Технология изготовления дорожных бетонных плит и их укладка

Виды перекрытий

По техническому решению междуэтажные своды условно разделяют на 2 группы:

  • монолитные – перекрытия, выполненные из однородных элементов;
  • сборные – конструкции из балок и заполнения.

В производстве монолитных сооружений используется бетон, который заливают в опалубки прямо на месте строительства. Толщина плит должна быть не менее 150 мм. Такие перекрытия отличаются прочностью и высокой несущей способностью. Кроме того, им можно задавать произвольные геометрические формы.

Несущей частью сборных вариантов являются балки. Они бывают деревянные, металлические, железобетонные. Балки равномерно распределяют по верхней части этажа. Между ними укладывают элементы заполнения, которые служат ограждением.

1. Перекрытия из деревянных балок.

Это наиболее популярный вариант материала для строительства деревянных и каркасных сооружений. Основу перекрытий составляет клееный брус из древесины хвойных и лиственных пород. Он отличается малым весом, простым монтажом и невысокой стоимостью. Вся конструкция состоит из деревянных балок, утеплителя, наката и пола. Ее допустимо использовать в помещениях шириной до 5 метров. Недостатком древесного каркаса является повышенная огнеопасность, а также вероятность загнивания и поражения жуками-вредителями.

2. Металлические перекрытия.

В качестве несущей основы выбирают швеллеры № 12-36 и выше. Для предотвращения коррозии их покрывают грунтом. Сверху укладывают деревянные лаги, а образовавшиеся пустоты заполняют утепляющими материалами со звукоизоляцией. Для этого хорошо подходят деревянные щиты, накаты, вставки из легкого бетона. В отличие от деревянных, такие перекрытия более надежные и долговечные. У них меньше толщина, что экономит жилое пространство. Большим минусом металлических вариантов является сложность монтажа, поэтому в частных домах из пенобетона они встречаются редко.

3. Перекрытия из железобетонных балок.

Изделия изготавливают на заводе промышленным способом. Это наиболее популярный вариант, применяемый в строительстве коттеджей. Конструкцию составляют балки из прокатного профиля и пустотелые ж/б плиты толщиной от 90 мм. Межэтажные перекрытия имеют размеры 1,3-7,5 м в длину и 1-1,5 м в ширину.

Плюсы:

  • быстрый монтаж;
  • высокая несущая способность;
  • хорошая термо- и звукоизоляция;
  • приемлемая цена.

К минусам относится необходимость привлечения спецтехники при монтаже. Массивность конструкций требует дополнительного усиления стен в виде армированной обвязки. Кроме того, готовые ж/б плиты имеют фиксированные размеры, что ограничивает архитектурные возможности частного дома.

Требования к перекрытиям

Плиты, разделяющие этажи, должны обладать прочностью, достаточной для того, чтобы выдержать собственную и полезную массы (люди, мебель, бытовая техника, предметы интерьера). Размер полезной нагрузки на квадрат площади перекрытия определяется в зависимости от назначения помещения и характера находящихся в нем объектов. Так, для межэтажных перекрытий допустимый показатель составляет не более 210 кг/м2. Больше информации о перекрытиях разных типов можно найти здесь.

Плита должна обладать хорошей жесткостью, которая не позволит давать прогибов под воздействием нагрузок. Допустимая толщина перекрытий между жилыми этажами должна составлять не более 1/250 части от размеров пролета.

Для обеспечения надежной звукоизоляции все щели в местах стыковки строительных элементов тщательно закрывают. Любое перекрытие не может противостоять сильному и долгому горению. Для каждого вида материала рассчитано предельное время огнестойкости:

  • 60 мин – плиты ж/б;
  • 45 мин – деревянные конструкции с засыпкой и штукатуркой на нижней поверхности;
  • 15 мин – перекрытия из древесины со штукатуркой;
  • менее 15 мин – деревянные балки, не защищенные огнеупорными материалами.

Материалы, оборудование и инструменты для устройства бетонных полов

Чтобы обеспечить непрерывность технологического процесса, на стройплощадке должен находиться весь комплект материалов и оснастки.

Для устройства бетонной стяжки потребуются следующие материалы:

  • цемент – марочная прочность должна соответствовать М400-М500;
  • песок — используется только качественный карьерный материал. Если требуется, он просеивается через сито. Применение речного песка, не прошедшего специальную обработку недопустимо. Такой тип имеет гладкие песчинки, что негативно сказывается на прочностных характеристиках. Этот тип лучше задействовать для засыпки песчаной подушки по грунту;
  • щебень либо гравий – классический компонент бетонной смеси. Размер фракции выбирают с опорой на толщину стяжки;
  • керамзит – применяется в тех случаях, когда необходимо обеспечить дополнительную теплоизоляцию. Вместо керамзита можно использовать плиты минеральной ваты или пенополистирола. Все материалы пригодны для устройства конструкций по готовым бетонным плитам или грунту;
  • фиброволокно – для дополнительного армирования;
  • стальная армирующая сетка с размером ячеек, соответствующем проектным нагрузкам и диаметром прутка 6-8 мм + вязальная проволока. Вместо стали можно использовать стекловолокно или простой армирующий прут;
  • оцинкованный металлический профиль – в качестве направляющих удобно использовать п-образный профиль, работающий в гипсокартонных системах. В некоторых случаях установки маяков проводят с участием штукатурного т-образного профиля, но это менее удобно;
  • п/э пленка – выступает как гидроизоляционный слой и служит укрывным материалом для ухода за свежеуложенной стяжкой;
  • нивелирующиеся составы – могут использоваться для финишного выравнивания покрытия.

Комплект оборудования:

  • бетономешалка или мощный строительный миксер – применяются для приготовления рабочих растворов;
  • пневмонагнетатели, растворонасосы – требуются для механической заливки полусухой стяжки;
  • виброрейки – служат для уплотнения уложенного раствора;
  • уровень, правило, линейка, — инструмент для измерений, нанесения разметки, проверки ровности;
  • чистая тара, гладилки, лопаты, шпатели, мастерки;
  • трамбовочные машины – используются для уплотнения промежуточных слоев в многослойных стяжках;
  • отбойные молотки, перфораторы – привлекаются для демонтажа старых конструкций.

Плюсы и минусы использования плит перекрытий ЖБИ и других бетонных изделий

Ни одно строительство невозможно представить без применения железобетонных изделий, потому как в первую очередь они отличаются доступной ценой и широким распространением. Другим существенным плюсом можно считать тот факт, что некоторые типы плит можно изготовить самостоятельно, так как основа бетона – это вода и цемент, а в качестве арматуры можно использовать лом черного металла. При этом нужно учитывать, что сложно будет определить нагрузочную способность самостоятельно сделанных элементов. Для производства лучше нанимать специалиста, который будет следить за процессом изготовления.

Большой вес изделия требует применения специальной техники при монтаже и транспортировке

Другими преимуществами бетонных плит считаются:

  1. Лёгкая доступность товара. Заводы по производству ЖБ плит находятся практически в каждом городе.
  2. Стандартные размеры. Размеры плит, как и другие параметры, чётко регламентируются нормами ГОСТа, что позволяет рассчитать точное количество изделий, которые понадобятся при строительстве. При этом плиты отличаются большим разнообразием габаритов.
  3. Более высокая скорость работы. Укладка плит перекрытия даёт возможность заметно сократить время, затраченное на работу.
  4. Продолжительный срок эксплуатации. В качестве межэтажных перекрытий иногда используются и деревянные балки, однако дом из бетонных плит будет не только прочнее, но и долговечнее.
  5. Улучшенные потребительские свойства. Благодаря особенностям производства, которые постоянно совершенствуются, использование бетонных плит помогает улучшить звуко- и теплоизоляцию готового здания или инженерной коммуникации. Также плиты обеспечивают дополнительную пожарную безопасность, потому как бетон – негорючий материал.
  6. Гладкая поверхность. Плиты перекрытий отличаются ровной поверхностью, которую на этапе внутренней отделки легче обработать, что делает изделия привлекательными для жилищного строительства.

Важным преимуществом бетонных плит является надежность конструкции и длительный срок их эксплуатации

Несмотря на большое количество преимуществ, в применении бетонных изделий можно выделить и такие недостатки:

  1. Большой вес. Из-за значительной массы плит при строительстве требуется использовать дополнительную грузоподъёмную технику, что особенно сложно при возведении высотных зданий.
  2. Затраты на доставку. Что касается плит перекрытия, то они зачастую отличаются большим объёмом, что не позволяет за один раз привезти необходимое количество плит для строительства частного дома из панелей ЖБИ.
  3. Необходимость точных расчётов. Прежде чем начинать строительство, нужно правильно определить будущую нагрузку на перекрытия и, исходя из неё, приобретать определённые типы панелей.

Сплошные доборные конструкции

Если необходимо получить особо прочное перекрытие между этажами дома, прибегают к помощи сплошных перемычек, так как они с легкостью выдерживают нагрузку в 1000-3000 кгс/м2, и применяют их в основном при монтаже многоэтажных зданий.


Сплошные перемычки позволяют смонтировать высокопрочное перекрытие

У таких изделий есть минусы, ведь их вес для сравнительно небольших габаритов достаточно внушительный: стандартные образцы весят от 600 кг до 1500 кг. Также у них слабоваты показатели тепловой и шумовой изоляции, что не позволяет им достойно конкурировать с пустотелыми ПК образцами. Длина данного вида панелей составляет от 1,8 м до 5 м, а толщина равна 12 или 16 см.

Резка плит

Иногда, чтобы установить плиту, необходимо ее разрезать. Технология предусматривает проведение работ болгаркой с диском по бетону. Разрезать плиты ПК и ПТ по длине нельзя, поскольку в опорных зонах у них расположено усиленное армирование. Если опереть такую обрезанную плиту, то один край буде ослаблен, по нему пойдут серьезные трещины. Резать плиты ПБ по длине можно, это связано с особенностями способа изготовления. Под место разреза укладывают брус или доску, что облегчит работу.

Разделение по длине выполняют по ослабленной части сечения – отверстию. такой способ подходит для ПК, но не рекомендуется для ПБ, поскольку ширина стенок между отверстиями у них слишком мала.

Зачем нужен расчёт нагрузок и почему его должны делать специалисты

Если в проекте дома заложены сборные перекрытия, а владелец решает заливать монолит, ему придётся определить параметры плиты – толщину заливки, диаметр арматуры, количество рядов и размеры ячеек армирующего каркаса, необходимость возведения дополнительных опор и т.д. Разумеется, это необходимо делать и при строительстве зданий без проекта, например, гаража с подвалом.


О последствиях обрушения перекрытий можно не рассказывать, достаточно посмотреть на фото Источник dcdn.lt

Основные параметры для такого расчёта – это нагрузки на перекрытие, длина и ширина пролётов, марка бетона. Нагрузки вычисляются путём сложения всех сил, воздействующих на единицу площади. Это:

  • вес самой плиты;
  • вес стяжки и всех слоёв напольного и потолочного покрытий;
  • нагрузки от опирающихся на плиту перегородок, элементов кровельной системы, межэтажных лестниц;
  • вес печей, каминов и других массивных конструкций;
  • вес инженерных коммуникаций;
  • вес мебели, оборудования и людей.

Даже если вы сможете самостоятельно определить суммарную нагрузку, это не поможет вам понять, как залить плиту перекрытия своими руками, какой толщины её делать и как армировать. Потому что нужно учитывать сопротивление материалов изгибу, ударным нагрузкам и другие их характеристики. А также знать, какой запас прочности должна иметь плита. Это сложные расчёты, которые по плечу не каждому инженеру.


Пример расчёта монолитного перекрытия Источник chertezhi.ru

Не секрет, что в частном малоэтажном домостроении часто обходятся без расчётов, заливая перекрытия с запасом по толщине. Вполне достаточной считается толщина 12-18 см при марке прочности бетона не менее В20. Все, что больше, требует обоснования расчётами, так как с увеличением массы плиты увеличивается нагрузка и на неё, и на стены с фундаментом.

Особенности, которые необходимо учитывать при укладке

Требования, которые предъявляют к дорожным плитам:

  • Толщина изделий должна быть порядка 140 мм (или больше, но никак не меньше).
  • Армирование плит обязательно.
  • Плотность бетона, из которого изготавливают ЖБДП, должна находиться в пределах от 2200÷2500 кг/м³, а морозостойкость – F150 или F
  • Форма изделий может быть любой (например, прямоугольной или квадратной).

На заметку! Следует помнить, что не всякая дорожная техника является универсальной и может осуществлять укладку ЖБДП любой формы.

  • Используют изделия с либо рифленой, либо гладкой поверхностью. Предпочтительнее первый вид плит, так как на них образуется меньше наледи, да и сцепление колес с дорогой лучше.
  • Если ЖБДП имеют монтажные петли, то они должны быть расположены в технологических выемках, чтобы после укладки дороги скобы не мешали движению транспортных средств.

Технология строительства цельной плиты

Технологический процесс сооружения монолитной плиты включает подготовительные мероприятия и основные операции. Разберем главные этапы работ.

Подготовительные работы

Готовясь забетонировать фундамент ЖБ монолитной плитой, следует выполнить ряд подготовительных мероприятий:

До начала заливки бетонной плиты необходимо провести подготовительные работы

  1. Изучить характер грунта.
  2. Определить уровень водоносных слоев.
  3. Рассчитать нагрузочную способность основания.
  4. Очистить стройплощадку от мусора и растительности.
  5. Выполнить земляные работы.
  6. Разровнять поверхность почвы.
  7. Выполнить разметку.
  8. Постелить геотекстильную ткань.
  9. Уложить дренажные трубы.
  10. Сформировать песчано-щебеночную подушку.

Технология предусматривает также возможность укладки инженерных сетей при сооружении фундаментной плиты.

Рабочий процесс монтажа фундамента

Завершив подготовку, выполняйте основные операции по монтажу плиты:

  1. Смонтируйте щитовую опалубку.
  2. Постелите гидроизоляционный материал.
  3. Уложите листовой теплоизолятор.
  4. Соберите силовой каркас, для которого вяжется армирующая сетка.
  5. Подготовьте бетонный раствор в необходимом объеме.
  6. Произведите заливку фундамента в один прием.
  7. Осуществите вибрационную трамбовку бетона.
  8. Выровняйте поверхность бетонной плиты.

Обратите внимание на важные моменты:

  • для сборки арматурной решетки используйте вязальную проволоку;
  • во время твердения бетона поддерживайте постоянную влажность;
  • на залитый бетон постелите полиэтиленовую пленку, предотвращающую потерю влаги.

К демонтажу опалубки приступайте через месяц после начала бетонирования.

Опоры для плит перекрытия

Опорами любого перекрытия служат стены, балки, или столбы. Расстояние между ними зависит от площади дома. В частных домах расстояние между опорами обычно не превосходит 6 метров.

Монтаж плит перекрытия выполняется по разработанной технологии, определённой нормами СНиП, и зависит от предполагаемой в будущем нагрузки. Толщина не менее 10 см при использовании плит железобетонного перекрытия, и не более 29 см- часторебристых плит перекрытия. Толщину перекрытия выбирают в зависимости от функционального назначения будущего потолка.

Схема укладки плиты перекрытия и мауэрлата на армопояс

Конструкция железобетонных плит


Арматурная основа плит. Конструктивно плиты являются плоскими железобетонными изделиями толщиной 140-240 мм с предварительно напряженной или ненапряженной арматурой. Для удобного монтажа они могут иметь металлические петлевые захваты, которые спрятаны в теле монолитной конструкции и не выступают на поверхность дорожного покрытия.

Основным строительным материалом для изготовления является бетон, который закрывает усиливающую арматурную конструкцию от неблагоприятных атмосферных и механических воздействий. Для изготовления дорожных плит применяют бетон с морозостойкостью не менее 150 циклов и плотностью 2,2-2,5 тн/м3.

При изготовлении предварительно напряженных арматурных каркасов используется стальная арматура марок A-5, AT-5 и AT-4. В случае не напряженных конструкций используются марки арматуры A-1, A-3 и A-3C, а так же проволока BP-1 диаметром 6-8 мм.

При складировании готовые изделия укладываются на ровное прочное основание с использованием поперечных деревянных опор. Дальнейшая укладка дорожных плит на складе происходит с использованием деревянных прокладок между всеми рядами.


Формы плит.

Разновидности дорожных бетонных плит

По качеству и способности выдерживать нагрузку изделия делятся на: автомагистральные, аэродромные, для обустройства городских дорог.

По назначению:

1) Элементы из тяжелых бетонов с ненапряженной арматурой. Обычно из них сооружают временные дороги, разного типа подъездные пути. После демонтажа появляется возможность повторного применения, так как они полностью сохраняют свои характеристики и могут служить дальше.

2) Предварительно напряженные железобетонные плиты служат для создания постоянных магистральных и дорогих дорожных полотен. Трассы с данным типом покрытия могут выдерживать большие нагрузки трафика обычного транспорта, а также техники с большим весом. Нагрузки выдерживают Н-30 и Н-10.

По форме дорожные бетонные конструкции могут быть прямоугольными (с одним или двумя смещенными бортами), шестиугольными и в форме трапеции. Согласно ГОСТу 219224.0-84, дорожные бетонные плиты заводского изготовления производят из бетона марки М400 и выше, с плотностью смеси в диапазоне от 2200 до 2500 кг/м2.

В качестве связующего вещества выступает высокоплотный портландцемент, наполнителя – щебень, армировки – стальные пруты класса А-I (напрягаемые), А- III (ненапрягаемые). Также могут добавлять воздухововлекающие компоненты, пластификаторы, специальные примеси. Конструкция напряженных предварительно изделий предполагает использование арматурных прутьев из горячекатанной или упрочненной термомеханически стали.

Маркировка изделий обязательно включает информацию про форму, тип, размеры, расчетную нагрузку, класс ненапряженной либо напряженной арматуры.

Как изготавливают пустотные плиты


На производстве используются специальные формы, в которые закладывается железная арматура и заливается бетоном. Для наполнения форм используется раствор на основе цемента марок М300 и М400. Они позволяют создать надежную, пластичную базу. Каждая из маркировок добавляет особые свойства:

  • М400 наделяет способностью выдерживать давление 400 кг на 1 см3/сек при единовременной нагрузке;
  • М300 делает основу прочной, способной выдержать перегибы и не лопнуть.

В плиты закладывается армирование. Натяжение металлического каркаса позволяет держать форму и нагрузку. Укладка в процессе производства происходит по следующему сценарию:

  • внутри заливной формы распределяются натяжные прутья;
  • укладывается сетка из арматуры;
  • заливается раствор бетона;
  • устраняются торчащие из формы элементы путем обрезки с помощью специального оборудования.

Дополнительно могут быть добавлены двойные нити арматуры в области торцов для применения при строительстве промышленных зданий высокой этажности. Такое дополнение позволяет улучшить показатели устойчивости к нагрузкам собственного веса и массы стен, осуществляющих нагрузку сверху, не подвергаясь деформационным изменениям.

Свойства плитки разных видов

К выбору тротуарной плитки стоит подходить комплексно, с учетом и технических, и эксплуатационных, и эстетических свойств материала, укладываемого не на один год, а в идеале и не на одну пятилетку.

Фактура – вибролитая плитка гладкая, с одной стороны, она меньше загрязняется, с другой, на ней, как и на граните, проще поскользнуться после дождя или в гололед. Вибропрессованная плитка с шершавой поверхностью в этом плане выигрывает.

Эстетика – изначально вибропрессованная плитка выпускалась в виде прямоугольной брусчатки в очень ограниченной гамме, насчитывающей несколько оттенков серого. Тогда как вибролитая изобиловала большим количеством сложных форм и ярких, насыщенных цветов и манила глянцем. Однако сегодня производители не только многократно расширили палитру и разнообразили формы, но и научились смешивать оттенки, получая различные визуальные эффекты. Вибропресс может имитировать и разные породы натурального камня, и клинкер, а коллекции изобилуют и пастельными, и яркими тонами. Кроме того, ввиду стойкости неорганических пигментов и минимальной истираемости, исходный цвет плитки с годами практически не меняется, и дорожки не утрачивают презентабельность.

Удобство в работе – что вибролитую, что вибропрессованную плитку сейчас укладывают преимущественно сухим способом без применения раствора. Но за счет идеальной геометрии с вибропрессованной работать проще, ровная плоскость и одинаковые швы получаются без дополнительных усилий.

Доступность – на первый взгляд по этому параметру лидирует вибролитая плитка, так как ее цена значительно меньше, что наиболее актуально при большой площади мощения. Для сравнения, стоимость квадрата вибролитья стартует от 350 рублей за простую форму в сером цвете, а квадрат вибропрессованной – от 800 рублей. Если же рассматривать эксклюзивные коллекции вибропресса, то там стоимость уже в районе полутора-двух тысяч рублей. Вибролитье в принципе не эксклюзив, но формы посложнее в яркой гамме будут стоить уже около 600 рублей за квадрат. Тем не менее, не все так однозначно, учитывая, что экономичность мощения нужно рассматривать в долгосрочной перспективе, большие первоначальные вложения «отобьются» за счет повышенной прочности и долговечности вибропрессованной плитки.

Маркировка

Пример маркировки пустотных плит перекрытия.

Глядя на обилие бетонных перекрытий, простой человек не подозревает, сколько полезной информации содержится в маркировке изделий. Конечно, технические свойства данных изделий гораздо обширней, хотя первоначально достаточно данной информации. Маркировка фундаментальных покрытий показывает необходимые параметры: обозначение длины, ширины, высоты и тип.

Например, плиты перекрытий и покрытий бывают:

  • ПТП – плоские;
  • ППС – нарезные;
  • ПБО – облегченные.

Выполняется маркировка, согласно Государственным стандартам, которые представляют собой свод законов прочности. В нем указывается:

  • тип самой панели;
  • ее длина и ширина;
  • несущая способность, нагрузка;
  • класс арматурной стали;
  • вид бетона;
  • дополнительные характеристики (стойкость к внешним воздействиям, объем, вес и другие).

Большое значение имеет и расчет армирования, какой коэффициент арматура занимает в бетоне. С характеристикой объема плиты связана ее эластичность, прочность. Обычно она составляет не менее одного процента от объема бетона (м3). Маркировка – это личный паспорт для каждой единицы продукции, именно она поможет сделать правильный выбор.

Опирание плиты перекрытия на несущие стены

Любое подобное перекрытие может функционировать только тогда, когда давление на неё может принять рабочая арматура. В подобных плитах арматура находится исключительно в нижней части плиты и только вдоль нее. Это значит следующее, что перекрытие без вреда может гнуться, исключительно в продольном направлении, также нужно чтобы прогиб плиты был направлен строго вниз.

Бетон хорошо сопротивляется сжатию, но плохо растяжению. Перекрытия в верхней части подвергается сжатию, а в нижней части растяжению. Поэтому в нижнею часть плиты укладывают арматуру, которая сопротивляется растяжению.

Установка плит перекрытия.

Классический способ установки.

Железобетонное перекрытие опирается на две стороны, изгибается под весом нагрузки, и рабочий каркас принимает на себя растяжение, если нагрузка не превысит допустимый вес, повреждения не будет.

Опирание железобетонной плиты по двум сторонам.

Опирание плиты по трем сторонам — одной длинной и двум коротким.

Длинная часть плиты задвигается на стену. Используется, когда по ширине пролета, плиты не умещаются. Установка плит перекрытия таким способом несколько хуже, чем первым способом, но в принципе, он разрешен. Нужно не забывать: панель по длинной части нельзя заводить в стену глубже, чем на высоту железобетонной плиты. Понятие защемления мы рассмотрим далее.

В рассмотренном случае гнется не вся плита, а только свободный край. Тем не менее в работу вступает продольный каркас, который принимает растягивающее напряжения – не по длине плиты, а лишь в ее фрагменте.

Опирание железобетонной плиты по трем сторонам.

Как не стоит устанавливать плиты перекрытия.

Установка плит перекрытия по двум длинным сторонам.

Рабочий каркас в плите есть только в продольном направлении. В поперечном же имеется только лишь небольшая сетка, способная принять нагрузку от собственного веса плиты, в период ее монтажа, когда ее поднимают краном. Когда мы устанавливаем сборные железобетонные плиты перекрытия по двум длинным сторонам, то под давлением они будут изгибаться, и просто не будет арматуры в этом направлении, и перекрытие будет разрушаться. Сначала нагрузку может принять сетка, но мы должны помнить, что площадь арматуры этой сетки предназначена, только чтобы выдержать вес самой плиты.

Опирание железобетонной плиты по двум длинным сторонам.

Монтаж плит перекрытия с дополнительной опорой в пролете.

Сборные железобетонные плиты используются только как однопролетные. Когда в пролете есть стена или колонна, то плита между опорами гнется вниз, а над опорой появляется выгиб в другую сторону — с затянутой зоной вверху. В верхней части перекрытия нет каркаса, и нам нечем принять растягивающие давление изгиба. Результатом может явиться образование деформаций верхней части перекрытия, как указано на рисунке. Возрастает вероятность появления трещины, в течение времени, что приведет железобетонное перекрытие в аварийное состояние.

Установка железобетонной плиты с дополнительной опорой в пролете.

плит перекрытия на две стены с выносом части плиты.

Верхняя часть панели, в данном примере, подвергается растяжению, а арматуры там нет, чтобы принять нагрузку. Чем больше длина у консоли и чем сильнее нагрузка на ней, в частности на краю, тем скорее может наступить разрушение.

Опирание с выносом части железобетонной плиты.

Монтаж плиты на колонны.

Устанавливать сборные железобетонные плиты перекрытия не на стены или балки, а непосредственно на колонны категорически не допускается. Каркас в плите работает следующим образом — растянутая арматура может принять напряжение тогда, когда ее концы заведены за опору. В случае когда, под концом арматурного стержня, опоры нет, плита перестает правильно работать.

Плита будет гнуться в продольном направлении и поперечном, что приведет к разрушению плиты.

На опору подаются всего две крайние арматуры, остальные «повисают в воздухе» и не включаются в работу. Это означает, что рабочая арматура в плите уменьшается во много раз, в сравнении с требуемой. Понятно что сборное железобетонное перекрытие будет разрушаться. Наилучшим вариантом решить эту проблему будет установка балок в правильном месте опирания плиты, а именно между близко находящимися колоннами.

Другие виды

Прочие виды железобетонных плит: переходные, укрепления откосов, лежни. Они изготавливаются из тяжёлого бетона марки М400, класс по прочности на сжатие — В30, водонепроницаемость — W8, морозостойкость — F200-F300.

Лежень — плоское прямоугольное изделие для дорожного строительства. Назначение: сопряжение инженерных конструкций с насыпями и дамбами. С торцов, с обеих сторон или только с одной, может быть предусмотрен выпуск арматуры, предназначенный для прочного соединения с другими элементами.

Рис. 7. Лежень

Плиты переходные в целом имеют такое же назначение, как и лежни, только последние служат фундаментным основанием. Различают прямые (П) и косые (ПК) изделия. ПК имеют уклон торца под углом 50-75°, их укладывают в местах, где дорога и другое сооружение (мост, тоннель) образуют косое пересечение.

Плиты укрепления откосов — квадратные и прямоугольные изделия. Типы: П-1, П-2, П-1К, ПБ-1, Б-8 со скошенными углами. Сфера применения — дорожное строительство, назначение — защита склонов насыпей автодорог от сползания, поддержание проезжей части и грунтового основания в неподвижном положении. Для образования зелёного склона укладывают решетчатые изделия ПР-3и: после монтажа ячейки засыпают грунтом и засевают травой.

Устройство монолитной фундаментной основы

Цельная плита из армированного бетона изготавливается в соответствии с классической технологией. Фундамент монолитного типа представляет многослойную конструкцию, каждый слой которого выполняет определенную функцию.

Рассмотрим устройство фундамента, начиная с поверхности грунта:

Слой геотекстильного материала. Обладает фильтрующими свойствами и ложится на спланированную поверхность почвы для разделения грунта и слоя гравийно-песчаной подушки.
Демпфирующая подсыпка. Сглаживает реакцию почвенных сдвигов, планирует площадку, а также позволяет расположить дренажные трубы внутри песчано-гравийного массива.
Подбетонка. Представляет залитую тонким слоем бетонную смесь, предназначенную для выравнивания поверхности и повышения нагрузочной способности фундаментной основы.
Слой гидроизоляции. Предотвращает доступ содержащейся в грунте влаги к поверхности фундамента, а также сохраняет необходимое количество влаги в бетонной смеси.
Листовой или гранулированный теплоизолятор

Благодаря укладке теплоизоляционного материала снижаются потери тепла, что важно для поддержания комфортного микроклимата в помещении.
Опалубка стационарного или разборного типа. Конструкция сооружается по периметру будущего фундамента и предназначена для придания бетонной смеси требуемой формы и снижения потери влаги во время застывания.
Арматурный каркас

Предназначен для повышения прочностных свойств монолита и предотвращения растрескивания бетона. Металлические прутки воспринимают действующие нагрузки, обеспечивая долговечность основы.
Бетон марки М400 и выше. Бетонный слой воспринимает нагрузки от массы здания и равномерно передает их по всей площади опорной поверхности фундаментного основания.

Устройство монолитной фундаментной основы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш Бастион
Комментарии: 1
  1. Аватар
    Аноним

    :idea:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: