — на практике используется лишь при повышенных требованиях к допустимому уровню перепадов давления. Распространёнными моделями редукторов считаются БПО 5-3, БПО5-4, СПО-6 и др. Вторая цифра в условном обозначении указывает на номинальное давление, МПа, при котором срабатывает предохранительное устройство.

Конструктивно однокамерный пропановый редуктор типа БПО-5 (Баллонный Пропановый Однокамерный) состоит из следующих узлов и деталей:

  1. Корпуса.
  2. Толкателя.
  3. Клапанного седла.
  4. Редуцирующей пружины.
  5. Мембраны.
  6. Понижающего клапана.
  7. Присоединительного ниппеля.
  8. Входного штуцера.
  9. Задающей пружины.
  10. Сетчатого фильтра.
  11. Манометра.
  12. Регулирующего винта.

Основными техническими характеристиками пропановых редукторов являются:

  • Максимальная пропускная способность по объёму газа в единицу времени, кг/ч (маркируется цифрой, располагающейся сразу после буквенной аббревиатуры; например, пропановый редуктор типа БПО-5 рассчитан на пропуск не более 5 кг пропана в час);
  • Максимальное входное давление газа, МПа. В зависимости от типоразмера устройства оно может быть в пределах от 0,3 до 2,5 МПа;
  • Максимальное выходное давление; в большинстве конструкций оно составляет 0,3 МПа, и адаптировано под аналогичный показатель для газопотребляющего агрегата.

Все выпускаемые пропановые редукторы должны полностью соответствовать требованиям ГОСТ 13861.

Устройства редуцирования давления газа

Необходимость использования редукторов обусловлена разницей давления газа в резервуарах, предназначенных для хранения и дозированной поставки газа к приборам, и рабочих параметров давления, требующегося этим приборам для выполнения обязанностей. При отборе горючего из замкнутой емкости давление газовой смеси требуется понизить в десяток и более раз.

Понижение давления сжиженной или сжатой газовой смести до рабочих характеристик – основная работа редукторов. Кроме того, они автоматически поддерживают давление газового потока в требующихся для нормального функционирования пределах. А еще защищают газовый резервуар от обратного удара, возможного при активизации пламени.

С помощью редукторов производится регулирование газового давления. Их можно настроить на поставку газовой среды с параметрами давления, приемлемыми буквально для любого типа бытового и промышленного оборудования. Несмотря на обширный список функций, конструктивно все виды устройств просты, да еще и работают по схожему принципу.

Виды газовых редукторов

Для того чтобы понять, отчего стал шуметь газовый баллон, нужно изучить его строение. Разберем, какие виды редукторов для регулировки и стабилизации давления газовых смесей используются в быту.

Классификация производится по следующим группирующим признакам:

  • Принцип работы. Редукторы бывают прямого и обратного действия. Первые сокращают давление в самом резервуаре и перед патрубком, подключенным к газовому оборудованию. Вторые – сначала понижают давление в баллоне, затем на выходе из него.
  • Назначение. Выделяют сетевые (С), баллонные (Б) и рамповые (Р) устройства. Сетевые монтируют на трубопроводы газоснабжения, рамповые – на баллонные установки, обеспечивающие поставку газообразного топлива в больших объемах. Для бытовых условий и разовых сварочных работ подходят баллонные модели.
  • Тип редуцируемого газа. Стабилизирующие давление устройства устанавливают на все виды баллонов для газа. Чтобы точно подобрать необходимый редуктор, их окрашивают в цвета баллона. Для резервуаров с пропаном производят красные, для баллонов с кислородом голубые, для резервуаров с ацетиленом – белые.
  • Схема регулирования. Установка рабочих параметров давления может производиться и корректироваться механическим способом, такие устройства бывают одноступенчатые (О) и двухступенчатые (Д). Редукторы с пневматическим выбором давления бывают только одноступенчатыми.
  • Подключение. Редукторы производят для установки на баллоны с горючими и негорючими газами. К емкостям с кислородом устройства подключают накидными гайками с правой резьбой, к баллонам с пропан-бутановой смесью – гайками с левой резьбой. Ацетиленовый редуктор подключают с помощью хомута и упорного винта.

Давайте разберем и изучим конструкцию с принципом действия газовых редукторов, традиционно применяемых в быту для регулировки подачи газовой смеси к приборам.

Конструктивные особенности и принцип действия

Дачники и собственники небольших по площади частных домов для поставки газа в плиты, обогреватели и котлы отопления используют одну из самых распространенных в быту моделей газового редуктора: НЗГА РДСГ-1-1.2, получившей народное название «лягушка», или ее аналоги.

Неисправности и ремонт газового редуктора. Перевод на другое давление и тип газа. (10+)

Газовый редуктор. Устройство. Принцип действия. Самостоятельный ремонт, настройка — Неисправности, ремонт, настройка

Как работает редуктор для баллона:

1 Прямой редуктор

Обычный простой редукционный аппарат для газа, состоит из двух камер c областью повышенного и низкого давления разделенных между собой резиновой мембраной. Кроме того, “редукционник” оборудован входным и выходным штуцером. Современные приборы сконструированы так, что сильфонная подводка вкручивается прямо в редуктор. Все чаще можно встретить газовый редуктор с третьим штуцером, предназначенным для монтажа мономера.

После подачи газа по шлангу и далее через штуцер он поступает внутрь камеры. Создаваемое газовое давление стремится открыть клапан. С обратной стороны на клапан давит запорная пружина, возвращая его назад на специальное посадочное место, называемое в простонародье “седло”. Возвращаясь на свое место, клапан препятствует бесконтрольному поступлению газа высокого давления из баллона.

Мембрана

Вторая действующая сила внутри редуктора является резиновая мембрана, разделяющая устройство на область высокого и низкого давления. Мембрана выступает “помощником” высокому давлению и в свою очередь стремится приподнять клапан из седла, открывая проход. Таким образом, мембрана находится между двух противоборствующих сил. Одну поверхность поддавливает нажимная пружинка (не путайте с возвратной пружиной клапана), которая хочет открыть клапан, с другой стороны, на нее давит уже прошедший газ в зону низкого давления.

Нажимная пружина имеет ручную регулировку силы нажатия на клапан. Советуем газовый редуктор купить с посадочным местом под манометр, таким образом вам будет легче осуществлять регулировку нажатия пружины до нужных значений давления на выходе.

По мере выхода газа из редуктора к источнику потребления, давление в камере рабочего пространства понижается, давая возможность распрямиться нажимной пружинке. Она то и начинает выталкивать клапан из седла, снова позволяя наполнить прибор газом. Соответственно давление ползет вверх, надавливая на мембрану уменьшая размер нажимной пружинки. Клапан перемещается назад в седло суживая щель, уменьшая наполнение газом редуктор. Далее процесс повторяется до тех пор, пока давление не выравнивается до установленного значения.

Следует признать, что редукторы для газовых баллонов прямого типа ввиду сложной конструкции, не пользуются повышенным спросом, гораздо более широкое распространение нашли редукторы обратного типа, к слову сказать они считаются приборами с высокой степенью безопасности.

2 Обратный редуктор

Функционирование прибора, заключается в противоположном действии описанном выше. Сжиженное голубое топливо подается в камеру где создается высокое давление. Баллонный газ накапливается и мешает клапану открыться. Чтобы обеспечить поступление газа в бытовой прибор, требуется повернуть регулятор по направлению правой резьбы.

С обратной стороны ручки регулятора находится длинный винт, который накручиваясь надавливает на нажимную пружинку. Сжимаясь она начинает изгибать эластичную мембрану в верхнее положение. Таким образом, передаточный диск посредством штока, оказывает давление на обратную пружинку. Клапан приходит в движение, начинает приоткрываться, увеличивая зазор . Голубое топливо устремляется в щель и заполняет рабочую камеру с низким давлением.

В рабочей камере, в газовом шланге и в баллоне давление начинает возрастать. Под действием давления осуществляется распрямление мембраны, содействует ей в этом постоянно сжимающаяся пружинка. В результате, механических взаимодействий передаточный диск опускается ослабляя обратную пружину, которая стремится вернуть клапан на свое посадочное место. Закрывая зазор, естественно поступление газа из баллона в рабочую камеру ограничивается. Далее с понижением давления в сильфоновой подводке запускается обратный процесс.

Одним словом, в результате сдержек и противовесов, качели удается уравновесить и газовый редуктор поддерживает в автоматическом режиме сбалансированное давление, без резких скачков и перепадов.

Область применения устройств

Везде, где нет стационарного газораспределения, люди применяют пропан в баллонах. И к каждому баллону присоединен тот или иной редуктор. Самые популярные применения это:

Использование редуктора для пайки и сварки

  • Бытовые и переносные плиты и гриля.
  • Газовые колонки и тепловые пушки для обогрева помещений.
  • Тепловые зонтики для обогрева зон отдыха.
  • Газовые резаки и сварочные горелки.
  • Топливо для сухопутного и речного транспорта.

Во многих станах созданы широкие газораспределительные сети, обеспечивающие перезарядку и подвоз газовых баллонов потребителям.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Регулировка редуктора

После того как проведен ремонт редуктора авто, необходима его регулировка, которая может несколько различаться для разных моделей. Для регулировки своими руками на редукторе имеются два винта – для регулирования оборотов холостого хода и винт чувствительности (количества газа).

Для регулировки газового редуктора ГБО запустите двигатель авто на обычном топливе – бензине – и дождитесь, когда он прогреется до рабочей температуры. Дозатор на баллоне должен быть полностью открыт, винт чувствительности полностью завернут, а винт регулировки холостого хода отвинчен на пять оборотов.

Переключите двигатель автомобиля на работу от ГБО. Поддерживая обороты педалью газа или ручкой подсоса, чтобы мотор не заглох, вращением винта регулировки с холостого хода добейтесь работы на максимальных оборотах. Теперь, закручивая винт, нужно установить такие обороты двигателя, как и при работе на бензине.

Далее откручивайте винт регулировки чувствительности, пока не начнут изменяться обороты холостого хода. Из найденного положения винт необходимо вернуть назад на 3/4 – 1.5 оборота.

На нажатие педали газа двигатель должен реагировать почти мгновенно. Для точной настройки редуктора нужно вращать винт чувствительности на небольшой угол в обе стороны, проверяя реакцию двигателя. После достижения желаемого результата ремонт оборудования закончен.

Повышенный расход газа

Такое может случиться по следующим причинам:

  • Засорился воздушный фильтр двигателя.
  • Газовый редуктор создает ненормальное давление.
  • Редуктор работает некорректно из-за морозов, недостаточно прогрет.
  • Нет правильной настройки редуктора.
  • Неправильно подобрана калибровка на штуцерах форсунок.

И здесь может быть общая причина для многих проблем — неисправность лямба-зонда.

Самое критичное — двигатель не запускается совсем или глохнет при переключении с бензина на газ.

Все вышеперечисленные неполадки ГБО могут стать причиной провалов во время перегазовки. При нажатии педали акселератора должно увеличиваться поступление топлива в камеру сгорания, но топлива недостаточно из-за неполадок. Двигатель глохнет. Если отпустить педаль, на небольших оборотах двигатель работает нормально. Это явный признак проблем с подачей топлива через ГБО.

Переделка на другое давление

Иногда возникает необходимость получить на выходе нестандартное давление. Например, купив плиту для природного газа, я захотел переделать ее на баллонный. Обычным способом является замена форсунок и винтов малого расхода газа, но есть и другой путь – использовать редуктор на мбар 12. Такие редукторы есть в продаже, но встречаются редко и купить их сложно. Можно переделать обычный.

Скажу сразу, что не любой редуктор можно переделать на любое давление. Есть следующие ограничения. Отношение площадей мембраны и впускного отверстия, умноженное на рычаг коромысла, должно быть в полтора раза больше, чем отношение максимального входного давления и выходного. Иначе усилия, развиваемого мембраной под давлением газа, будет недостаточно, чтобы надежно закрыть входной клапан. На практике обычно бывает проще не проводить указанные расчеты, а настроить редуктор экспериментально. Все равно для проведения расчетов его нужно разобрать, чтобы измерить площади и рычаг коромысла.

Для переделки имеет смысл купить редуктор, в котором крепежные винты доступны и не залиты краской. Переделка сводится к изменению упругости пружины. Разбираем редуктор. Если давление нужно сделать меньше, чем было, то немного (на половину витка) укорачиваем пружину, если нужно большее давление, то подкладываем между корпусом редуктора и пружиной прокладку. Укладывая прокладку, проследите, чтобы не закрыть отверстие в корпусе. Собираем, проверяем давление газа на выходе. Повторяем, пока не получится нужное давление. Если после очередного укорачивания давление оказалось меньше нужного, то пружину можно немного растянуть или подложить прокладку.

Если оказалось, что давление на выходе слишком велико, даже при полном отсутствии пружины, то описанное выше соотношение не соблюдается. Выбранный редуктор переделать на нужное давление нельзя.

Когда упругость подобрана, нужно окончательно собрать редуктор, нанеся силиконовый герметик между нижней частью корпуса и мембраной.

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Здравствуйте. Для бытовой газовой плиты купил резервный баллон на 27 л, заправил пропаном на 20л. Подключил его попробовать, включил горелку, и примерно через 10 – 20 секунд начинается ровное довольно громкое гудение редуктора. Со старым баллоном такого не происходило никогда. Вопрос: опасно ли это, можно ли эксплуатировать плиту? Это проблема редуктора или баллона? Читать ответ.

Здравствуйте. У меня схожий вопрос (Должен ли выходить газ из верхней камеры через отверстия в РДСГ 1-1.2.), у меня выходит при открытии вентиля баллона (такое пшик). При закрытом вентиле на баллоне пузырения не наблюдается, а вот при открытом вентиле и горящей плите – из отверстия в верхней крышке постоянно идёт пузырение. Нормально ли это? При разборке обнаружил неплотное Читать ответ.

Здравствуйте, у меня после очередной заправки баллона пропаном появилась проблема. После включения горелки примерно через минуту происходит хлопок детонацией. Пламя гаснет. Замена редуктора на новый не помогла. Подскажите, что нужно сделать. Михаил Читать ответ.

Должен ли выходить газ из верхней камеры через отверстия в РДСГ 1-1.2., у меня выходит при открытии вентиля баллона (такое пшик), и еще есть реакция на мыло: пузырек при закрытом вентиле. Какая здесь неисправность и что делать? Читать ответ.

Газовая плита. Перевод на природный / сжиженный, баллонный газ. Перест. Как перевести кухонную газовую плиту на другой газ, поменять местами горелки, за.

Система обогрева труб, чтобы не промерз зимний водопровод. Своими рука. Водопровод своими руками. Внешний, незамерзающий. Прокладка водопроводных труб з.

Почему горит розетка и вилки? Причины подгорания электрических вилок. Нередко электрические розетки и вилки могут нагреваться, плавиться и дымить. При.

Кондиционер, сплит, климатическое оборудование. Выбор, подбор, правиль. Выбор и установка кондиционера или сплит системы? Практический опыт, отзыв.

Как купить строительный уровень без брака? Выявление неисправности. Как выбрать исправный строительный уровень. В продаже очень много брака. Как не .

Источник

Ремонт ГБО 4 поколения

В том случае, если самостоятельно не получается исправить трудное положение, обязательно нужно обращаться за квалифицированной помощью. Наши специалисты всегда готовы предоставить консультацию по телефону в трудных ситуациях, что бы клиент мог добраться до сервиса. А если ситуация критическая, то в практикуется выезд к клиенту для осмотра, диагностики и ремонта газового оборудования. Можно сказать, что проводятся реанимационные действия. Если машина на ходу, то выбрав время, и, не затягивая с ремонтом нужно прибыть в сервис.

Как говорят, что больной не лечится без диагноза, так и в не ремонтируют без диагностики. Диагностика при ремонте просто необходима, без нее никак. Диагностика газового оборудования позволяет более точно выявить вышедшие из строя узлы, произвести точную настройку ГБО — это необходимо для комплексного понимания проблемы. Ведь не секрет, что порой возникает не одна неисправность, а несколько, даже порой не связанных друг с другом по смыслу.

Ниже приведен неполный перечень ремонтных работ ГБО, выполняемых в

Замена выносного заправочного устройства (ВЗУ)
Замена трубок на ВЗУ
Замена редуктора + настройка
Установка рампы форсунок + настройка, регулировка
Чистка или замена газового клапана
Замена датчика температуры впрыск
Замена датчика уровня впрыск
Замена датчика давления
Установка электропроводки на впрыск
Замена фильтров
Замена газового баллона
Ремонт газовых магистралей

О стоимости запасных частей и работ по ремонту всегда можно поинтересоваться по телефону

Для более наглядного примера имеет смысл пояснить, почему целесообразнее делать ремонт в авторизованном сервисном центре.

Неполадки в работе термостата

Это достаточно редкая причина. Не заметить поломку термостата практически невозможно, ведь он влияет на всю систему охлаждения вцелом. К признакам неисправности этого устройства относятся:

  • перегрев двигателя (при наличии заклинившего термостата на на малом круге);
  • долгий прогрев (обычно встречается при заклинивании на большом круге, в следствие чего даже холодная охлаждающая жидкость пускается по большому кругу);
  • закипание или нагревание охлаждающей жидкости сверх рабочей температуры (при этом нижний патрубок системы охлаждения холодный, а вентилятор работает в штатном режиме).

Заметив подобные тревожные знаки, обязательно проверьте исправность термостата.

Основные причины гула редуктора

Так с чем же может быть связан гул редуктора, и опасно ли это? Теперь, когда мы поняли принцип работы устройства, на этот вопрос можно ответить следующим образом:

  1. Со сдвигом мембраны со своего рабочего положения. Чаще всего эта неисправность возникает при неправильной установке мембраны, лечится обычной переборкой редуктора;
  2. С износом резиновых частей клапана. Проблема, которая может носить неприятный характер, когда редуктор будет продолжать выделять в рабочую зону порции газа, и если газовое оборудование не герметично, в помещении может возникнуть загазованность;
  3. С разрывом мембраны. Самая распространённая причина гула, вторичный признак – несоответствие выходного давления заявленному заводом производителем. Исправляется заменой мембраны на новую;
  4. С расслоением шланга на входном штуцере. Проблема решается заменой шланга. Главная опасность – разгерметизация оборудования;
  5. Некачественное топливо. Тоже одна из причин, когда в районе редуктора может наблюдаться неприятный гул. Как правило, возникает сразу после заправки. Рекомендуется сменить заправочную станцию;
  6. С неправильной установкой редуктора в автомобиле. Он не должен задевать корпус, иначе в салоне будет слышен гул. Устраняется переустановкой редуктора, или установкой между кузовом и редуктором демпферной прокладки.

К любого рода посторонним звукам из газового редуктора следует относиться с особым вниманием, ведь в некоторых случаях это может привести к печальным последствиям. Периодически проверяйте оборудование на наличие утечек, сливайте конденсат из камеры пониженного давления и не забывайте о том, что любое газовое оборудование имеет потенциальную взрывопожароопасность, поэтому для предупреждения инцидентов обращайтесь в соответствующие службы

Источник

Неисправности газового редуктора, ремонт

Неисправности редуктора газового могут быть связаны с несоответствием номинала давления пропана или газовой смеси на выходе, влекущие деформацию и повреждение внутренних элементов регулятора: мембрану, пружину, торец перепускного клапана и утечку газа.

Естественно, для определения причины неисправности потребуются определенные знания и навыки. Узнать причину неисправности и произвести самостоятельный ремонт можно, отсоединив арматуру и разобрав корпус регулятора.

Подскажем, что для определения уровня давления рекомендуется воспользоваться параметрами:

  • размерами мембраны редуктора
  • типом и характеристиками редуцирующей пружины
  • механическим усилием для закрывания перепускного редуцирующего клапана.

Подскажем, что редуктор «лягушка» являет собой нерегулируемый вариант давления. Более сложные редукционные системы используют для настраиваемых автомобильных систем.

замена мембраны

Мембрана редуктора НЗГА РДСГ-1-1.2 представляет собой вкладыш круглой формы из промасленного резинотканевого маслобензостойкого полотна толщиной  δ=3 мм, закрепленный по разметке окружности крышкой корпуса.

Возможной причиной дефекта является нарушение герметичности между мембраной и корпусом. Неисправность устраняют для создания лучшего прилегания мембраны, смазав край нижней корпусной части герметиком. Надмембранная часть корпуса имеет верхнее отверстие, обеспечивающее сообщение со средой.

замена пружины редуцирующей

В редукторе для газовых баллонов используют длинную пружину редукционную 1 степени параметрами D=15,5, d=1,4, количеством витков 12-14, уравновешивающую усилие мембраны и входного клапана в рабочем состоянии.

Причин неисправности редуцирующей пружины несколько: сломалась, потеряла упругость или растянулась в процессе эксплуатации.

Рекомендуется заменить пружину или установить под нее прокладку соответствующей толщины. Замена пружины редуктора, как и замена прокладки, не вызывают сложности.

Более сложным считают ремонт и регулировку перепускного редуцирующего клапана.

регулировка редуцирующего клапана

Редуцирующий клапан расположен в полости корпуса и осуществляет функцию подачи газа посредством нажатия передаточного звена на обратную пружину. Подачу газа регулируют специальным винтом.

В процессе эксплуатации клапана возможно возникновение неисправностей:

  • деформация или разрушение торца трубки
  • нарушение свободного хода коромысла
  • износ прокладки.

Регулировка клапана заключается в обеспечение подвижности коромысла и замене изношенной каучуковой прокладки.  Обеспечить подвижность коромысла можно путем восстановления (обточка) или заменой шарниров.

Достичь ровной поверхности торца трубки можно путем шлифовки, обеспечивая плотность прилегания замененной прокладки.

В случае разрушения конца коромысла или торца трубки рекомендовано произвести их замену с использованием ремкомплектов арматуры обслуживания газовых баллонов.

Особенности внутренней части редуктора показаны в видео.

Возможную утечку газа через редуктор производят стандартным способом омыливания выходного штуцера в местах расположения уплотнительных прокладок.

Полезные советы

Важно помнить, что редукторы промышленного производства используют при сборке литые присоединительные элементы (накидную гайку), с характерной шероховатой поверхностью литья. Штампованные присоединительные элементы имеют, напротив, гладкую поверхность

Обращаем внимание: на задней крышке регулятора присутствует маркировка, по которой в качестве редуцируемого газа стоит обозначение «пропан». Регулятор давления позволяет произвести переделку прибора в редуктор для газовой горелки

Регулятор давления позволяет произвести переделку прибора в редуктор для газовой горелки.

https://youtube.com/watch?v=jRuGH9JFa0M

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш Бастион
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: