Вентиль ацетиленовый ваб-97р weldteh

Как открутить вентиль с газового баллона

Баллон — это широко распространенный универсальный вид оборудования для хранения, транспортировки и эксплуатации различных газов в промышленных и бытовых целях. Вентиль на баллоне — запорная арматура, обеспечивающая безопасное использование газовых баллонов. И сами баллоны, и используемая на них запорная арматура не вечны. Поэтому по разным причинам порой требуется открутить вентиль с газового баллона.

Вентили на баллонах под различный газ отличаются материалом изготовления и направлением резьбы штуцера. Согласно ГОСТ 949-73 баллоны с горючим газом оснащены запорной арматурой с левой резьбой бокового штуцера, баллоны с негорючим газом — с правой резьбой.

Устройство вентиля

Стандартный вентиль газового баллона под пропан выполнен в виде тройника с наружной резьбой на каждом из штуцеров. Верхний штуцер служит для крепления маховика, нижний — для присоединения к баллону, боковой — для подсоединения коммуникаций для закачки и выдачи. На рисунке представлен вентиль для пропанового баллона.

Как выкрутить вентиль из пропанового баллона

Внимание! Разборка вентиля газового баллона, его ремонт и замена должна выполняться только лицами, допущенными к ремонту газового оборудования. Поэтому при любой неисправности вентиля следует обратиться в специализированное предприятие, а не заниматься самостоятельным ремонтом

Если же речь идет о разборке старого баллона для того, чтобы использовать его в каких-то других целях, нужно помнить, что и такая работа не является полностью безопасной.

В большинстве случаев вопрос об откручивании вентиля возникает относительно баллонов бытового назначения с пропаном или пропан-бутановой смесью, то есть речь идет о баллонах от горючего газа. Поэтому, прежде всего, следует руководствоваться правилами безопасности:

  • работу производить на улице или в хорошо проветриваемом помещении (сарае, гараже), но ни в коем случае не в квартире!
  • спустить остатки газа, для чего медленно и плавно открутить маховик крана;
  • не разбирать баллон под давлением;
  • поблизости от разбираемого баллона не должно быть других газовых емкостей.

Хорошая герметичность — положительное свойство газового оборудования, но при выкручивании запорного вентиля прочность его крепления создает определенные трудности. Основная сложность связана с фиксацией корпуса баллона, чтобы он не мог провернуться при откручивании вентиля с помощью ключа.

Закрепить корпус баллона можно разными способами:

  • надежно зафиксировав башмак баллона в тисках, открутить вентиль ключом, при необходимости использовать как рычаг металлическую трубу;
  • закрепив в тисках кран, крутить баллон с помощью ремней или цепей. После первого самого трудного оборота можно крутить баллон руками;
  • используя два ключа, одним, большим по размеру, зажать резьбу транспортировочного колпака, другим — меньшим откручивать вентиль;
  • можно закрепить баллон на стволе дерева или на столбе;
  • еще один способ приварить к башмаку уголок и, положив баллон на бок, зафиксировать его в этом положении.

Существуют и другие способы фиксации баллона. Все зависит от вашей изобретательности и наличия у вас инструмента и подручных средств.

Важно! Ни при каких условиях не забывать о том, что газовые баллоны относятся к оборудованию с повышенной опасностью

Показания к замене

Первый показатель, который подтвердит, что замена необходима, это запах газа. Второй – это невозможность прокрутить маховик в любую из сторон.

И другие варианты:

  • дефекты на корпусе вентиля: трещины, потертости, вмятины, ржавчина и прочее;
  • пришло время проведения испытания баллона на соответствие требованиям ГОСТа.

Последний показатель к замене можно определить по надписи на самой емкости – несколько букв и цифр, в которых надо уметь разбираться.

Это 7 или 8 надписей с соответствующим назначением:

  • заводской номер изделия;
  • давление, которое баллон должен выдерживать;
  • давление, используемое при испытаниях;
  • объем резервуара, обычно в литрах;
  • дата выпуска, где указывается только месяц и год;
  • дата следующего испытания;
  • время действия аттестации;
  • масса пустого баллона;
  • масса с заполненным газом.

Да, у нас в дачном поселке газ только привозной.

0%

У меня автомобиль на газу.

100%

Нет, в нем нет необходимости.

0%

Проголосовало:

Как правильно выбирать

Прежде чем приступать к непосредственной покупке клапана, следует выяснить массу моментов, касательно используемого котла и особенностей системы отопления, это позволит повысить эффективность работы системы, в ином случае – это может привезти к ухудшению штатных показателей.

Главным в данном вопросе является определение рабочих параметров теплоносителя(это легко выяснить с помощью имеющейся документации). Кроме того, необходимо учитывать расход на обогрев и саму схему обвязки.

Определить расход и температуру теплоносителя можно с помощью проектной документации. В случае, если таковая отсутствует, использовать можно рекомендации, которые указаны в паспорте самого котла, который и используется в системе.

Все эти параметры нужны для того, что бы правильно подобрать клапан (выбирать предстоит сугубо по пропускной способности).

Система управления привода выбирается по типу системы обогрева и обвязке самого котла. Самые простые модели и варианты подразумевают использование обычного термостатического клапана (хотя бывают исключения). А, как уже говорилось, для обеспечения качественной работы подогрева пола, следует использовать изделие с термостатической головкой.

Если планируется работа со сложной системой обвязки, то производители рекомендуют использовать клапан с внешним управляющим контроллером.

Как бы то ни было, любая современная система отопления должна использовать трехходовой клапан, являющийся важным узлом во всей системе и заменить его попросту нечем – альтернатива не была придумана.

Исключением можно назвать используемые ранее элеваторные системы, которые уже длительный срок не эксплуатируются и считаются устаревшими (в силу малой свой эффективности и удобства).

Обязательно следует учитывать, что существует не только смесительный клапан, но и разделительный. Рассмотренный выше первый вариант подразумевает возможность смешения двух потоков в один, а второй вариант –разделительного клапана, предлагает возможность разделить один поток на два, при этом регулируя подачу в каждый из выходов.

Оба эти виды клапанов могут быть использованы в системе. Однако смесительный необходим в любом случае, а разделительный редко применяются в простых системах отопления.

Правильным выбор клапана можно назвать в том случае, если пользователь выбирает покупку не только по пропускной способности, но и по температуре. Если первый критерий отбора является основным – не учитывая его, нельзя рассчитывать на функциональность системы в целом, то второй критерий подразумевает длительность работы клапана – если он не рассчитан на функционирование в системе, где температура выше, чем допустимая у самого клапана – деталь будет изнашиваться быстрее и потребует замены, либо вообще не будет функционировать.

Автономная система отопления представляет собой гораздо более сложный механизм, состоящий из большого количества взаимосвязанных узлов и агрегатов, которые выполняют соответствующие функции. Трехходовой клапан для котла в этом механизме играет роль смесителя, в котором происходит регулировка температуры теплоносителя.

Делается это для того, чтобы трубы равномерно прогревались и уровень отопления в каждой комнате был примерно одинаковым. Если не использовать деталь, то получится, что вода при прохождении через теплообменник будет нагреваться не одинаково, и в результате часть комнат получит меньше тепловой энергии, чем все остальные помещения.

Кислородные баллоны

Рисунок 2 — Ацетиленовый баллон

Максимальное давление ацетилена в баллоне составляет 3 МПа. Давление ацетилена в полностью наполненном баллоне изменяется при изменении температуры:

Давление наполненных баллонов не должно превышать

при 20°С 1,9 МПа.

При открывании вентиля баллона ацетилен выделяется из ацетона и в виде газа поступает через редуктор и шланг в горелку или резак. Ацетон остается в порах пористой массы и растворяет новые порции ацетилена при последующих наполнениях баллона газом. Для уменьшения потерь ацетона во время работы необходимо ацетиленовые баллоны держать в вертикальном положении. При нормальном атмосферном давлении и 20°С в 1 кг (л) ацетона растворяется 28 кг (л) ацетилена. Растворимость ацетилена в ацетоне увеличивается примерно прямо пропорционально с увеличением давления и уменьшается с понижением температуры.

Для полного использования емкости баллона порожние ацетиленовые баллоны рекомендуется хранить в горизонтальном положении

, так как это способствует равномерному распределению ацетона по всему объему, и с плотно закрытыми вентилями. При отборе ацетилена из баллона он уносит часть ацетона в виде паров. Это уменьшает количество ацетилена в баллоне при следующих наполнениях. Для уменьшения потерь ацетона из баллона ацетилен необходимо отбирать со скоростью не более 1700 дм 3 /ч.

Для определения количества ацетилена

баллон взвешивают до и после наполнения газом и по разнице определяют количество находящегося в баллоне ацетилена в кг.

Масса пустого ацетиленового баллона

складывается из массы самого баллона, пористой массы и ацетона. При отборе ацетилена из баллона вместе с газом расходуется 30- 40 г ацетона на 1 м 3 ацетилена. При отборе ацетилена из баллона необходимо следить за тем, чтобы в баллоне остаточное давление было не менее 0,05-0,1 МПа.

Использование ацетиленовых баллонов

вместо ацетиленовых генераторовдает ряд преимуществ : компактность и простота обслуживания сварочной установки, безопасность и улучшение условий работы, повышение производительности труда газосварщиков. Кроме того, растворенный ацетилен содержит меньшее количество посторонних примесей, чем ацетилен, получаемый из ацетиленовых генераторов.

Причинами взрыва ацетиленовых баллонов могут быть резкие толчки и удары, сильный нагрев (свыше 40°С).

Баллоны для пропан-бутана изготовляют

согласно -84 сварными из листовой углеродистой стали. Основное применение нашли баллоны вместимостью 40 и 50 дм 3 .Балонны для пропан-бутана окрашиваются в красный цвет с белой надписью «пропан».

Баллон для пропан-бутана представляет собой

цилиндрический сосуд 1, к верхней части которого приваривается горловина 5, а к нижней — днище 2 и башмак 3. В горловину ввертывается латунный вентиль 6. На корпус баллона напрессовываются подкладные кольца 4. Для защиты вентиля баллона служит колпак 7.

Баллоны рассчитаны на максимальное давление 1,6 МПа. Из-за большого коэффициента объемного расширения баллоны для сжиженных газов заполняют на 85-90% от общего объема. Норма заполнения баллонов

для пропана — 0,425 кг сжиженного газа на 1 дм 3 вместимости баллона. В баллон вместимостью 55 дм 3 наливается 24 кг жидкого пропан-бутана. Максимальный отбор газа не должен превышать 1,25 м 3 /ч.

Виды и устройство вентилей

Резьба у вентилей для газовых баллонов стандартизирована, а вот сами они могут иметь разнообразную конструкцию. На выбор модели вентиля влияет вид хранимого химического вещества, производственные особенности эксплуатации и количество денег.

Перед покупкой нового оборудования следует ознакомиться с вариантами исполнения и с внутренним устройством вентилей.

Классификация запорной арматуры для баллонов

Конструкционные особенности вентилей газовых баллонов обусловлены не прихотями инженеров, а соображениями техники безопасности.

В зависимости от материала исполнения запорная арматура делится на латунную и стальную. Выбор металла для изготовления корпуса вентиля обусловлен видом содержащихся в баллоне газов.

Различают следующие типы запорных кранов, в зависимости от типа хранимых химических веществ:

  1. Ацетиленовые. Корпус таких баллонов окрашивается в белый цвет. Специальные вентили используются в баллонах с ацетиленом, хлором, аммиаком и другими агрессивными веществами.
  2. Кислородные. Баллоны окрашиваются в синий цвет и предназначаются для хранения кислорода, аргона, водорода, азота, углекислого газа и других инертных газов.
  3. Пропан-бутановые. Окрашиваются в красный цвет и предназначаются для хранения соответствующих названию веществ и других газообразных углеводородов. Наиболее распространенная модель типа вентиля для такого баллона – ВБ-2.

Вентили для ацетиленовых баллонов не изготавливаются из латуни, потому что содержащиеся в них вещества могут вступать в химическую реакцию с медью. Обычно для изготовления запорной арматуры этого типа применяют углеродистую или легированную сталь.

Устройство газового вентиля

Стандартный газовый вентиль имеет вид тройника, на каждом штуцере которого нарезана наружная резьба. Более продвинутые модели могут иметь дополнительный выступ – предохранительный клапан. Его предназначение – сброс избыточного давления в случае нагрева полного баллона или при неправильно осуществляемом заполнении.

Нижний штуцер вентиля используется для присоединения к газовому баллону, верхний – для крепления маховика, а боковой – для подключения коммуникаций для выхода и закачки газа. Устроен кран для газового баллона довольно просто.

Запорная арматура обычно состоит из таких общих элементов:

  1. Латунный или стальной корпус.
  2. Сальниковый вентиль или маховик, присоединяющийся к корпусу накидной гайкой.
  3. Внутренний запирающий механизм с клапаном и штоком.
  4. Уплотнительные прокладки.
  5. Заглушка на выпускное отверстие.

Подробно рассмотреть устройство вентилей на газовых баллонах каждого типа можно на представленных изображениях.

Сам по себе баллон цельный, и что-то сломаться там вряд ли может. Поэтому основное количество неисправностей касается газовых вентилей.

  • Ремонт осуществляется в хорошо проветриваемом помещении;
  • Открываем запорный узел, чтобы дать остаткам газа выйти наружу;
  • Чтобы вывернуть вентиль вручную или газовым ключом, необходимо прогреть этот элемент. В этом случае никакой опасности нет, так как в баллоне находятся только газовые пары, а не их смесь с воздухом, которая и является взрывоопасной в первую очередь. Единственное, за чем необходимо следить – умеренный нагрев конструкции, так как перегрев может повысить давление в баллоне. Смысл прогрева заключается в том, что металл расширяется и вентиль становится возможно выкрутить даже вручную, либо с небольшим усилием рычага в виде того же газового ключа;
  • После снятия элемента конический штуцер герметизируют – на него накладывается уплотнитель, либо фторопластовая лента;
  • Монтируется новый вентиль, после чего факт и время ремонта заносятся в паспорт баллона. Монтаж осуществляется специальным динамометрическим ключом, который дает возможность правильно дозировать усилия и не сорвать резьбу. Максимальное разрешенное в этом случае давление составляет 480 Нм для стальных, и 250 для латунных вентилей;
  • Сняв вентиль с баллона, необходимо слить из него конденсат, если речь идет о широко используемом нами пропан-бутане. Данная процедура практически никем не выполняется, несмотря на то, что она крайне желательна. Однако сливать необходимо вдали от жилых домов, так как конденсат сей имеет крайне неприятный запах.

В целом же, редуктор, который является неразборным, необходимо менять раз в шесть лет. Что касается шлангов, то они должны быть армированные и подлежать осмотру не ранее, чем один раз в полгода при замене баллона.

Устройство баллонного пропанового вентиля ВБ-2

Современный вентиль производится из латунного сплава, обладающего высокой инертностью:

Хорошая ковкость сплава при достаточной прочности позволила перейти на производство штампованных корпусов. Происходит упрочнение металла. Заготовка выходит с минимальными полями допуска. Необходимость в механической обработке минимальная.

Камера вентиля отделена от баллона нейлоновой прокладкой с армированием пятна контакта со шпинделем. Это исключает возможность стравливания газа через моховик, и повышает количество рабочих циклов, выдерживаемых мембраной, до 20 000 . Нарушение герметичности проявляется в ходе закрытия-открытия вентиля. В модификациях с прокладкой газ не подаётся, в остальных разработках: не происходит запирания в результате закручивания моховика.

Проблема устраняется быстро. Стравливается газ, специальным инструментом вынимается ограничитель хода клапана и производится разборка вентиля. После замены мембраны или клапана сборка производится в обратном порядке.

На случай превышения давления газа определённых значений, срабатывает предохранительное устройство, сбрасывающее излишки в атмосферу. После достижения рабочих значений клапан встаёт на место. Герметичность и работоспособность системы сохраняется. Не все конструкции ВБ-2 оборудованы данным защитным устройством. Перспектива их использования лежит больше в бытовой сфере с небольшими по вместимости баллонами. Резон в том, чтобы не получить проблемы уже от стравливаемого газа.

Производитель подумал и о такой немаловажной детали, как заглушка на выходное отверстие

. Этого достаточно для безопасной транспортировки баллона с газом, а также длительного хранения в оборудованном месте.

Вырос диаметр конической резьбы до W27,8. Это решение пошло на пользу, как баллону, так и вентилю:

  • увеличился шаг резьбы, а вместе с ним и самогерметизация соединения баллона с вентилем за счёт большей поверхности смятия ниток;
  • вентиль немного «располнел», что позволило увеличить диаметр пропускного отверстия и гарантировать массовый расход газа не менее 12,8 кг/мин. Величина крайне важная для газовой резки металла. Это же позволяет эксплуатировать баллон в условиях низких, до -40⁰С, температур.

Прежде чем детально рассматривать запорную арматуру, необходимо уточнить, что она является всего лишь деталью емкости для транспортировки и хранения разнообразных газов под давлением. Изготавливаются баллоны из углеродистой или легированной стали согласно ГОСТ 949-72. Между собой они различаются по цвету и объему, а вот устройство одинаковое. Так, газовый баллон состоит из вентиля, уплотнителя, резьбы и бесшовного бака с обязательно выбитыми на нем паспортными данными, присвоенными заводом-изготовителем.

Вентили разделяются на несколько разновидностей, в зависимости от того, чем наполнены баллоны: сжиженным газом, кислородом или пропан-бутаном. При этом, отличительных особенностей конструкций практически нет, отличается только маркировка вентилей согласно ГОСТам:

  • Синий цвет – для обозначения кислородного вентиля;
  • Красный — пропан-бутановый;
  • Белый – ацетиленовый и т.д.

Маркировка

Для маркировки используются только специальные единые стикеры и цветовые обозначения по ГОСТу: кислородный баллон окрашен в голубой цвет, а сверху черной краской сделан трафарет с наименованием газа. Толщина стали находится в пределах 6—8 мм, изделие не имеет соединительных стыков, что увеличивает надежность эксплуатации.

Заводская маркировка наносится на неокрашенный участок под вентилем, в ней обязательно присутствует:

  • номер баллона;
  • группа и номинальная, также фактическая емкость в литрах;
  • масса в килограммах;
  • давление при испытании и рабочее;
  • дата проверки;
  • срок повторного гидравлического испытания;
  • клеймо завода-изготовителя и технического контроля.

Без выше обозначенных данных емкости использовать запрещено.

Руководство по самостоятельному устранению неисправности газового вентиля

Современный газовый баллон соответствует ГОСТ 949-72 и представляет собой прочный цельносварной элемент из углеродистой либо легированной стали. Согласно стандарту, толщина стенок баллона не может быть меньше 2 миллиметров. Для того, чтобы находящийся внутри газ давил одинаково на верхнюю и нижнюю части, их делают вогнутой и выпуклой.

Сами баллоны, в зависимости от находящегося в них веществе и его количества могут иметь разные размеры, форму и цвет. Но одно остается неизменным – любой газовый баллон обязательно должен иметь паспортные данные, присваиваемые на заводе. В верхней части находится горловина, снабженная резьбой, в которую и вставляется вентиль.

  • Неисправность вентиля – не поворачивается маховик или присутствуют иные проблемы;
  • Коррозия, вмятины или прочие повреждения на теле баллона и вентильной части;
  • Просрочена дата освидетельствования;
  • Чувствуется газ в воздухе;
  • Криво установленный или поврежденный башмак баллона;
  • На штуцере нет заглушки.

Сам по себе баллон цельный, и что-то сломаться там вряд ли может. Поэтому основное количество неисправностей касается газовых вентилей.

Порядок действий:

  • Ремонт осуществляется в хорошо проветриваемом помещении;
  • Открываем запорный узел, чтобы дать остаткам газа выйти наружу;
  • Чтобы вывернуть вентиль вручную или газовым ключом, необходимо прогреть этот элемент. В этом случае никакой опасности нет, так как в баллоне находятся только газовые пары, а не их смесь с воздухом, которая и является взрывоопасной в первую очередь. Единственное, за чем необходимо следить – умеренный нагрев конструкции, так как перегрев может повысить давление в баллоне. Смысл прогрева заключается в том, что металл расширяется и вентиль становится возможно выкрутить даже вручную, либо с небольшим усилием рычага в виде того же газового ключа;
  • После снятия элемента конический штуцер герметизируют – на него накладывается уплотнитель, либо фторопластовая лента;
  • Монтируется новый вентиль, после чего факт и время ремонта заносятся в паспорт баллона. Монтаж осуществляется специальным динамометрическим ключом, который дает возможность правильно дозировать усилия и не сорвать резьбу. Максимальное разрешенное в этом случае давление составляет 480 Нм для стальных, и 250 для латунных вентилей;
  • Сняв вентиль с баллона, необходимо слить из него конденсат, если речь идет о широко используемом нами пропан-бутане.  Данная процедура практически никем не выполняется, несмотря на то, что она крайне желательна. Однако сливать необходимо вдали от жилых домов, так как конденсат сей имеет крайне неприятный запах.

Требования по производственным процессам и техническим характеристикам газовых баллонов регламентируются довольно старыми ГОСТами 949-73 и 15860-84.

Максимальное рабочее давление в устройствах колеблется от 1,6МПа до 19,6МПа, а толщина стенок может варьировать от 1,5 до 8,9 мм.

Защитный колпак на газовых баллонах может накручиваться на специальную резьбу горловины, полностью закрывая вентиль, или быть приваренным к корпусу и лишь защищать кран от случайных внешних ударов

Стандартный газовый баллон в сборе состоит из следующих элементов:

  1. Корпус баллона.
  2. Вентиль с запорной арматурой.
  3. Закрывающий вентиль колпак.
  4. Подкладные кольца для фиксации и транспортировки.
  5. Опорный башмак.

Выбитую на баллоне информацию используют сервисные центры при заправке и повторном освидетельствовании оборудования, поэтому не следует её сильно закрашивать краской

Дно баллонов имеет форму полусферы для равномерного распределения внутреннего давления. Для лучшей устойчивости корпуса снаружи приваривают башмак, на нижних кромках которого зачастую имеются отверстия для крепления баллона к горизонтальным поверхностям.

С видами газовых баллонов и особенностями их маркировки ознакомит статья, которую мы рекомендуем просмотреть и почитать.

  • запрещается пользоваться неисправными газовыми баллонами;
  • запрещается хранить баллоны в местах постоянного проживания людей;
  • нельзя открывать вентиль очень быстро: наэлектризованная струей газа головка может стать причиной взрыва;
  • периодически проверять исправность и герметичность вентиля;
  • запрещается использование или нахождение на одном рабочем месте двух пропан-бутановых баллонов одновременно.

Как правильно стравить газ и избавиться от него

Самое главное – никогда не начинайте работу с баллоном прежде, чем из него будет полностью удалён газ и конденсат. В противном случае может так случиться, что делать мангал или компрессор просто будет уже некому.

ФОТО: YouTube.comСтарые баллоны можно купить с рук или на газозаправочной станции ФОТО: YouTube.comВыкопайте на участке яму глубиной около 50 см и стравите газ в неё

ФОТО: YouTube.comЗатем на длинной палке сделайте факел и с расстояния подожгите газ в яме. Он будет долго выгорать, а когда пламя потухнет, может остаться неприятный запах. От него легко избавиться, просто засыпав яму

Руководство по самостоятельной замене вентиля

Перед тем как начинать установку вентиля необходимо тщательно обезжирить соединительные поверхности, для чего используют ветошь, обработанную средством для мойки посуды или растворителем. Далее поверхность промывают чистой водой и дают высохнуть.


Выкручивание вентиля из газового баллона

Алгоритм замены вентиля:

  1. Выполняют уплотнение соединения путем наматыванием ленты с натяжением в 4 -5 слоев, лучше ее перетянуть, чем выполнить рыхлое соединение.
  2. Опять снимают старый кран, а баллон еще раз продувают. Перед тем как поменять вентиль, на резьбу наносится особый герметик либо фум-лента. Толщина слоя ее для газовых соединений отличается от сантехнической и составляет 0.1 – 0.25 мм, а катушка ее имеет желтый цвет.
  3. Устанавливают старый кран на место, снимают старую краску и выполняют свежую покраску.
  4. Сосуд тщательно продувают сжатым воздухом и осматривают изнутри дефектоскопом.
  5. Сливают остатки конденсата, вдали от людей, так как он имеет неприятный запах.
  6. Укладывают сосуд на землю, один мастер держит корпус, чтобы он не проворачивался, а другой газовым ключом с трубой-удлинителем, удерживая за квадратные грани вентиля газового баллона, откручивает его. Сложно будет сделать только первые 1-2 оборота, затем он скручивается легко «от руки».
  7. Клапан прогревается до 65 С строительнымфеном для снятия старой краски, на винтовой резьбе баллона.
  8. При закрытом старом вентиле проверяют отсутствие утечки.
  9. Перед тем как заменить, выполняют проверку сосуда на коррозионные или механические повреждения.
  10. Вентиль закрывают динамометрическим ключом. Показатель для арматуры из латуни – 250 Нм, а стали – 480 Нм.
  11. Дают герметику полимеризоватьсяв течение 3 дней.
  12. Отвозят баллон в специализированную организацию для проведения испытаний, например, в Москве. Фирма должна быть внесена в органах по сертификации в единый государственный реестр организаций имеющих, право выполнения проведения такого вида работ.


Газовый баллон с вывернутым вентилем

Как правильно заменить газовый вентиль

Прежде чем приступать к замене данного оборудования, следует внимательно ознакомиться с данной инструкцией и строго соблюдать все правила техники безопасности. И помните, что газ в любом количестве не терпит пренебрежительного отношения к себе.

  • Перед демонтажем вентиля можно в качестве подготовительных работ, открутить запорный узел для выхода остатков газа. Делать это необходимо в хорошо проветриваемом помещении или на улице;
  • После этого деталь необходимо немного прогреть. Это позволит значительно легче выкрутить вентиль вручную или разводным ключом. Процедура эта абсолютно безопасна, главное не переусердствовать с нагреванием.
  • Сняв вышедший из строя вентиль, обязательно подготовьте запорный узел к монтажу. Для этого на конический штуцер, расположенный внизу корпуса накладывается специальный уплотнитель, можно использовать фторопластовую ленту;
  • Заключительным этапом является ввинчивание нового вентиля динанометрическим ключом, позволяющим контролировать прикладываемое усилие.

Не забудьте сделать соответствующую отметку о проведении процедуры в паспорт газового баллона.

Контроль качества проведенной процедуры и отсутствие утечки проводится следующим образом: на место стыковки наносится мыльная пена и потихоньку открывается вентиль. Отсутствие утечки характеризуется отсутствием пузырей, если они все же есть, нужно немедленно закрутить вентиль обратно и еще раз проверить все соединения.

Не стоит забывать, что ваша жизнь в ваших руках! Будьте осторожны и соблюдайте все правила пожарной безопасности!

БАЛЛОНЫ ДЛЯ СЖАТЫХ ГАЗОВ, ВЕНТИЛИ ДЛЯ БАЛЛОНОВ

Стальные баллоны малой и средней емкости для газов на давление до 20 МПа (200 кгс/см 2 ) соответствуют требованиям ГОСТ 949—73.

Баллоны имеют различную вместимость газов с определенным давлением. Баллоны объемом до 12 дм 3 (литров) относятся к баллонам малой емкости. Баллоны объемом от 20 до 50 дм 3 (литров) относятся к баллонам средней емкости.

Баллоны, предназначенные для хранения и перевозки сжатых, сжиженных и растворенных газов при температуре от минус 50 до плюс 60°С изготавливают из бесшовных труб.

Баллоны, рассчитанные на рабочее давление 10, 15 и 20 МПа (100; 150 и 200 кгс/см 2 ), изготавливают из углеродистой стали, а баллоны, рассчитанные на рабочее давление 15 и 20 МПа (150 и 200 кгс/см 2 ) из легированной стали.

Баллоны для кислорода выпускаются производством на расчетное давление 15 МПа (150 кгс/см 2 ), а баллоны для ацетилена — на расчетное давление 10 МПа (100 кгс/см 2 ). Наибольшее распространение имеют баллоны емкостью 40 дм 3 (литров).

По требованию заказчика баллоны могут не окрашиваться. Тем не менее, клеймо должно быть отчетливо видно на сферической части у горловины баллона. В табл. 6.1 приведены цвета условной окраски баллонов.

Цвета условной окраски баллонов для хранения и транспортировки газов для газовой сварки и наплавки

Прочие горючие газы

Часть верхней сферы баллона не окрашивают и на ней выбивают паспортные данные: товарный знак предприятия-изготовителя; номер баллона; дата (месяц, год) изготовления и год следующего испытания, которые проводятся каждые пять лет; масса порожнего баллона в кг; емкость баллона в дм 3 (л); клеймо ОТК.

Баллоны для кислорода (рис. 6.10) имеют массу 43,5 и 60 кг с длиной корпуса 1390 мм. Для подсчета количества кислорода в баллоне нужно емкость баллона в дм 3 умножить на давление газа в кгс/см 2 . Например, при емкости баллона 40 дм 3 и давлении заправленного кислородом баллона 15 МПа (150 кгс/см 2 ) количество кислорода в баллоне равно 40×150 = 6000 дм 3 , или 6м 3 .

Нижней частью баллоны опираются на башмаки, чтобы избежать ударов по корпусу в процессе транспортировки и обеспечить устойчивое вертикальное положение при установке на газовом посту. Верхняя часть баллонов также защищена от случайных ударов толстостенными колпаками.

Баллон на сварочном посту устанавливают вертикально и закрепляют цепью или хомутом для предохранения от падения. При кратковременных монтажных работах баллон можно укладывать на землю так, чтобы вентиль был выше башмака баллона, для этого верхнюю часть баллона опирают на деревянную подкладку с вырезом.

Рис. 6.10.Кислородный баллон:

  • 1 — предохранительный колпак; 2 — запорный вентиль;3 — кольцо;
  • 4 корпус;5 — опорный башмак; Z.6 — длина баллона;D6 — диаметр баллона; S6 —толщина стенки баллона

Баллон подготавливают к работе в следующем порядке: открывают колпак; отвертывают заглушку штуцера; осматривают вентиль, чтобы убедиться, нет ли следов жира или масла.

Если на вентиле замечено наличие масла, то таким баллоном пользоваться нельзя и сварщик должен отставить данный баллон и сообщить об этом мастеру или руководителю работ.

Если вентиль исправен, его штуцер продувают кратковременным поворотом маховика на небольшой угол. При этом нужно стоять сбоку от штуцера вентиля.

Если вентиль не открывается или имеет утечку газа (травит), баллон следует отставить для отправления обратно на кислородный завод для ремонта.

Далее проверяют состояние накидной гайки редуктора и присоединяют редуктор к вентилю баллона, затем ослабляют регулирующий винт редуктора.

Медленным вращением маховичка, открывают вентиль баллона и устанавливают рабочее давление кислорода с помощью регулирующего винта редуктора. После этого можно производить отбор газа из баллона.

При понижении давления газа в редукторе газ охлаждается. Если в газе содержится влага, то может произойти замерзание каналов вентиля и редуктора. В этом случае вентиль и редуктор следует отогревать только горячей водой или паром.

Ацетиленовые баллоны (рис. 6.11) для безопасного хранения газа под высоким давлением заполняют специальной пористой массой из древесного угля, пемзы, инфузорной земли и пропитываются ацетоном, в котором ацетилен хорошо растворяется. Находясь в порах массы, растворенный в ацетоне ацетилен становится взрывобезопасным и его можно хранить в баллоне под давлением до 2,5—3,0 МПа (25—30 кгс/см 2 ). Номинальное давление в баллоне для ацетилена установлено 1,9 МПа (19 кгс/см 2 ) при 20 °С.

Рис. 6.11.Ацетиленовые баллоны: а — сварной БАС-1 -58; б — бесшовный;1 —

корпус;2 — запорный вентиль;3 — предохранительный колпак;4 — газовая подушка;5 — пористая масса с ацетоном; б — опорный башмак

Типы сварочных смесей

Аргон. Для аргонодуговой сварки применяется аргон. Этот газ используется для сваривания заготовок из высоколегированных сталей, меди, алюминия, чугуна, титана, серебра.

Углекислый газ. Для сваривания заготовок из нержавейки применяется баллонная сварочная смесь на основе углекислоты. Например, при добавлении водорода в газовую смесь сварочный процесс значительно ускоряется. Кислород, водород в углекислотном баллоне составляет от 10 процентов. При выполнении плазменной резки для повышения мощности в смеси добавляется 25-45 процентов водорода.

Азот. Этот химический элемент используется в газовых смесях для соединения заготовок из меди, серебра, их сплавов, повышает коррозионную стойкость, уменьшает наличие железа в нагаре. Но при использовании азотных смесей электроды ТИГ изнашиваются быстрее.

Для выполнения МИГ, МАГ сварки используются газовые двухкомпонентные смеси (5%-кислород), трехкомпонентные смеси (кислород-2,5%, СО2 -20%, аргон-75%). Такой состав предоставляет возможность избегать выгорания, разбрызгивания легирующих компонентов.

Преимущества использования баллонных сварочных смесей

  • Улучшенные рабочие условия
  • Высокая стабильность
  • Сведение к минимуму последующей обработки свариваемых изделий
  • Экономия расходных материалов
  • Повышенное качество сварки
  • Общая стоимость сварочных работ значительно ниже

Устройство вентиля

Как мы говорили выше, вентиль в баллоне от пропана практически не отличается от того, что находится на емкости из-под кислорода или иного газа. Все они имеют примерно следующую конструкцию:

  • Прочный цилиндр, выполненный из стали, имеющий три отверстия. Каждое из этих отверстий снабжено резьбой и предназначено для закручивания на баллон, монтажа заглушки и гайки от клапана, приспосабливаемой в верхней цилиндрической части;
  • Маховик, монтируемый к штоку клапана посредствам гайки;
  • Запирающее устройство со штоком и пропускным клапаном. Такой клапан передает крутящий момент с маховика. Давление, которое способна выдержать эта деталь, варьируется от 15 до 190 атмосфер;
  • Прокладки, призванные максимально уплотнить соединения между всеми частями узла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш Бастион
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector