Буржуйка из использованного баллона
Буржуйки, популярные еще сотню лет назад, и сегодня не сдают своих позиций, выступая основным источником тепла в гаражах и подсобных помещениях. И главное их достоинство в том, что они могут работать не только на дровах, но и на всем, что горит.
Минимальная толщина стенок таких конструкций должна составлять 2-3 мм, но все же оптимальный вариант – 5 см, благодаря чему можно будет использовать любой вид топлива. Если сравнивать модели горизонтального и вертикального исполнения, то первые выигрывают в плане удобства загрузки поленьев.
Конструкция вертикального исполнения
Самый простой вариант изготовления буржуйки предполагает использование газового баллона: корпус обогревающей конструкции уже готов, остается лишь обустроить отсеки под закладку топлива и зольник. Высота баллона составляет порядка 850 мм, диаметр в обхвате – 300 мм, а достаточная толщина стенок позволяет использовать любой вид топлива.
Чтобы соорудить вертикально устанавливаемую конструкцию баллон делят на две неравные по объему части:
- верхняя – занимает 2/3 конструкции выполняет роль приемной камеры для закладки дров;
- нижняя – занимает 1/3 часть конструкции и служит для сбора золы.
Для изготовления буржуйки в стенке баллона под размер каждой из двух секций вырезают отверстия под обустройство дверец. Сами дверцы можно соорудить из вырезанного куска баллонной стенки или вырезать из листового металла.
На границе между верхним и нижним отсеком монтируют колосники. Но поскольку готовый чугунный колосник подходящего размера найти сложно, для его изготовления используют толстые прутки.
В верхней части баллона вырезают отверстие под дымоход диаметром не менее 150 мм. Этот элемент можно сварить из отреза листового метала. Главное – чтобы диаметр полученного патрубка соответствовал размеру дымовой трубы с тем, чтобы упростить процесс состыковки.
Дверцы оснащают запорами и прикрепляют к корпусу посредством сварки. При желании петли можно сделать из нескольких звеньев толстой стальной цепи.
Чтобы перекрыть образовавшуюся по периметру дверок щель, с наружной стороны по периметру заготовок лучше приварить небольшой бортик – полосу метала шириной в 1,5-2 см. Готовую конструкцию остается только подсоединить к дымоходу и провести испытания.
Модель с горизонтально расположенным корпусом
При горизонтальном расположении корпуса отсек для сбора золы приваривают снизу конструкции. Основной отсек предназначен для закладки топлива и выгрузки прогоревших углей. Он оборудуется дымоходным патрубком диаметром в 10 см.
В боковой стенке корпуса проделывают отверстие под установку топочной дверцы. Ее размер не должен превышать диаметр дымоходного патрубка. Саму дверцу оснащают защелкой и устанавливают на петли.
В стенке корпуса, которая будет направлена вниз, проделывают отверстия. Они будут выполнять функцию колосниковой решетки.
Чтобы улучшить теплоотдачу раскаленной печи, дымоход можно сделать в виде удлиненной ломаной конструкции. Главное при обустройстве дымохода буржуйки – избегать горизонтальных участков. Некоторые мастера для улучшения обогрева помещения сооружают вокруг баллонов кожухи, выполненные из листового металла.
Но не стоит забывать, что буржуйка несет потенциальную опасность. А потому помещение, где она будет установлена, следует периодически проветривать.
На нашем сайте есть несколько статей по изготовлению буржуйки своими руками. Советуем ознакомиться:
№1. Система водяного отопления
Система водяного отопления организуется в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Нагрев теплоносителя осуществляется в котле, а дальше он проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая все помещение гаража. После прекращения подачи тепла трубы остаются нагретыми еще пару часов. В этом и заключаются основные преимущества данной системы.
Главный минус – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, так что если система не будет задействована в ближайшие дни, воду лучше сливать. С другой стороны, частая смена воды ведет к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать данной проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не применять – ее заменяют на антифриз, незамерзающий теплоноситель.
Сложность обустройства оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Наиболее экономный способ отопления гаража получится, если его контур подсоединить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление повысятся, но это все равно будет дешевле, чем организовывать самостоятельную систему обогрева.
Если подключиться к домашней системе невозможно, придется устанавливать отдельный котел. Он может работать на разном топливе. В гаражной системе отопления используют следующие типы котлов:
- электрический котел проще всех в монтаже, максимально безопасный, но дорогой в плане эксплуатации. Даже если вас не пугают счета за электричество, использовать подобные котлы не стоит в районах с частыми отключениями электричества, перепадами напряжения, а также в регионах с суровыми ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что в итоге приведет к замерзанию воды в системе. Если не успеть вовремя слить воду, то трубы могут лопнуть;
- газовые котлы используются в гаражах крайне редко, так как не везде есть доступ к газопроводу. Если же труба газопровода проходит поблизости, то вам крупно повезло, — отопление на газе обойдется недорого, да и в плане эксплуатации такие системы достаточно просты. Главное, только, следовать технике безопасности;
- котлы на жидком и твердом топливе. Можно подобрать печь на дровах, углях, дизеле или отработанном масле – все зависит от того, какой ресурс более доступен в вашем случае. Котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном контроле и частой загрузке топлива. Более удобные в этом плане пиролизные и пеллетные агрегаты, но стоят они недешево, самый экономчный вариант — буржуйка, которую также можно задействовать в системе водяного отопления.
Для всех котлов, кроме электрического, придется организовать дымоход. Кроме котла, радиаторов, труб отопления и трубы дымохода, понадобятся циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит денег, так что использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такое отопления делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать столь сложную водяную систему отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянный подогрев.
Принцип работы водяной системы отопления достаточно прост. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается к котлу. Система может быть одно- или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле, для небольшого частного гаража она подходит лучше всего. В этом случае нагретый теплоноситель последовательно поступает в радиаторы, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный прогрев, но и материалов понадобится намного больше.
Даже если гараж не пристроен к дому, а находится недалеко, его можно попробовать подключить к домашней системе отопления, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы надо качественно изолировать.
Если в качестве теплоносителя используют тосол (жидкость, которая не замерзает даже при -45С), то работать с ним надо осторожно, ведь это токсичное вещество, которое становится еще более опасным в разогретом виде. Тосол не рекомендуют использовать в двухтрубных системах
Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет.
Вариант №1: обогреватель для автомобиля
Конечно, в исправном автомобиле 12-вольтовый электрообогреватель, мягко говоря, ни к чему. Но все может быть: случается, что печка отказывается работать в самый “подходящий” момент, и автолюбитель, сидящий внутри неутепленной металлической коробки, остается с лютым морозом один на один. Также самодельный обогреватель на 12 в может понадобиться при поломке системы обогрева заднего стекла.
- компьютерный блок питания;
- кулер (маленький вентилятор): его можно извлечь из того же блока питания;
- паяльник со всем необходимым для пайки;
- провод;
- фрагмент кафельной плитки;
- болты М5 с гайками того же диаметра (8 штук);
- проволока из нихрома.
Если все готово, можно приступать к созданию самодельного обогревателя.
Изготовление корпуса
В первую очередь, компьютерный блок питания нужно разобрать на составляющие. Разборку осуществляем в полном объеме: снимаем зафиксированную саморезами электронную плату, кулер, а также разъемы и переключатели (в процессе работы обогревателя они могут стать источником неприятного запаха).
Знаете ли вы, что пламя свечи может использоваться для обогрева помещения? Рассмотрим принцип работы свечного обогревателя, а также поговорим о нюансах его использования.
Может ли нанести вред здоровью использование инфракрасного обогревателя? Ответ на этот вопрос вы найдете далее.
Задались вопросом, что лучше: конвектор или масляный обогреватель? Здесь https://microklimat.pro/otopitelnoe-oborudovanie/obogrevateli/chto-luchshe-konvektor-ili-maslyanyj-obogrevatel.html приведены сравнительные характеристики данных приборов по различным параметрам.
Изготовление нагревательных элементов
Чтобы сделать нагревательный элемент, не нужно «изобретать велосипед»: в этом качестве будем использовать нихромовую спираль – такую же, какая установлена в любом ТЭНе. Нихром (сплав никеля и хрома) является проводником, но при этом обладает значительным электрическим сопротивлением, поэтому при пропускании через него электротока сильно греется.
Спирали изготавливаются путем наматывания нихромовой проволоки на любой стержень цилиндрической формы.
Важно так подобрать сопротивление нагревательных элементов и схему их подключения (параллельно или последовательно), чтобы обогреватель не перегружал бортовую электросеть. В противном случае работа прибора будет сопровождаться всякого рода нежелательными явлениями, например, недостаточной подзарядкой аккумулятора
В противном случае работа прибора будет сопровождаться всякого рода нежелательными явлениями, например, недостаточной подзарядкой аккумулятора.
В качестве примера рассмотрим автомобиль марки Daewoo Sens. Установленный в нем электрогенератор рассчитан на ток силой в 70 А. В таких условиях допустимо использовать электрообогреватель, потребляющий ток в 10 – 15 А – такая нагрузка для бортовой электросети будет практически незаметной.
Готовые нихромовые спирали нужно прикрутить к обрезку кафельной плитки при помощи болтов М5 и таких же гаек. Кафель для этого придется просверлить.
Плитку с нагревателями нужно закрепить в корпусе от блока питания таким образом, чтобы установленный на свое место кулер обдувал ее, выгоняя теплый воздух в салон автомобиля. В итоге мы получим 12-вольтовый тепловентилятор.
Чтобы материал не раскрошился, на него в месте сверления нужно наклеить скотч или пластырь, при этом сверло должно вращаться с минимальной скоростью.
Сборка обогревателя
На этапе сборки монтируются кулер и крышка. После чего к обогревателю подключаются все провода.
Их сечение должно соответствовать расчетной силе тока.
В медном проводе на каждые 10 А должен быть 1 кв. мм сечения, в алюминиевом – 1,25 кв. мм.
Как правильно делать монтаж водяных тепловых завес
Перед монтажом такой системы отопления необходимо составить схему подключения тепловых завес и магистралей к котельному оборудованию. Простейшая схема подключения приведена ниже:
1 – тепловая завеса; 2 – фильтр грубой очистки; 3 – кран для сброса воздуха (воздушник); 4 – отсекающий кран; 5 – обратный клапан; 6 – циркуляционный насос; 7 – котёл.
Составив схему, переходят к монтажу водяных тепловых завес, для чего необходимо разметить места крепления кронштейнов, на которые устанавливаются тепловые завесы.
Кронштейны устанавливаются равномерно, в соответствии дверного проёма и учётом расстояния верхнего края завесы не ближе 30 сантиметров к потолку или стены.
Это делается для беспрепятственного забора воздуха из помещения. Нужно не забывать, что тепловые установки имеют определённый вес, относительно тяжёлые и, поэтому, должны монтироваться на стены из твёрдых материалов.
На установленные кронштейны, штатными болтами, крепится тепловая завеса:
Учитывая, что края присоединительных патрубков расположены на одном уровне, необходимо установить на один из патрубков удлинитель 5 см., что даёт удобство в дальнейшем монтаже. На удлинители запаковываются быстроразъёмные соединения, предназначенные для быстрого присоединения-отсоединения тепловой завесы:
Самый простой способ прокладки магистральных трубопроводов – их монтаж по чердачному перекрытию, что позволяет минимизировать штробление стен и перекрытий для закладки труб. В перекрытии достаточно сделать два отверстия над каждой тепловой завесой, для присоединения патрубков к магистральным трубопроводам подачи и обратки теплоносителя.
Установив отсекающие вентиля, присоединяем завесы к магистралям, используя стабильную полипропиленовую трубу и фитинги, диаметром 25 мм.
После окончания всех монтажных работ производят опрессовку системы отопления, заполняя её водой, с избыточным давлением и стравливая воздух из завес через сбросные краны. Убедившись, по манометру, в герметичности стыков трубопроводов и всех отопительных приборов, можно запускать систему в эксплуатацию.
Руководство по изготовлению обогревателя
Первый этап – подготовка стекла. Очистите поверхность стекла от любого рода загрязнений. Зажгите парафиновую свечу, и тщательно прокоптите по одной стороне каждого стеклянного прямоугольника.
Первый этап – подготовка стекла
Перед обработкой дымом стекло рекомендуется охладить. Это приведет к тому, что между стеклянными элементами и пламенем свечи создастся большая температурная разница, что поспособствует более интенсивному отложению сажи. Учитывайте тот факт, что чем толще получится слой сажи, тем меньшими будут показатели сопротивления готового обогревателя, благодаря чему увеличится эффективность отопления. Излишки сажи нужно убрать.
Второй этап – работа с фольгой. Вырежьте из алюминиевой фольги 2 полоски. Каждая из них должна иметь ширину, равную размеру покрытия из сажи. Эти полоски будут выполнять роль электродов. Нанесите на сажу клей и закрепите импровизированные электроды из фольги, чтобы они несколько выступали за границы стекла. Положите сверху второе стекло и тщательно загерметизируйте конструкцию при помощи предназначенного для этого средства.
Фольга алюминиевая
Второй этап – работа с фольгой
Третий этап – тестирование обогревателя. Протестируйте полученное изделие с целью определения показателей мощности и сопротивления. В случае если мощность будет составлять порядка 220В, с устройством все хорошо и его можно смело подключать к сети.
Четвертый этап – завершение работы. Соедините электроды с силовым кабелем. Включите прибор в сеть. Он начнет постепенно нагреваться и достаточно быстро разогреется до 40 градусов.
Площадь обогрева рассмотренного устройства сравнительно небольшая. Поэтому либо сделайте несколько подобных приспособлений, либо же используйте стекла большего размера. Первый вариант является более эффективным и в целом предпочтительным.
Обогрев жидким топливом
Бюджетное отопление гаража своими руками может быть выполнено с помощью жидкостных отопительных агрегатов, в том числе и самодельных. В наших обзорах мы уже описывали печи на отработке, дающие дешевое, а в некоторых случаях и бесплатное тепло. Например, если вы занимаетесь заменой машинного масла, то за весну и лето можно насобирать несколько бочек готового топлива. Правильно собранная печка на масле обеспечит генерацию большого количества тепла и порадует ровным горением без копоти и сажи.
Неплохие результаты дают печи пиролизного типа, состоящие из нескольких частей, как указано на рисунке. В емкости для масла разжигается огонь, в результате чего начинают образовываться масляные пары и продукты пиролиза. Они сжигаются в вертикальной трубе с отверстиями, с образованием большого количества тепла. Регулируя доступ кислорода, вы сможете отрегулировать интенсивность горения.
При использовании любой печи лучше выделить для нее отдельный угол. Также нужно подумать о надежном основании и обделке прилегающих стен негорючими материалами.
Используя для отопления гаража печь с плазменной чашей, можно добиться максимальной отдачи тепла и минимального расхода топлива. Масло здесь распадается на составные части в раскаленной чаше, после чего сгорает с образованием голубовато-белого пламени, похожего на плазму. Разумеется, никакой плазмы здесь нет и в помине, так как она образуется при гораздо более высоких температурах. Данные печи характеризуются как самые производительные.
План котельной, расположения радиаторов, схема отопления
Основные расчеты мы выполнили. Теперь нужно прикинуть расположение котельной, радиаторов, емкости под топливо на плане дома и отсюда посчитать потребность в трубах для разводки отопления и необходимой фурнитуре.
Начинаем с места установки котла. Для него нужно помещение площадью не менее 6 м2, а высотой не ниже 2,5 м. В помещении обязательно должна иметься приточно-вытяжная вентиляция, а стены и полы выполнены из несгораемых материалов.
План системы отопления нужен в первую очередь, чтобы посчитать потребность в материалах
Поставить котел нужно так, чтобы с лицевой стороны и по бокам оставался проход не меньше метра. От емкости с горючим котел должен отстоять минимум на 4 м, либо отделятся от нее несгораемой стеной.
От котла в две нитки проложим трубы отопления: подачу и обратку.
Кроме труб понадобятся вентили, по два на каждый радиатор. Их задача при необходимости полностью или частично перекрывать подачу теплоносителя на радиатор. Это нужно для регулировки нагрева, либо ремонта.
Потребуется различная фурнитура — колена, тройники, переходы с пластика на металл и т.д.
Движения теплоносителя (воды или антифриза) в трубах обеспечит центробежный циркуляционный насос.
Техника безопасности
Сделать обогреватель несложно. Намного труднее сохранить здание от пожара при использовании самодельных устройств. Соблюдение правил техники пожарной безопасности — неотъемлемая часть любых работ с термонагревателями.
Всегда следует помнить:
- Нельзя использовать неисправные электроприборы.
- Нельзя оставлять такие приборы без присмотра и один на один с маленькими детьми.
- Заботливые родители стараются всегда проверять недоступность для детей опасных частей нагревателей.
- При возникновении возгорания сразу отключают электропитание прибора, а потом тушат его. Немедленно вызывают МЧС.
В качестве мер безопасности мудрые родители всегда учат своих детей правильному обращению с термонагревателями и объясняют, что можно делать, а что — нельзя и почему. Соблюдая правила пожарной безопасности и пользуясь только проверенными и надёжными нагревателями, живущие в доме будут наслаждаться теплом и уютом долгие годы.
Алгоритм работы по изготовлению обогревателя собственноручно;
Простой самодельный панельный обогреватель: схема сборки, фото изготовления.
С наступлением холодов тема отопления жилых помещений
становится актуальной, и многие задаются вопросом, как дополнительно обогреть, жилую комнату, рабочее помещение, дачу или гараж с помощью обогревателя. В этой статье мы рассмотрим, как сделать простой, дешёвый и в то же время безопасный электрообогреватель.
Сечение и длину проволоки нужно выбрать исходя из требуемой мощности обогревателя, можно воспользоваться предоставленной таблицей.
Для расчёта длины проволоки можно воспользоваться таблицей.
Ещё понадобятся материалы:
- Эпоксидный клей.
- Болты, шайбы, гайки – по 2 шт.
- Провод и вилка.
Электрическая схема самодельного обогревателя.
Приступаем к изготовлению обогревателя.
Каждый лист стеклотекстолита нужно с одной стороны зачистить шлифовальной машинкой, это будет внутренняя сторона обогревателя.
Берём один лист стеклотекстолита, на нём будем укладывать нихромовую проволоку. В зависимости от размеров листа нужно рассчитать количество витков проволоки, при этом следует учитывать отступ от всех краёв листа в 20 – 30 мм. Оптимальное расстояние между витками 10 – 15 мм.
Например: если у нас длина листа стеклотекстолита чуть более метра, то для укладки 24 метров проволоки понадобится сделать примерно 24 витка.
Для удобства пред укладкой проволоки желательно на листе расчертить рамку под витки.
Теперь нужно уложить проволоку витками вдоль рамки, зафиксировать витки можно бумажными полосками и клеем «Монолит».
В месте выхода проволоки нужно просверлить два отверстия в стеклотекстолите сделать клеммы и соединить шнур с вилкой.
Проверяем целостности цепи прибором.
Теперь нужно приклеить второй лист стеклотекстолита к первому с помощью эпоксидного клея. Эпоксидный клей наносится вдоль краёв листа и между витками проволоки.
Листы склеиваем между собой, чтобы листы равномерно склеились их нужно уложить на ровную поверхность, сверху прижать листом ДСП или фанеры и придавить грузом. Через сутки листы прочно склеятся между собой, и обогреватель будет готов.
Самодельный обогреватель можно повесить на стену, и он не будет занимать место в помещении.
Сам по себе обогреватель безопасен, так как нагревательный элемент спрятан в стеклотекстолите, а это изоляционный материал, но всё же нужно соблюдать меры безопасности и не оставлять обогреватель без присмотра.
Службы ЖКХ не спешат начинать отопительный сезон и в квартирах холодно, нужно обогреть гараж или теплицу, да мало ли причин может быть для того, чтобы понадобился обогреватель. В продаже можно найти устройства на любой вкус и кошелек. И все-таки многие предпочитают собрать обогреватель своими руками, экономя при этом существенные средства.
Газовые обогреватели
Преимущества использования:
- экономия электроэнергии,
- компактность,
- большая мощность,
- быстрый обогрев здания,
- баллоны газа стоят недорого, а также общедоступны.
Мобильные обогреватели удобны не только тем, что их можно поставить куда угодно, но и тем, что их можно отнести в другое место.
Все чаще для непостоянного прогрева выбирают газовые горелки, потому что эти устройства малогабаритны и экономны. По своему исполнению такие обогреватели разделяются на 2 типа:
- камера горения отрытого вида — в них установлены предохранительные клапаны и анализаторы воздуха, блокирующие утечку газа,
- камера закрытого вида — такие устройства отличаются большей безопасностью и надежностью, потому что исключается попадание вредных веществ в комнату.
Для эксплуатации газовых печей потребуется отдельно стоящая котельная на регламентированном расстоянии от гаража, так как нахождение газового оборудования в одном помещении с машиной воспрещено! А также обязательно нужно специальное разрешение от соответствующих служб.
Если цель стоит прогревать автодом время от времени, можно пользоваться баллонами с газом. Объем необходимого газа высчитайте, исходя из предполагаемого режима употребления и мощности работающего агрегата. Держать баллоны нужно в металлическом шкафу, желательно утепленном, который располагается над уровнем пола.
Газовые агрегаты бывают нескольких видов:
- тепловые пушки,
- инфракрасные горелки,
- газовые конвекторы,
- каталитические устройства.
Что касается последних, у них процесс работы происходит без пламени — химическая реакция, следствием которой является окисление газа кислородом, выделяет тепло. Катализатором здесь является платина или другие элементы схожей группы. Эти обогреватели маловесны, легки в эксплуатации, но есть один минус — они довольно опасны в обращении.
Пару слов про конвектор — он сжигает газо-воздушную смесь в резервуаре, который отделен от помещения герметичными стенками. Обязательное условие — предотвращение возникновения сквозняков. Зачастую кислород берется с внешней стороны гаража, и туда же выбрасываются продукты горения, поэтому можно не бояться отравления угарным газом.
Горелки на инфракрасной основе прогревают не воздух, а близлежащие объекты. Этот метод прогрева также очень эффективен и доступен для гаражного пространства.
Отапливать гараж тепловой пушкой — самый результативный способ нагрева воздуха. Прибор мгновенно поднимет температуру до необходимого значения. Зачастую газовая пушка применяется в больших гаражных комплексах и на СТО. Принцип действия состоит в сгорании газа и работы вентилятора, в результате дует теплый воздух.
Выбирая газовую пушку, следует учитывать такие нюансы:
- квадратуру гаража,
- сколько времени проводят отапливаемом помещении люди,
- каков уровень теплоизоляции здания.
Важный момент — данные теплопушки противопоказаны на объектах, где люди проводят много времени, потому что в воздухе скапливается немало продуктов распада. Достоинство прибора — мобильность, недостаток — выхлоп вредных веществ.
Как сделать тепловую пушку самостоятельно
Базой нам послужит газовая горелка и баллон, которым заправляют зажигалки. Газовую трубку разрезаем пополам, а после припаиваем нужный кусок трубы диаметром не больше 90 мм. Потом трубу, в которую вставляется горелка, размечаем и проделываем отверстия — примерно 5 мм — для циркуляции воздуха. А сам выход жиклера горелки рассверливаем до 3 мм.
Устройство печи:
- вентилятор,
- горелка,
- труба.
Подробней смотрите в видео:
Выполнение всех норм и правил безопасности при работе с газовой пушкой обязательны!
Что необходимо учесть при сборе пушки своими руками:
- нужно исключить возможность воспламенения и взрыва прибора,
- элементы нагрева не должны выделять токсичные вещества и сушить воздух,
- должна быть способность быстро отапливать гараж,
- агрегат должен занимать минимум места,
- стоимость самодельного прибора не должна превышать покупные аналоги,
- нужно оборудовать технику термостатами, чтобы поддерживать комфортную температуру в здании.
Что запрещается делать при рабочей тепловой пушке:
- наводить горячую струю воздуха на легковоспламеняющие вещества,
- использовать агрегат как сушилку для вещей,
- самостоятельно заправлять баллоны.
Автономные газовые горелки
Автономная газовая горелка
Третье место рейтинга – это способ самый лучший, но так как он подразумевает использование автономного отопителя, а нам нужны методы борьбы с холодом, так сказать, «голыми руками», он и попал на третью строчку.
Выбор автономных обогревателей для автомобилей сегодня довольно широк. Среди множества моделей можно выделить жидкостный отопитель, например, такой как Webasto. Такие отопители не только согреют салон автомобиля, но и помогут завести двигатель автомобиля, так как являются предпусковыми подогревателями жидкости. Только вот стоят они дорого и нужно данный обогреватель грамотно установить на автомобиль.
Теперь о полностью автономных отопителях, среди которых на первое место выходят газовые обогреватели. В качестве основного элемента в них используются горелки инфракрасного излучения. Такой отопитель не только согреет салон, но и даст возможность вскипятить чай или подогреть пищу. Но придется кроме обогревателя возить с собой и баллон со сжиженным газом. Так для легкового автомобиля пятилитровый баллон вполне сойдет.
На видео показано как работает автономная газовая горелка:
Один киловатт – это номинальная мощность такой горелки и этого вполне достаточно, чтобы согреться. Что касается расхода, то вряд ли газа будет уходить больше 80 грамм в час. Это означает, что на день или даже больше обеспечить себя теплом удастся. Сама газовая горелка очень удобная, легкая и компактная. Возить ее никаких неудобств не вызовет, только помимо баллона, в качестве дополнительного оборудования нужно не забывать захватить с собой зажигалку, шланг и редуктор.
Зажигать газовую горелку следует подальше от горючих материалов и всячески соблюдать меры пожарной безопасности. Кроме того, нужно будет периодически салон проветривать, чтобы не задохнуться в дыму. Эксперты советуют помещать газовый обогреватель в специальный короб, дабы полностью исключить контакт горелки с автомобилем. Неплохо зарекомендовали себя газовые горелки «Прометей».
Советы по изготовлению
В стремлении сэкономить статью расходов многие хозяева, выбирая среди вариантов обогревателей, не спешат приобретать готовые заводские модели. Ведь имея желание и обладая соответствующими навыками обогревающее устройство всегда можно сконструировать собственными силами.
Собственноручно сооруженный обогреватель обеспечит в гараже комфортную температуру на период проведения ремонтных работ. С задачами обогрева отлично справится обычный радиатор, подключенный к мини-системе с циркуляцией горячей воды. Домашним мастерам, владеющим навыками сварщика и располагающим аппаратом, вполне под силу изготовление печи булерьян. Желающим оперативно соорудить прибор с минимальными затратами сил и труда пригодится регистр, оставшийся после демонтажа старой отопительной системы. Сваренный из труб регистр, как и оставшийся после демонтажа прибор, заливают либо просто водой, либо техническим маслом. В качестве нагревательного элемента используется обычный кипятильник или ТЭН от ненужной бытовой техники. Сделанный собственноручно обогреватель работает только в присутствии хозяев гаража. Расход энергии ввиду недолгого пребывания обычно невелик. Эффективно и наиболее экономично по сравнению с прочими электрическими приборами работает система из ИК-пленки. Если для временного обогрева помещения расходовать электроэнергию нерационально, лучше соорудить мини-печку, работающую на твердом топливе.
При выборе обогревателя для гаража, который можно сделать своими руками, многие руководствуются двумя параметрами:
- Обогревающее устройство должно легко активироваться, быстро прогревая помещение.
- Прибор должен иметь простую конструкцию, лишенную сложных деталей и элементов.
- Эксплуатация устройства должна осуществляться при минимальных финансовых затратах.
Всем этим требованиям отвечают три варианта описанных ниже самодельных обогревателей, которые работают от разных источников энергии: на газу, на твердом топливе и от электричества.
Оригинальный и при этом безопасный обогреватель можно сконструировать даже из подручных средств, используемых в хозяйстве
ОКР
Модель с использованием ИК-силикатного стекла
Так как применяется ИК-силикатное стекло, то у изделий разных марок отмечаются резкие смены тепловой проводимости и прозрачности. По этой причине делайте и испытывайте один излучатель. По итогам тестов может понадобиться варьировать диаметр материала.
Следует учитывать следующие арифметические принципы под кварцевые установки.
Параметры материала
0,5 мм: мощь – 350 Вт, ток – 1,6 А.
0,6 мм – 420 Вт и 1,9 А.
0,7 мм: 500 Вт и 2,27 А.
0,8 мм: 530 Вт и 2,4 А.
0,9 мм: 570 Вт и 2,6 А.
Тонкие провода отличаются солидной излучающей поверхностью. При использовании толстых версий превосходить мощь ИК, которую может пропускать стекло.
Тестирование
Готовое изделие ставится вертикально на не воспламеняющуюся поверхность. Подпирается термоустойчивым предметом. В изделие подаётся ток на 3 А. Для слежения за током применяется цифровой тестер.
Нужно проверка поведения стекла. Если оно за полчаса быстро сильно нагревается и трескается, оно не пригодно.
Через 1,5 часа идёт проверка мощности излучения. Расположите свои ладони параллельно по отношению к излучающим плоскостям. Дистанция от них – 15-17 см. Держать нужно минимум 3А мин. Затем 5-10 минут будет ощущать мягкое тепло. Если сразу ладони обжигаются, нужно уменьшить диаметр проволоки. Если и через 20 минут нет даже лёгкого тепла, нужен материал потолще.