Пропорция для бетона на дорожки: материалы

№8. Как монтировать опалубку?

Опалубка – конструкция для заливки бетона. Изготавливается она из дерева. Если требуется сделать плавные линии или изгибы, всегда можно применить фанеру или иной гибкий материал. Опалубку монтируют сразу или частями, так как бетон заливается постепенно. Второй вариант также сэкономит затраты на материалы.

Опалубка должна на 5-10 см выступать над уровнем земли. На дно подготовленной траншеи необходимо уложить строительную сетку, а через каждые 5-6 м будущей дорожки установить поперек доски, которые играют роль компенсационных швов. Благодаря им бетонная тропа при изменениях температуры не будет трескаться, возлагая нагрузку на доски. Высота компенсационных швов должна совпадать с высотой дорожки.

Пошаговая инструкция

Качество несущего слоя в случае укладки плит на бетон очень важно из-за использования жесткой фиксации. При неудачном исполнении сооружение быстро потрескается

Подготовка подушки из бетона

Для улучшения качества работ по подготовке бетонного основания под тротуарную плитку можно использовать объемную георешетку — конструкцию в виде сот, выполненную из синтетического материала, стойкого к гниению и химическим воздействиям.

При растяжении такая решетка образует устойчивый в горизонтальном и вертикальном направлениях каркас, армирующий любой насыпной материал, размещаемый в ячейках. Срок службы подобной решетки — до полувека.

  1. На дно траншеи укладывают георешетку и засыпают ее 15-сантиметровым слоем щебня. Высота решетки подбирается так, чтобы ее края были ниже уровня щебня и не мешали трамбовке.
  2. Подушка из щебня трамбуется.
  3. Поверх щебня укладывается армирующая сетка.

По контуру разметки, выполненной из колышков и шнура, выставляется опалубка, в которую будет заливаться бетон.
Готовится бетон и непрерывно заливается в опалубку, чтобы в теле бетонной подушки не образовались так называемые холодные швы, снижающие прочность конструкции.

Сразу после заполнения опалубки для уплотнения структуры материала и отведения воздушных пузырей используют погружной вибратор.

Бетонная подушка накрывается пленкой, чтобы избежать слишком быстрой потери влаги и следующие 3–7 дней ее поверхность периодически смачивается водой.

На большой площади через каждые 2–3 м нужно делать температурные швы. Для этого перпендикулярно опалубке и поверхности земли устанавливаются доски, которые потом нужно будет убрать и перед укладкой брусчатки заполнить швы эластичным составом. Во время перепадов температур эти швы помогут избежать разломов бетонной подушки.
Для отвода влаги, попавшей на поверхность бетонной подушки под брусчатку, на некотором расстоянии друг от друга устанавливают обрезки полипропиленовых или асбоцементных труб, верхний уровень которых должен быть вровень с верхним уровнем бетонной подушки, а нижний конец располагаться на прослойке из щебня. Перед началом укладки дренажные отверстия заполняются мелким щебнем.

Когда бетон полностью застынет, опалубка убирается.

Установка бордюров

В оставшееся после разборки опалубки углубление нужно установить бордюры. Для этого делается жесткий бетон, мастерком укладывается в ров и на него по одному устанавливаются бордюрные камни.

Чтобы вогнать их в раствор, используется резиновая киянка. Щели между камнями заливают жидким бетоном.

Высота бордюров должна быть как минимум на 20–30 мм ниже верха брусчатки, чтобы не мешать стоку воды. Через сутки, когда раствор застынет, пространство между бордюрным камнем и стенками траншеи засыпается песком.

Как правильно класть

Габариты плит выбираются в зависимости от назначения: для тротуара достаточно толщины 4–5 см, а если на поверхность будут заезжать машины, то выбирают брусчатку не тоньше 6 см.

На бетонное основание плиты укладывают на сухую песчано-цементную смесь или на цементно-песчаный раствор.

  1. При использовании цементно-песчаной смеси (ЦПС) используется только просеянный песок. Раствор готовится из 1 части цемента и 3 частей песка, консистенция должна быть как у густой сметаны. Мастерком на бетонную подушку раствор выкладывается ровным слоем в 2–3 см. Брусчатка укладывается на раствор по запланированной схеме и слегка вбивается в раствор с помощью киянки. Горизонтальность поверхности следует выверять как можно чаще строительными уровнями.

При использовании для укладки сухой ЦПС работы ведутся аналогично укладке брусчатки на песчаную подушку — на бетон насыпается слой сухой ЦПС (3–5 см), выравнивается правилом или обычной доской с ровным краем, а затем на эту подушку выкладываются плиты.Сухая ЦПС готовится из расчета на 1 часть цемента 6 частей песка, но в сухом виде она не в состоянии прочно удерживать брусчатку, поэтому по завершении работ площадка хорошо проливается водой, которая попадает через зазоры между плиткой вниз и смесь застывает.

Заделка швов

Между брусчаткой швы засыпают сухой ЦПС и проливают водой. Операцию повторяют до тех пор, пока смесь не перестанет усаживаться. Через 2–3 суток, когда поверхность окончательно высохнет, убирают строительный мусор, веником сметают мелкий сор и пыль и, при необходимости, промывают поверхность сильным напором воды из шланга.

Полезное видео

Еще больше о технологии укладки тротуарной плитки на бетонное основание узнаете из этого видео:

Существующие технологии изготовления

Плитка и брусчатка, которую вы могли видеть у соседей, изготовляется всего по трём технологиям: заливка в опалубку, вибролитьё и вибропрессование.

Подъездная дорожка с имитацией тротуарной плитки методом штампования

Существует и техника имитации тротуарной плитки, когда фактура создаётся штампами на влажной бетонной поверхности. На первый взгляд дорожка может быть похожей на мощёную, но на самом деле это монолитная бетонная плита со всеми своими недостатками. Присмотревшись к швам легко заметить, что они неотделимы от плит и не способны обеспечить отвод воды в грунт. Поэтому если вам понравился увиденный на фото вариант с имитацией, рекомендуем воспроизводить его в классической технологии, из отдельных плит. В таком случае ваша копия прослужит в 3–4 раза дольше, чем оригинал.

Заливка в съёмную опалубку

Изготовление тротуарной плитки методом заливки в опалубку

Технология заливки в форму-опалубку — самый простой и наименее трудоёмкий способ изготовления тротуарной плитки. Изделия отливаются прямо на месте использования поверх утрамбованного грунта, поэтому никаких усилий на сушку и перемещение плит тратить не приходится. Поскольку форма снимается пока бетон застыл не полностью, можно пользоваться только одной формой и готовить небольшие порции раствора в ведре строительным миксером (без бетономешалки). Форму также можно заливать не полностью, формируя аккуратные изгибы садовой дорожки.

Но есть и недостатки:

  • фактура лицевой поверхности плит всегда одинакова, так как форма открытая и задаёт только кромку по периметру каждого фрагмента;
  • бетонную смесь невозможно уплотнить вибрацией, поэтому для обеспечения прочности следует добавлять больше пластификатора;
  • несмотря на добавление вяжущих, срок службы такой плитки в несколько раз меньше, чем у вибролитой.

Отличить дорожку из такой плитки достаточно просто. Как правило, она имитирует раскладку дикого камня с фрагментами неправильной формы, но повторение рисунка легко заметить. В швах такой плитки нередко прорастает трава, поскольку она монтируется прямо на землю без песчано-гравийной подушки и часто без засыпки швов.

Вибролитьё

Вибролитая тротуарная плитка — самый распространённый вариант

Вибролитые плиты — самый распространённый вариант для мощения частных территорий. Отличить продукт данной технологии проще всего по дизайну. Ни заливка, ни вибропрессование не создают сложную форму плитки и мелкий фактурный узор на её поверхности. Лицевая сторона вибролитой плитки обычно более глянцевая, а цвет — более яркий, чем у вибропрессованной.

Среди других достоинств этого отделочного материала:

  • срок службы плитки в несколько раз длиннее, поскольку вибрация при литье изгоняет пузырьки воздуха и усиливает водо- и морозостойкость изделия;
  • меньший расход пластификатора (по сравнению с заливкой в опалубку);
  • возможность изготовления долговечной качественной плитки на дому с минимальной оснасткой;
  • большое разнообразие готовых форм из разных ценовых категорий.

Из недостатков можно выделить только небольшую толщину плиты, которая не позволяет отделке выдерживать высокие механические нагрузки. На гладкой плитке также возрастает риск поскользнуться, поэтому для изготовления рекомендуем вам подбирать фактурные формы.

Вибропрессование

Брусчатка в зоне парковки — это вибропрессованная тротуарная плитка

Вибропрессование — сложный технологический процесс. Основное его отличие от вибролитья в том, что раствор в форме подвергается мощным ударам специального пресса. В результате плотность бетонно-цементной смеси возрастает на порядок, по своим свойствам материал является аналогом искусственного камня. Поэтому именно его используют для мощения городских тротуаров, дорожек в скверах и парковочных зон на частных территориях. Благодаря высокой плотности плитка очень морозоустойчива, она способна выдержать до 300 циклов замерзания/оттаивания.

Метод чаще всего используется для производства тротуарной брусчатки, а не плитки. Её несложно отличить по увеличенной толщине при небольших размерах (на вид это скорее кирпичик чем плитка). Кроме того, такой материал обычно более шершавый, а цвет у него бледнее. Поскольку узор на отдельном фрагменте сделать невозможно, для усиления декоративного эффекта брусчатку укладывают в красивые орнаменты (дома можно воспользоваться схемой для вышивки крестиком).

Среди недостатков вибропрессованной плитки можно выделить только высокую цену и немалый вес, который усложняет транспортировку и монтаж.

Подготовка бетона и замешивание

Исходя из расчетов составляется смесь из цемента, песка и щебня, в которую добавляется вода и пластификаторы. Состав замешивается и доводится до однородной сметанообразной консистенции средней вязкости.

Щебень используется средних фракций, размером 10-20 мм. При устройстве тропок с повышенной нагрузкой рекомендуется брать щебень с фракцией 40 мм.

Пластификаторы желательно использовать в небольшом количестве, для того чтобы удобнее было распределять заливку по траншее. Перебор с добавками может снизить прочность марки бетона.

Самую простую присадку-пластификатор можно приготовить самостоятельно, используя следующие исходные материалы:

  • силикатный клей;
  • гашеная известь;
  • ПВА;
  • любое моющее средство.

Вместо силикатного клея можно использовать жидкое стекло, а в качестве моющего средства подойдет стиральный порошок или хозяйственное мыло.

Если дорожки планируется устроить цветными, то с бетонной смесью необходимо разводить пигментные красители требуемого колера.

Приготовление бетонного раствора для фундамента

Процесс изготовления бетонной смеси – ответственный этап в формировании монолита фундаментного основания здания. Любое отклонение от качества и количества составляющих бетонного раствора приведёт к потере несущей способности фундамента. Бетон готовят по-разному: это ручной, механизированный и заводской способ, как сделать раствор для фундамента.

Ручной способ

Для замеса бетона вручную можно использовать любую герметичную ёмкость: старую ванну, корыто или сварную конструкцию из подсобного материала. Перед началом работ кроме ёмкости, нужно подготовить следующие материалы:

  • чистый промытый песок без глинистых включений;
  • цемент для заливки фундамента;
  • щебень или гравий;
  • фильтрованная вода, если её набрали из естественного водоёма;
  • широкая (грабарка) и штыковая лопата.

Процесс приготовления бетона осуществляют следующим образом:

  1. В ёмкость засыпают цемент и песок.
  2. Лопатой тщательно перемешивают смесь до однородного состояния.
  3. Смесь заливают водой, и тоже всё перемешивают.
  4. Когда цементный раствор готов, в него добавляют щебень.
  5. После окончательного перемешивания, бетон готов к заливке.

Видео приготовления бетона вручную:

Механизированный способ

Бетономешалка в действии Для механизированного приготовления заливаемого бетона в опалубку фундамента, используют бетономешалку. Механизм представляет собой металлический вращающийся барабан, расположенный на колёсной раме. Барабан приводится в движение электромотором, и имеет поворотную ось для опрокидывания.

Пример заливки фундамента с помощью бетономешалки

Прежде чем, приступить к процессу приготовления заливаемого бетона, делают предварительный расчёт потребности расходных материалов. Определяют, какой марки цемент нужен для того, чтобы приготовить цементный раствор. В этом расчёте для смеси применён цемент марки М 400.

Исходные данные: ленточный фундамент – 5 м3 бетона, бетономешалка – 180 л, марка бетона – М 300.

Расчёт потребности материалов на заливку фундамента объёмом 5 м3

Точный расчёт потребности материалов, составляющих бетонный раствор, позволяет избежать лишних затрат на возведении монолитного основания здания. Чтобы не сожалеть о нехватке тех или иных материалов, всегда нужно добавлять 5 – 7% к расчётному количеству составляющих бетона на непредвиденные потери.

  1. 1 замес бетономешалки составит 180 литров приготавливаемой бетонной смеси. На этот объём понадобится цемента М 400 – 31,4 кг/24,2 л, песок – 39,7 кг/26,5 л, щебень – 95,6 кг, вода 17 л.
  2. Следовательно, чтобы получить 1 м3 бетона, надо сделать раствор для фундамента в количестве 5,55 замеса. Это составит 398 кг цемента М 400, песка 503 кг, щебня 1210 кг и воды 215 л.
  3. На весь фундамент потребуется соответственно цемента М 400 – 1990кг.
  4. Если произвести аналогичные расчёты по другим маркам вяжущего средства, то выйдет, что на весь фундамент потребуется М 300 – 2500 кг, М 500 – 1705 кг.

Заводское изготовление бетона

Автобетоновоз-миксер на загрузке бетоном При больших объёмах строительства фундаментного основания здания бетон заказывают на растворном узле бетонного завода. Бетонный растворный узел (БРУ) — установка для производства бетона. БРУ включает в себя бетонный смеситель с пультом управления, скиповый подъёмник, дозаторы цемента, воды, твёрдых наполнителей и различных добавок. БРУ производит бетонный раствор различных марок.

По заявке заказчика БРУ изготавливает жидкий бетон в нужном количестве в определённое время. Доставка может осуществляться грузовым автотранспортом с герметичным кузовом или бетоновозом.

Автобетоновоз — автомобиль, оборудованный вращающейся ёмкостью и разгрузочным устройством. На БРУ бетон через дозатор загружают в барабан автобетоновоза.

При разгрузке барабана лопасти начинают вращаться в другую сторону. Смесь поступает в опалубку фундамента через специальное разгрузочное устройство. На разных моделях бетоновозов объём барабана колеблется в пределах 6,5 – 8 м3.

Процесс армирования

Когда подготовлена песочная подушка, на ней располагаются армирующие элементы и сетка, после чего заливается подготовленный бетон. Предварительно дно можно пролить водой, которая предотвратит проседание почвы под большим весом раствора. Затем слой тщательно разравнивается и уплотняется, пока на поверхности не появится цементное молочко, которое обеспечивает правильное затвердевание дорожки, а не преждевременное ее высыхание. С этой же целью готовая тропинка периодически смачивается водой.

Если центральная часть дорожки будет немного выше краев, на ней не смогут образовываться лужи, благодаря чему срок её эксплуатации увеличится. Декорирование поверхности проводится спустя сутки, когда цемент схватывается, но еще полностью не затвердевает. Можно сделать хаотичные борозды с целью имитации камня. Через день в них помещается цементный состав более светлого оттенка.

Садовая дорожка из бетона своими руками фактурная мастер-класс с фото

Бетон отлично подходит для совершенно разных идей и техник исполнения, ведь из него можно сделать все, что угодно. Бетонный раствор может помочь воплотить в реальность любую идею, любой каприз. Из бетона можно сделать идеально ровную поверхность, которую оценит любой перфекционист, а можно сделать разнообразную фактуру. Большой популярностью пользуются отпечатки листьев на бетоне — с помощью простых материалов можно сделать уникальную дорожку в своем саду. 

Эта фактурная садовая дорожка из бетона создается с помощью природных материалов — кленовых, дубовых, березовых листьев, листов лопуха, травы. 

  • Садовую дорожку своими руками из бетона с отпечатками сделать довольно просто — она заливается также, как и простая бетонная дорожка. 
  • После заливки на бетоне делаются отпечатки листьев и других материалов объемными прожилками вниз — лучше использовать листья покрупнее, чтобы они были заметными. 
  • По мере созревания бетона прожилки можно дополнительно прочертить острым предметом, чтобы фактура была четче.

Такая дорожка отлично подойдет на эко-садов, тропинок для японского сада или даже дачного участка. Отпечатки на бетоне не займут много времени, но потом много лет будут радовать вас своим интересным дизайном.

Источник фото 1dacha-sad.com

№5. Как правильно рассчитать вес строительных материалов?

Чтобы в процессе строительных работ не пришлось в экстренном порядке докупать цемент или песок, лучше заранее хотя бы приблизительно оценить то количество материалов, которое понадобится. Слой бетона в разных условиях может отличаться: для тяжелой глинистой почвы – 5-7 см, для песчаной и легкой суглинистой – 10 см. Кроме того, если почва болотистая, то нужно предусмотреть слой гравия толщиной 5 см. В любом случае понадобится так называемая подушка, которая выполняется из песка и имеет толщину 10-15 см.

Расчет всех необходимых материалов достаточно простой. Допустим, необходимо построить дорожку шириной Ш = 1 м, длиной Д = 10 м и толщиной Т = 10 см (0,1 м), а подстилающий слой песка будет равен П = 0,1 м:

  • для организации песчаной подушки количество необходимое количество песка высчитывается как Ш*Д*П. В нашем случае получается 1м*10м*0,1м=1м 3 . Согласно справочной информации, вес кубометра песка составляет 2400 кг, поэтому необходимо 2400 кг для выполнения подстилающего слоя;
  • бетон можно готовить в пропорции 3 части песка и по 1 части щебня, цемента и воды, но встречаются и другие варианты, о чем позже. Удобнее сначала рассчитать объем необходимого бетона по формуле Ш*Д*Т, выходит 1м*10м*0,1м=1м 3 . Согласно справочной информации, средний вес кубометра бетона составляет 2800 кг. Полученный вес объема бетона можно поделить на 5 частей, не учитывая воду: 2800/5=560 кг – вес одной части, т.е. цемента. Остальное 2240 кг – это вес песка, щебня и воды. Могут понадобиться еще и красители, пластификаторы, водоотталкивающие добавки и т.д.

Конечно же, данный расчет не претендует на строгую математическую точность, но позволяет приблизительно понять, сколько и чего понадобится.

Алгоритм приготовления основы

Основа для плитки готовится в следующем порядке:

  1. Песок и цемент смешиваются.
  2. Добавляем пластификатор.
  3. В полученную смесь высыпаем щебенку.
  4. Постепенно доливаем воду, до того времени, пока раствор не примет вид густой массы.
  5. Далее, когда вы убедитесь, что раствор готов, его можно заливать в формочки.
  6. Устанавливаете формочки на вибростоле. Формочки смазываете маслом и специальной кисточкой. Лишнее можно убрать губкой или бумагой.
  7. Сушка может занимать до двух суток при температуре от 15 до 25 градусов.

Если все сделать правильно, то получится хороший образец декоративной плитки, который своими свойствами и видом не уступает приготовленному на фабрике.

Особенности бетонного раствора для садовой дорожки

Садовая дорожка — это изделие, которое будет подвергаться высоким нагрузкам разных видов:

  1. механическим;
  2. ударным;
  3. климатическим.

Ударные нагрузки

Чтобы ваша дорожка не раскололась от того, что вы уронили на нее что-то тяжелое, требуется высокая ударная вязкость бетона.

Воздействие влажности и температурных перепадов

Бетонное покрытие контактирует с грунтом, а бетон, хотя и плотный материал, но имеет в своей структуре поры и капилляры, которые способны всасывать влагу. Эта влага задерживается в пустотах, и чем их больше, тем больше и влаги; в итоге в порах бетона развиваются микроогранизмы: растут плесень и лишайники, размножаются бактерии.

Особенности бетонного раствора

Для начала стоит определиться с компонентами, которые должны обязательно входить в состав бетонного раствора. Это:

  • цемент;
  • песок;
  • щебень.

Таблица цементных растворов.

Только из этих компонентов, с добавлением воды, конечно же, и придется замешивать раствор. Предлагаемая пропорции – 1:4. На одно ведро цемента придется использовать три ведра песка и одно ведро щебенки. Бывают иногда и варианты, при которых берут два ведра песка и два ведра щебня. Однако здесь нужно быть особенно осторожным, для того чтобы самому себе не придумать проблем. Ведь чем больше вы будете использовать в растворе щебенки, тем сложнее его будет растянуть и выровнять по всей площади устраиваемых дорожек. Своими руками, например, с использованием лопаты или мастерка, правильно сделать это будет невозможно. Лишь использование специального механического оборудования, которое называется виброрейкой, позволит выровнять и распределить равномерно бетонный раствор.

В бетономешалку сначала нужно засыпать все сыпучие материалы – песок, щебень и цемент. На одну норму, то есть с использованием одного ведра цемента, может потребоваться от 1,5 до 2 ведер воды. Замешанный бетонный раствор должен обладать равномерным цветом и консистенцией. То есть он должен иметь однородный серый цвет и оптимально жидкую консистенцию. Выгрузите весь бетон на устраиваемую поверхность и постепенно начинайте его распределять между двумя маяками при помощи лопаты. Распределенный равномерно бетон должен быть чуть выше установленных заранее маяков. После этого возьмите ровную реечку и положите ее между двумя маяками. Ее нужно передвигать по всей длине дорожки, совершая движения вправо-влево, чтобы излишний бетон стягивался с создаваемой дорожки. Для того чтобы весь бетон был убран, а поверхность дорожки выровнялась, нужно пройтись подобным образом раза 3-4. Такую процедуру повторите несколько раз.

https://youtube.com/watch?v=YgApEbGPLDU

Спустя сутки, за которые залитый бетон частично застынет, можно будет сделать зачистку поверхности. Тут можно будет использовать скребок для удаления бугорков или наплывов.

Раствор для садовой дорожки

Особенности изделия

Чтобы готовая бетонная тропинка служила долго и не продавливалась под ногами, следует позаботиться о правильной подготовке основания.

  1. Начертив предварительно на бумаге, размечают на участке контур будущей дорожки с помощью колышков и натянутой веревки.
  2. Снимают слой земли (сантиметров двадцать) и засыпают щебень слоем от десяти до пятнадцати сантиметров.
  3. Потом прокладывают специальный полимерный материал — геотекстиль. Он придаст прочности и не позволит вырасти сорнякам.
  4. Последним слоем кладется песок, который надо смочить (чтобы влага из бетона не уходила в землю) и утрамбовать. Песчаный слой составляет от четырех до пяти сантиметров.
  5. Затем по краям тропинки ставится опалубка из досок.

Раствор, как правило, заливается в формы, которые могут быть различного рисунка: прямоугольные, многоугольные, круглые, имитирующие природный камень. В продаже часто встречаются формы из полипропилена, с помощью которых можно быстро сделать целые кусочки дорожки с красивым узором.

Наружные стенки этого трафарета, способного выдержать не меньше тысячи заливок, имеют толщину 6 миллиметров, внутренние — 3 миллиметра. Высота — от 5 до 6 сантиметров. Она равна толщине плитки.

Получившиеся швы между отдельными плитками можно заделать цементным раствором контрастного цвета, засыпать песком или посеять в этих местах декоративную газонную траву.

О том, как сделать крепкий цементный раствор (раствор цемента) для садовой дорожки и как приготовить бетонный раствор для заливки, читайте ниже.

Состав и структура

Ингредиенты

Итак, давайте попробуем приготовить качественный состав раствора для садовой дорожки на даче своими руками. Для раствора используют классические материалы — цемент, песок, щебень и воду. Они должны быть соответствующего качества:

  • Песок — промытый, сухой, не слишком мелкий (чтобы чересчур много воды не впитывал) и не слишком крупный (чтобы не снизить пластичность бетонного раствора).
  • Щебень — тоже берется чистый, с фракцией от пяти до десяти.
  • Цемент — предпочтительно высокой марки (М400, М500). Он обязан быть рассыпчатым и сухим. К слову, марку цемента визуально можно определить по цвету порошка. Чем он темнее, тем марка более высокая.
  • К воде особых требований нет. Не используют только морскую или слишком грязную воду.
  • Иногда для увеличения пластичности в раствор добавляют некоторое количество глины.

Рецептура

Теперь поговорим о рецептуре. Она может быть разной. Можно, к примеру, сделать раствор только из песка и цемента (без использования щебня). Или варьировать соотношение ингредиентов. Кстати, приобретать готовый раствор нежелательно. Он может быть ненадлежащего качества.

А вот и рецепты:

  1. Одна часть цемента плюс три части песка плюс вода (можно глины немного добавить).
  2. Одна часть цемента плюс три части песка плюс три части щебня плюс вода.
  3. Одна часть цемента плюс две части песка плюс две части щебня плюс вода.

Для придания нужного оттенка в раствор для садовых дорожек можно добавить красящие пигменты-добавки. К примеру, марки HLV. Такого пигмента, выпускаемого в четырех основных природных цветах (красный, зеленый, желтый, коричневый) потребуется около 250 граммов на 25 килограмм сухого цемента.

В следующем видеосюжете будет рассказано о популярных ошибках при изготовлении садовых дорожек:

Изготовление

Отмерив сухие компоненты, перемешивают их. Можно сделать это в какой-то чистой емкости, используя лопату или тяпку. Если есть бетономешалка, то лучше, конечно, воспользоваться ее помощью. Воду надо добавлять понемножку, чтобы готовая смесь не лилась, а медленно стекала (как густая сметана с ложки).

Подготовив основание, как описано выше (сняв сверху дерн, насыпав щебень, песок, уложив геотекстиль и сделав опалубку) можно приступать к созданию дорожки. Проще всего это сделать с помощью готовой пластиковой формы. Ее устанавливают на влажный утрамбованный песок и заливают туда раствор

Через двадцать минут форму можно осторожно снять и повторить процесс

Пока смесь не застыла, можно декорировать тропинку. Вдавив, например, в ее поверхность кусочки кафельной плитки или симпатичные камешки, выложив их красивым узором. Для упрочнения в течение двух часов после заливания раствора можно покрыть его цементным молоком, орудуя кистью.

Предварительная смазка маслом пластиковой форме не повредит, позволив быстрее и аккуратнее ее снять. А если форма из дерева или из металла, то это надо делать непременно.

Замешивание массы для заливки

Отсутствуют строгие пропорции сыпучих материалов (гравия, цемента, песка) и воды для создания правильного раствора. Жидкая основа обычно берется из расчета 1 часть на 4 части цемента. Но она может добавляться для получения пластичной и равномерной массы. Универсальным считается состав цемента, песка и щебенка в соотношении 1:3:1. Специалисты для получения более качественного и долговечного раствора вводят в него добавки. При создании пешеходных дорожек можно использовать меньше цемента, чем при сооружении автомобильных подъездов.

ЧИТАТЬ Бетонирование площадки под автомобиль своими руками

Для заливки тропинок часто используют марку бетона М300, щебень с фракциями до 20 мм и речной песок. Процесс замеса лучше всего проводить в бетономешалке либо глубоком корыте. Первым делом тщательно смешивается щебень с песком, затем в состав постепенно вводится цемент. В серую массу небольшими порциями добавляется вода до достижения желаемой консистенции.

Практика показывает, что густой бетон проявляет более высокие прочностные показатели. Но с жидким раствором легче работать, распределяя его в подготовленную конструкцию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш Бастион
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector