Параметры алюминиевых радиаторов
Технические характеристики подобных отопительных приборов следующие:
- Расстояние между осями. Стандартные размеры составляют 200, 350 и 500 мм. Хотя в продаже также имеются радиаторы, у которых эти параметры колеблются в интервале от 200 до 800 мм.
- Давление, при котором можно эксплуатировать приборы. Существует несколько показателей давления, которые отражены в паспорте на изделие:
- рабочее давление, которое составляет 10-15 атмосфер; радиаторы с подобными значениями небезопасно использовать в многоэтажных домах с центральным отоплением, поскольку в магистральных сетях отопления давление нередко повышается до 30 атмосфер; в частных домах алюминиевые радиаторы могут применяться без всяких опасений, так как давление в котлах, используемых для обогрева частных домов, практически не превышает 10 атмосфер;
- давление, при котором происходит опрессовка, то есть испытание радиаторов и всей отопительной системы на герметичность; этот показатель выше рабочего в полтора раза и составляет 20-30 атмосфер; опрессовка выполняется при отсутствии воды в конструкции.
Перед тем как запустить отопительную систему, необходимо провести пусконаладочные работы, включая ее тестирование при повышенном давлении:
- Теплоотдача. Тепло, получаемое от алюминиевых батарей, делится на две составляющие. Первая – тепло, образуемое потоками воздуха, конвекционными или перемещаемыми снизу вверх, вторая – тепловые лучи. Коэффициент теплопередачи, измеряемый в ваттах, определен для каждой секции в документах, прилагаемых к отопительным приборам. Чугунные радиаторы и биметаллические аналоги уступают алюминиевым батареям по величине этого коэффициента. Так как теплоотдача у алюминиевых приборов больше, то воду необходимо разогревать до более низкой температуры, что уменьшает расход топлива и продлевает срок эксплуатации котла.
- Тепловая мощность алюминиевых батарей – 8-212 Вт;
- Вес отдельной секции составляет 1,47 кг.
- Емкость одного элемента – 250-460 мл воды.
- Максимально допустимая температура радиатора – до 110 градусов.
Срок эксплуатации алюминиевых батарей отопления составляет 25 лет.
Малярные работы
Универсальная эмаль ПФ-115
Чаще всего для малярных работ касаемо радиаторов используются глифталиевые и пентафталиевые покрытия. То есть поверхность грунтуют ГФ, а облицовывают ПФ эмалями.
Цветовая гамма составов чаще всего вполне устраивает всех потребителей, так как грунты имеют несколько оттенков серого, а также красный, синий и чёрный цвет. Этого вполне достаточно для всех ПФ эмалей.
Да и срок эксплуатации здесь вполне соответствует всем требованиям – при правильно выполненной покраске её годность будет не менее 8-10 лет, а в некоторых случаях и более того, если, конечно, не учитывать требования декорации.
Краска для радиаторов отопления
Помимо этого существует ряд других ЛКМ, которые можно использовать для малярных работ в таких случаях, например:
- EMPIRE,
- TUTGUM,
- AIPINA HEZKOROER,
- POLIFARB и так далее.
Но если вас интересует, можно ли красить батареи акриловой краской, то обратите внимание на её теплоустойчивость, которая в таких случаях должна быть на уровне 95-100⁰. Это указано в инструкции для акриловой краски, которую вы видите на фотографии вверху
Как правильно подобрать покрытие для радиаторов
Любой специалист, занимающийся ремонтом труб и радиаторов, на просьбу, какой краской лучше красить батареи отопления, ответит:
- Лакокрасочное покрытие должно быть тонким и с максимальной теплопроводностью лакокрасочного слоя, для того чтобы обеспечить хорошую отдачу тепла в воздух помещения;
- Краска должна обеспечивать защиту металлической поверхности;
- Покрытие должно выдерживать температуру нагрева до 150оС для высоконапорных радиаторов и 120-130оС для обычных стальных или чугунных батарей.
К сведению! Краска для чугунных батарей отопления, кроме всех перечисленных условий, должна обладать высокой текучестью и низкой вязкостью.
Даже после грунтования чугунная поверхность остается достаточно шероховатой и пористой, поэтому для чугуна наилучшим выбором будут аэрозольные формы. Окраску радиатора выполняют в несколько заходов, каждый слой необходимо тщательно просушить и убрать подтеки. Как правило, теплостойкая аэрозольная краска для батарей имеет очень слабый запах, но красить установленные радиаторы необходимо только при открытых окнах, в сухую теплую погоду.
Для обычных стальных и алюминиевых радиаторов отопления использование аэрозолей позволяет нанести тонкий слой в самые потаенные места, куда сложно добраться кисточкой или валиком. Кроме того, тонкий слой эмали сохнет в 2-3 раза быстрее, а значит, даже если присутствует небольшой запах, то он выветрится за полчаса. Запах от толстого слоя эмали на органическом растворителе будет держаться на радиаторе в течение 5-6 часов, для масляной или пентафталевой краски – несколько суток.
Теплостойкость и летучесть краски для приборов отопления
Прежде всего, нужно отметить, что краска для радиаторов отопления без запаха в природе не существует. Любая эмаль обладает пусть небольшим, но выраженным запахом. Даже краски для приборов отопления, отделки стен для внутренних помещений на основе акриловых полимеров или просто водоэмульсионные марки тоже обладают запахом.
Спросите у продавца магазина или салона стройматериалов краску для батарей отопления без запаха, и он выдаст вам целый список теплостойких эмалей с надписью на этикетке «без запаха». На самом деле это не совсем так. Если взять самую, казалось бы, безопасную водоэмульсионную краску и покрасить радиатор отопления с температурой 30-45оС, то запах будет довольно неприятный.
Импортные, например, польские, чешские или немецкие краски для внутренних работ и радиаторов отопления могут практически не иметь запаха или обладать легким приятным ароматом, например, свежего мороженого или пиленой древесины. Но это не значит, что такая краска для радиатора без запаха абсолютно безопасна и не может повлиять на самочувствие.
Технология производства позволяет умело маскировать настоящий запах краски, поэтому в импортных лакокрасочных материалах используется специальный индекс содержания летучих органических соединений, или в сокращенном варианте – ЛОС. Вместо размытого понятия запаха ЛОС точно определяет максимальное содержание летучей органики, которую придется вдыхать при покраске радиатора отопления. Даже для безопасной, и практически без запаха, акриловой эмали для элементов отопления стандарт допускает не более 130 г органических летучих веществ на литр материала.
Проще всего, определиться с теплостойкостью лакокрасочного материала. На этикетке банки эмали для систем отопления всегда указывается максимальная температура радиатора, при которой можно наносить покрытие, и верхний предел разогрева батареи. Для центральных систем отопления температура теплоносителя редко превышает 100оС, но в частных домах часть труб, отводящих горячую воду от теплообменника котла, может нагреваться до 120-130оС.
Можно ли красить батарею в квартире акриловой краской?
Процесс окрашивания батареи отопления частенько сопровождается вопросом, можно ли красить батарею акриловой краской. Можно ли красить горячие батареи? Какое же лакокрасочное средство для отопительного радиатора лучше выбрать?
Покраска теплообменника зачастую является непременной частью ремонта, хотя она может быть и просто дизайнерским ходом для привнесения в дом ярких цветов. Также их подкрашивают и по мере изнашивания нынешнего верхнего окрашенного слоя или просто разрисовывают узорами поверх уже имеющегося. Независимо от вида и объема работы, к выбору средства лучше подходить ответственно.
Подготовка батареи к окраске
Чтобы качественно покрасить батарею, надо качественно подготовить ее поверхность к соответственным работам. Процесс подготовки зачастую занимает больше времени, чем непосредственная покраска.
Алгоритм действий такой:
- Снимите старый слой краски. Места, где появилась ржавчина, зачистите до металлического блеска.
- Пыль и грязь вытрите мокрой тряпкой или губкой.
- Старую краску удалите при помощи шпателя и специальных растворов для смывания.
- Нанесите на поверхность трубы смывочный раствор и накройте ее пленкой для размягчения.
- После проведение этой процедуры, краска легко удаляется шлифовальной машиной или металлической щеткой, надетой на дрель. Советуем надеть на руки строительные перчатки и защитить дыхательные пути респиратором. На худой конец – марлевой повязкой.
- Зашкурьте поверхность батареи наждачной бумагой, затем обезжирьте любым слабощелочным раствором.
- На предварительно поверхность нанесите антикоррозионную грунтовку. Это не только защитит батарею от образования коррозии, но и увеличит адгезивные способности краски. Рекомендуем использовать грунтовку на алкидной основе. На такую поверхность эмали ложатся просто идеально!
Разновидности составов для окрашивания батареи
При покраске батареи в первую очередь необходимо обращать внимание на техническую составляющую красителя. Но и эстетические характеристики играют не последнюю роль
Преимущества акриловых красителей
Убить двух зайцев сразу позволяют акриловые краски, которые принадлежат к группе водоэмульсионных красителей. Несомненным их достоинством является то, что они не выделяют вредных веществ, не имеют запаха, безопасны для человека. Они быстро сохнут (примерно 30 минут при температуре 18-23 градуса), обладают влагоотталкивающими свойствами, образуют очень прочное покрытие, устойчивое к механическим воздействиям.
Технические и эстетические характеристики акриловых красителей отлично подходят для отопительных приборов
Ну и, пожалуй, самое главное – отлично выдерживают высокие температуры, не утрачивая своих свойств и не меняя первоначального вида на протяжении семи-восьми лет.
В течение этого времени они не приобретут желтый оттенок, не потрескаются и не облупятся. Коэффициент белизны акрилового красителя составляет 96%, цвет получается очень сочным и ярким, а поверхность по виду напоминает пластиковое покрытие с небольшим блеском.
Особенности алкидных составов
Алкидные краски отличаются высокой термостойкостью и также подходят для окраски батареи. По прочности они превосходят акриловые составы, обладают антикоррозийными свойствами, хорошо ложатся на поверхность, образуя ровное и красивое покрытие.
Однако они не являются настолько безопасными, как краски, имеющие водную основу. Растворитель, входящий в их состав, вызывает неприятный запах, который остается в помещении как минимум сутки.
Сохнут краски достаточно медленно, а специфический запах может сохраняться даже после высыхания. Алкидные красители можно использовать только в хорошо проветриваемом помещении, и желательно его вообще покинуть до полного выветривания запаха.
При работе с алкидными составами нужно соблюдать меры предосторожности и тщательно проветривать помещение
Еще один существенный недостаток – краски относительно недолго сохраняют свой цвет и со временем начинают желтеть. Если вы все-таки решите покрасить батарею алкидной краской, то лучше выбирать состав, образующий глянцевое покрытие. В этом случае срок, в течение которого радиатор будет оставаться белым, увеличивается примерно на 20%, в сравнении с матовыми и полуматовыми красками.
Другие виды краски для отопительных приборов
Для окрашивания батарей отопления подходят краски на основе алюминия и силикатных смол, образующие на поверхности плотный и эластичный слой, на котором не появляются трещины даже при температурных перепадах.
Силикатные краски отличаются высокой адгезией и не требуют предварительного грунтования поверхности, они рассчитаны на работу при очень высоком температурном режиме. Их недостаток – сильный неприятный запах.
Еще один вид красок, на которых стоит остановиться – молотковые, являющиеся разновидностью алкидных составов. Они образуют достаточно интересное, но весьма специфичное покрытие. После их нанесения поверхность получается не гладкой, а как бы побитая молотком (отсюда и название) или с эффектом чеканки.
Молотковые краски отлично скрывают все неровности чугунного радиатора — свойство, весьма полезное для владельцев домов со старой системой отопления
Существенным преимуществом молотковых красителей является то, что неоднородная фактура сделает незаметными различные шероховатости, неровности и другие мелкие дефекты радиаторов. Это свойство особенно ценно, когда речь идет о покраске старых чугунных батарей советской эпохи, шероховатая поверхность которых полностью скроется за оригинальным покрытием.
Очень часто для покраски радиаторов используют серебрянку, которая представляет собой смесь лака и алюминиевой пудры. Она прекрасно выдерживает высокую температуру, ее можно наносить как на грунтовку, так и на старое покрытие. Однако краска имеет стойкий запах, поэтому во время и после ее нанесения помещение нужно хорошо проветривать.
Серебрянку можно приобрести в готовом к нанесению виде. Можно самостоятельно приготовить состав, смешав две части алюминиевой пудры с пятью частями лака
Алюминиевая пудра — взрывоопасное вещество. Процесс самостоятельного приготовления довольно рискован. Не стоит к нему прибегать, если в доме есть легко возгораемые конструкции, и тем более маленькие дети.
Рекомендации по выбору
Определяя, какой краской красить батареи отопления, обратите внимание на надписи и нанесенные на упаковку тары. Добросовестные производители обязательно укажут, что данный состав предназначен для покраски радиаторов и трубопроводов отопления, а так же соответствие Государственному Стандарту
Наличие в составе измельченного мела может спровоцировать изменение цветового оттенка в результате постоянного температурного нагрева.
Более густые краски позволяют снизить расход материала при окрашивании, обеспечивая при этом сплошное ровное покрытие
Поэтому масса или удельный вес состава является важным техническим показателем, на который следует обратить внимание
Выбор идеальной краски для батарей
Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи. Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается
Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов
Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается. Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.
В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.
Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении
Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям. Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания
Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.
Выбор цвета
Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.
Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов
- Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
- Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.
Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание
Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках.
Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской
Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.
Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.
Подготовительные работы
Нужно заранее подготовить поверхность для окраски. От этого зависит качество покрытия.
При подготовке радиатора для окрашивания выполняют такие работы:
- Вначале нужно очистить отопительный прибор от грязи.
- Затем батарею осматривают, чтобы найти на ней ржавчину.
- Потом при помощи скребка и наждачной бумаги удаляют старую краску.
- После того как поверхность батареи будет очищена от старого покрытия, батарею обрабатывают раствором грунтовки.
- Затем наносят праймер, это позволит выровнять покрытие, удалить неровности, обеспечить сцепление краски с поверхностью.
- Грунтовку выбирают в зависимости от вида краски.
- Место работы застилают целлофаном, причем закрыть следует и пол, и стену.
Для приготовления химического состава для удаления краски нужно приготовить:
- 1 кг кальцинированной соли;
- 1 кг извести;
- 5 л воды.
Смывочный раствор готовят так: в емкость объемом 10 л наливают горячую воду, кладут соду, размешивают ее, добавляют маленькими порциями известь, перемешивают раствор и настаивают 10-15 минут. Этот раствор наносят на отопительный прибор, держат его 5-10 минут, а затем удаляют краску при помощи скребка.
Механический метод устранения краски с радиатора основан на применении дрели с насадкой. Во время работы не надо сильно давить, чтобы не испортить металл. Когда подготовительные работы будут закончены, приступают к покраске.
Лучший алюминиевый радиатор с нижним подключением
Rifar Alum Ventil 350 x16
Российский производитель разработал серию Ventil специально для тех людей, которым необходимо подключать радиатор именно снизу. На данную модель можно установить специальный термостатический клапан.
Очень маленькая толщина стенки секций и овальное сечение, обладающее специфической геометрией, гарантируют огромное рабочее давление в 20 бар и высокую теплоотдачу в 2448 Вт, что обеспечивается большим количеством секций, общим весом в 19 с половиной килограмм. Объем всех секций составляет три литра, а расстояние между осями около 8 сантиметров.
Данная модель обладает следующими плюсами, которые мы выявили из отзывов покупателей:
- Приятная эргономика устройства;
- Высокий уровень теплоотдачи;
- Устойчивость не только к коррозии поверхности, но и к последствиям химикатов.
Отрицательные:
Для очистки необходимо задействовать специальное оборудование.
Стоимость алюминиевых отопительных приборов
Стоимость одной секции алюминиевого радиатора колеблется в пределах 250-700 руб. Упрощенно можно считать, что для обогрева 1 кв. м площади требуется около 100 Вт. Качественные европейские радиаторы обладают теплоотдачей от 180 Вт/секция. Таким образом, одна секция такого радиатора может обогреть около 2 кв. м, то есть, для обогрева типовой двухкомнатной квартиры площадью 60 кв. м в совокупности потребуется 30 секций общей стоимостью 12 000 – 15 000 руб. Имейте в виду, что это грубый расчет, за точным вычислением лучше обратиться к менеджеру магазина, где вы планируете приобретать радиаторы. Он уточнит тепловую мощность по техпаспорту и квалифицированно подсчитает необходимое количество секций.
Имейте в виду! Недорогие китайские радиаторы могут не соответствовать заявленной мощности. Инженерами итальянской компании Global в целях защиты репутации европейских производителей были организованы специальные испытания в связи с обнаружением на российском рынке контрафактных изделий, а также многочисленных несоответствий между декларируемыми и реальными показателями теплоотдачи у целого ряда производителей. Испытания 11 моделей радиаторов проводились в авторитетной московской лаборатории «Витатерм». Расхождения между заявленными и реальными параметрами иногда доходили до 34,75%! При этом на основе европейской нормы EN 442 разница между декларированной теплоотдачей и реальной не должна превышать 4%. В «черный список» попали китайские бренды:
- Oasis;
- Konner;
- Radena;
- OGINT;
- Warma;
- Apriori и др.
Что в первую очередь учитывают при выборе алюминиевых батарей?
Каждый из производителей, рекламируя свою продукцию, обязательно утверждает о ее надежности и долговечности. Однако, на самом деле, специалисты в один голос не рекомендуют устанавливать алюминиевые радиаторы в контуры отопления, подключенные к центральной системе. Ее работа довольно часто отличается нестабильностью – возможные гидроудары или просто резкие перепады давления с большой амплитудой способны повредить внутренние каналы и соединительные узлы этого прибора отопления. Кроме этого, теплоноситель в центральном отоплении вполне может быть невысокой чистоты и качества, с содержанием кислотной или щелочной среды, что тоже не пойдет на пользу алюминиевым поверхностям, так как этот металл сложно отнести к химически инертным.
Поэтому можно с полным основанием утверждать, что алюминиевые радиаторы отопления подходят в большей мере для автономных систем частных домов и квартир, где владелец способен самостоятельно контролировать уровень давления и температуры в контурах давление, а также химический состав и качество теплоносителя.
Обязательно следует постоянно иметь в виду информацию о чрезвычайно большом количестве подделок, представленных в продаже на стихийный рынках и даже в некоторых магазинах. При изготовлении контрафакта обычно используется торговая марка известных брендов, в «чистом виде» или с незаметными, на первый взгляд, изменениями в названии или логотипе, но качество подобных радиаторов никак не соответствует оригинальным изделиям ведущих производителей. Прослеживается закономерность — чем авторитетнее компания-производитель, тем больше делается подделок под ее продукцию.
При покупке радиаторов выбирайте только оригинальную продукцию известных производителей!
Поэтому приобретать алюминиевые радиаторы имеет смысл только в специализированных магазинах, там, где продавец может предъявить, а покупатель – тщательно изучить сертификаты качества и сопроводительную техническую документацию на приобретаемое изделие с гарантией производителя.
Виды красок для батарей
На сегодняшний день многие компании-производители предлагают довольно широкий ассортимент такой продукции, как краска для батарей отопления без запаха. Благодаря этому покупатели имеет возможность подобрать для себя наиболее подходящий вид:
- Акриловая эмаль;
- Алкидная эмаль;
- Масляная эмаль;
- На водной основе.
Все виды отличаются друг от друга технологией производства, составом и характеристиками.
Акриловая эмаль
Акриловые краски:
- не имеют характерного запаха и отлично подходят для выполнения внутренних работ.
- Их широкое применение в быту обуславливается еще и тем, что они достаточно быстро сохнут,
- отличаются повышенной влагостойкостью,
- равномерным нанесением на любую поверхность,
- а также являются абсолютно безопасными для людей.
- Благодаря тому, что в состав вещества входят специальные добавки, слой краски не начинает трескаться и желтеть при повышении температуры радиатора или батареи.
- Кроме того, следует отметить, что производители предлагают огромную цветовую гамму, поэтому краска для радиаторов отопления акриловая часто используется при художественном оформлении поверхностей.
Как спустить воздух из радиатора отопления: удаляем воздушные пробки правильно.
Подробно о том, как почистить котел от сажи в домашних условиях: пошаговая инструкция здесь.
Какие радиаторы выбрать для отопления частного дома: учитываем каждую мелочь.
Что касается недостатков, то наиболее существенным из них является высокая стоимость. Однако она полностью соответствует хорошим эксплуатационным качествам краски.
Алкидная эмаль
Алкидные краски, изготавливающиеся по новейшим технологиям, обладают следующими преимуществами:
- Поверхность, покрытая слоем такого вещества, является устойчивой к повышенным температурам – не растрескивается при нагревании до 1200С;
- Высокая прочность;
- Однородная структура слоя при нанесении;
- Хорошая устойчивость к истиранию при эксплуатации батарей отопления и радиаторов;
- Широкая цветовая гамма позволяет выбрать практически любой цвет;
- Слой сохраняет целостность долгое время.
Однако помимо преимуществ, есть и недостаток – в течение нескольких дней после покраски сохраняется неприятный запах, который в дальнейшем может появляться при достаточно сильном нагревании. Кроме того, некоторые марки иногда немного тускнеют, а также могут изменить оттенок.
Эмаль на водной основе
Водно-дисперсионная краска для горячих батарей отопления без запаха представляет собой отличный вариант для покрытия радиаторов. Она отличается от других видов рядом особенностей:
- Ее изготавливают на основе обычной воды, поэтому она абсолютно безопасна для людей и окружающей среды;
- Специальные дисперсные частицы не являются вредными;
- Отсутствует неприятный запах;
- Для полного высыхания требуется совсем немного времени;
- Наносится легко и равномерным слоем;
- Благодаря водоотталкивающему эффекту окрашенные батареи можно мыть без разрушения слоя;
- Подходят для использования в самых разных помещениях.
Недостатком можно назвать не слишком разнообразную цветовую гамму, ведь в основном она только белая.
Масляная эмаль
Масляные средства пользуются достаточно большим спросом за счет ряда их преимуществ:
- Отсутствие резкого и неприятного запаха после нанесения и дальнейшего нагревания батарей и радиаторов;
- Делятся на цветные и бесцветные;
- Легко наносятся на металлические поверхности;
- Образуют равномерный слой;
- Отлично подходят для использования внутри как жилых, так и нежилых помещений;
- Низкая стоимость по сравнению с другими видами красок для батарей;
- Можно использовать для художественного оформления поверхностей – нанесения узоров и сложных рисунков.
Минусом является то, что на полное высыхание требуется очень много времени. Это связано с тем, что в краску добавляется растворитель.
Подготовка батареи к нанесению краски
Правильно подготовленная поверхность является залогом качественного нанесения краски на приборы отопления. Поэтому к процессу подготовки следует отнестись очень ответственно, все допущенные ошибки и погрешности отразятся на внешнем виде радиатора. Главное условие — работы по покраске батарей выполняют в период между отопительными сезонами.
Перед тем, как покрасить батарею отопления, необходимо удалить с поверхности пыль и грязь. Для этого можно воспользоваться пылесосом или щеткой, а также промыть батарею водой с добавлением моющего средства. Жирные пятна удаляются средством для мытья посуды. После любого мокрого способа очистки батарею оставляют до полного высыхания, а затем приступают к дальнейшим работам.