Заправка газовых баллончиков для горелок своими руками: способы и порядок заправки

Особенности отопления от газовых баллонов

В качестве теплового источника применяются бутан либо пропан. После того как газ сжижают, его перегоняют в баллоны. Затем их подсоединяют к системе отопления через редуктор — устройство, понижающее давление.

В процессе прохождения через него газ вновь принимает своё природное состояние. Затем сжигается в котле, отдавая большой объём тепла.

Причины выбора

  • Невысокая стоимость;
  • малый расход топлива даёт большое количество тепла;
  • подключение такой системы отопления допустимо в любое время и после эксплуатации иных видов котлов;
  • применение такого вида топлива допустимо в любой местности и постройке.

Правила безопасного использования

Газовые горелки на баллончике функционирует с пожароопасными смесями и открытым огнем, что всегда связано с риском возникновения пожара и получения термических ожогов. В связи, с чем даже при использовании самого простейшего подобного устройства необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Начинать эксплуатацию такой горелки рекомендуют с изучения инструкции завода-изготовителя и в дальнейшем строго ее выполнять при паяльных работах.

Профессиональные газовые горелки многоразового пользования требуют особенного ухода, что также оговаривается в инструкции производителя. К примеру, для того чтобы сохранить работоспособность горелки, мощность и длину факела, горелку упаковывают в каталитическую грелку.

Баллон с пропаном на холоде

Баллон и шланги на ночь в тепло. Баллон лучше для этого большой.

3

#3 SergDemin

Поможет однозначно, тут главное — не перегреть. И как Isperyanc правильно сказал баллон большой. У него теплоёмкость больше, нагреваться и остывать будет медленнее. Были в советское время электрические грелки. Там маломощный нагревающий кабель. Самый раз бы подошли, пару штук на большой баллон.

1

#4 G_Kar

  • Участник
  • Cообщений: 2 239
  • Город: Томск

Есть кабель греющий саморегулирующийся, в любом крупном строительном магазине, либо специализированном, подобрать по температуре, чтобы больше 30-40 не грелся (кажись, которые на трубы идут — там 15 градусов), намотать несколько витков на баллон с выходом на редуктор, чтобы он тоже подогревался, сверху — изолон с фольгированным слоем, фольгой внутрь. Не бюджетный вариант конечно, но эффективный.

Сообщение отредактировал G_Kar: 14 Ноябрь 2021 10:30

6

Мои работы в инстаграм: @MOV_engineering

#5 Светла

Спасибо за ответы! А не опасно ли заносить баллон в тепло с холода? Я боюсь нарваться на некачественную заправку (по объёму, а не по весу). Перепад температур будет из комнаты +24 на холод — 5. И обратно.

> — а что значит >? Какая должна быть (или не должна быть) температура рядом с баллоном, до этого стоявшем на холоде? Может просто купить конвекторный обогреватель и включать его за час до начала работы? А если я буду делать для баллона по рекомендации G-Kara, должна ли я постоянно поддерживать тёплую температуру баллона, или включать его за час до работы? И я планировала менять баллон. Стоит ли купить сразу композитный? Ещё раз спасибо вам за ответы, это реальная помощь!

Светла , шланги заносить обязательно.

Участник
Cообщений: 2 239

Город: Томск

Мои работы в инстаграм: @MOV_engineering

Советы по выбору

Чтобы сделать правильную покупку и не пожалеть о ней через некоторое время использования, предлагаем воспользоваться несколькими советами от опытных покупателей и знатоков:

Первым делом стоит определиться с целью использованию горелки

Ее можно использовать для пайки труб или готовки пищи в походных условиях.
Строительные модели изготавливаются в форме пистолета, поскольку так их удобно держать одной рукой, а другой придерживать нужный в работе материал.
Обращайте внимание на размеры конструкции, если будете брать горелку с собой в походы.
Лучше брать модель с максимальным значением температуры плавления.
Если вы будете работать с пайкой труб, то достаточно модели с низкой рабочей температурой.
С целью проведения резки и сварки изделий из стали следует приобретать аппарат с большой мощностью, который иногда называют сварочной лампой.
Смотрите на расход газа в минуту, поскольку от этого параметра будет зависеть то, на сколько хватит одного баллона и когда придется устанавливать второй.

Особенности использования аэрозолей

Прежде чем начинать самостоятельную покраску, следует учесть некоторые нюансы:

  1. Место окрашивания необходимо тщательно обработать. В противном случае процесс придется повторить.
  2. Помещение следует выбирать чистое, без пыли.
  3. Окрашивание проводят только в тепло время года, поскольку на холоде краска ложится не ровно и долго сохнет.
  4. Следует строго придерживаться временных промежутков, которые указаны в инструкции к баллончику.

Несмотря на то, что в краске отсутствуют токсические вещества, дыхательную систему следует защищать, поскольку материал обладает высокой летучестью.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Недостатки перехода на газ

Проблемы с обслуживанием.

Несмотря на популярность ГБО, специалистов по настройке и установке такого оборудования не так много.

Причина в том, что для обслуживания ГБО требуется дорогостоящая техника, к покупке которой готовы не все станции.

При появлении проблем с системой приходится потратить много времени для поиска толкового мастера.

Небольшое число ГАЗС.

Главная причина небольшого числа газовых заправок — сложности с получением разрешений на заправку автомобилей таким топливом, а также дороговизна оборудования.

В дальней поездке приходится помучиться, чтобы найти подходящую заправочную станцию. Единственное, что спасает — возможность быстрого перехода на бензин.

Снижение мощности и динамики.

Результаты экспериментов показали, что после заправки машины газом (метаном или пропаном) мощность падает на 12-15 процентов. Соответственно, снижается и максимальная скорость на 6-7 процентов.

Проблемы с пуском мотора в условиях низких температур.

Когда температура окружающего воздуха снижается ниже 10 градусов мороза, газ переходит в жидкое состояние, не поступает в систему.

Кроме того, возрастает и температура воспламенения, что приводит к ряду проблем с пуском.

В такой ситуации единственное решение — завестись на бензине, после чего переходить на газ.

Опасности разгерметизации при росте температуры.

Автомобили с ГБО боятся перегрева мотора из-за риска разгерметизации системы. По этой же причине стоит избегать действия прямых солнечных лучей.

Повышение массы автомобиля и снижение объема багажника.

Не секрет, что монтаж ГБО производится в багажном отсеке, что часто приводит к нехватке пространства при загрузке.

В среднем к весу машины прибавляется 65-70 килограмм и отнимается 40 литров багажного отсека.

Бывают ситуации, когда ГБО монтируется непосредственно за задними сидениями. В этом случае исключается возможность их складывания и перевозки дальномерных грузов.

Недостатки перехода на газ

Проблемы с обслуживанием.

Несмотря на популярность ГБО, специалистов по настройке и установке такого оборудования не так много.

Причина в том, что для обслуживания ГБО требуется дорогостоящая техника, к покупке которой готовы не все станции.

При появлении проблем с системой приходится потратить много времени для поиска толкового мастера.

Небольшое число ГАЗС.

Главная причина небольшого числа газовых заправок — сложности с получением разрешений на заправку автомобилей таким топливом, а также дороговизна оборудования.

В дальней поездке приходится помучиться, чтобы найти подходящую заправочную станцию. Единственное, что спасает — возможность быстрого перехода на бензин.

Снижение мощности и динамики.

Результаты экспериментов показали, что после заправки машины газом (метаном или пропаном) мощность падает на 12-15 процентов. Соответственно, снижается и максимальная скорость на 6-7 процентов.

Проблемы с пуском мотора в условиях низких температур.

Когда температура окружающего воздуха снижается ниже 10 градусов мороза, газ переходит в жидкое состояние, не поступает в систему.

Кроме того, возрастает и температура воспламенения, что приводит к ряду проблем с пуском.

В такой ситуации единственное решение — завестись на бензине, после чего переходить на газ.

Опасности разгерметизации при росте температуры.

Автомобили с ГБО боятся перегрева мотора из-за риска разгерметизации системы. По этой же причине стоит избегать действия прямых солнечных лучей.

Повышение массы автомобиля и снижение объема багажника.

Не секрет, что монтаж ГБО производится в багажном отсеке, что часто приводит к нехватке пространства при загрузке.

В среднем к весу машины прибавляется 65-70 килограмм и отнимается 40 литров багажного отсека.

Бывают ситуации, когда ГБО монтируется непосредственно за задними сидениями. В этом случае исключается возможность их складывания и перевозки дальномерных грузов.

Какой газ используется в баллонах

Практически все баллоны содержат смесь пропана с бутаном или изобутаном в разных пропорциях. Важным критерием выбора является количество пропана:

  • В подавляющем большинстве баллонов содержание пропана составляет 20-30 процентов. Такие изделия вполне пригодны для использования с горелками, однако при снижении температуры до -15 градусов газ просто не будет гореть.
  • 50 процентов. При таком содержании пропана баллон вполне может использоваться и в зимний период, выдерживая температуры до минус 30. Это подтверждает снежинка на поверхности изделия.
  • 100 процентов. Чистый пропан в баллонах выпускает компания Coleman. Газ отлично горит при температуре до -42 градусов по Цельсию. При этом применяются толстостенные баллоны, благодаря чему исключается их разрушение в сильный мороз.


Совсем не используется пропан в продукции отечественных компаний. В таких баллонах содержится 100 процентов бутана, изобутана или смеси этих газов. Изделия отлично работают в летний период, но отказывают уже при минус 5 градусах.

Правила безопасной эксплуатации пропановых баллонов

  • При использовании и хранении нельзя допускать перегрева баллонов (например, надолго оставлять под прямыми солнечными лучами);
  • не рекомендуется вытравливать пропан-бутановую смесь до полного опустошения резервуара (при определенных условиях он может всосать воздух, а это опасно);
  • при транспортировке обязательно использовать заглушки и предохранительные колпаки;
  • в случае обнаружения вмятин или других дефектов, изделие необходимо отправить на внеплановую перепроверку;
  • частным лицам разрешается перевозить не более пяти баллонов в одном транспортном средстве (при этом они должны быть отделены прокладками друг от друга).
  • необходимо постоянно контролировать состояние балонов, ведь не зря они считаются огне- и взрывоопасными объектами.

Какое давление газа в баллоне с пропаном?

Согласно ГОСТ15860-84 рабочее давление в резервуаре не должно превышать 1,6 МПа. При этом доля пропана в углеводородной смеси должна быть не меньшей, чем 60%

Это очень важно для безопасной эксплуатации газобаллонных установок. Конечно же, рассчитываются изделия на значительно большее давление – более 5,0 МПа. Производственные и периодические испытания проводятся под давлением 3,0 МПа

Производственные и периодические испытания проводятся под давлением 3,0 МПа.

Нормы заправки

На станциях заправки газовых баллонов сотрудники знакомы с нормативами. Так как слишком сильно заправленный баллон можно взорваться или у него может оторвать клапан. Так, что если вы заправляетесь у надёжного поставщика вам не о чем волноваться.

Тип баллона (л) 5 12 27 50
Максимально допустимое кол-во пропана, л 3,5 8,4 18,9 35

Виды баллонов

Обычно стальные и композитные ёмкости для газа имеют срок эксплуатации, равный 20 лет. Чтобы знать его точно, нужно у продавца попросить соответствующий сертификат производителя, где этот срок написан. Освидетельствование проводят раз в 5 лет. Данные о баллоне также указываются на нём.

Газовые баллоны различного объёмаИсточник om1.ru

Выбирая, какой материал подходит больше, необходимо учитывать следующее:

  • Композитный баллон в 2-3 раза дороже стального. Он весит меньше. Прозрачность позволяет следить за уровнем наполнения ёмкости и вовремя узнать, когда потребуется заправка газового баллона.
  • В композитном устройстве обычно предусмотрено наличие клапана стравливания газа при возникновении аварийной ситуации. Он поможет, если давление внутри ёмкости резко возрастёт. В случае повышения температуры сработает плавкий предохранитель. Существуют аналогичные приспособления для стальных баллонов, но их необходимо устанавливать дополнительно.
  • Меньший вес полимерных баллонов позволяет облегчить их транспортировку и снизить риск повреждения при случайных ударах или падениях.
  • Композитные баллоны имеют высокую устойчивость к нагреванию. Они не подвержены ржавчине.
  • Сталь для изготовления баллонов имеет в своём составе примеси молибдена и хрома

В баллонах могут храниться различные газы. Назначение определяется их цветом — ёмкости для пропана имеют красный окрас. При заправке таких газовых баллонов нужно учитывать особенности этого газа.

Редуктор газового баллонаИсточник septik27.ru

В быту применяются ёмкости различных объёмов. Наиболее часто используются 5, 15, 25 и 50 литров для стальных баллонов, и 36 или 47 для тех, которые сделаны из композитного материала. Для минимального объёма, равного 5 л, баллоны хранят на кухне. Если используется 50-литровая ёмкость, то её устанавливают с внешней стороны стены дома в специальной металлической коробке.

О подключении газового баллона к плите рассказано в видео:

Видео описание

Подключение газовой плиты.

Баллоны с объёмом больше 5 л, предназначенных для использования с газовой плитой, должны находиться снаружи дома. Внутри помещения длина гибкого соединительного шланга не может превышать 1 м. При расположении баллона в кухне он не должен находиться ближе, чем на 0,5 м к плите.

Обмен или заправка

После того, как газ израсходован, владелец должен решить, что ему подходит больше: у него есть возможность выполнить заправку газового баллона или купить уже заполненный. Чтобы выбрать в этой ситуации, нужно учитывать следующее:

  • Чтобы пополнить баллоны, их нужно оставить на станции на один или два дня. Правила заправки бытовых газовых баллонов должны учитывать требования безопасности процедуры. На это время у владельца для использования дома должен быть запасной.
  • При получении нового баллона с газом экономится время. Однако новая ёмкость может иметь недостатки, которые придётся учитывать при эксплуатации.

При использовании баллонов китайского производства нужно учитывать, что иногда в них имеются более тонкие стенки, что снижает прочность и требует большей внимательности при эксплуатации.

Газовые баллоны в металлическом ящике на улицеИсточник majkop.tiu.ru

Заключение

Применение газовых баллонов позволяет использовать пропан для бытовых нужд даже при отсутствии централизованного газоснабжения. Для того, чтобы исключить риск возникновения аварийной ситуации, владелец должен соблюдать правила техники безопасности в процессе эксплуатации.

Технология заправки баллончиков для горелки

Первый этап — работа с весами. Нужно взвесить пустые баллончики. Это необходимо для определения точного количества залитого газа в самом конце. Затем с помощью переходника соединяется пустой баллон с бытовым.

Здесь существует небольшая хитрость. Большой газовый баллон укладывается на бок. При этом нижняя часть должна оставаться на возвышенности. Поэтому подкладывают какой-либо предмет. Например, кирпич. Это делается для того, чтобы вентиль находился как можно ниже для лучшего транспортирования газа.

После закрываем вентиль, который расположен на переходнике, и открываем тот, что на баллоне. Понемногу открываем вентиль на переходнике. Таким образом, выдавливается воздух из шланга газом. Заправка началась.

При работе отчетливо слышится, как по шлангу передвигается жидкий газ. В тот момент, когда звук прекращается можно потрясти туристический баллончик. Таким образом, в него попадет еще небольшое количество газа. В среднем на заправку одного маленького баллончика уходит не больше 5 минут.

После завершения работы закрываем вентили и аккуратно отсоединяем туристический баллончик. Его можно потрясти, чтобы убедиться в наличии газа в нем. Газ должен именно бултыхаться. Это будет свидетельствовать о наличии небольшого пространства, так называемой, газовой шапки. Также следует проверить клапан на герметичность с помощью мыльного раствора. Поверка огнем запрещается. После заправки первого баллона можно заправить и другие по той же схеме.

После заправки одного баллона или нескольких необходимо провести взвешивание. Таким образом, вы можете отследить, сколько газа в баллоне. Его не должно быть в избытке. Но и не будет целесообразно оставлять слишком много места незаполненного газом.

В чем отличие между КПГ и СУГ

Газомоторное топливо пользуется популярностью у потребителей. Оно позволяет в два раза сократить расходы на заправку, повысить моторесурс, увеличить срок службы резинотехнических изделий, моторного масла, свечей, клапанов и является более экологичным, чем бензин или дизель. На современных АЗС можно заправить автотранспорт двумя видами газового топлива: КПГ и СУГ. Главное отличие между ними заключается в химическом составе. В основе КПГ – метан (природное вещество). В то время как СУГ состоит из пропаново-бутановой смеси, полученной при крекинге нефтепродуктов.

Компримированный природный газ (КПГ)

КПГ производят в процессе сжатия природного газа на специальных компрессионных установках. Вещество подается на АГНКС по магистральному газопроводу и компримируется на месте: осушается и под высоким давлением (до 200 атм) закачивается в сосуды сферической или цилиндрической формы для хранения. После чего, в сжатом виде КПГ заполняет баллоны транспортных средств во время заправки. Газобаллонное оборудование для КПГ отличается большими габаритами, весом и высокой стоимостью, поэтому основная область его применения – средне- и крупнотоннажные транспортные средства (грузовые машины, автобусы, тракторная техника).

КПГ: преимущества и недостатки

К преимуществам КПГ относят:

Безопасность. Вес метана меньше, чем вес воздуха. Благодаря чему в случае аварийного выброса он быстро испарится.

Экологичность. Не токсичен в малых концентрациях, не оставляет копоти и не содержит вредных примесей.

Экономичность. Сгорает во время работы в полном объеме, обеспечивая значительную экономию горючего.

Продлевает срок жизни автотранспорта. Отсутствие в составе вредных примесей защищает детали двигателя от образования ржавчины и быстрого изнашивания. Использование КПГ увеличивает межремонтный период работы двигателя, снижает затраты на ремонт и обслуживание транспортного средства.

К недостаткам КПГ относят необходимость применения высокопрочных емкостей из прочной и качественной стали. А значит, транспортным средствам требуется больше пространства для хранения горючего. Также установка баллона приводит к снижению грузоподъемности автомобиля.

Сжиженный углеводородный газ (СУГ)

Это сжиженные под давлением углеводородные газы пропан и бутан, произведенные из попутного нефтяного газа. В составе помимо бутано-пропановой смеси содержится около 6% других углеводородов: бутилен, пропилен, этан, этилен. Состав СУГ непостоянный и неоднородный. Высокая предельная температура дает возможность сжижать газ и доставлять его покупателям в жидком состоянии. Сжижение газа происходит под воздействием давления до 16 атм. Благодаря жидкому состоянию, оборудование для СУГ более компактное, легкое и дешевое, чем для КПГ. Это позволяет покупать такое топливо по безналу для легковых автомобилей, а также транспорта с небольшой грузоподъемностью (ПАЗ, ГАЗель).

СУГ: преимущества и недостатки

К преимуществам сжиженного газа относят:

удобство хранения и транспортировки;

высокую теплопроводность;

отсутствие в составе веществ, вызывающих коррозию;

высокую экологичность (СУГ более безопасен для атмосферы, чем бензин и дизель);

экономный расход.

К недостаткам СУГ относят:

переменность состава;

плотность в два раза выше, чем у воздуха (утечка приводит к скоплению газа у земли и возникновению взрывоопасных ситуаций);

давление в баллонах зависит от температуры: повышение давления приводит к увеличению риска возникновения взрыва.

Ключевые отличия между сжиженным и компримированным газом

КПГ – компримированный природный газ, практически полностью состоящий из метана. А СУГ представляет собой сжиженный углеводородный газ, содержащий в своем составе пропан, бутан и другие примеси. КПГ хранится в газообразном состоянии под большим давлением, поэтому требует сложного дорогостоящего оборудования и большего пространства для хранения, а возможности транспортировки КПГ ограничены. СУГ в результате сжижения превращается в жидкое топливо, которое не вызывает сложностей при транспортировке и хранении. Тем не менее, по сравнению с СУГ, КПГ является более экологически безопасным топливом.

Особенности устройства и алгоритм заправки зажигалки

Чтобы понять необходимость дозаправки нужно провести следующий тест: при отсутствии пламени нужно перевести клапан на максимум и выдержать несколько минут в таком положении, надавливая при этом на него концом шариковой ручки.

Далее клапан вернуть в прежнее положение и оставить зажигалку на 10-15 минут.

Во время того, как температура зажигалки приходит в норму, баллончик также выдерживают при комнатной температуре. Обычно в комплекте с баллончиком есть переходники, из которых нужно подобрать более подходящий размер, чтобы он плотно входил в отверстие клапана и не пропускал газ наружу.

Далее переходник надевается на штуцер баллончика и он хорошенько встряхивается. Саму зажигалку надо проверить на момент – не нажата ли на ней клавиша подачи газа. Далее при необходимости нужно открыть крышку, под которой находится гнездо для заправки. Если такая отсутствует, то данный пункт можно пропустить. В гнездо вставляется переходник и нажимается кнопка впрыска на баллоне. После переходник не удаляется, нужно выждать 10-15 секунд и повторить процедуру еще 3-4 раза.

Заправка зажигалки газом

Отложить зажигалку и подождать, пока внесенный газ не распределиться по всему объему.

Проверка зажигалки

Для проверки зажигалки контроллер подачи газа устанавливается на максимум и нужно зажечь огонь. При этом нужно быть аккуратным, так как пламя скорее всего окажется очень большим. Таким образом продувается сопло от нагара. Перевести контроллер в нормальное состояние и пользоваться зажигалкой как обычно.

Не стоит проверять зажигалку сразу после заправки. Нужно дать ей немного остыть, что потребует несколько минут.

Проверку зажигалки можно повторить через некоторое время, когда газ окончательно разойдется в резервуаре. Однако не стоит дополнять заправку, даже если кажется, что топливо в устройстве закончилось. Лучше истратить газовую смесь полностью и снова заправить с учетом оставшегося объема в прошлый раз.

Переливание газа из одного баллончика в другой

После использования газовых горелок часто остаются картриджи с остатками газа. Их не стоит выбрасывать, так как есть возможность переливания газа из одного баллона в другой. Цанговые картриджи стоят примерно в два раза меньше резьбовых, имеют такой же объем и более распространены на рынке.

Горелки могут быть рассчитаны на как на цанговое, так и на резьбовое крепление, а некоторые модели изначально имеют переходники. Заправка резьбового баллона цанговым сэкономит приличную сумму денег, к тому же цанговые картриджи легче найти.

Иногда переходник не оказывается решением проблемы, так как он весит немало и занимает место. В таких случаях достаточно просто перелить газ из одного баллона в другой с помощью несложной технологии и применения переходника, сделанного собственными руками из одноразового шприца.

Этапы подготовки самодельного переходника:

  • С помощью плоскогубцев нужно вытащить иглу из пластика. После этой процедуры остается отверстие, которое нужно немного расширить с помощью маленького сверла или круглого шила, раскаленного на огне.
  • Далее следует при помощи ножа или напильника срезать или стереть пластиковые ребрышки на конусной части.
  • Срезается наискось тот конец изделия, из которого до этого была высунута иголка. Благодаря этому клапан не будет перекрывать подачу газа.
  • Снизу изделие срезаем ножом примерно на три миллиметра, тем самым укорачивая его.

После подготовки переходника следует охладить резьбовой картридж, а цанговый нагреть. Благодаря этой процедура значительно облегчится переливание газа. Охлаждать можно в холодильнике или в морозилке, а нагревать в теплой воде. Ни в коем случае не подносите баллоны к огню.

  • Когда баллоны охладятся и прогреются до достаточного уровня (около 10-15 минут), берем цанговый баллон, и на него насаживаем переходник, сделанный из иголки.
  • Затем цанговый картридж переворачиваем вверх дном, а изделие из иголки упираем кончиком в отверстие резьбового баллончика. После этого следует нажать на цанговый баллончик. Будет слышно, как переливается газ.
  • Когда процедура закончится можно повторно охладить резьбовой и прогреть цанговый баллоны и заново перелить газ. Повторять до того момента, пока очередное нагревание и охлаждение не принесут результатов.

Процесс переливания занимает довольно продолжительный промежуток времени и требует усиленного нажатия на цанговый баллон, что может принести некоторый дискомфорт. Для устранения дискомфорта можно использовать сложенное в несколько раз полотенце.

Если есть финансовая возможность, то можно приобрести специальный переходник, а не делать его самому. В таком случаи процесс переливания газа заметно упростится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш Бастион
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: