Особенности системы климат контроля
Сегодня все типы автомобилей оборудуются специальными устройствами, обеспечивающими в салоне благоприятный для водителя и пассажиров микроклимат. Это оборудование известно в мире авто под названием «климат контроль». Современные системы, создающие «погоду» в салоне автомобиля, представляют собой электронный комплекс, управляющий работой обогревателя, вентилятора, кондиционера и системы подачи и распределения воздуха.
Демонстрация работы климат контроля в салоне автомобиля. В данном случае но четырехзонный.
В недавнем прошлом весь климат в кабине создавался одной только «печкой», температура обогрева которой и сила наддува регулировались вручную, и использовалась она только в зимнее время. Летом обходились открыванием окон и форточек. Технический прогресс и рост благосостояния населения внёс весомый вклад в развитие систем обеспечения комфорта в управлении автомашин. Если раньше оборудованием климат контроля оснащались только эксклюзивные или престижные модели класса «премиум», то сегодня такое оборудование стало штатным для всех типов авто.
Однако в зависимости от класса машин система обеспечения климата в салоне имеет существенные различия в принципе работы, комплектации и функциональных возможностях. Нынешние продвинутые климатические системы автомобилей в большой степени автоматизированы. Они включают в себя электронный блок управления климат контролем, который с помощью датчиков, расположенных в разных местах салона, контролирует и регулирует работу кондиционера, обогревателя и фильтрующих элементов.
перед подачей в салон горячий и холодный воздух смешиваются до нужной температуры
Интеллектуальная система учитывает даже температуру наружного воздуха и уровень солнечной радиации. Изменением направления воздушного потока по разным зонам система контроля обеспечивает равномерное распределение тепла и холода по всему объёму, предупреждая простудные заболевания при долгом нахождении в салоне. Основным достоинством такой сложной системы является то, что она не сразу подаёт нагретый и охлаждённый воздух от двигателя и кондиционера в салон, а смешивает их в воздуховодах и распределяет полученную воздушную смесь по салону.
Таким образом, поддержание установленной температуры воздуха в салоне обеспечивается регулированием потока охлаждённого или нагретого воздуха, образующих смесь, и объёма поступающей в салон воздушной смеси. Это достигается использованием различных воздушных заслонок в воздуховодах, изменение положения которых приводит к изменению горячего, холодного и смешанного воздушного потока. Регулироваться положение этих заслонок может автоматически от блока управления климат контролем по сигналам датчиков или вручную.
Алгоритм замены автокондиционера на систему климат-контроля
Сразу предупреждаем, что предлагаемый нами алгоритм действий носит обобщающий характер и содержит последовательность действий, состав и порядок которых могут несколько различаться в зависимости от марки/модели транспортного средства.
Знания алгоритма, как поменять кондиционер на климат-контроль, недостаточно – от вас также потребуется умение работать как со слесарным инструментом, так и способность разбираться с электрическими компонентами, а также немалая толика инженерной смекалки при решении определённых задач.
Первая задача, которую вам придётся решить, – демонтировать торпеду, поскольку большинство устройств, связанных с работой климатических систем, расположено именно здесь.
Затем нужно будет снять сам автокондиционер, части которого расположены как в салоне, так и в моторном отсеке.
Система климат-контроля автомобиля
Третий этап, который определённо можно назвать самым сложным и трудоёмким – прокладка проводки и её подключение к компонентам климат-контроля. Если используется электропроводка штатного автокондиционера – потребуется правильная врезка всех требуемых разъёмов.
В обоих случаях придётся столкнуться с большим количеством проводов, разобраться в которых будет достаточно сложно, а любая ошибка чревата в лучшем случае неработоспособностью климатической установки.
Итак, перейдем к описанию, какие провода подключать в 22-контактному разъёму климат-контроля и к другим его компонентам:
- проводок красного цвета направляем к блоку предохранителей, соединяя его с проводом такого же цвета;
- коричневый проводок соединяем с кнопкой аварийной остановки (там тоже имеется провод аналогичного цвета);
- третий по счёту провод остаётся незадействованным;
- четвёртый провод (чёрный) коммутируем с четырнадцатым контактом блока предохранителей;
- провод красно-синего цвета ответственен за подключение климат-контроля к ЭБУ (с таким же по цвету разъёмом);
- проводок коричнево-белого цвета соединяем с аналогичным, идущим к колодке сервопривода красного цвета (или, как вариант, с проводком диагностического разъёма OBD);
- сине-коричневый проводок соединяем с солнечным датчиком;
- бело-коричневый направляем на разъём такого цвета, расположенный на электрорегуляторе автокондиционера;
- жёлто-серый провод соединяем со вторым разъёмом клавиши рециркуляции;
- десятый проводок направляем на свободный контакт клавиши «Эко»;
- одиннадцатый оставляем незадействованным;
- чёрный двенадцатый проводок идёт на замок зажигания;
- жёлто-чёрный коммутируем с аналогичным по цвету разъёмом клавиши рециркуляции;
- бело-чёрный соединяем с разъемом идентичного цвета на клавише «Эко», старый провод отсоединяем;
- пятнадцатый проводок (тоже бело-чёрного цвета) коммутируем с отсоединённым проводом кнопки «Эко»;
- фиолетово-коричневый проводок соединяем с разъемом ЭБУ, расположенным в моторном отсеке (на круглом белом разъёме, находящемся возле АКБ);
- серо-жёлтый провод коммутируем с чёрным разъёмом клавиши включения печки;
- чёрно-синий – соединяем с идентичным по цвету разъёмом печного вентилятора;
- проводок синего цвета коммутируем с синим проводом, находящимся на разъёме БК;
- бело-чёрный проводок ответственен за работу солнечного датчика, обеспечиваем соответствующее его подключение;
- жёлто-серый 21-й проводок идёт на свободный контакт клавиши «Эко»;
- последний, 22-й провод не используется.
Разобравшись с разъёмом климат-контроля, можно переходить к подключению печного вентилятора. Два провода мы уже использовали на предыдущем этапе. Осталось направить красный проводок на блок предохранителей, а коричневый соединить с разъёмом такого же цвета, оставшимся от прежнего вентилятора печки.
На этом электрическая часть работ по замене автокондиционера на климат-контроль завершена. Осталось установить на штатное место торпеду, после чего можно приступать к перепрошивке ЭБУ. Эту операцию следует поручить профессионалам, поскольку для её выполнения потребуется дорогостоящее оборудование вместе со специализированным программным обеспечением и, разумеется, сама прошивка, которая при неправильном выборе не обеспечит нормальную работоспособность климатической установки.
Особенности работы системы контроля климата
Принцип смешивания различных порций потока холодного и горячего воздуха, положенный в основу работы климат контроля и используемый для обеспечения постоянной температуры в салоне, позволяет конструкторам наращивать функциональные возможности системы для повышения комфортных условий нахождения внутри машины. Таким способом была организована полностью автономная система обеспечения микроклимата в салоне вне зависимости от внешних погодных условий. Она может:
- быстро осушить воздух в кабине в дождливую и холодную погоду, чтобы удалить запотевание стёкол;
- очистить воздух салона от пыли и дыма в знойном и загазованном городе;
- дать возможность телу постепенно адаптироваться к прохладе при посадке в салон авто;
- работать без забора воздуха снаружи.
Простейшая схема климатического контроля построена по принципу обеспечения одинаковой температуры во всём пространстве салона. Такая схема называется однозонной системой обеспечения микроклимата. Существуют более сложные схемы 2-х, 3-х и 4-х зонных систем контроля климата, в которых контроль обеспечивается по отдельным зонам.
Двухзонный климат контроль, его особенности
Двухзонный климат контроль. Водитель и передний пассажир могут выставить свою температуру
Многозонный контроль климата представляет собой систему обеспечения и поддержания разной температуры по зонам – посадочным местам. Наиболее распространённая среди них схема – это система двух зонного климат контроля. В этой схеме имеется возможность установки разной температуры в зоне водительского кресла и в зоне переднего пассажира. Особенностью такой системы является наличие ограничения на максимальную разность температур между соседними зонами контроля. Она обычно небольшая и не превышает 60С. Это значит, что если водитель поставил у себя 30 градусов, то пассажир не сможет выставить у себя меньше 24 градусов.
Трехзонный климат контроль — к двух передним счастливчикам присоединяется третий на заднем сидение
Трёхзонный вариант обеспечения микроклимата позволяет устанавливать различные температуры в трёх зонах:
- в зоне водителя;
- в зоне переднего пассажира;
- в зоне задних сидений.
Четырёхзонный вариант позволяет устанавливать в зоне каждого сиденья свою отличную температуру. Учитывая, что личная машина редко загружается в полном объёме, 3-х и 4-х зонные системы контроля в большинстве случаев не используются по полной программе и являются избыточными. В этих вариантах контроля климата существуют такие же ограничения по градиенту температуры между соседними зонами, как в двухзонном климат контроле. Многозонные системы требуют большего количества воздуховодов, заслонок и датчиков, управляемых отдельным контроллером.
Как правильно все установить?
Монтаж климатического оборудования также является ответственным моментом.
От качества выполненных работ зависит:
- Эффективность, корректность работы отдельных компонентов и системы в целом.
- Безопасность. Блок управления, датчики, другие комплектующие работают от электрической сети, что при неправильном монтаже может привести к печальным последствиям в виде вышедшего из строя дорогостоящего оборудования, поражения током и даже пожара.
- Эстетические свойства помещений. Если органы управления, другие элементы конструкции будут смотреться в помещении, как инородные предметы, – это значит, что работа выполнена некачественно.
Изначально необходимо определить, каким способом решить задачу по созданию комфорта.
Востребованным на сегодня сценарием является создание оптимального микроклимата с помощью управления радиаторами, теплыми полами, кондиционером. Для дистанционного управления достаточно установить приложение на свой гаджет
При этом создание системы климат-контроля может достигаться несколькими путями:
- Подключение радиаторов, теплых полов, кондиционера к одному контролеру. Этот способ управления микроклиматом наиболее простой, удобный и эффективный – пользователю придется только указать свои предпочтения и пользоваться благами. Но такой вариант создания системы наиболее затратный, так как используется много компонентов.
- Подключение перечисленных отопительных приборов к одному контроллеру, кондиционера к другому. Такой вариант является более надежным, чем вышеописанный, потому что в случае сбоя одного контроллера, второй сможет выполнять свои обязанности. При этом подключение кондиционера может быть оптимальным решением только, когда использование внешнего блока управления даст возможность расширить его функциональность.
- Подключение радиаторов, кондиционера к одному контроллеру, при этом кондиционер не подключается к каким-либо системам управления. Этот способ установки также надежен, как и предыдущий, кроме того, является самым доступным. Считается оптимальным, когда кондиционер оснащен эффективным внутренним блоком управления.
Причем часто выбирают менее затратный последний способ, в результате пользователю придется выполнить установку только отопительного оборудования.
Основой любой системы является контроллер, к которому подключаются все элементы конструкции. От правильности его выбора зависит корректность работы всех функций
Для чего придется приобрести комплект оборудования, включающий:
- контроллер;
- датчики температуры – один на каждое помещение;
- блок реле;
- сервоприводы – один на каждый радиатор, а для теплого пола такое же количество на каждую комнату, контур;
- электрошкаф с DIN-рейкой, которой может быть DR-30-12.
Кроме того, понадобятся силовые провода, витые пары.
Далее можно переходить к самой установке, предусматривающей выполнение следующих действий:
- Монтаж электрошкафа, на котором размещаются контроллер, блок реле.
- Монтаж сервоприводов. Они размещаются на гребенках управления теплоносителем или на каждом радиаторе.
- Все сервоприводы подключаются к силовому кабелю, а те в свою очередь к контроллеру.
- В каждом помещении (в центре) устанавливается термодатчик, затем он подключается к реле с помощью витой пары. Если будут использоваться беспроводные изделия, то необходимо будет установить шлюз приема данных.
После всего перечисленного выполняются проверочные и наладочные процедуры.
Как пользоваться климат контролем в автомобиле зимой
- Не следует изменять подачу воздуха до завершения прогрева салона, так как это может вызвать концентрацию конденсата или льда на поверхности заслонок.
- Следует регулярно запускать компрессор кондиционера для проведения профилактических работ резиновых уплотнений.
- Запрещается включать климат контроль с не корректными настройками по отношению к влажности воздуха. Ведь в воздухе присутствует влага, которая при неправильной работе системы будет накапливаться на испарителе и может вызвать появление неприятного запаха в салоне.
- Раз в неделю рекомендуется использовать только кондиционер, чтобы вывести влагу из корпуса испарителя.
Управление
Поддержание необходимого микроклимата салона возможно при помощи следующих узлов:
- блок управления. Посредством электроники идет обработка поступающей информации с датчиков. Специальная программа автоматически расшифровывает приходящие данные, после чего формулируются и передаются указания на приводящие устройства;
- приводящие устройства: различные движки на электрическом приводе, заслонки;
- датчики входа.
Датчики
- Фотодиодный. Выявляет уровень внешнего освещения.
- Датчик входа (наружный). Определяет температуру воздуха за бортом и сверяет с салонной. Расположен на передней части автомобиля, за бампером.
- Датчики выхода. Идентифицируют салонную температуру воздуха.
- Датчики температуры испарителя.
- Датчик, определяющие давление (кондиционер).
- Датчики приводящих устройств.
- Датчик солнца. Крепится на ветровое стекло, на основании определения влияния солнечных лучей повышает/снижает температуру в салоне.
- Датчик определения положения солнца относительно автомобиля. Можно встретить данную функцию в машине премиум-класса. Идут в комплектации с многозонными установками. Суть устройства заключается в определении разности температуры в салоне и восстановление ее баланса.
Каждый датчик работает следующим образом: аналоговые сигналы преобразуются в цифровые, и поступают в блок управления “климатом”.
Приводящие (исполнительные) элементы климатической установки:
- механические/электрические приводы;
- моторчик вентилятора.
Элементы приводятся в действие через единый блок управления, который подает соответствующие сигналы.
Дефлекторы воздушных масс
Заслонки управляют потоками воздуха и позволяют использовать климат-контроль более рационально. Виды:
- центральная. Смешивает потоки горячих/холодных воздушных масс;
- рециркулирующие. Позволяет закрыть/открыть поступление воздуха в салон из улицы. Не рекомендовано часто пользоваться режимом рециркуляции во избежание образования конденсата на испарителе, так как воздух внутри салона имеет большую влажность относительно наружного;
- вентиляция окон;
- для приточного воздуха;
- отдельные заслонки. Для пассажиров заднего ряда, а также многозонных установок.
Что предпочтительней?
Кондиционер или климат-контроль – что лучше? По сути, “климат” – это и есть кондиционер, только более функциональный. Ответ на вопрос напрашивается сам собой, но не все так просто.
Преимущества “климата”:
- возможность установки фиксированной температуры воздуха. Кондиционер может только уменьшать/повышать скорость вращения вентилятора, иными словами – просто морозить. Тогда как его оппонент позволяет как охлаждать поток воздушных масс, так и греть;
- наличие автоматического режима. Кондиционер данной функции лишен, из-за чего приходится постоянно отвлекаться на его регулировку;
- умение экономить расход топлива посредством отключения оборудования по достижении им нужной температуры. Кондиционер же работает до тех пор, пока его не отключишь вручную;
- “климат” лучше переносится человеческим организмом за счет более мягкого перехода температуры. Это возможно благодаря датчикам в салоне, которые посылают импульсы на блок управления, а тот, в свою очередь, выставляет щадящий температурный режим. Поэтому, меньше риск простудиться. Кондиционер выдает холодный воздух резко, создавая резонанс между температурой за бортом и салонной – что чревато.
Климат-контроль и его близкий родственник обслуживаются одинаково – проверка систем и замена фриона осуществляются два раза в год.
Особенности использования
Стандартная климатическая система управляется посредством следующих кнопок:
- Auto – запуск климат-контроля;
- А/С – принудительное включение кондиционера;
- кнопки либо рукоятки установки желаемой температуры;
- регулятор производительности вентилятора;
- клавиши или рукоятки распределения воздушных потоков – на стекло, в лицо либо ноги;
- переключение забора воздуха снаружи или внутри машины (рециркуляция).
Пользоваться климат контролем несложно, но следует знать некоторые особенности. Например, при включенной системе (после нажатия кнопки Auto) зимой кондиционер не запустится. Сначала нужно отключить автоматическое поддержание температуры, а потом нажимать клавишу «А/С».
Регулирование температуры производится после нажатия кнопки Auto. Причем разница в настройке температур двух– и многозонной системы априори не может быть большой, поскольку кресла расположены рядом. Электроникой предусмотрена максимальная разность 4 °С. Если передний пассажир попытается добавить температуру сверх указанного предела (например, на 5 °С больше, чем выставил шофер), то и настройка с водительской стороны начнет увеличиваться, но разница сохранится неизменной.
Эффективность работы климатической установки зависит от количества и расположения температурных датчиков. Лучшая комбинация – 2 измерителя в каждой зоне, находящиеся сверху и снизу. В бюджетных системах, где установлен 1 потолочный датчик, вентилятор может подавать более прохладный воздух, поскольку контроллер «видит», что заданная температура уже достигнута.
Чтобы правильно пользоваться системой климат-контроля, соблюдайте простые рекомендации:
- Не задавайте слишком низкую температуру воздуха (меньше 20 °С) летом. Достаточно выйти из автомобиля на 3–5 минут и вернуться в прохладный салон, чтобы не простудиться.
- Зимой на непрогретой машине направляйте обдув на лобовое и боковое стекло. Когда мотор и охлаждающая жидкость подогреется, можно поворачивать дефлектор в свою сторону.
- Не включайте надолго режим полной рециркуляции – воздух насыщается углекислым газом.
- Летом в пробках двигатель сильно нагревается, чему способствует нагрузка от работающего кондиционера. Периодически отключайте охладитель либо задайте максимальную температуру 24–25 °С.
Восприятие человеком температуры строго индивидуально, и не всегда комфортные значения для одного пассажира пригодны для другого.
Автопроизводители учли это обстоятельство и предлагают двухзонные системы климат-контроля. В таком случае водитель может выставить для себя одну температуру, а пассажир другую.
В недорогих установках разница в параметрах составляет 4 — 6 °C, а в более совершенных системах она может быть увеличена.
Двухзонный климат-контроль обладает целым рядом достоинств и особенностей, которые зависят от его технических характеристик:
Водитель и пассажиры получают возможность по отдельности установить для себя наиболее приемлемый микроклимат.
Система отрабатывает предусмотренный программой алгоритм с более высокой точностью.
Практически исключается запотевание окон в таких автомобилях вследствие воздействия внутренних и наружных факторов.
Такая установка делает поездку приятной и при этом существенно повышается уровень ее безопасности
При выборе автомобиля с двухзонным климат-контролем следует обратить внимание на количество и размещение датчиков
От этого будут зависеть возможности установки по поддержанию температурно-влажностного режима, ведь распределение слоев холодного и теплого воздуха в салоне меняется по высоте и часто довольно значительно.
Чем отличается кондиционер от климат контроля
Но только одной возможностью работать в автоматическом режиме отличие климат контроля от кондиционера не ограничивается. В зависимости от модификации машины, климат-контроль может обслуживать различные зоны салона автомобиля. Он обеспечивает в них тот микроклимат, который самостоятельно выбирает каждый сидящий пассажир в своей зоне.
Также эти системы кондиционирования могут комплектоваться датчиками солнца. Он позволяют определять интенсивность и угол падения солнечных лучей. Информация от датчиков позволяет подавать дополнительный прохладный воздух в ту часть салона, где пассажиры испытывают дискомфорт от прямых солнечных лучей.
Существуют ещё и датчики для контроля качества воздуха. Эти датчики определяют концентрацию угарного газа в окружающем воздухе. В случае его превышения они могут автоматически переключиться в режим рециркуляции, перекрыв поступление в салон загазованного воздуха.
В общем, много чего придумали конструкторы для удобства водителей и пассажиров. Но у любого изобретения есть свои плюсы и минусы. Для улучшения комфорта в салоне инженеры добавили конструктивные изменения, что повлияло на конечную цену автомобиля. Ведь все знают, что климат – контроль гораздо дороже, чем автомобильный кондиционер.
Что такое умное управление климатом
В основе интеллектуального управления климатом в помещении используется умный кондиционер или сплит-система. В комплекте оборудования, как правило, используется новейшие модели. Их основное свойство – возможность управления через пульт дистанционного управления. Вторым обязательным компонентом является управляющий модуль. Этот блок и выполняет основные настройки и регулировку режимов работы всей системы. В зависимости от производителя он может иметь единый корпус, либо изготавливаться в виде отдельных элементов, как, например, у Xiaomi, – инфракрасного пульта, шлюза и датчиков температуры и влажности. Кроме того, некоторые приборы дополнительно оснащены сенсорами чистоты и свежести воздуха.
Отличие сплит-системы от кондиционера
Сплит-система умного дома отличается от кондиционера по следующим основным параметрам:
- Наличием внешнего и внутреннего одного или нескольких блоков.
- Разнообразием конструкций по типу расположения – кассетные, канальные, настенные и напольные.
- Возможностью интеграции с другими датчиками умного дома – например, с пожарной сигнализацией. На случай возгорания поступление свежего воздуха прекращается, интенсивность пламени снижается.
Большинство моделей сплит-систем включает один внешний и несколько внутренних блоков. Это дает возможность нагревать или охлаждать воздух сразу в различных комнатах дома. Кондиционеры же выполняются в моноблочном исполнении. Чаще всего это мобильные, компактные модели на колесиках. В отличие от устаревшей надоконной версии они не способствуют проникновению внешнего воздуха и легко перемещаются в нужное место.
Принцип действия систем
Современные системы климат контроля умного дома могут объединять в себе управление одновременно следующими микроклиматическими элементами:
- Кондиционерами и сплит-системами.
- Отопительными радиаторами.
- Системами теплых полов.
- Вентиляционным оборудованием.
- Котельными отопительными агрегатами.
- Фильтрами.
- Озонаторами, ионизаторами.
- Другими климатическими компонентами – жалюзи, приточной вентиляцией и т. д.
В основе управления кондиционером умного дома и других выше перечисленных компонентов используется электронный модуль. Все функции система выполняет автоматически. Базой служат заданные настройки. При этом роль людей сводится лишь в установлении необходимых параметров, периодической проверке и контроля, а также наблюдения исправности.
Принцип работы сектора умного дома «климат контроль» сводится к следующему алгоритму:
- Датчики измеряют температуру, влажность, состав воздуха.
- Информация проходит в интеллектуальный модуль, анализируется и сравнивается с базовыми характеристиками.
- В случае расхождения данных поступает команда на соответствующий элемент, для изменения параметров его работы.
Например, если в квартире упала температура воздуха, от термодатчика поступает соответствующий сигнал в блок управления, а оттуда после анализа ситуации команда – на снижение оборотов вентиляции и повышение нагрева ТЭНа радиатора.
Преимущества автоматического климата в помещении
- Абсолютная автономность в работе.
- Широкий выбор климат-режимов.
- Подбор уникального микроклимата для каждой комнаты.
- Задание точных необходимых параметров для спец.помещений – ванной, кладовой, коллекционного зала и т. д.
- Экономия расхода электроэнергии.
- Контроль на расстоянии.
- Быстрое оповещение на мобильное устройство хозяина в случае ЧП.
- Уменьшение нагрузки на электросеть.
- Повышение безопасности в доме.
Дополнительные источники регулирования климата в помещении
Регулировка микроклимата помещения осуществляется в основном за счет термодатчиков. В случае расхождения поступающей с него информации с заданными параметрами, блок управления уменьшает или увеличивает мощность кондиционера или сплит-системы. Однако это далеко не единственный механизм влияния на климат внутри дома. Существуют также следующие способы:
- Открывание и закрывание окон для проветривания.
- Увеличение и уменьшение потока теплоагента радиаторов.
- Подключение теплых полов.
- Включение воздушного осушителя или увлажнителя.
- Приведение в действие озонатора или ионизатора.
- Инициация атмосферных фильтров.
- Включение вытяжной или приточной системы вентиляции.
При этом каждому из способов полагается установка своих специфических датчиков для контроля параметров.
Что нужно знать о климатическом оборудовании?
Чтобы приобрести климатическое оборудование, нужно определиться, какой его вид наиболее необходим. Сегодня любой магазин климатической техники позволяет любой из них. В понятие климатического оборудования входят следующие устройства:
- кондиционер;
- система кондиционирования;
- осушитель воздуха.
- абсорбционный чиллер, то есть холодильная машина данного принципа действия.
Климатическое оборудование также делится по типу своего применения в зависимости от мощности устройства:
- бытовые кондиционеры или же настенные сплит−системы;
- офисные;
- промышленные;
- промышленные высокой мощности по типу системы чиллер-фанкойл.
Принципы управления
В зависимости от модели, марки и года выпуска машины, на них используются разные управляющие органы. Но обозначения применяют стандартизированные, чтобы у водителей не возникало проблем с включением системы при пересадке на другие автомобили.
- для включения системы предусмотрена кнопка On/Off или клавиша, на которой изображается разорванный кружок;
- чтобы перейти в режим использования кондиционера, есть кнопка A/C;
- для регулирования общей температуры или параметров разных зон применяют валики или кнопки, стандартный регулировочный шаг составляет 0,5 градуса Цельсия;
- нажав кнопку Auto, вы переведёте климатическую систему в удобный режим автоматического поддержания заданных ранее параметров;
- на блоках управления климатическим контролем есть несколько клавиш, с помощью которых меняют направление движение воздуха внутри салона автомобиля, минимум их бывает 3. Они переводят систему на обдув в зоне ног, ног и голову и лобового стекла. Но на современных автомобилях их намного больше.
Управлять системой в машине достаточно просто. Вам нужно вращающимися регуляторами и кнопками выставить нужные параметры и выбрать требуемую область обдува подогретым или охлаждённым воздухом.
Но каждый автомобиль может иметь свои уникальные нюансы. Потому с правильно работающим отоплением и охладителем рекомендуем разбираться с помощью руководства по эксплуатации для конкретной модели автомобиля.
Для достижения оптимальных рабочих характеристик рекомендуется использовать высокие обороты двигателя. Если вы хотите, чтобы салон быстрее охладился или прогрелся, после выбора нужных параметров перейдите на низкую передачу и поднимите обороты мотора. Как только температура дойдёт до оптимальных показателей, можно возвращаться к нормальному режиму работы силового агрегата.
Как пользоваться климат-контролем
На разных автомобилях для управления климат-контролем могут использоваться разные органы управления. Но как правило, обозначения на них стандартизированы. Далее приведем актуальную информацию.
Обзор управления двухзонным КК на автомобиле Ford Focus 3
Как включить климат-контроль? Обычно для этого используется кнопка с надписями ON/OFF или изображением разорванного кружочка. Для включения кондиционера используется кнопка с надписью А/С. Температура в общей или отдельно в каждой зоне выставляется с помощью кнопок или вращающегося регулятора (валика). Как правило, шаг регулировки при этом составляет 0,5°С. Максимальная разница между отдельными зонами составляет 4…5°С. Кнопка AUTO позволяет непосредственно активировать систему, чтобы она в автоматическом режиме поддерживала заданную температуру.
Также в любом блоке управления климат-контролем есть несколько кнопок, указывающих направление движения воздуха. Минимальное их количество три. Это обдув ног, обдув головы и ног, и обдув лобового стекла. Зачастую встречается больше режимов.
Алгоритм управления КК в основном у всех одинаков, все сводится к настройке ручкой или кнопками необходимой температуры и установке области обдува. Но все же на разных машинах могут быть свои нюансы, так что как пользоваться климат-контролем лучше найти в мануале к вашему авто или непосредственно в инструкции по эксплуатации климат-контроля.
Кондиционер и система климат-контроля наиболее эффективно работают на высоких оборотах двигателя. Поэтому после их включения имеет смысл перейти на более низкую передачу, увеличив при этом обороты. Когда температура станет комфортной, можно ехать в оптимальном режиме.
Рекомендуется не реже одного раза в год проверять систему с хладагентом на герметичность. При необходимости выполняется дозаправка хладагента в систему. Делать это нужно в специальном сервисе. Там же желательно делать диагностику электронного блока.
Пример обозначений кнопок на панели управления климат-контроля в автомобилях Фольксваген
Еще один совет. Включать систему климат-контроля (как и кондиционер) необходимо не ранее чем через одну минуту после запуска двигателя. А в конце поездки — наоборот. Выключите кондиционер минимум за одну минуту до того, как остановите мотор.
Разница между температурой воздуха снаружи автомобиля и в его салоне не должна превышать 10°С. В противном случае возникает риск для вашего здоровья.
Выводы и полезное видео по теме
Размещенный ниже ролик поможет разобраться в том, как применяются современные климат-системы.
Современный климат-контроль, установленный в квартире, способен обеспечить не просто оптимальные условия проживания, но и защитить от болезнетворных бактерий и других вредных элементов, которые может содержать воздух, особенно поступающий снаружи помещения.
Вот только за комплект нужного оборудования, его монтаж, а также настройку покупателю придется выложить внушительную сумму денег. Поэтому можно утверждать, что климатическое оборудование сегодня, к сожалению, является решением, доступным не для всех.
Поделитесь с читателями вашим опытом использования климат-контроля для дома. Расскажите, на чем основывался выбор системы, и довольны ли вы приобретением. Пожалуйста, оставляйте к статье, задавайте вопросы и участвуйте в обсуждениях. Форма для связи расположена ниже.
Соответствует ли российское оборудование западным стандартам?
Необходимо помнить, что весь этот ум «заточен» под управление исключительно воздушными климатическими системами и имеет свою специфическую систему команд. Автоматика воздухонагревателей «АТМ Климат» — отечественных климатических систем для дома — полностью гармонизирована с указанной системой команд. Она может работать с самыми последними умными термостатами, а также с климатическими контроллерами известных шин (KNX, LON, C-bus и др.), применяемых в о-очень умных домах.
Тенденции интеллектуализации управления климатом дома таковы, что ближайшие 10…20 лет сбудутся прогнозы самых смелых футурологов и фантастов. Не отставайте!