Арматура в бетоне

Усиление стяжки фиброй

Фибра – это армирующая добавка в бетон. Волокна небольшого размера: от 6 до 20 мм, замешиваются непосредственно в состав бетона.

Фиброй обозначают волокно из различных материалов:

  • полимеры;
  • стекловолокно;
  • металл;
  • базальтовое волокно.

Разный состав фибры применим для различного типа стяжек:

  • Для легких стяжек, не требующих сопротивления значительным физическим нагрузкам, подойдет стеклянная или полимерпропиленовая фибра.
  • Если поверхность будет испытывать значительное механическое воздействие, следует взять металлический материал.
  • Наружные, уличные стяжки, подверженные воздействию химически активных веществ или атмосферных осадков, дорожной грязи, устраиваются с применением базальтовой фибры.


Фибра в упаковке с подробной инструкцией

Армирование бетона фиброй убережет стяжку от появления трещин при высыхании, при этом стяжка не осядет. Если необходимо сопротивляться значительному механическому воздействию, изгибам или растяжению, то лучше отдать предпочтение другому типу усиления.

Видео в этой статье покажет, как правильно замешивать и заливать стяжку с использованием фиброволокна.

Фибра в пеноблоках

Фиброволокно используется и при изготовлении блоков из пенобетона.

Армированный пенобетон в несколько раз превосходит обычные блоки по следующим параметрам:

  • прочность на растяжение;
  • устойчивость к растрескиванию;
  • ударная прочность и повышенная устойчивость к технической усталости;
  • устойчивость к температурным перепадам;
  • водопоглощение.

Армирование бетона сеткой или прутком увеличивает прочностные показатели в 2 раза. Использование фибры увеличит те же показатели в 3 раза. Пенобетон, армированный фиброй, значительно превосходит обычный по физическим и техническим характеристикам.


Внешне гладкий армированный пенобетон имеет очень интересную внутреннюю структуру

Функции

Армирование помогает:

  • повысить линейную прочность;
  • снизить риск возникновения в будущем трещин;
  • предупредить и ограничить процесс проседания готового сооружения;
  • продлить срок службы здания.

Поэтому армированный бетон целесообразен при строительстве объектов, где особенно важно сопротивление растяжению. К примеру, при возведении стеновых блоков, прочного фундамента

Достоинства

Армированный бетон отличается следующими преимуществами:

  • надежность;
  • устойчивость к колебаниям;
  • долговечность;
  • увеличение допустимых механических нагрузок;
  • практически полное отсутствие трещин в будущем.

Применение

Совместную работу арматуры и бетона обеспечивает сцепление их по поверхности контакта. Сцепление арматуры с бетоном зависит от прочности бетона, величины его усадки, возраста бетона и от формы сечения арматуры и вида её поверхности.

Возможны пять видов контакта арматуры с бетоном:

  • соединения на связях сдвига;
  • трение;
  • сцепление (соединение с помощью бетонирования стального элемента арматуры);
  • обжатие арматуры бетоном после его усадки;
  • электрохимическое взаимодействие стальной арматуры и цементного раствора.

Если арматура была подвергнута предварительному натяжению, то её называют напрягаемой. Натяжение служит для увеличения прочности железобетонной конструкции путём предотвращения образования трещин, уменьшения прогибов и снижения собственной массы конструкции — поскольку по весу требуется значительно меньше арматуры.

В железобетонных изделиях, в основном, используются арматурные изделия, которые представляют собой соединённые между собой стержни арматурной стали. Основные способы соединения стержней — это электросварка, вязка проволокой. Вместо вязки проволокой используют специальные арматурные фиксаторы, изготовленные из пружинной стали. Газовая сварка, как правило, не применяется.

Основные виды арматурных изделий:

  • плоские арматурные решётки (сетки);
  • пространственные арматурные каркасы.

Формула процента армирования железобетонных конструкций – соотношение бетона

В процессе длительной эксплуатации строительные конструкции подвергаются воздействию сжимающих и изгибающих нагрузок, а также крутящих моментов. Для усиления выносливости железобетона и расширения сферы его использования выполняется усиление бетона арматурой. В зависимости от массы каркаса, диаметра прутков в поперечном сечении и пропорции бетона изменяется коэффициент армирования железобетонных конструкций.

Разберемся, как вычисляется данный показатель согласно требованиям стандарта.

Для того, чтобы армирование выполняло свое назначение, необходимо расчитать усиление бетона, соответствующий минимальному проценту

Процент армирования колонны, балки, фундаментной основы или капитальных стен определяется следующим образом:

  • масса металлического каркаса делится на вес бетонного монолита;
  • полученное в результате деления значение умножается на 100.

Коэффициент армирования бетона – важный показатель, применяемый при выполнении различных видов прочностных расчетов. Удельный вес арматуры изменяется:

  • при увеличении слоя бетона показатель армирования снижается;
  • при использовании арматуры большого диаметра коэффициент возрастает.

Для определения армирующего показателя на подготовительном этапе выполняются прочностные расчеты, разрабатывается документация и делается чертеж армирования. При этом учитывается толщина бетонного массива, конструкция металлического каркаса и размер сечения прутков. Данная площадь определяет нагрузочную способность силовой решетки. При увеличении сортамента арматуры возрастает степень армирования и, соответственно, прочность бетонных конструкций. Целесообразно отдать предпочтение стержням диаметром 12–14 мм, обладающим повышенным запасом прочности.

Показатель армирования имеет предельные значения:

  • минимальное, составляющее 0,05%. При удельном весе арматуры ниже указанного значения эксплуатация бетонных конструкций не допускается;
  • максимальное, равное 5%. Превышение указанного показателя ведет к ухудшению эксплуатационных показателей железобетонного массива.

Чтобы гарантировать надежность конструкций из железобетона, необходимо соблюдать требования строительных норм

Защитный слой бетона

Для защиты арматуры от коррозии, влаги и прочих неблагоприятных внешний воздействий, бетон должен полностью покрывать стальной каркас. Толщина бетонного пласта над металлическим скелетом в монолитных стенах более 10 см должна составлять максимально 1,5 см. Для плит толщиной до 10 см величина слоя составляет 1 см. Если речь идет о 25-сантиметровых ребрах, слой бетона должен достигать 2 см. При армировании балок до 25 см пласт цементного раствора равен 1,5 см, но для балок в фундаментах — 3 см. Для колонн стандартных размеров следует заливать бетон слоем более 2 см.

Что касается фундаментов, то для монолитных конструкций с прослойкой из цемента требуемая толщина слоя над арматурным каркасом составляет 3,5 см. При обустройстве сборных основ — 3 см. Монолитные базы без подушки требуют 7-сантиметровый слой бетона над скелетом из арматуры. При использовании толстых защитных слоев бетона рекомендуется проводить дополнительное усиление. Для этого используется стальная проволока, вязанная в виде сетки.

При дальнейшей обработке железобетонных конструкций алмазными кругами важно учитывать расположение каждого армирующего элемента и структуру его скелета. Это особенно касается процессов сверления отверстий в железобетоне и его резки

Такая обработка материалов может снизить потенциальную прочность изделия. Когда железобетон демонтируется полностью, учет перечисленных выше требований не производится.

Плюсы и минусы

Если задаться вопросом о том, зачем нужна арматура в бетоне, зачем использовать сразу два материала в конструкции вместо того, чтобы выбрать какой-то один, становится очевидно, что все свои лучшие свойства сталь и бетонный раствор проявляют исключительно в тандеме.

Основные преимущества железобетонной конструкции:

  • Жесткость, способность выдерживать изгиб, растяжения, удары, усадку, принимать любую форму без потери прочности, принимая любые виды воздействия
  • Длительный срок службы
  • Стойкость к температурным воздействиям, влаге

К недостаткам причисляют увеличение веса конструкции (что обязательно нужно учитывать в проекте и просчитывать все показатели), сложности в перестройке, изменении уже готовых систем.

Коротко о главном

В частном строительстве регулярно используются монолитные конструкции. Для их изготовления применяют цементный раствор, армированный металлическим каркасом. Чтобы изделие получилось прочным и долговечным, проводят расчет его параметров, в том числе и коэффициента армирования.

Показатель позволяет определить минимально необходимое количество металлической арматуры, диаметр металлических стержней, подобрать расстояние между арматурным каркасом и поверхностью бетона. Так как на прочность изделия одинаково плохо влияет как недостаток, так и избыток арматуры, существуют минимальные и максимальные значения коэффициента.

Вопрос

Связывание каркаса

Вязка арматурных прутьев может выполняться самостоятельно. К преимуществам данного способа скрепления арматурных прутьев следует отнести в первую очередь упругость, за счет которой возведенное основание при усадке и колебаниях грунта может разорвать оборудованный усиливающий каркас, нарушив целостность монолитной структуры.

Вязка прутьев выполняется в местах их пересечения с помощью специальной проволоки толщиной в 2-3 мм. Для реализации данной процедуры требуется подготовить арматурные клещи, крючок и приспособления для скручивания.

Рекомендуем посмотреть видео, как производится вязка арматуры под плитное основание своими руками.

Методы определения положения арматуры в обследуемых железобетонных

Конструкциях

Разрушающие методы.

Толщину защитного слоя бетона, положение, диаметр и состояние арматуры определяют путём обнажения арматуры в виде поперечных штраб (борозд), вырубаемых в бетоне, шириной 5…6 см. Для изгибаемых элементов обнажение арматуры выполняется у опор и в середине пролёта. Диаметр арматуры измеряют штангенциркулем после очистки её от наслоений бетона.

Для определения степени коррозии арматуры штангенциркулем измеряют толщину слоя коррозии или диаметр неповреждённого сечения после удаления продуктов коррозии.

Методы с использованием ионизирующих излучений.

Обнаружение арматуры в железобетонных конструкциях производится сквозным просвечиванием, когда источник и детектор излучения находятся на противоположных гранях конструкции и медленно перемещаются по ним. Встречающаяся на пути излучения арматура существенно ослабляет поток и это фиксируется детектором.

Если на обнаруженный стержень направить поток поочерёдно с двух точек, сместив источник излучения, то на воспринимающей пластине зафиксируются два «отпечатка» шириной, равной диаметру арматуры, а из подобия треугольников с известными параметрами можно определить глубину залегания арматуры (защитный слой бетона).

Этот способ даёт хорошие результаты при толщине конструкций до 400 мм и диаметре арматуры свыше 10 мм.

Магнитные, электрические и электромагнитные методы.

Существуют две разновидности приборов:

1. Магнитометрический прибор состоит из двух мощных постоянных магнитов, в центральной части магнитного поля которых расположен на оси маленький магнит со стрелкой. При приближении к арматуре напряженность магнитного поля в средней точке изменяется, возникает магнитный момент, поворачивающий магнитик со стрелкой. Экстремум отклонения соответствует расположению прибора над арматурным стержнем, а отклонение стрелки указывает на толщину защитного слоя.

2. Прибор индукционного типа ИЗС-2 или ИЗС-10Н (измерение по ГОСТ 22904) имеет выносной индуктивный преобразователь (по внешнему виду похожий на телефонную трубку, в выступах которой вмонтированы два соленоида), связанный с корпусом прибора соединительным кабелем. В корпусе прибора также имеются два соленоида и ферромагнитный стержень, контактирующий со стрелкой прибора. Выносной преобразователь создает магнитное поле, магнитное поле создают и магниты в корпусе прибора. Индуктивный мост сбалансирован. По мере приближения к арматуре магнитное поле преобразователя меняется, баланс полей нарушается, ферромагнитный стержень начинает перемещаться, пытаясь уравновесить мост, и двигает стрелку.

На табло прибора имеется несколько шкал, которые соответствуют арматурным стержням разного диаметра. Записав толщины защитного слоя по шкалам всех диаметров, повторяют отсчеты, поместив между бетоном и преобразователем прокладку заданной толщины из оргстекла, дерева или другого диамагнетика. Диаметр арматуры будет соответствовать той из шкал, разность отсчетов по которой оказалась равной толщине прокладки.

На показания прибора влияют диаметр арматуры, расстояние от выносного преобразователя до арматурного стержня и расстояние между арматурными стержнями. Прибор позволяет выявить наличие арматуры в железобетонных конструкциях на глубине до 120 мм при диаметре арматуры не менее 4 мм и на глубине до 200 мм при диаметре арматуры не менее 16 мм, а также определить диаметр арматуры на глубине до 60 мм. Он обеспечивает измерение толщины защитного слоя бетона над арматурными стержнями диаметром 4…10 мм — от 5 до 30 мм, диаметром 12…32 мм — от 10 до 60 мм. Прибором можно определить расположение проекций на поверхность бетона осей стержней арматуры диаметром 4…10 мм при толщине защитного слоя бетона не более 60 мм, диаметром 12…32 мм — не более 30 мм.

При работе с прибором вблизи не должно быть посторонних стальных предметов, а поверхность бетона должна быть ровной.

Дата добавления: 2016-12-09; просмотров: 574; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Применение

Надежное армирование бетона волокнами смело можно использовать в монолитных конструкциях, сваях, плитах и гидротехнических сооружениях.

Применение армированного фиброволокна способно защитить сооружение от термического растрескивания и усадочных трещин, повысить его прочность и долговечность. И в тех случаях, когда обычная смесь, замешена традиционным способом, в процессе выделения тепла способна претерпеть целый ряд превращений нарушающих связующую основу, с добавлением волокон таких нежелательных последствий не будет.

Бетон в строительных конструкциях прекрасно работает при сжимающей нагрузке.

При растяжении или изгибе его прочность существенно ниже. Такова специфика этого материала. Строители и производители стройматериалов давно решили эту проблему с помощью армирования.

При армировании в толщу бетона помещают материалы, дополняющие его свойства, которые прекрасно работают на растяжение и изгиб. Чаще всего это стальные ребристые прутья, сваренные в определенный каркас или решетку.

Полученный в итоге композитный материал называется железобетон. Уже в 1802 году железобетон использовали России для укрепления перекрытий Царского дворца. Тогда не было еще портландцемента, строительство велось из известкового бетона.

Сегодня железобетон – самый распространенный материал в строительстве. Армируются почти все конструкции, выполненные из бетона. Это и фундаменты, и стены, и перекрытия, оконные и дверные перемычки, лестничные марши, опоры и пролеты мостов, жби колонны, опоры линий электропередач и все, все, все…

И не только бетон. Армируют изделия из гипса, пластика, керамики, стекла и даже кожу лица увядающих красавиц в косметических целях.

Долгое время единственной арматурой для бетона являлась сталь. Сегодня, в расцвет материаловедения, все чаще применяют композитные материалы.

Стеклопластиковая арматура состоит из стеклянных волокон, скрепленных термопластичной смолой.Базальтопластиковая – примерно тоже самое, но волокна из базальта.Углепластиковая – с углеродными волокнами.

Преимуществом композитной арматуры является ее коррозионная стойкость и относительная легкость.

При изготовлении железобетонных конструкций в заводских условиях изготавливают предварительно напряженный железобетон. Для этого перед заливкой смеси арматуру растягивают до нужной величины с помощью домкратов (или другим способом), а после схватывания – освобождают. Арматура сжимает бетонную балку или плиту, придавая ей дополнительную прочность.

При ремонтных работах часто применяется наружное армирование для укрепления изношенных или поврежденных поверхностей. Используется, как правило, металлическая сетка. Затем она оштукатуривается, торкетируется или заливается бетонным раствором.

Анкер стаканного типа

1 — стальной стакан; 2— крюки на концах проволок; 3 — вставная шайба; 4 — вилкообразные шайбы; 5 — вязальная проволока; 6 — обжимное кольцо; 7 — конический сердечник; 8 — заполнение стакана (бетоном, свинцом)

Сваривание термически упрочненной арматуры и выскопрочной проволоки, а также приваривание к ним закладных деталей за­прещается, в связи с тем, что при этом происходит процесс отпуска и утрачивается процесс упрочнения данной арматуры. 

К арматурным изделиям из напрягаемой стальной арматуры относятся унифицированные пакеты, канаты и пучки, выполняемые из высокопрочной проволоки. Свивка проволочной арматуры в ка­наты значительно увеличивает ее сцепление с бетоном. Благодаря этому канаты диаметром до 33 мм надежно самоанкеруются в бето­не за счет сцепления с бетоном. Этим они выгодно отличаются от пучков. 

Характеристики и работа с арматурой

Чтобы понять, как работает арматура в бетоне, необходимо рассмотреть особенности самих материалов. Стальные элементы изготавливают с рифленой поверхностью для увеличения адгезии с бетонным раствором. Поверхности могут быть с кольцевым, серповидным, а также четырехсторонним либо смешанным покрытием (демонстрируют наилучшую адгезию).

При сооружении своими руками обязательно четко следуют нормам расхода стали и заполнителя. В зависимости от проекта показатели будут разные. Обычно для фундамента берут около 160-200 килограммов на 1 метр кубический, несущих перекрытий – около 200 килограммов. Чаще всего предпочтение отдают стальным прутьям, но сегодня рынок предлагает также суперпрочные соединения из базальта, стекла, стеклопластика. Последний, кстати, лучше всего укрепляет элементы конструкции, обеспечивая малый вес и хорошую износоустойчивость.

Заливка бетона с армированием – способы усиления:

1) Монолитное – производят каркасы на заводе, из выложенных несколькими слоями соединенными между собой прутьев диаметром 6-40 миллиметров, соединенных проволокой поперечно и вертикально. Может использоваться проволока металлическая диаметром 2-4 миллиметра. Стержни используются в напряженном и ненапряженном состоянии. В итоге получается каркас с крупными ячейками размером до 20 сантиметров.

2) Дисперсное – путем добавлением фибры из базальта, стали, стекловолокна (используется чаще всего) или полипропилена в определенный объем жидкого раствора. Стальную фибру делают из металлических опилок, в среднем добавку вводят в объеме 0.3-1.2 килограмма на кубический метр раствора (для особо прочных растворов повышают до 2-3 килограммов) на этапе замешивания. Значительно повышается стойкость бетона к воде, истиранию, растрескиванию.

Большой популярностью пользуется стекловолоконная фибра. Для самых прочных смесей берут до 3-10 килограммов на кубический метр.

3) С использованием сетки (из полимера, композита, стали) – работы выполняются легко, для разных задач сетки продаются с ячейками 15-20 сантиметров листами размером 0.5х2 или 1.5х2 метра. Конструкция прочна, но боится коррозии, может проводить холод и понижать теплоизоляционные свойства здания.

Арматура для бетона должна быть качественной: без большого слоя ржавчины (чтобы не отпадали крупные куски при обработке), с соответствующим маркировке и параметрам диаметром стержня, который может меняться в зависимости от условий хранения.

Способы обработки арматуры:

Гнутье – осуществляется вручную, на специальном гибочном станке, обращая внимание на радиус изгиба, указанный в СНиП.
Вязка – элементы связывают в единый каркас на месте или отдельно, потом перемещая.
Сварка – может выполняться встык или вприхватку.

Чтобы понять, как правильно армировать бетон, необходимо рассмотреть свойства разных материалов и конструкций, изучить основные правила и нормы, этапы реализации задачи.

Основные этапы выполнения работ:

  • Осмотр, подготовка площади, учет наклона, контура участка, измерение уровнем.
  • Создание опалубки из деревянных щитков, закрепление досок забитыми в землю кольями, оклейка внутренней части досок пергамином.
  • Подготовка арматуры.
  • Просчет расстояния между прутьями.
  • Соединение связкой или сваркой.
  • Заливка объекта, утрамбовка бетона для устранения воздушных карманов.
  • Ожидание полного затвердевания – около 2-3 недель, съем опалубки.

Опалубка

Отзывы говорят, что наиболее ответственная часть – сборка и установка опалубки. По сути, это ограждение из досок, фанеры или металлических листов. Такое сооружение несложно соорудить своими руками. Его задача – придать бетону определенную форму. Опалубка должна иметь ровную, гладкую поверхность, все части должны плотно прилегать друг к другу, чтобы не было щелей, просветов, выступов. Чем ровнее и качественнее будет собрана опалубка, тем меньше работ и материалов пойдет на оштукатуривание и отделку. Наиболее популярный материал для изготовления опалубки – это ламинированные листы фанеры толщиной от 16 до 24 мм. Толщину подбирают в зависимости от площади конструкции. Фанера легко режется, с помощью лобзика можно придать самую сложную конфигурацию. Фанера имеет достаточно плоскую и ровную поверхность, а за счет ламинирования легко снимается или передвигается с застывшего бетона. После снятия опалубки с одного участка, эти же листы можно использовать для изготовления других бетонных конструкций. Все щели после сборки заливают монтажной пеной. После того, как пена застынет, необходимо срезать все лишние наплывы внутри опалубки. Иначе в бетонной конструкции будут пустоты, которые придется заделывать при отделке. Внутренние размеры опалубки, ее форма на всех уровнях должны соответствовать проекту. Когда все собрано, запенено и зачищено можно переходить к следующему этапу – армированию.

Разновидности

По своему назначению арматура бывает таких видов:

  1. Рабочая. Самый значимый вид арматуры, обладающий высокой прочностью, принимает основные нагрузки строения. В свою очередь, выделяется:
  • Поперечная рабочая арматура часто производится в виде хомутов. Удерживает нагрузку от поперечной силы конструкции и устанавливается перпендикулярно к продольным арматурным прутьям.
  • Продольная арматура принимает нагрузку от факторов сжатия и растяжения по вертикальной оси напряженных конструкций.
  1. Распределительная (конструктивная) – распределяет нагрузку рабочей арматуры по всей площади и обеспечивает её цельность. Ставится в места концентрации напряжений и резких изменений сечения конструкции.
  2. Монтажная. Применяется для усиления каркаса и объединяет все части. В некоторых случаях конструктивная и рабочая арматура может одновременно выполнять функции монтажной.

Каждый из этих видов арматуры обеспечивает максимальную прочность и долговечность в конкретном месте строительной конструкции.

Порядок армирования и заливки

Устройство опалубки

Опалубка должна свободно выдерживать вес сырого раствора, визуально не деформируясь – а это около 500 килограммов нагрузки на квадратный метр при условии, что толщина бетона составляет 20 сантиметров. Для создания щитов выбирают фанеру толщиной 18-20 миллиметров, для стоек, ригелей, балок подойдет брус с сечением 10 на 10 сантиметров. Хорошо показала себя в работе профессиональная опалубка.

После сбора опалубки ее проверяют нивелиром.

Монтаж арматуры

Плетение каркаса в один слой выполняется очень редко, обычно делают два слоя (это норма и для обыкновенной, и для ребристой плиты перекрытия). Сначала устанавливают пластиковые фиксаторы (специальные опоры высотой 25-30 миллиметров, необходимые для заливки защитного слоя), на них выкладывается нижний ряд упрочнения, потом параллельно монтируются стержни с одинаковым шагом, на них идет следующий ряд под углом 90 градусов и перевязывается проволокой.

Далее следует установка разделителей слоев, которые сгибаются и вяжутся с одинаковым шагом. По краям нужно усиление продольными П-образными элементами. Верхний слой должен быть ниже опалубки на 25-30 миллиметров. Сборная арматура должна получиться в формате жесткого каркаса, без проблем выдерживающего вес работников.

Далее выполняют заливку, используя бетононасос и уплотняя смесь специальным глубинным вибратором. Заливают за один подход, потом в течение 2-3 дней поверхность смачивают водой, чтобы она сохла дольше и удалось избежать микротрещин. В общем все сохнет 30 дней, лишь после снимается опалубка.

Как определить необходимое количество арматуры


Рисунок 3. Арматура для бетона Чтобы определить необходимое количество арматуры, необходимо обязательно учитывать тип фундамента, а также его форму. Если у вас плиточный фундамент, то необходимо использовать металлические стержни с диаметром не менее 10 мм с ребрами жесткости. Кроме того, на необходимый диаметр зависит от типа грунта и размера будущего здания. Прутья с диаметром 10 мм подходят для легких домов с устойчивым грунтом. Если же здание имеет несколько этажей, то лучше всего использовать арматуру от 15 мм.

Чтобы провести армирования плиточного фундамента размером 6 на 6, необходимо возвести конструкцию из металлических стержней с шагом максимум 20 сантиметров. Для такой площади потребуется 31 прут на каждое направление – то бишь всего 62 штуки. Для армирования необходимо возвести два пояса. Таким образом, для обработки всего фундамента потребуется 124 стержня. Если рассчитать все в метрах, получится 744.

Армирование конструкций

Бетон армированный сеткой

В индивидуальном строительстве подобное армирование бетона чаще всего выполняют при устройстве монолитного пола своими руками. В этом случае, сетка для армирования бетонной стяжки может использоваться как заводского изготовления, перечисленных выше типов, так и изготавливаться самостоятельно, путем связывания арматурных стержней стальной вязальной проволокой (см. видео в этой статье).

Порядок выполнения работ:

  1. Очистить помещение от мусора.
  2. Если сетка в рулоне, то нарезать куски, нужных для армирования размеров.
  3. Если сетка поставлялась картами заводского изготовления (металл или пластиковый композит), то разложить секции и связать стыки проволокой или пластиковыми хомутами.

Пластиковый каркас

  1. В случае изготовления сеток вручную, необходимо обзавестись крючком и вязальной проволокой; нарезать арматуру и связать из нее каркасы необходимого размера. Далее см. п. 3.
  2. Для лучшего контакта бетона с арматурным каркасом, каркас кладем не на основание, а устанавливаем на специальные «стульчики» (см. фото).

Каркас на «стульчиках»

  1. После выполнения всех вышеописанных работ, приступаем к приготовлению и укладке бетонной смеси.

Сетка для армирования бетонной стяжки в широком ассортименте выпускается специализированными арматурно-сварочными заводами или, в случае с пластиковыми композитами, поставляется в торговую сеть профильными предприятиями. Выбор необходимой арматуры нужно осуществлять с учетом типа монолитной конструкции и требуемых эксплуатационных характеристик покрытия.

Контроль качества при производстве арматурных работ

Приемочный контроль арматурных элементов включает проверку их установки, величины защитного слоя и допускаемых отклонений. Установленные арматурные элементы должны соответствовать нормативным параметрам (табл. 2).

Таблица 2. Допускаемые отклонения при устройстве арматурных элементов

Стыковые соединения стержней,
выполненных ванной или ванно – шовной сваркой, а также тавровые соединения
закладных деталей частично или полностью проверяют с помощью ультразвуковой дефектоскопии
с возможным последующим просвечиванием сомнительных участков рентгеновскими или
гамма–лучами.

В сварных швах допускаются
следующие дефекты:

  • в соединениях, доступных для
    сварки с двух сторон непровары глубиной до 5% толщины металла, но не более 2 мм;
  • в
    соединениях, доступных для сварки с одной стороны без применения подкладок –
    непровары глубиной до 16% толщины металла, но не более 3 мм;
  • шлаковые
    включения или одиночные и групповые поры размером не более 10% толщины металла
    и не более 3 мм;
  • цепочка
    шлаковых включений при суммарной длине не более 200 мм на 1 м шва;
  • шлаковые включения или одиночные и
    групповые поры не более 5 шт. на 1 см2
    шва.

Арматурные работы относятся к числу скрытых,
поэтому их приемка оформляется актами на скрытые работы.

Как арматура работает внутри бетона и что такое напряженная арматура?

Главное свойство, которое арматура придает бетонным блокам или плитам — это жесткость. Благодаря этой жесткости, бетон получает дополнительную “опору” и может противостоять еще большим нагрузкам. Благодаря таким свойствам, железобетон может использоваться на ответственных узлах и при сооружении очень тяжелых объектов как в частном, так и в промышленном строительстве.

Однако и арматура имеет максимальную прочность. Предельное сопротивление прутьев выражается в растяжении. Вернее в ее амплитуде. При воздействии продольных нагрузок, пруты могут растягиваться. При снижении нагрузок они возвращаются в исходное состояние. Такие процессы в уже застывшем бетоне могут стать причиной его разрушения.

Чтобы этого не происходило, на объектах с динамическими нагрузками подобного рода, используется сборный железобетон с напряженной арматурой. Во время заливки каркаса, арматура находится под напряжением, то есть в растянутом состоянии. По мере твердения бетона, она возвращается в исходное положение. Чтобы создает внутри изделия некоторое пространство, в котором при рабочих нагрузках арматура может свободно двигаться, не повреждая конструкцию и не снижая ее надежность.

Армирующий материал – преимущества и недостатки использования

Качество армирующей сетки определяется ее преимуществами и недостатками. Достоинства этого полотна следующие:

  • высокая прочность к нагрузкам;
  • огнеупорность;
  • доступная цена;
  • может применяться на любой поверхности;
  • значительно уменьшает временные затраты на строительство, и как результат — повышение продуктивности работы.

Минусы этого материала совершенно незначительны. Несмотря на стремительное развитие стройматериалов на рынке, арматурная сетка остается одним из самых практичных материалов для отделки бетонных поверхностей. Для достижения нужного результата необходимо придерживаться определенных инструкций.

Пункт 3.60. О гибкости колонн.

 

Обратите внимание на этот пункт и всегда проверяйте гибкость колонны. Здесь l₀ — это рабочая высота колонны, она принимается согласно указаниям «Пособия по проектированию железобетонных конструкций без предварительного напряжения арматуры», r — радиус инерции сечения, h — высота сечения. В чем суть этого требования? Чем длиннее колонна, тем больше должно быть ее сечение — это основное условие устойчивости

Слишком тонкая и длинная колонна будет гибкой, и шансов потерять устойчивость у такой колонны намного больше. Условие из п. 3.60 позволяет ограничить соотношение длины колонны и ее сечения (будь это высота сечения или радиус инерции).

В чем суть этого требования? Чем длиннее колонна, тем больше должно быть ее сечение — это основное условие устойчивости. Слишком тонкая и длинная колонна будет гибкой, и шансов потерять устойчивость у такой колонны намного больше. Условие из п. 3.60 позволяет ограничить соотношение длины колонны и ее сечения (будь это высота сечения или радиус инерции).

Армирование оконных и дверных проемов

Армирование оконных и дверных проемов обычно осуществляется с использованием плоских каркасов . Для проведения армирования проема необходимо выполнить описанные ниже действия.

Перед тем как проводить операцию бетонирования проем выкладываются стеновыми блоками. Благодаря этому удается избежать неприятных сюрпризов в процессе монтажа перемычек и учесть все особенности оконного или дверного проема. Внутренняя часть проема, расположенная в горизонтальной плоскости, укрепляется при помощи вертикальных подпорок, которые убираются по завершению бетонирования. Если же формируется арка, то ее нижний контур обычно укрепляется посредством металлического листа.

Для армирования армокаркас укладывается в опалубку, через которую необходимо пропустить металлические стержни, стянутые простыми гайками по краям, это позволит избежать распирания опалубки после заливки раствора. В первую очередь армируется верхняя часть проема, а затем боковые части проема. Чтобы удалить лишний воздух и уплотнить раствор, края опалубки простукиваются молотком.

Опалубку с готового дверного или оконного проема не стоит снимать ранее, чем через 28 дней, дабы позволить набрать бетону максимальную крепость.

Благодаря армированию достигается равномерное распределение нагрузки стены дома на проем. Диаметр, используемой для изготовления каркаса арматуры, рассчитывается в каждом конкретном случае индивидуально.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш Бастион
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: