Септик и выгребная яма из покрышек своими руками

Варианты выгребной ямы из покрышек

Так же стоит обратить особое внимание на тот факт, что объем конструкции рассчитан на 1-2 постоянно проживающих человека. Выгребная яма из автомобильных покрышек идеальный вариант для дачи или не большого дома с временным или сезонным проживанием

Выгребная яма из автомобильных покрышек идеальный вариант для дачи или не большого дома с временным или сезонным проживанием.

Как выбрать место для ямы

  1. Учитывая возможность нарушения герметизации, сточный накопитель обустраивается минимум в 30 метрах от источника воды.
  2. Обязательно наличие свободного доступа для обслуживающей спецтехники.
  3. От забора 2 метра.
  4. От жилого строения минимум 5 метров, максимум 10 метров.

Как сделать сливную яму из покрышек своими руками

Прежде чем приступить к работе следует подготовить материал и инструменты:

  1. Покрышки. Не обязательно покупать новые покрышки, можно в любом шиномонтаже приобрести б/у. Стоят они не дорого 50 -200 руб за штуку, зависит от диаметра. По статистике достаточно 10 изделий.
  2. Лопата
  3. Ведро и веревка, для поднятия почвы из ямы
  4. Лестница
  5. Труба для вентиляции
  6. Пластиковая труба с перфорацией
  7. Герметик
  8. Скобы, болты, проволока и т.п. все, чем можно произвести соединение покрышек.
  9. Садовый бур
  10. Любые инструменты, для резки грубой и толстой резины.
  11. Дренаж (щебень, гравий, песок)
  12. Инструмент для измерения метража
  13. Сетка с мелкими ячейками

Монтаж

Дно выравнивается и по центру делается шахта, при помощи бура, которая должна пересечь водоносный слой.

Когда котлован готов, выкапывается траншея под канализационные трубы. Главное соблюсти уклон при прокладке, чтобы обеспечить самотек.

В шахту погружается труба с перфорацией. Оставляется метр свободной трубы. Этот отрезок обматывается мелкоячеистой сеткой вместе с отверстием, что послужит фильтром и поможет избежать быстрого засорения перфорации.

На дно высыпается крупный щебень слоем толщиной в 30 см.

В траншее для трубопровода следует создать песчаную подушку.

https://youtube.com/watch?v=bN5WMY2g194

Подготовка покрышек

У шин срезается корд.
На дно опускается первое «кольцо», наносится герметик, поверх устанавливается вторая покрышка, производится соединение болтами, металлическими скобами и т.п

По этой схеме монтируется каждая последующая камера.
В последней или предпоследней покрышке делается отверстие под канализационную трубу.

Прокладывается трубопровод, осуществляется соединение с колодцем.
Важно соблюсти герметичность.
После высыхания герметика, колодец можно обмотать рубероидом.
Яма засыпается гравием или щебнем с землей.
Закапывается канализационная труба.
Колодец закрывается плотной крышкой из водостойкого материала с трубой для вентиляции.
Колодец снаружи можно прикрыть дерном или произвести посев газонной травы. При необходимости люк поднимается вместе с растительностью.

Выгребная яма готова.

Выбор размера зависит от требуемого объема ямы.

Рекомендация. Хорошо обустраивать яму из тракторных шин. Они более жесткие, прочные и среднего диаметра.

Когда можно строить септик из автопокрышек?

Нужно сразу признать, что полноценное очистное сооружение, которое может обслуживать дом или дачу, где семья будет постоянно проживать летом, построить не получится, так как камеры, собранные из старых автомобильных колес, будут не герметичны.

Кроме того, для работы септика необходимо, чтобы грунт на участке имел определенные характеристики. Таким образом, прежде чем приступать к строительству, необходимо убедиться, что местные условия позволяют это сделать.

Итак, септик из покрышек будет работать, если:

Уровень расположения почвенных вод на участке должен быть низким, не менее 5 метров

В противном случае, поднимающаяся вода будет затапливать камеры и использование септика станет невозможным;
Грунт должен иметь хорошую способность впитывать воду, то есть, почвы должны быть преимущественно песчаные;
Важно, чтобы септик строился на участке, где грунт не промерзает глубоко. Это необходимо, чтобы предотвратить разрушение септика при сезонных подвижках грунта.

Кроме того, септик, построенный из автопокрышек, не рекомендуется использовать для очистки «черных», то есть, идущих из туалета, стоков. Дело в том, что поскольку камеры не являются герметичными, загрязненная вода попадет в грунт и может стать источником заражения водоносных слоев. А это сделает использование воды из колодца опасным для здоровья.

Выбираем место для дренажного колодца

При строительстве отстойника следует руководствоваться нормами, изложенными в СанПиН 42-128-4690-88. В документе четко определены допустимые границы размещения канализационной системы на участке.

Дополнительные, но не менее существенные ограничения по удалению емкости со сточными водами:

  1. Расстояние от водопровода зависит от направления движения грунтовых вод. Ориентировочно направление можно определить по наклону рельефа. При поступлении воды из дренажной ямы минимальное расстояние между обозначенными объектами составляет 40 м, в противном случае – не менее 25 м.
  2. Расстояние до ближайшего колодца или глубокого колодца с питьевой водой должно быть 50 м и более. На практике соблюдать это правило очень сложно. С разрешения СЭС это расстояние сокращено до 30м.
  3. Расстояние до открытого резервуара не менее 30 м.
  4. Расстояние между деревьями, кустарником и выгребной ямой – 4 м. Такой же параметр определяется для проезжей части.
  5. Расстояние от очистных сооружений до соседнего участка примерно 3 метра.

Оптимальное расположение котлована – на дне участка по направлению грунтовых вод. Чтобы снизить вероятность попадания неприятного запаха в дом, с подветренной стороны, в стороне от дома, сооружают емкость со сточными водами.

При планировке необходимо обеспечить беспрепятственный доступ уборочной техники к выгребной яме.

Этапы сооружения выгребной ямы

Трубу к выгребной яме подводят под уклоном, все стыки герметизируют

Чтобы сделать канализацию из автомобильных колес от КаМаза, необходимо в первую очередь выкопать яму диаметром чуть больше диаметра шин. При этом надо учитывать требуемый объем будущего сооружения. Поэтому предварительно надо измерить внутренний диаметр колеса, найти его площадь по формуле: S=πD²/4=3,14xD²/4.

Полученное значение умножается на ширину покрышки. Это и будет приблизительный внутренний объем колеса. После чего рассчитанный объем ямы делят на данный параметр. Конечный результат – количество требуемых покрышек. Соответственно, глубина ямы будет равна ширине колес, умноженной на полученное количество.

Так как дно сооружения надо будет засыпать фильтрующим слоем, глубину увеличивают на 30-50 см.

Следующий этап – земляные работы. Выкапывают яму под покрышки, траншею для канализационной трубы. Оптимальный вариант для последней – прямолинейный участок от дома к яме. Труба укладывается под наклоном 2-3°.

Сооружение выгребной ямы

В дне котлована садовым буром надо просверлить скважину глубиной 1-2 м. В нее вставляется пластиковая труба длиной 2-3 м, диаметром 100-200 мм, в которой просверлены отверстия диаметром 5-10 мм. Последние сверлятся равномерно по той части трубы, которая расположена выше дна котлована на полметра. Открытый верхний край трубы надо закрыть синтетический мелкой сеткой. Это дренаж для отвода осветленной воды в грунт.

  1. Дно котлована засыпают щебнем или песком.
  2. Проводят выравнивание фильтрующего слоя.
  3. На него укладывают две покрышки одна на другую.
  4. Их выравнивают между собой.
  5. В сопрягаемых поверхностях делают сквозные отверстия, расположенные крест-накрест.
  6. Через них пропускают оцинкованную проволоку (можно использовать пластиковые хомуты) и скручивают ее. Таким способом производится крепление двух автомобильных шин между собой.
  7. Далее сверху укладываются остальные колеса, скрепляемые между собой.

Основная задача производителя работ – добиться герметичности возводимого сооружения. Поэтому с внешней стороны стыки покрышек замазывают цементно-песчаной смесью или битумной мастикой. Это делать надо сразу в процессе укладки каждого колеса.

Как только все покрышки будут уложены, проводят засыпку пазух между стенками котлована и шинами. Для этого используют выбранный из ямы грунт. Но лучше его перемешать с песком.

Внешние боковины верхней покрышки обсыпают грунтом, который утрамбовывают. Это отмостка, которая будет защищать канализационный отстойник от атмосферных осадков и таящего снега. Сверху надо уложить утепленный люк. Это может быть деревянная крышка, собранная из досок. Внутреннюю ее поверхность надо обклеить пенопластом. В люке делается отверстие, куда вставляется вентиляционная труба для отвода неприятных запахов. Чем длиннее труба, тем лучше.

Расчет объема резервуара


Определение требуемого объема выгребной ямы из покрышек нужно для полноценного проживания на даче и экономии денег при утилизации отходов ассенизаторской техникой.Оптимальные габариты колодца можно определить, используя такие критерии:

  • В среднем один человек потребляет в день для различных нужд около 200 л воды. Это число получено статистикой, его в нашем случае можно считать постоянной величиной.
  • Бактерии могут переработать органику естественным путем за трое суток.
  • Количество жильцов дома.

Если перемножить данные вышеизложенных трех пунктов, можно узнать требуемый объем технического колодца

Немаловажное значение имеет структура грунта, в котором планируется выкапывать яму для отстойника из покрышек. В зависимости от нее первоначально задуманный объем резервуара можно уменьшить

Грунт пористый, то есть песчаный, позволяет это сделать на 30%, а плотный — не более 10%.

Обычно глубина канализационного отстойника принимается около 3-х метров. Это оптимально для работы ассенизаторов. Поэтому объем сооружения в основном варьируется его шириной, то есть диаметром покрышек. Если все рассчитать правильно, откачку стоков из такой ямы потребуется выполнять раз в четыре месяца.

Следует учитывать, что ошибочный расчет объема сточного резервуара чреват неприятными последствиями. Независимо от того, что такая емкость является локальной канализацией, могут появиться проблемы: по причине быстрого переполнения выгреба необходимость в услугах ассенизаторов может возникать чаще, чем этого бы хотелось. Тем более, что они платные. А если пренебречь своевременной очисткой ямы, нечистоты из нее станут попросту загрязнять дачный участок.

Также не стоит забывать, что от рассчитанного объема сливной ямы из покрышек будут зависеть ее параметры: глубина и размеры в поперечнике

При этом важно знать, что уровень стоков в резервуаре должен располагаться ниже уровня поверхности грунта минимум, как на 1 м

Строительство септика

Рассмотрим, как проводится строительство простейшего септика, собираемого из покрышек. Прежде всего, должна быть составлена схема очистной установки, после чего можно будет подобрать достаточное количество автошин. Конечно, нет необходимости приобретать новые шины (в этом случае он получился бы достаточно дорогостоящим), вполне сгодятся и бывшие в употреблении покрышки со стершимся протектором.

От размера шин будет зависеть объем камер септика. При небольшом расходе воды прекрасно подойдут шины от обычного легкового автомобиля, если нужны камеры большого объема, придется использовать покрышки грузовой автотехники.

Земляные работы

Необходимо подготовить котлован для устройства камер из автомобильных колес. Параметры ямы зависят от размера автопокрышек, которые будут использоваться для сооружения септика.

Далее нужно подготовить дно котлована, его покрывают слоем песка и щебня. Этот слой будет обеспечивать фильтрации стоков и их дренаж. Дренажный слой необходимо, как следует уплотнить.

Сооружение камер

Начать сооружение камер нужно с подготовки колес. Покрышки необходимо предварительно подготовить, а именно срезать с них боковые стороны. Для выполнения этой работы удобно использовать электролобзик. Подготовленные шины следует уложить одна на другую в котлован, сооружая своеобразный колодец.

Чтобы сооружение приобрело необходимую прочность, рекомендуется соседние шины связывать между собой попарно при помощи проволоки. К верхней части первого колодца из шин присоединяется труба, ведущая из дома. Для этого в боковой части колодца нужно будет сделать отверстие, в которое вводится труба. Изнутри на трубу надевается тройник.

Переливную трубу между колодцами устанавливают, отступив от дна примерно две трети высоты камеры. На переливную трубу, так же, как и на вводящую, надевают тройники изнутри камер.

Завершающий этап строительства

Для выполнения обратной засыпки лучше использовать не вынутый грунт, а смесь сухого цемента и песка. Такая засыпка защитит камеры от разрушения в межсезонье, так как грунт в процессе замерзания и оттаивания сдвигается. Верхняя часть колодцев обязательно закрывается крышкой. Причем для сооружения крышки лучше использовать материал, которые не подвергается гниению.

При желании соорудить очистную установку для местной канализации максимально дешево, стоит построить септик из покрышек своими руками. Однако в этом случае сооружение получится не слишком надежным, поэтому для дома с постоянным проживанием такое вооружение не подойдет. А вот для небольшой дачи или бани этот вариант вполне приемлем.

Желательность выпускного коллектора из автомобильных покрышек

Планируя строительство выгребной ямы из автомобильных покрышек, необходимо сравнить особенности устройства, КПД выпускного коллектора с предполагаемыми условиями эксплуатации и «нагрузками» на канализационную систему.

Основные аргументы в пользу качественного резинового изделия:

  1. Низкая цена. Использованные шины можно получить бесплатно – многие старые шины остаются в сервисной или транспортной компании для вторичной переработки. В крайнем случае изношенные автомобильные шины можно купить почти за копейки на барахолке. Основная статья расходов – устройство подводящего трубопровода.
  2. Легкость установки. Подготовка материала, установка и подключение бака для отходов – посильная задача для одного человека. Работа не предполагает использования дорогостоящих инструментов и оборудования.

Резина не подвержена коррозии, поэтому яма прослужит дольше, чем конструкция из металлических бочек. Средняя продолжительность 10-12 лет.

«Кустарная» очистная установка имеет ряд негативных факторов, ограничивающих ее использование:

  1. Плохая работа. Даже очень большие шины не могут обеспечить достаточный объем для накопления и удаления сточных вод. Яма для шин подходит для семьи из двух или трех человек.
  2. Зависание системы. Несмотря на использование теплоизоляционных материалов в сильные морозы, резина замерзает, что вызывает промерзание стоков и нарушение работы канализации.
  3. Плохо пахнет. Время от времени со стороны выгребной ямы можно почувствовать «ароматы» сточных вод. Для устранения проблемы установите вентиляторную вентиляционную трубку и закройте люк плотной крышкой.
  4. Ограниченное использование. Степень очистки сточных вод абсорбционной ямой достигает 40% – этого недостаточно для безопасного сброса в землю. Чтобы не нарушать экологический баланс, нельзя сбрасывать сильно загрязненные жидкости и фекалии из шин в отвал.
  5. Недостаточная печать. Обеспечить полную гидроизоляцию швов между покрышками достаточно сложно. При движении грунта и после очистки велика вероятность разгерметизации конструкции – сточные воды начинают просачиваться в грунт.

Утечка – самая частая причина выхода из строя канализационной системы.

Возможные варианты решения проблемы: капитальный ремонт конструкции после очистки или полная разборка резиновой ямы с последующим устройством траншеи из новых покрышек.

Сооружать впитывающую яму от покрышек рекомендуется при соблюдении следующих условий:

  • объем сточной жидкости не превышает 1 куб.м / сутки;
  • уровень грунтовых вод на участке находится на глубине 2 м;
  • на легких и хорошо дренированных почвах (песок, супеси) желательно устраивать выгребную яму без дна, на тяжелых основаниях (глина) вода склона застаивается.

Сооружение котлована целесообразно под дачу, сауну или баню для сезонного использования.

Популярные варианты септиков

Септики, собранные из изношенных покрышек, бывают трех видов:

  • С фильтрующей системой.
  • С отстойником и фильтрующим (поглотительным) колодцем.
  • С фильтрующей системой и дренажной трубой.

Выбирать конструкцию нужно исходя из объемов сточных вод. Для семьи из трех человек вполне подойдет септик из покрышек с фильтрующей системой. Если семья большая, то такой септик быстро придет в негодность из-за перегруженности, поэтому лучше выбрать вариант с отстойником и фильтрующим колодцем.

№1 — конструкция с фильтрующей системой

Это самый бюджетный способ для тех, кто своими руками замыслил сделать септик из покрышек. Для него достаточно вырыть котлован, подготовить дно и уложить колеса.

Принцип установки несложного сооружения для сточной очистки наглядно и понятно показан на картинке.

Вместительность и связанные с ней рабочие возможности септика будут зависеть от диаметра колес. Лучше брать от крупной техники

Принцип работы прост:

  1. Стоки попадают в емкость.
  2. Твердая нерастворимая составляющая стоков не проходит в землю и оседает на поверхности дренажного слоя из щебня.
  3. Отфильтрованная вода уходит в землю через дренаж.

Минус сооружения в том, что этот вид предназначен для сбора и очищения только серых стоков: воды, загрязненной при приготовлении пищи, ее же из душевой с ванной, от стиральной и посудомоечной машин.

Переработка фекальных масс в подобной конструкции не производится.

Однако если устроить герметичное дно вместо дренирующего слоя и обеспечить герметичность соединения в стенках, этот вариант может служить накопителем для сбора всех видов стоков, которые предстоит регулярно откачивать.

Преимущество этой системы в ее простоте. В качестве обсыпки можно выбрать керамзит, песок и просто обычную землю. К недостаткам относится быстрое образование на дне емкости тягучего илового остатка, который со временем затруднит отток жидкости.

Если это произойдет, придется откачивать септик и чистить дно с последующей заменой гравия. Такой септик нельзя располагать близко от зданий или погребов.

№2 — сооружение с отстойником и фильтрующей системой

Этот вариант сложнее предыдущего, но и долговечнее. Конструкция состоит из двух емкостей. Одна служит для отстаивания сточных вод, а другая для их фильтрации перед попаданием в землю.

От предыдущего варианта этот отличается наличием отстойника с герметичным дном. В нем поступившие по канализационной трубе стоки отстаиваются. Нерастворимая составляющая оседает на дне, а жидкая перемещается в поглотительный колодец для доочистки путем фильтрации через дренажный слой щебня

Принцип работы:

  • Сточные воды сливаются по трубе в первую емкость.
  • Крупные фракции оседают на дне отстойника.
  • Легкие фракции вместе с жидкой составляющей попадают по смежной трубе в фильтрующий колодец.
  • Жидкие стоки проходят систему фильтрации из гравия и песка, а затем уходят в землю. На дне поглотительного колодца оседают легкие фракции.

Эта конструкция септика из старых автопокрышек самая экологически чистая и экономически выгодная. Откачку из нее нужно будет проводить не чаще 4-5 раз в год. При этом если септик постоянно используется, его ненужно дополнительно утеплять.

№3 — септик из шин с дренажной трубой

Это не самая удачная конструкция. Наличие дренажной трубы не играет особой роли в работе системы.

В трубе необходимо просверлить отверстия. Для этого нужно использовать дрель со сверлом, соответствующим материалу трубы. Не забывайте охлаждать сверло, иначе оно нагреется и станет хрупким

Принцип работы этой системы самодельного септика:

  • Стоки попадают в емкость.
  • Нерастворимые нечистоты оседают на щебне.
  • Отфильтрованная вода уходит в землю через дренажную трубу и щебень.

Назначение дренажной трубы состоит в том, что чтобы уводить воду, минуя забитое илом дно. Но она также быстро им забивается и служит недолго.

Схема и этапы строительства дренажа из авто шин

Итак, этот процесс является довольно-таки простым и не затратным. Для постройки такого дренажа нужно всего лишь подготовить от 5 до 7 старых покрышек одного размера. Сперва нужно спилить все обода этих покрышек, дабы в будущем иметь возможность очищать дренаж. А для отводящих труб можно брать самые простые канализационные трубы более 100 мм в диаметре.

После подготовки материала, важно определить самое подходящее место для дренажа. Затем на этом месте вырываем яму квадратной формы с объемом более чем два диаметра выбранных покрышек

Важно оставить место по бокам для засыпки песком. На самое дно нужно выложить песок толщиной более 500 мм. На песок выкладываем гравий слоем в 300 мм.

И уже после всего этого можно переходить к установке автомобильных шин. То свободное место, что осталось между покрышками и землей нужно полностью засыпать песком вместе с гравием. По самой верхней шине проводится труба из ПВХ. Все это накрывается люком или деревянным щитом.

Отличие от выгребной ямы

Сливная яма и септик — не одно и то же. Это совсем разные объекты и их целевое назначение различается.

Выгребная яма герметичная и служит только для заполнения сточной жидкостью. Когда она полная, эксплуатация сооружения прекращается. Владелец вызывает специальную ассенизаторскую машину, которая откачивает все содержимое ямы.

Совсем другое дело — септик. Данное сооружение выполняется негерметичным.

При незначительном наполнении емкости владельцам даже не нужно думать об откачке содержимого.

Более интенсивное пользование водой, частые стирки, наполнение бассейна и посещение сауны в доме все же приводит к переполнению септика. Воду в нем приходится откачивать, вызывая ассенизаторскую машину. Однако этот процесс осуществляется гораздо реже, чем при наличии выгребной ямы.

Конструкции септиков бывают самые разные. Стенки выкладываются из кирпича, шлакоблоков, бутового камня, гранита с отверстиями для интенсивного впитывания воды.

Дно застилают щебнем, битым кирпичом, керамзитом, оставляют простой не трамбованный грунт. Прекрасным материалом для строительства септика на дачном участке, дворе коттеджа, собственного дома являются лысые автомобильные покрышки.

Последовательность строительства выгребной ямы из покрышек

Сложно найти более простой и дешёвый способ самостоятельного обустройства выгребной ямы для канализационной системы дома, чем резервуар из старых автомобильных покрышек. Такой материал каждый автолюбитель сможет найти в гаражном автокооперативе, поспрашивав ненужные покрышки у соседей. Если такой возможности нет, то нужно отправиться в ближайший автосервис, где всегда можно приобрести испорченную автомобильную резину за копейки. После того как строительный материал будет подготовлен, вся работа происходит согласно определённой схеме.

  1. В зависимости от предполагаемых среднесуточных объёмов канализационных стоков подбирается количество одинаковых по диаметру автомобильных скатов.
  2. Котлован роется вручную. Для чего можно воспользоваться штыковой лопатой. По диаметру подготавливаемый резервуар должен быть больше на 250 мм, чем покрышки. Если у домовладельца имеется огород, то первые 50 см грунта обычно плодородные и их можно использовать по назначению.
  3. После того как котлован будет подготовлен и его стенки и дно выравненные, засыпается 20 см слой щебня, который качественно утрамбовывается.
  4. На следующем этапе выполняется укладка на дно резервуара первой автомобильной покрышки. Все работы удобнее выполнять с помощником. Прежде чем укладывать первый скат, нужно обрезать его с одной внутренней стороны. Это в первую очередь необходимо для того, чтобы сточные воды не скапливались в покрышке.

Прежде чем укладывать последнюю или предпоследнюю покрышку в зависимости от того, на какой глубине проходят канализационные трубы, с любого удобного края автомобильного ската вырезается отверстие для подключения канализационной системы, идущей от домостроения.

https://youtube.com/watch?v=40DkGhNiAIo

Как сделать своими руками

Изготавливая канализацию из покрышек, следует учесть советы и рекомендации:

  1. На семью из трех человек рекомендованное количество шин 7 штук.
  2. В процессе, желательно опускать шину в яму, чтобы сразу видеть, где есть расхождения и с какой стороны необходимо удалить грунт.
  3. Чтобы выравнивать стенки котлована, используется штыковая лопата.
  4. Построить отстойник лучше всего с подветренной стороны, чтобы исключить попадание неприятных запахов в дом.
  5. Близкое расположение ямы к дому требует установки высокой трубы, чтобы все неприятные запахи поднимались выше уровня окон. В среднем она должна превышать постройку на 0,6 м, если речь идет о близком расположении.
  6. Обязательно устанавливается крышка, чтобы контролировать уровень стоков.
  7. Сточный септик из покрышек рекомендуется использовать только для слабозагрязненных стоков.


Необходимо четко следовать инструкции и рекомендациям. В то же время многие дачники допускают распространенные ошибки, приводящие к снижению эффективности сооружения. Например, некоторые устанавливают перфорированную трубу в маленькую скважину. При таком случае стоки не будут проходить дополнительную фильтрацию. Более того, это также негативно скажется и на загрязнении окружающего грунта.

Как правильно рыть котлован?

Вырыть котлован для сливного сборника под силу и одному человеку, без помощи спецтехники. Ширина ямы не должна быть намного больше диаметра покрышки, в противном случае может потребоваться большее количество щебня для засыпки.

  1. При работе необходимо работать с двумя лопатами разной конфигурации. Штыковой лопатой легко разрыхлять землю, а лопата-черпак упростит задачу с выбиранием земли. Второй тип лопаты можно сделать своими руками, для этого необходимо взять совковую лопату и загнуть ее относительно черенка на 80о. Черенок подобной лопаты должен быть не менее 2,5 метров, для того чтобы можно было доставать землю с достаточно большой глубины.
  2. В начале потребуется обозначить контур будущей ямы. Это делается следующим образом, на землю кладется покрышка и обводится колышком, делая небольшой отступ, равняющийся примерно ширине спичечного коробка.
  3. Зазор необходим для того чтобы облегчить ввод покрышек в готовую яму. На перовом этапе можно использовать и обычные короткие лопаты, но при заглублении, потребуется использовать длинночеренковые.

Во время копания ямы может возникнуть соблазн спустится в яму для того, чтобы упростить работу, в этом случае необходимо предпринять все меры безопасности, так как очень велика вероятность обвала грунта. При копке диаметр котлована может постепенно сузится. Для предотвращения этого, необходимо время от времени делать замеры диаметра сливного сборника.

Заключение

Обустройство септика и выгребной ямы на собственном участке не является чересчур сложным и затратным процессом. Резина в огромном количестве лежит прямо под ногами.

Собрать 10 колес не представляет проблемы. Песок, керамзит, щебень в объеме несколько ведер также много не стоят. Немного потратиться придется разве что на бетон.

Приложив немного усилий, каждый владелец дачи либо частной усадьбы может запросто оборудовать для своей семьи отличный септик и выгребную яму для туалета из отработанных автомобильных колес, и тогда жилище станет полностью благоустроенным.

Если покрышки остались, есть масса способов применить их на даче:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш Бастион
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: