Использование оборудования в непогоду
Соблюдая температурные границы, ответ на вопросы об осадках, в частности, о том можно ли включать кондиционер в дождь либо в снег однозначен, — разумеется, да. Повредить внешний модуль устройства вероятно лишь при падении на него сосулек и наледи. Установка специального металлического козырька над ним решит эту проблему.
Важно удостовериться, что температурные показатели на улице соответствуют допустимому порогу, заявленному производителем, либо что установлен низкотемпературный комплект перед тем, как проверить кондиционер зимой или осуществить его монтаж. Слишком холодная погода должна послужить причиной, отложить установку оборудования или его первый запуск до потепления
Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле зимой
Итак, мы уже выяснили, что и в самые лютые морозы автокондиционер периодически нудно включать. Тут вопрос в другом – многие модели последних поколений оснащают функцией защиты от включения при определённых температурах. В этом случае проверить работоспособность кондиционера в машине зимой будет проблематично – в морозы придётся искать тёплый бокс и запускать АК в таких тепличных условиях.
Если такого ограничения нет, опасаться за работоспособность устройства не нужно, но есть несколько важных нюансов, которые следует знать. В частности, необходимо задействовать режим внутренней циркуляции, при котором забор воздуха осуществляется не с моторного отсека, а из салона, где температура обычно выше, чем снаружи.
Не следует включать АК сразу после пуска мотора – дайте ему прогреться, и только после этого приступайте к профилактике системы кондиционирования. Многие автовладельцы не практикуют запуск кондиционера зимой из соображений экономии топлива. Такой подход разумным назвать нельзя – за 10-15 минут работы расход увеличится незначительно. Несоблюдение этого правила может привести к тому, что весной вам потребуется дорогостоящий ремонт.
Профилактика при эксплуатации
О загрязнении говорят следующие признаки:
- Неприятный запах, появляющийся в ходе работы;
- Нестабильный звук, треск;
- Течь из внутреннего модуля;
- Недостаточное охлаждение.
В первую очередь следует проверить герметичность фреонового контура: нет ли нарушений, из-за которых внутрь может попасть влага, и не подтекает ли фреон? Подтяните крепежные винты, а фиксирующие винты, снимите переднюю крышку и сетчатый фильтр. Замочите сетку в мыльном растворе (растворите пару ложек мыльной стружки в тазике с водой) или любом моющем средстве, протрите жесткой щеткой.
Радиатор и теплообменник чаще всего располагаются во внутреннем блоке, который нужно разобрать. Сервисная служба за такую работу просит существенную сумму, но можно сэкономить и сделать всё своими руками. Снимите переднюю крышку и вытащите фильтры. Очистить внутренности вам поможет пылесос: удалите пыль и пух, двигаясь от верхней части к нижней. Пластины испарители очень хрупкие и их легко повредить, поэтому используйте для их очистки кисточку с длинным ворсом. Можно воспользоваться и пароочистителем. Установив сплит-систему в режим рециркуляции, выставите самый нижний температурный порог и распылите антисептическое средство в области втягивания воздуха. Следите, чтобы капли жидкости не попали на радиатор!
Дренажная система состоит из 2-х частей: поддона, в котором скапливается лишняя жидкость, и трубки для отвода воды. Со временем и там, и там появляется грибок и плесень, неприятный запах, с прибора начинает капать. Поддон отсоединяют от отводящей трубы и платы, и промывают в проточной воде, а трубку продувают компрессором или пылесосом.
Теплообменник очищают при помощи специальной пены или спрея.
Работа по очистке внешнего блока может быть опасной – когда модуль расположен высоко над землей и добраться до него сложно. Не рискуйте жизнью, а вызовите специалиста со специальным оборудованием.
Если вы хотите, чтобы ваш кондиционер работал как можно дольше и не доставлял хлопот, учитесь ухаживать за ним и правильно эксплуатировать. Внимательно читайте инструкции, не торопитесь сделать работу за полчаса. А если есть сомнения в своих силах – позвонить в сервисную службу. Потратив деньги, вы сэкономите время и гарантированно получите нужный результат.
Запуск кондиционера после зимы
Задаетесь вопросом: «как запустить кондиционер после зимы?», ответ на него вы сможете найти в нашей статье.
Продолжительность срока службы сплит-системы во многом зависит от правильной эксплуатации и качественного ухода. В результате того, что многие не приводят своевременное обслуживание, кондиционер часто не запускается после зимнего периода
Для бесперебойной работы климатической техники важно соблюдать ряд правил. Давайте погорим про процесс запуска кондиционера после зимы
После холодного времени года, с наступлением теплой погоды, вы сможете перейти к первому запуску кондиционера после зимы. Учтите, что перед первым запуском кондиционера, температура за окном должна быть не ниже +2 градусов. А также придерживайтесь следующих правил:
- Необходимо отключить сплит-систему от сети;
- Необходимо осуществить чистку обоих блоков;
- Необходимо проверить уровень фреона;
- Необходимо, чтобы температура в помещении составляет не менее +18 градусов.
Что делать если кондиционер плохо работает после включения?
При включении кондиционера после его длительного бездействия, может произойти следующая ситуация, когда нажимая кнопки пульта, ничего не меняется. В первую очередь проверьте батарейки, но если они новые, и кондиционер не включается все равно, то необходимо вызвать мастера по монтажу сплит-системы. Поломки могут быть из-за:
- повреждения внешнего блока;
- повреждения наружного блока;
- сильного загрязнение модулей кондиционера.
Профилактика кондиционера перед запуском
Как же нужно включать сплит-систему после того, как она долго не работала и можно ли проводить зимний запуск кондиционера? Существует ряд правил, выполняя которые вы сможете избежать поломки климатического оборудования при запуске. Перед первым запуском кондиционера после зимы стоит учитывать:
Температурный режим
В инструкции по эксплуатации кондиционера всегда написано, при какой температуре допускается работа сплит-системы. Обычно работа кондиционера может осуществляться от 0 до -5.
Электрические контакты
Важный этап перед запуском сплит-системы — это проверка электрических контактов. На этой стадии стоит вызвать мастера, так как самому проверку сложно осуществить.
Помимо этого не проводите запуск кондиционера в мороз! При температуре выше 0 градусов (для кондиционеров on/off) и при температуре выше -15 градусов (для инверторных), запуск кондиционера может привести к поломке, если у вас нет зимнего комплекта.
Также стоит проверить вашу сплит-систему на наличие фреона. Данный этап очень важен, ведь без фреона кондиционер не сможет функционировать, его наличие может проверить мастер, а также заправить кондиционер (если фреона в нем не окажется или будет очень мало).
Помощь профессионалов
Если вы сомневаетесь, сможете ли сами осуществить первый запуск кондиционера после зимы, то обращайтесь в профессиональную климатическую компанию, которая точно знает, как выполнить запуск и профилактику кондиционера после зимнего периода.
За квалифицированной консультацией обращайтесь к менеджеру нашей компании по телефону или вносите контактные данные в форму обратной связи на сайте. Мы перезвоним в ближайшее время, чтобы уточнить детали, ответить на вопросы и подобрать удобное для вас время приезда мастера.
голоса
Рейтинг статьи
Подготовка кондиционера к зиме
Во многих климатических компаниях ближе к холодному времени года появляется много запросов на подготовку кондиционера к зиме. Что она из себя представляет и можно ли ее сделать самостоятельно?
Утепление кондиционера на зиму
Что из себя представляет утепление кондиционера на зиму и как это делают? Наружный блок можно завернуть в плотную целлофановую пленку, внутренний блок либо также закрывают полиэтиленом, либо затыкают отверстие от слива дренажа.
Никак утеплить кондиционер на зиму по-другому не получится, если речь идет о сплит-системе. Как уже говорилось, у мобильного блока просто закрывают заглушку с уличной стороны, а у оконного – желательно прикрыть выступающую наружу часть устройства пленкой или теплым материалом. Иногда оконные моноблоки приходится демонтировать на осенне-зимний период, так как они могут являться проводниками для поступления холодного воздуха в квартиру.
Самостоятельная подготовка кондиционера к зиме
Получается, что подготовить домашний кондиционер к зиме можно и самостоятельно, но как это сделать правильно?
- Сначала включают сплит-систему на пару часов в режиме вентилятора, а потом на час в режиме обогрева. Это поможет хорошо просушить все внутренние компоненты прибора;
- Вытирают пыль с наружных поверхностей устройства мягкой слегка влажной тряпкой. Профессионалы обычно используют для этого микрофибру;
- Промывают фильтры механической очистки во внутреннем блоке;
- Полностью обесточивают систему;
- Вынимают из пульта батарейки.
Больше никаких дополнительных действий в том, как подготовить кондиционер к зиме, совершать не надо. Единственное – тем, у кого сплит-система находится с ветреной стороны, можно задуматься об утеплении холодильной машины.
Профессиональная консервация кондиционера к зиме
Профессиональные услуги по подготовке (консервации) к зиме кондиционера обычно включают следующий перечень работ:
- перекачивание фреона в наружный блок;
- полное обесточивание системы во избежание случайного включения;
- установка защиты для внешнего блока от падающих сосулек в виде специального железного козырька;
- чистка внутреннего блока.
Хотя далеко не всегда требуется весь список перечисленных услуг. Капитальную очистку комнатного модуля с промывкой фильтров, теплообменника и вентилятора лучше провести перед началом теплого сезона, а перед холодами достаточно сполоснуть в мыльном растворе фильтры механической очистки. Перекачку фреона можно вообще исключить. Как показывает практика, он прекрасно доживает до весны без лишних манипуляций. Профессиональная подготовка кондиционера к зиме или его консервация оправданы в случае наличия коммерческой или промышленной техники. В данном случае сервисные службы могут отказать в гарантийном ремонте, если прибор не был опечатан до холодов. Для того, чтобы расконсервировать технику, придется опять обращаться в климатическую компанию.
Функция обогрева
Зимой можно воспользоваться кондиционером, если у него есть такая функция как обогрев. На пульте управления этот режим обозначается в виде изображения солнца.
Прежде чем воспользоваться данной функцией необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации кондиционера. Ведь именно в ней указана минимальная температура при которой разрешается использовать данную функцию.
Стандартно считается, что предельная температура, как правило, не выходит за рамки -5°С. Но есть модели, которые могут справиться с морозами до -10°С и -15°С. Чаще всего в таких условиях могут работать инверторные устройства и есть возможность скорректировать действия компрессора.
Не стоит включать функцию обогрева зимой, когда температура воздуха на улице доходит до самой нижней отметки, при которой допустимо работать кондиционеру. Все это связано с тем, что термометр показывая температуру может ошибаться на несколько градусов. И даже разница в несколько градусов может стать причиной поломки для сплит-системы.
Не пугайтесь, если только что включенное оборудование не вырабатывает теплый воздух. Устройству необходимо нагреться, обычно для этого достаточно примерно 15 минут. Только следите, чтобы при этом пульт управления не показывал о наличии каких-либо ошибок.
Инверторная модель
В случае, если планируется использовать сплит-систему в качестве единственного источника тепла для помещения, то стоит отдать свое предпочтение инверторной модели. Некоторые модели инверторных кондиционеров могут работать при экстремально низких температурах (до -18…-30°С). Чем не могут похвастаться их собратья бытового назначения, они крайне привередливы к температуре окружающей среды и при сильных морозах их нельзя включать.
Соответственно цена на инверторные устройства выше, чем за обычные кондиционеры постоянной производительности.
В каких случаях запрещается и не рекомендуется включать автокондиционер зимой
Пользы от периодического включения АК в зимнее время года немало, однако имеется и ряд противопоказаний для этой операции, при которых включение устройства будет крайне нежелательным. Рассмотрим все подобные случаи:
- если столбик наружного термометра опустился ниже 5 градусов мороза, а автомобиль стоит на улице, включать кондиционер нельзя. Нужно подождать потепления, а если сроки поджимают, а морозы продолжаются – поищите отапливаемое помещение (гараж, СТО, стоянка в ТРК и т. д.);
- когда система охлаждения подверглась промерзанию (такое бывает, если характеристик залитой в систему ОЖ не соответствуют погоде). Льдинки и осадок могут нанести системе непоправимый урон;
- если обнаружена утечка хладагента из-за разгерметизации магистрали или по иным другим причинам;
- нельзя включать АК и при наличии мелких неисправностей, особенно после длительного простоя. В таких случаях необходим осмотр системы кондиционирования и устранение проблем;
- зимой категорически не рекомендуется сразу при включении автокондиционера использовать обдув и режим максимальной мощности. Такое сочетание – настоящий стресс для системы. Впрочем, и водителю с пассажирами здоровья такие эксперименты не добавят;
- если после включения кондиционера вы почувствовали неприятный запах – пришло время чистить устройство от грибка, бактерий и плесени. Такая операция называется промывкой, лучше доверить эту работу профессионалам. Производители рекомендуют проводить её примерно раз в пятилетие, но на деле она выполняется чаще, особенно на возрастных авто.
Хотя охлаждать воздух в салоне зимой необходимости нет, кондиционер нельзя назвать бесполезным устройством в холодное время года. Периодическое его включение – крайне желательно в профилактических целях. Тем самым вы предупредите ранний износ деталей автокондиционера и продлите его ресурс. А поскольку зимой в машине обычно наблюдается повышенная влажность, осушение воздуха – это залог здоровья водителей и пассажиров, а также защита деталей кузова от коррозии.
Алгоритм работы
Эти системы направлены на то, чтобы вы меньше отвлекались от управления транспортным средством. Для этого вы устанавливаете нужную температуру и переводите управление в автоматический режим, и компьютер, считывая информацию с датчиков, сам принимает решение, какой агрегат запустить в данный момент. Зимой, используя автоматический режим, вначале воздух будет направлен на лобовое стекло и максимально быстро наберёт нужную температуру. Затем перейдёт в режим поддержания и перенаправит поток на лицо и ноги. Улучшенные версии могут осушать поступающий воздух, пропуская его через испаритель кондиционера, а затем через радиатор печки, это позволит избежать запотевания стёкол.
Резюмируя всё сказанное, можно отметить, что использовать климатический контроль в зимний период не только можно, но и нужно. Нагрев салона происходит в максимально короткие сроки, воздух проходит стадию сушки (проходя через испаритель кондиционера) из-за чего передвижение становится безопасным. При передвижении не нужно отвлекаться на изменение параметров, поскольку компьютер сам регулирует все параметры в соответствии с климатом в салоне.
Монтаж системы кондиционирования
Следует эксплуатировать кондиционеры с четким соблюдением самых необходимых норм – это действие обеспечит продления срок службы до максимального, а также избавляет владельцев климатического оборудования от необходимости дорогого и частого ремонта, который, как правило, проводится с заменой дорогостоящих частей вроде компрессора или платы управления. До установки кондиционера требуется детально изучить инструкцию, в которой указано как лучше произвести данные действия, а также как включать кондиционер на тепло. Специалисты советуют не экономить на таких ответственных действиях, как установка, а довериться профессионалам. Но вот с элементарными функциями нужно разобраться самостоятельно.
Монтаж системы должен быть произведен в соответствии с общепринятыми правилами использования этого аппарата – нужно обеспечить системе легкий приток воздуха и его отток.
Переключение кондиционера на тепло осуществляется при помощи пульта управления кондиционером (ДУ либо настенным). Режим работы кондиционера на тепло обычно обозначается на пульте управления пиктограммой с изображением Солнца. Кроме того, для эксплуатации кондиционеров до его использования, нужно заключить с фирмой, которая является его поставщиком, специальный договор относительно сервисного обслуживания этой системы.
До того, как начать пользоваться кондиционером, нужно узнать все детали и особенности его эксплуатации — как включать кондиционер на тепло или на холод, как часто следует проветривать его и можно ли самостоятельно производить профилактические работы? Каждый должен знать, что регулярное сервисное обслуживание этого агрегата предотвратит преждевременный выход системы из строя. Это, к примеру, часто случается летом – в то время, когда обслуживающие фирмы полностью загружены заказами и просто не имеют никакой возможности быстро отреагировать на звонок т восстановить функциональность конкретно вашей системы. Так что, если климатическое оборудование вдруг вышло из строя в трудный для ремонта период, и вы не хотите угробить его окончательно, не стоит приступать к его ремонту самостоятельно. Следует отключить кондиционер от сети и дождаться специалиста, который сможет провести настоящий квалифицированный ремонт с учетом своих знаний в этой области.
Подготовка к зиме
Во многих климатических компаниях ближе к холодному времени года появляется много запросов на подготовку кондиционера к зиме. Что она из себя представляет и можно ли ее сделать самостоятельно?
Профессиональная консервация
Профессиональные услуги по подготовке к зиме кондиционера обычно включают следующий перечень работ:
- перекачивание фреона в наружный блок;
- полное обесточивание системы во избежание случайного включения;
- установка защиты для внешнего блока от падающих сосулек в виде специального железного козырька;
- чистка внутреннего блока.
чистка механических фильтров
Хотя далеко не всегда требуется весь список перечисленных услуг. Капитальную очистку комнатного модуля с промывкой фильтров, теплообменника и вентилятора лучше провести перед началом теплого сезона, а перед холодами достаточно сполоснуть в мыльном растворе фильтры механической очистки. Перекачку фреона можно вообще исключить. Как показывает практика, он прекрасно доживает до весны без лишних манипуляций. Профессиональная подготовка кондиционера к зиме или его консервация оправданы в случае наличия коммерческой или промышленной техники. В данном случае сервисные службы могут отказать в гарантийном ремонте, если прибор не был опечатан до холодов. Для того, чтобы расконсервировать технику, придется опять обращаться в климатическую компанию.
Самостоятельная подготовка
Получается, что подготовить домашний кондиционер к зиме можно и самостоятельно, но как это сделать правильно?
- Сначала включают сплит-систему на пару часов в режиме вентилятора, а потом на час в режиме обогрева. Это поможет хорошо просушить все внутренние компоненты прибора;
- Вытирают пыль с наружных поверхностей устройства мягкой слегка влажной тряпкой. Профессионалы обычно используют для этого микрофибру;
- Промывают фильтры механической очистки во внутреннем блоке;
- Полностью обесточивают систему;
- Вынимают из пульта батарейки.
Больше никаких дополнительных действий в том, как подготовить кондиционер к зиме, совершать не надо. Единственное – тем, у кого сплит-система находится с ветреной стороны, можно задуматься об утеплении холодильной машины.
Утепление
Что из себя представляет утепление кондиционера на зиму и как это делают? Наружный блок можно завернуть в плотную целлофановую пленку, внутренний блок либо также закрывают полиэтиленом, либо затыкают отверстие от слива дренажа.
Никак утеплить кондиционер на зиму по-другому не получится, если речь идет о сплит-системе. Как уже говорилось, у мобильного блока просто закрывают заглушку с уличной стороны, а у оконного – желательно прикрыть выступающую наружу часть устройства пленкой или теплым материалом. Иногда оконные моноблоки приходится демонтировать на осенне-зимний период, так как они могут являться проводниками для поступления холодного воздуха в квартиру.
Модели зимних кондиционеров
Если вы хотите использовать кондиционер для обогрева своей квартиры, пройдёмся по моделям, которые можно включить даже зимой. Мы будем ориентироваться на образцы с диапазоном рабочих температур до -25 градусов.
Mitsubishi Electric MSZ-FH35VE / MUZ-FH35VEHZ
Ориентировочная стоимость этого кондиционера составляет 110 тыс. рублей. Он представляет собой настенную сплит-систему инверторного типа с мощностью воздушного потока до 13,2 куб. м/мин. Его можно включить на обогрев при температуре до -25 градусов, на охлаждение – при температуре до -10 градусов. Особенности модели:
- Встроенная фильтрация воздуха.
- Точное поддержание температурного режима.
- Низкий уровень шума.
- Система самодиагностики.
- Расстояние между блоками – до 20 метров.
Мощность обогрева составляет 4 кВт при потребляемой мощности в 800 Вт (никаких нарушений законов физики – это не КПД, а всего лишь результат работы термодинамической машины).
GENERAL ASHG09LMCA
Если хочется получить кондиционер, способный работать на обогрев в морозы до -25 градусов, но вы не готовы выложить за него более 100 тыс. рублей, то у нас есть решение. Это компактная сплит-система от GENERAL с тепловой мощностью 2990 Вт. Воздушный поток – до 10 куб. м/час, с возможностью регулировки скорости вращения вентилятора. Его можно включить в цепь управления «умным домом» или управлять им с пульта ДУ. Температура окружающей среды при работе на обогрев – до -25 градусов. Среди всех подобных кондиционеров данная модель является наиболее доступной.
Fujitsu ASYG12LMCB / AOYG12LMCBN
Ещё одна сплит-система инверторного типа. Её можно включить на обогрев при морозе до -25 градусов. Стоимость модели – около 85 тыс. рублей. Тепловая мощность – 4 кВт, воздушный поток – до 12,25 куб. м/мин. На борту кондиционера предусмотрены генератор анионов и воздушный фильтр. Он отличается компактным исполнением и низким потреблением электроэнергии – 970 Вт при режиме отопления.
Kentatsu KSGM61HFAN1 / KSRM61HFAN1
Перед нами совсем уже экстремальный кондиционер. Его можно включить в режим обогрева даже при самых трескучих морозах – до -40 градусов. При таких же морозах работает и функция охлаждения. Тепловая мощность составляет 6740 Вт при потребляемой мощности 2,1 кВт. Мощный вентилятор обеспечивает прохождение до 19,2 кубометров воздуха в час. Также предусмотрены функция осушения и встроенный воздушный фильтр. Модель ориентирована на использование в коммерческих помещениях, работая в режимах отопления и кондиционирования.
Опция контроля влажности
Как известно, кондиционер не только охлаждает окружающее пространство, но и немного подсушивает воздух. Климат-контроль также способен справиться с этой задачей, так как в нем установлен компонент, отвечающий за измерение влажности. Как только он анализирует данный показатель, соответствующие сведения переходят на контроллер.
Если стоят низкие температурные отметки, обычно в дополнительном осушении воздуха нет необходимости. Пары влаги ликвидирует печка. Другое дело, если стоит оттепель, либо падает мокрый снег. В описанной ситуации на поверхности стекол появляются капельки влаги.
Как действует в сложившихся обстоятельствах климатическая установка:
- Датчик, анализирующий влажность, передает контроллеру сигнал, что надо избавиться от чрезмерной влажности.
- Контроллер сигнализирует, чтобы единовременно заработали печка и кондиционер.
- Насыщенный влагой воздух медленно проходит через полость испарителя. Он, в свою очередь, находится в полости кондиционера. При этом остатки влаги откладываются на плоскости теплообменника в виде капель конденсата.
После обработки испарителем воздух переходит в радиатор, который находится внутри печки. Здесь происходит дополнительное его подсушивание.
Получается, что климат-контроль способен на дополнительной основе справляться с запотеванием стекол и избавлять от проблемы излишней влаги в салоне автомобиля. Это обеспечивает приемлемые условия вождения зимой.
Таковы наиболее важные особенности работы климат-контроля в автомобиле зимой. Надо сказать, что другим не менее важным компонентом устройства является фильтр. Он должен быть чистым, иначе оборудование не справится со своей задачей. Самые дешевые изготавливаются из бумаги, наиболее дорогие и эффективные относятся к категории антибактериальных. Есть также угольные, которые намного эффективнее бумажных. Когда все составляющие системы работают слаженно и поддерживаются в хорошем состоянии, у водителя не возникает проблем во время вождения авто.
Как пользоваться климат контролем в автомобиле зимой
- Не следует изменять подачу воздуха до завершения прогрева салона, так как это может вызвать концентрацию конденсата или льда на поверхности заслонок.
- Следует регулярно запускать компрессор кондиционера для проведения профилактических работ резиновых уплотнений.
- Запрещается включать климат контроль с не корректными настройками по отношению к влажности воздуха. Ведь в воздухе присутствует влага, которая при неправильной работе системы будет накапливаться на испарителе и может вызвать появление неприятного запаха в салоне.
- Раз в неделю рекомендуется использовать только кондиционер, чтобы вывести влагу из корпуса испарителя.
Нюансы установки
Есть несколько нюансов такой работы. При низких температурах может произойти утечка фреона, появятся микротрещины на трубках холодильного контура. Это станет прибора.
Важно, чтобы устанавливали кондиционер при минусовой температурепрофессионалы. Они учтут все тонкости и проверят систему на герметичность. Большинство моделей выдерживают температуру до минус 5˚
Но лучше проводить все работы, когда мороз не ниже 1-2˚, а для пробного пуска температура должна быть выше плюс 1°
Большинство моделей выдерживают температуру до минус 5˚. Но лучше проводить все работы, когда мороз не ниже 1-2˚, а для пробного пуска температура должна быть выше плюс 1°.
Сам монтаж кондиционеров не имеет ограничений по температуре – только мастерам будет некомфортно работать в холод на улице. Не возникает проблем с установкой внешнего блока, с бурением стен, прокладкой коммуникаций и монтажом внутренних деталей системы. По сложности эти работы такие же, как в теплое время года.
Проблемы могут возникнуть, если трасса – расстояние между внутренним и внешним блоками – будет больше 15 м. В этом случае потребуется паяльные работы, для которых есть ограничения по температуре.
Проверка герметичности системы
Когда установка кондиционера на улице и в доме закончена, нужно провести подготовку системы к пуску
Сначала важно проверить герметичность контура. Не должно быть утечек, иначе кондиционер быстро выйдет из строя. Опрессовка необходима, чтобы проверить качество соединения труб, пайки, герметичность вентилей
Опрессовка необходима, чтобы проверить качество соединения труб, пайки, герметичность вентилей.
Такая проверка проводится с помощью жидкого азота
При этом важно, чтобы температура его в баллоне была такой же, как на улице. Если же пустить по трубам теплый газ, на улице он резко охладится. Это приведет к падению давления, что может быть принято за утечку
Это приведет к падению давления, что может быть принято за утечку.
Специалисты применяют специальное оборудование, подогрев. Проверка должна быть тщательной, так как на морозе часто образуются микротрещины. А если произойдет утечка фреона, прибор выйдет из строя.
Особенности и принцип работы сплит-системы на тепло
Любая сплит-система – это не нагревательное устройство, в нем отсутствует нагревательный элемент, поэтому для качественного поддержания комфортной температуры системы климат-контроля будет мало. Связано это с особенностями принципов его функционирования. Кондиционер работает в режиме обогрева только при определенных значениях термометра на улице.
Большинство сплитов могут выдавать теплый воздух. В общих чертах этот процесс можно назвать реверсом фреона, при котором компрессор отвечает за его нагнетание в сторону помещения: тепло забирается снаружи и проводится внутрь. Для изменения хода хладагента требуется четырехходовой клапан, который меняет испаритель и конденсатор местами. Во внутреннем блоке происходит конденсация фреона с выделением тепла, а во внешнем – испарение, при котором кондиционер поглощает тепло. Тепло перекачивается из одного места в другое, но не вырабатывается. Из-за этого в режиме обогрева сильно снижается КПД кондиционера, что делает его работу малоэффективной при уличной температуре ближе к нулевым отметкам.
Ограничения диапазона наружных температур
Основная часть кондиционеров с функцией обогрева имеют определенные ограничения: производители выпускают климатическую технику с запрограммированной возможностью работать на тепло при минимальной температуре снаружи до -5°C. На практике доказано: при минусовых показателях сплит-систему не следует запускать. Можно сделать вывод о невозможности использования кондиционера для обогрева зимой. В лучшем случае греться таким образом получится до ноября.
Несоблюдение рекомендаций, данных в инструкции и при монтаже, ведет к работе на износ в режиме постоянного старт-стопа. У современных двухкомпонентных устройств существует специальная программа, при которой дается сигнал с термодатчика на плату о недопустимых температурных значениях теплообменника, и происходит блокировка включения прибора. В крайнем случае заработает только вентилятор, или высветится один из кодов ошибок – у каждой торговой марки имеются свои шифры.
Как включить и настроить кондиционер на теплый воздух
Если температурный режим на улице соблюден, включите кондиционер при помощи кнопки ON на пульте дистанционного управления или на внешней панели.
Найдите кнопку HEAT, либо MODE и далее значок с изображением солнца, капли, снега или вентилятора. Если ничего подобного нет, значит, данная модель кондиционера не предназначена для обогрева помещения.
После переключения системы на тепловой режим при помощи кнопок “+” и “-” настройте нужную температуру. Она должна быть выше, чем температура в помещении.
После установки нужного температурного показателя включится вентилятор, а затем начнет поступать теплый воздух. Заданный климат установится в течение 10 минут.
Есть модели, в которых сначала нужно поставить режим и температуру, а потом нажимать кнопку ON. Подробная инструкция прилагается к устройству при покупке.
Проблемы и риски эксплуатации
Если включить кондиционер на обогрев при температуре на улице ниже допустимой, могут возникнуть следующие проблемы:
- эффективность системы существенно снизится;
- обмерзнет конденсатор внешнего блока;
- сломается вентилятор внешнего блока;
- масло загустеет, в результате чего во время запуска системы сломается компрессор.
Чистка и дезинфекция промышленных кондиционеров
Системы промышленного кондиционирования в обязательном порядке необходимо подвергать чистке и дезинфекции в соответствии с регламентом производителя. При этом службой эксплуатации должен вестись журнал учета работ по обслуживанию, очистке и дезинфекции оборудования. Работы выполняются специалистами, прошедшими спецподготовку и последующую аттестацию комиссией.
Для мультизональных систем кондиционирования (VRF/VRV), крышных кондиционеров, а также для систем чиллер-фэнкойл регламент и периодичность проведения сервисных работ мало отличаются от работы с бытовым и полупромышленным сегментом, с поправкой на габариты и сложность оборудования.
Что касается прецизионной климатической техники, то промывка и дезинфекция внутреннего модуля, включая систему увлажнения, производится ежеквартально, а очистка и мойка выносного конденсатора — дважды в год.
Центральные кондиционеры и компрессорно-конденсаторные блоки работают в комплексе вентиляционных систем, следовательно, их очистку и антисептическую обработку следует производить по рекомендациям СНиП и СанПиН.
Все работы по сервисному обслуживанию с последующим обеззараживанием поверхностей систем промышленного кондиционирования должны выполняться лицами, прошедшими соответствующее обучение, включающее вопросы безопасного проведения работ и оказания доврачебной медпомощи при отравлении дезинфицирующим средством.
Функция обогрева зимой
Обогрев кондиционером зимой возможен, когда в нем изначально предусмотрена такая функция. На пульте дистанционного управления этот режим обычно отмечен символом «солнце».
Перед началом использования системы обогрева нужно выяснить нижний температурный порог, при котором разрешено включать эту функцию, а инструкция кондиционера поможет в этом.
По умолчанию максимальная температура обычно не превышает 0°С. Но есть приборы, которые справляются с морозами, доходящими до -10°С и даже до -15°С. Это осуществимо благодаря другому типу фреона и возможности корректировать работу компрессора, доступной в инверторных устройствах.
Можно ли включать зимой кондиционер на обогрев, когда температура на улице находится на нижней границе допустимой? Не рекомендуется. Термометр может показывать ее с погрешностью в несколько градусов, что станет критичным для сплит-системы и выведет ее из строя.
Если устройство работает, на пульте нет никаких отметок об ошибках, но теплый воздух не поступает — вероятно, системе нужно время, чтобы нагреться, если за окном мороз. Обычно это не занимает более 15 минут.
Использование кондиционера на обогрев зимой
Помимо вышеописанного использование кондиционера зимой на обогрев сопряжено еще с одним нюансом — при заборе тепловой энергии из холодного уличного воздуха он еще больше охлаждается. В результате блок на улице покрывается дополнительным слоем льда со снегом, которые образуются при этом процессе.
Принцип работы кондиционера на обогрев
Если производитель разрешает запускать кондиционер зимой на обогрев, то его вполне можно включать. Однако надо удостовериться, что оборудование на улице надежно закреплено, и использованный для этого крепеж способен выдержать вес образующегося на корпусе льда. Это не вентиляция в бане с естественной тягой, где нет наружной части. Здесь все гораздо сложнее.
Направление воздуха кондиционера при разных режимах
Работа кондиционера (типовой сплит-системы) построена таким образом, что во включенном состоянии он постоянно перекачивает фреон между внешним блоком на улице и внутренним в комнате.
Распределение тепла при обогреве кондиционером