Сборка теплообменника
Печку делал для обогрева гаража. Водяных батарей у меня в гараже нет, так что я решил, что лучше, чтобы сразу подогревался и циркулировал воздух. Если же у вас есть водяные батареи, то можете отказаться от воздушного теплообменника и просто пустить 4-5 водяных змеевиков через верхнюю камеру, подключив их параллельно. В таком случае конструкцию надо дополнить циркуляционным насосом и вентилятором. Подобное оснащение позволит обогревать печкой хоть весь дом, надо лишь комнату для установки печки выделить.
Сборка теплообменника
Вернемся к моему теплообменнику. Его я установил между дымоотводящей трубой и горелкой печки – тут тепла больше всего. К теплообменнику приварил железную пластину. Благодаря ей будет лучше удерживаться пламя. Также она поспособствует распределению огня внутри корпуса печки.
Внутри теплообменника поставил воздушный завихритель. Каких-то инженерных изысков в таком завихрителе нет, зато со своей задачей он справляется на все сто. При работе на максимальной мощности металл корпуса раскаляется до алого цвета, а нагретый выходящий воздух пробивает даже через перчатку. Сам завихритель можете увидеть на фотографии.
Делаю завихрительДелаю завихритель
Дальше я взял канальный вентилятор и поставил его с одной стороны теплообменника. Кстати, к вентилятору можно подключить термореле для автоматизации. Это позволит самостоятельно устанавливать температуру и экономить ресурсы. Я, например, решил использовать термореле от Autonics – у меня оно просто валялось без дела. Но можно взять и какую-то бюджетную модельку, к примеру, Vemer KLIMA. Его я тоже опробовал, функционирует отлично.
Сделал наддувВот что получается
Инструкция по эксплуатации
Использование масляного котла для отопления частного дома может оказаться весьма притягательным делом. Но только в том случае, если не нарушать базовые принципы эксплуатации. В случае проникновения воды в топливную массу она начинает бурно гореть. Избежать пожара можно, если немедленно применить углекислотный огнетушитель. Разумеется, он должен быть размещен непосредственно в котельном помещении.
Очистка камер сгорания производится минимум раз в 24 часа. Для этого используется особый скребок, который с фабричными изделиями идет в комплекте. Очистка производится после остановки котла и полного дожигания горючего до фазы сухой золы. Суть: котел переводится в режим розжига (если нет специального режима выключения). После угасания огня нужно, выждав 5 минут, открыть зольник и очистить его.
Далее котел разжигается по обычной схеме, запускается автоматика. Дымоход чистить не следует. Очищать трубку, по которой подается масло, приходится довольно редко и только при применении некачественного топлива. Проверять эту деталь нужно, как только обнаруживаются признаки плохой подачи масла. Крышка котла снимается, ее переворачивают и осматривают деталь.
Для чистки используют:
- стальную арматуру;
- толстые сверла;
- проволоку;
- щетку из металла.
Автоматику нужно продувать от пыли. Регулярно требуется оценивать ее состояние. Обнаружив накопившуюся пыльную массу, следует немедленно устранить ее, даже когда срок не пришел формально. Помещения с повышенной влажностью оборудуются автоматикой таким образом, чтобы она оказывалась за стеной. Проводку выводят через эту стену, если есть малейшая возможность сделать именно так.
Розжиг начинается с открытия крана, после чего дно камеры сгорания должно покрыться слоем масла от 0,5 до 1 см. Если его меньше или больше, запускать котел нельзя. В случае необходимости быстрого розжига туда добавляют 50-100 г керосина, особой жидкости либо дизельного топлива. Обычно розжиг производят при помощи бумажного или сделанного из ветоши фитиля. Этот фитиль поджигают и спускают через зольник или сквозь верхний люк до самого дна рабочего отсека.
Далее, когда жидкость загорается:
- запускают вентилятор, обеспечивающий наддув;
- следят, чтобы масло не горело без наддува;
- закрывают крышку на зольнике;
- выжидают от 120 до 300 секунд, чтобы масло закипело и котел вошел в рабочий режим.
Нельзя опускать подающий топливо насос до самого дна резервуара. Если сделать так, в котел может попасть осадок. Целесообразно выдерживать промежуток в 0,1 м. Специалисты полагают, что стоит хотя бы раз в месяц очищать бак от накапливающихся там засоров.
Чтобы погасить котел, закрывают кран и дожидаются выгорания топлива. Отключать поддувающий вентилятор можно минимум через 5 минут после окончательного выгорания горючего. Если продув камеры недостаточен, образуется много дыма и сажи. Попав в управляющий блок, они выводят его из строя.
Периодически дно камер сгорания очищают от набирающихся постепенно негорючих веществ. Чем хуже топливо, тем чаще такая очистка оказывается необходимой потребителям. Сократить количество шлака можно, если отказаться от синтетического или трансмиссионного масла. В случае появления необычно большого количества сажи и копоти следует немедленно остановить котел и вызвать специалистов. Также поводом для срочного ремонта является необычный шум и неоправданно частое потухание.
Недопустимо подключать котел на отработанном масле к отопительной системе, которая имеет меньшую мощность, чем он сам. При недостаточном потреблении тепла радиаторами система изнашивается исключительно быстро. Запрещено доливать в разогретую камеру дизельное топливо. Также крайне опасной практикой оказывается применение смесей масел с высокооктановым горючим. Это может спровоцировать взрыв или просто ускорить износ во много раз.
Обвязка. Дублирование печи на отработке электрическим агрегатом
Перед подключением котла следует продумать не только способ монтажа и точки размещения дополнительных устройств и запорно-регулировочной арматуры, но и способ вывода дымовой трубы наружу. Если она будет проходить через потолок, построенный с использованием легковоспламеняющихся материалов, то в нём устанавливают металлический пенал вдвое большего диаметра. Свободное пространство между трубами заполняют асбестом или другим негорючим материалом с хорошими теплоизоляционными свойствами.
Простейшим способом обвязки котла является интеграция в гравитационную систему отопления. Несмотря на простоту, его надёжность очень высока, поскольку в этом случае отпадает потребность в циркуляционном насосе и устройствах автоматики. Тем не менее использование дополнительного оборудования позволяет ускорить доставку теплоносителя к потребителям и выровнять температуру во всех точках системы, что даёт экономию топлива и повышает комфорт. В этих целях на обратной магистрали перед самым входом в котёл устанавливают центробежный насос и расширительный бак мембранного типа. Он необходим для того, чтобы система не разгерметизировалась при повышении температуры и давления. К верхнему патрубку подсоединяют напорную магистраль, а для регулировки температуры потребителей перед каждым радиатором устанавливают термостатическую головку или другое регулирующее устройство (трёхходовой клапан, вентиль для уменьшения сечения подающей трубы и т. д.). Для удаления воздушных пробок в верхней точки системы монтируют воздухоотводчик.
Схема обвязки котла, работающего на отработанном масле
Обвязка агрегата, работающего на отработке, требует учитывать инерционность этого вида оборудования. Другими словами, изменение температуры теплоносителя происходит постепенно, поэтому агрегат обязательно оснащают предохранительным клапаном. Он позволит сбросить давление при его повышении до критического уровня. Неплохим способом обезопасить и выровнять температуру является последовательное подключение водонагревателя косвенного нагрева. Он послужит тем самым буфером, который возьмёт на себя лишнее тепло в случае избыточного роста температуры.
Когда хотят подстраховаться на случай нехватки отработанного масла, рядом с самодельным котлом устанавливается электрический. Подключить дополнительный агрегат можно двумя способами — последовательно или в параллель. Достоинство первого способа заключается в том, что нагретый с помощью пламенной чаши теплоноситель будет поступать в электрический котёл, который можно настроить на определённую температуру срабатывания. При уменьшении пламени горелки он будет включаться и повышать температуру воды до нужного значения. Недостатком подобного способа является увеличение длины магистрали, а также полная неработоспособность системы в случае демонтажа одного из котлов для ремонта.
Параллельное включение подразумевает независимую работу двух отопительных агрегатов и характеризуется отсутствием указанных недостатков. К сожалению, и этот способ не лишён минусов, один из которых — необходимость монтажа гидрострелки и точного согласования режима работы и подачи обратной магистрали. К тому же фитингов, труб и арматуры при параллельном включении пойдёт намного больше, что непременно приведёт к увеличению стоимости и усложнению монтажа.
Пиролизный вариант
Эта конструкция настолько популярна, что выпускается и на промышленных предприятиях. В этом случае масло в резервуаре поджигается. Разогреваясь, оно испаряется, пары поднимаются вверх в камеру сгорания (труба с дырками), где смешиваясь с кислородом, продолжают гореть. В камере дожига (расширение на трубе) происходит полное и окончательное окисление (сжигание) всех составляющих топлива.
Котел на отработке своими руками: пиролизный способ
Для нормальной работы печи, в емкость, где находится масло и проходит первичное сгорание, воздух подается через специальное отверстие с заслонкой. Положением этой заслонки регулируется интенсивность горения и температура в помещении. В верхнюю камеру сгорания воздух должен поступать свободно. Потому вертикальная труба двумя резервуарами делается с большим количеством отверстий.
Котел на отработанном масле. Чертеж с размерами
Такая печь требует строгого соблюдения рекомендованных размеров, соблюдения указанных пропорций. Если вам требуется больший по размерам агрегат, пропорционально увеличивайте все части.
При установке нужен прямой дымоход. Его высота до «макушки» — не менее 4 метров. Так как печь имеет не очень большой вес, идеальным вариантом будет или металлический дымоход, или сэндвич .
Почему нельзя нарушать пропорции? Все дело в том, что оптимальная температура, при которой все углеводороды дожигаются, и на выходе остается только углекислый газ, азот и пары воды – это 600 o C. Если печь будет выдавать температуру больше 900 o C или меньше 400 o C, в выхлопе будут присутствовать тяжелые органические вещества. Они имеют очень плохое влияние на человеческий организм. Потому и желательно строго придерживаться заданных пропорций: этим вы гарантируете безопасность и свою и окружающих.
Всем хороша эта печь. Есть только один недостаток: небольшой резервуар. Доливать топливо во время работы печи – опасно, а ждать пока прогорит, не всегда есть возможность. Просто увеличить размеры резервуара не получится: большое количество масла не разогреется до нужной температуры, и не будет испаряться. Есть одна доработка, которая позволит продлить горение без особых проблем. Все что нужно – сделать неподалеку дополнительный резервуар, который соединен с основным по принципу сообщающихся сосудов.
Резервуар для печи — способ продлить горение на одной заправке
Еще одна доработка позволяет с верхнего контура снимать тепло для нагрева воды. Вварив в верхнюю часть печи металлические трубы, получаете печь на отработке с подогревом воды. На фото показан один из вариантов такого теплообменника.
Верхнюю часть этого котла можно использовать для нагрева воды
Недостаток такого котла в том, что он очень быстро выжигает кислород в помещении, потому необходима хорошая система вентиляции. К тому же корпус печи раскаляется до красного свечения, температура очень высокая, что требует тщательного соблюдения норм пожарной безопасности.
Обязательно следует позаботиться о несгораемом основании, на которое устанавливают печь и оградить близлежащие стены от чрезмерного нагрева металлическим экраном. под который проложить слой теплоизолятора. Чтобы случайно никто не задел печь, желательно еще и защитное ограждение .
Для дома самодельные котлы на отработке использовать, наверное, не получится: не оставишь их без присмотра и на минуту. В тому же неказистые они на вид. А вот отопление гаража, теплицы или другого подобного технического помещения сделать реально.
Особенности конструкции и эксплуатации
В нашей стране используются в основном самодельные печи. Внешний вид и размеры могут варьировать в достаточно широких пределах, но конструкция и принцип действия не меняется.
Отопительные приборы этого вида состоят из двух частей. Масло наливается через горловину в нижнюю емкость и поджигается при помощи кусочка бумаги. По мере нагревания начинается испарение и смешивание паров масла с воздухом из центральной части (горелки). Огонь перемещается в верхнюю часть буржуйки, выделяется большой объем тепла (верхняя емкость накаляется до 600оС, КПД достигает 75%).
Интенсивность горения регулируется крышкой горловины, расположенной в нижней емкости. Если нужно быстро нагреть помещение, крышку можно открыть. Для поддержания температуры достаточно щелочки в сантиметр.
Основное неудобство использования буржуйки на отработке — высокие требования к дымоходу. Его высота не должна быть менее 4-х м, диаметр — не менее 10-и см. Идеальная труба — без горизонтальных участков. Часть трубы, расположенную на улице, необходимо заизолировать, чтобы исключить образование конденсата (и коррозии) и улучшить тягу.
Порядок обслуживания
От качества и регулярности выполнения технического обслуживания котла на отработке зависит его эффективность, уровень теплоотдачи и безопасность эксплуатации. Такой котел нуждается в регулярной чистке, которую удобнее проводить, если установку можно разобрать. Поэтому такую возможность стоит предусмотреть в процессе изготовления.
Для того чтобы почистить котел, нужно:
- снять дымовую трубу;
- взять любую емкость;
- поместить в нее трубу;
- слегка постучать трубой по дну емкости;
- утилизировать высыпавшуюся из дымохода сажу.
Внешнюю часть дымохода можно чистить средствами бытовой химии.
Буржуйка
Буржуйка, или же печка прямого действия, является одной из самых простых конструкций. Она состоит из двух камер сгорания, соединяющей трубки и дымоотвода.
Самодельная буржуйка
Для создания буржуйки понадобятся два контейнера из металла. Можно сделать их самостоятельно при помощи сварки. Буржуйка может быть любой формы, но предпочтительней сделать овальные контейнеры, так как теплоотдача у них будет выше.
Конструкция буржуйки, работающей на отработанном масле
Из плотного листа стали необходимо сделать устойчивые ножки. Их следует приварить к нижнему контейнеру. Нижний бак будет использоваться для отработанного масла, поэтому стоит сделать его более крупных размеров, чем верхний. Сверху контейнера следует сделать небольшое отверстие для заливки топлива и розжига смеси. Обязательно сконструируйте заслонку, так как при использовании отработанного масла и процессе горения нижний бак должен быть полностью герметичным.
Следом на крышку нижнего контейнера размещается металлическая труба, которая будет соединять две части конструкции. В трубе должны быть проделаны небольшие отверстия для подачи воздуха. Таким образом, пары горючего будут смешиваться с кислородом. Труба должна быть расположена полностью вертикально.
После на конструкцию устанавливается контейнер для вторичного сгорания. Температура во втором баке значительно выше, так как в нем происходит горение газово-воздушной смеси. Желательно для удобства делать во втором баке съемную крышку.
Последнее, что необходимо для создания буржуйки – это присоединить дымоход к верхнему баку.
Инструкция по сборке печи
Чтобы правильно решить задачу, как сделать котел на отработке своими руками, нужно строго следовать пунктам инструкции:
- Сначала нарезают заготовки для верхней емкости. Для этого на листе стали выполняют разметку верхней и нижней плиты размером 35*62 см, двух торцевых стенок размером 35*12 см, двух продольных стенок размером 62*12 см и перегородки 35*10 см.
- Затем нарезают детали нижней емкости. Понадобится верхняя и нижняя плита размером 35*35 см и 4 боковые стенки размером 35*15 см.
- Далее приступают к изготовлению горелки. Для этого используется стальная труба, от нее отрезают кусок длиной 36 см. На этом отрезке делают отметки для 48 отверстий, расстояние между которыми должно быть одинаковым. С помощью молотка и пробойника накернивают точки сверления. Результатом должны стать 6 рядов по 8 точек.
- По полеченным точкам дрелью делают сквозные отверстия.
- Теперь в верхней панели нижней емкости делают небольшой люк согласно схеме котла на отработанном масле. Для этого отступают от края на 3 см и рисуют прямоугольник размером 10*15 см. По начерченным линиям вырезают пластинку.
- Далее нужно вырезать пластинку, которая будет закрывать лючок. Из листа стали вырезают прямоугольник размером 11*16 см и в центре высверливают отверстие диаметром 4 см. Полученный прямоугольник прикладывают к лючку на панели и делают сквозные отверстия под крепежные элементы.
- С помощью болтов и гаек соединяют пластинку и верхнюю панель нижней емкости.
- Приступают к сборке нижней емкости. В верхней панели делают отверстие для горелки и прихватывают трубу. Далее точечно приваривают верхнюю и нижнюю плиту к боковым частям.
- После сборки емкости проваривают все стыки, чтобы сделать конструкцию полностью герметичной. Для полной безопасности и эффективной работы котла на отработке шов должен быть сплошным и аккуратным.
- Теперь наступило время собирать верхнюю часть котла. Используя чертежи котла на отработанном масле своими руками, в нижней панели вырезают отверстие для трубы-горелки, в верхней панели – для дымоходной трубы. Затем к верхней панели последовательно приваривают боковые элементы, перегородку и нижнюю панель.
- Чтобы соединить обе емкости, их нужно приварить к трубе-горелке. Из-за смещения верхней части котла конструкция получается не устойчивой. Решить эту проблему можно с помощью диагональной распорки, приваренной к обеим частям. Она необходима для придания конструкции дополнительной жесткости.
- Все изделие необходимо внимательно осмотреть и выявить места некачественных соединений. Такие участки требуется проварить сплошным швом.
- Можно приступать к изготовлению ножек для котла на отработке. Для этого от стального уголка болгаркой отрезают 4 одинаковых куска длиной по 7 см. Из стального листа вырезают 4 квадрата со стороной 5 см, затем к ним приваривают уголки.
- Готовые ножки нужно приварить к нижней емкости котла. Этот этап требует аккуратной работы, так как для устойчивости конструкции на полу все ножки должны иметь одинаковую длину.
- Котел готов и его можно устанавливать на месте постоянного пребывания. Здесь же конструкция проверяется на устойчивость, а с помощью уровня выявляют имеющиеся перекосы.
- Для отведения продуктов горения из котла нужно собрать дымоходную трубу. Вначале собирают внутреннюю часть, которая представляет собой участок прямой трубы и колено для вывода через стену на улицу.
- Прежде чем сделать отверстие в стене, нужно правильно определить его расположение и размер. Для этого собранную дымоходную трубу примеряют к стене и обрисовывают ее контур. Чтобы получить ровные края отверстия, необходимо по начерченной линии через 2-3 см сделать несколько сквозных отверстий. После этого центральная часть должна удалиться без особых трудностей.
- Прямой участок внутренней дымоходной трубы закрепляют на котле, а колено выводят на улицу через отверстие в стене.
- Для безопасной работы котла на отработке нужно позаботиться об обустройстве внешней части дымохода. Поэтому снаружи к выходящей части колена присоединяют дополнительный участок трубы с коленом. Внешнюю часть требуется надежно зафиксировать под свесом крыши с помощью кронштейна.
- После того как конструкция полностью собрана требуется проверка тяги. К одному из отверстий трубы-горелки нужно поднести зажженную спичку, если тяга хорошая, то пламя будет отклоняться к трубе. При хорошей тяге отработка будет хорошо гореть. Для увеличения тяги можно немного приоткрывать лючок.
Алгоритм изготовления котла и горелки
Чтобы изготовить горелку потребуется переходник с 0,5 на 2 дюйма. В него вкручивают резьбовой сгон и свечу накаливания. По уровню нагревательного элемента свечи сгон перфорируется болгаркой. На верхнюю часть сгона с внутренней резьбой на 0,5 дюйма накручивается уголок.
В свободный вход уголка вкручивают второй сгон, который затем крепят в камере сгорания котла при помощи контргаек. Возле отверстия для сгона должно располагаться еще одно отверстие, обеспечивающее подвод проводов к свече зажигания. На сгон накручивают тройник, к боковому отводу которого крепят шланг от маслопровода. К свободному торцу тройника крепят шланг компрессора, подающего воздух в камеру сгорания.
Для изготовления котла потребуется:
- сварочный аппарат;
- угловая шлифовальная машинка (болгарка);
- отрезные диски по металлу;
- дрель;
- набор слесарных инструментов;
- стальные трубы;
- стальной лист металла;
- патрубки для подачи воздуха в теплообменник;
- масляный насос;
- вентилятор для нагнетания воздуха;
- датчики и автоматика.
Корпус необходимо разделить на 2 части герметичной перегородкой. В верхней области будет располагаться водяная рубашка с подключенной к ней напорной трубой. К нижней части будет подключаться обратка разводки системы отопления.
Между нижней и верхней частью через перегородку необходимо вставить трубу, которая будет служить дымоходом и вторичной камерой сгорания. Сварочные швы должны располагаться с внешней стороны трубы-дымохода, так как необходимо чтобы ее внутренне пространство было изолировано от воды. В нижней части дымохода там, где будет находиться вторичная камера сгорания, делают отверстия. За счет них будет происходить процесс смешивания горючих испарений с воздухом. Нижний торец заваривают крышкой первичной камеры сгорания в отдельном цилиндре. Цилиндр делается съемным. Там же находится горелка. Штуцер должен проходить через нижнюю часть корпуса насквозь. Он должен быть соединен с патрубками горелки.
В нижней части корпуса котла необходимо сделать дверцу, обеспечивающую доступ к первичной камере для чистки ее и горелки. Через эту дверцу можно проложить контакты к свече зажигания. Для герметизации рекомендуется воспользоваться асбестовым вкладышем.
Недостатки котлов на отработке
Главный минус подобного устройства состоит в том, что его реакция на перекрытие подачи воздуха в топку не будет моментальной. Следовательно, процесс горения будет прекращаться не сразу, а спустя некоторый промежуток времени, за которое нагрев теплоносителя продолжится. Когда пламя окончательно погаснет, его нужно будет разжигать повторно. Это делают в ручном режиме, если конструкция не предусматривает какого-либо иного подхода.
Еще одним недочетом котла на отработке является его загрязненность по сравнению с другими отопительными приборами. Это, прежде всего, связано с используемым горючим. Если конструкция собрана правильно, то от нее не будет исходить неприятный запах. При нарушении технологии в помещение подобный запах будет в той или иной мере проникать.
Другим, не менее существенным, минусом таких котлов по сравнению с другими конструкциями является необходимость очищения горючего от различных твердых примесей, в числе которых могут попадаться кусочки металла либо металлическая стружка. Если не наладить систему фильтрации, то аппарат через определенное время выйдет из строя, а вернуть ему рабочее состояние будет весьма проблематично.
https://youtube.com/watch?v=to6LA5z1hCs
Изготовление котла своими руками
Под жидкое горючее можно переделать любую твердотопливную или газовую печь. Но для самостоятельного изготовления лучше выбрать чертеж котла на отработке с водяным контуром с пламенной чашей.
Самодельный котел имеет небольшие размеры, но при этом обеспечивает 15 кВт тепловой мощности. В час он расходует не более 1,5 л отработки в час. Воздух в камеру сгорания нагнетается с помощью небольшой турбины, поэтому нужно будет озаботиться подведением электричества к агрегату. Горючее поступает в зону сгорания порциями из отдельного бака, оснащенного вентилем. Последний может служить регулятором нагрева.
Для улучшения дожига в центральной трубе имеется большое количество отверстий и горизонтальных прорезей. Дым от сгорания топлива уходит через дымоход, закрепленный на выходе из камеры сгорания.
Необходимые инструменты и материалы
Нужно заранее приготовить емкость, из которой будет изготовлен корпус. Лучше всего для этого подходит газовый баллон. Нужно выбирать экземпляр объемом от 50 л.
Также понадобятся следующие материалы:
- Стальная труба Ø 100 мм с толщиной стенок не меньше 2 мм. Она нужна для дымохода.
- Металлический лист в половину сантиметра. С его помощью камера сгорания будет отделена от зоны испарения.
- Железная труба Ø 100 мм с толщиной стенок 6 мм. Она пойдет на изготовление горелки.
- Тормозной диск от машины. Его диаметр должен быть не меньше 20 см.
- Муфта для соединения труб.
- Шаровый кран на полдюйма
- Топливный шланг.
- Бак для хранения топлива.
- Заготовки для ножек.
- Патрубки.
После сборки устройства его нужно будет защитить от коррозии. Для этого дополнительно следует приобрести необходимую химию и эмаль.
Что касается инструментов, то в первую очередь понадобится аппарат для сварки. Лучше всего использовать инвертор, так как он позволяет делать качественные сварные швы. Также пригодятся: дрель, УШМ с набором дисков, сверла, плашки для резьбы, ключи, электрический наждак.
Работать с металлом придется много. Для ускорения работы нужно приготовить емкость с водой для быстрого охлаждения инструментов.
Порядок сборки
Прежде чем приступать к работе с баллоном, его нужно полностью освободить от остатков газа. Делается это простым сворачиванием вентиля и переворачиванием емкости для удаления конденсата. После промывки баллона можно приступать к сборке котла:
- В баллоне прорезаются 2 проема один над другим. Между ними оставляется перемычка шириной в 50 мм. Верхнее окно больше нижнего в 2 раза.
- К краям кусков, оставшихся после выпиливания проемов, привариваются петли и защелки. Это будут дверцы проемов.
- Из листа металла толщиной в 5 мм вырезается диск по диаметру баллона. В центре полученной детали делается отверстие под трубу Ø 100 мм. Диск подгоняется по месту в баллоне.
- Отрезается кусок трубы с толстыми стенками длиной в 200 мм. В нем насверливаются отверстия Ø12 мм с шагом не более 40 мм. Причем перфорация должна занимать лишь половину заготовки.
- По центру полученной горелки приваривается ранее заготовленный диск. Он должен размещаться над отверстиями.
Создайте котел своими руками
- Перегородка с горелкой вставляется в баллон и приваривается к перегородке между проемами.
- Чаша испарителя собирается из тормозного диска. Имеющиеся в нем отверстия заваривается с использованием металлического диска.
- Делается крышка для чаши с отверстием под горелку. К его краям приваривается муфта из стальной трубы.
- Из двух листов металла вокруг баллона наваривается корпус водяной рубашки. В верхней и нижней части кожуха вырезаются отверстия для последующего крепления патрубков подачи и отвода воды.
- Сверху почти готовый котел закрывается крышкой с врезанной трубой для дымохода.
- В боковую стенку баллона на уровне нижней камеры врезается трубка для горючего. Ее кончик должен располагаться точно над окном подачи топлива в чашу.
- Бачок с горючим прикрепляется через шаровой кран.
После завершения сборочных работ нужно проверить работоспособность агрегата. Делать это лучше до постановки в отопительную систему. Для проверки через шаровой кран в нижнюю топку заливается отработанное масло. Сверху добавляется немного керосина и поджигается. Если все нормально, то можно врезать котел в систему отопления.
Заблуждения об этом оборудовании
- «Отработка» не пригодна для дальнейшего использования и должна утилизироваться. Такое топливо является высококалорийным и под него во всем мире выпускают много качественного оборудования;
- Данное топливо проблематично найти. Ничего подобного, так как масло сливают при ремонте тепловозов, автомобилей, в швейной, деревообрабатывающей, пищевой и многих других промышленностях. Вы только подумайте, сколько сливается масла в ресторанах, фаст-фудах и прочих заведениях;
- При сгорании такого топлива образуется много вредных веществ. Это не так, потому что современные котлы выделяет в несколько раз меньше выбросов, чем двигатели обычных автомобилей. Производители сконструировали оборудование таким образом, что оно экономичней котлов работающих на угле, газе или дровах;
- Отработанные ГСМ нужно не сжигать, а перерабатывать. Это очередной миф, так как при переработке масла выделяется намного больше вредных соединений, чем при его сгорании в источнике теплоты.
Отопление на отработанном масле для частного дома
Отработанное масло для обогрева изначально применяли вместе с соляркой. Такой способ доказал свою эффективность и экономичность. Тогда решили удешевить средство еще больше и убрали солярку из состава. Отработанное масло по своим характеристикам напоминает дизельное топливо, но стоит на порядок дешевле.
Фото 1. Так выглядит отработанное масло, которое используется для отопления. Жидкость тёмно-коричневого цвета.
Особенности использования
Отработку в качестве топлива используют в специальном котле или в печи. Только это гарантирует полное сгорание продукта без образования чадного дома. Переоборудование системы отопления или установка нового контура окупается в первый год использования средства.
Виды топлива. Сколько получают тепла при сжигании одного литра?
Сжигание одного литра такого топлива дает 10—11 кВт тепла в 60 минут. Продукт, подвергшийся предварительной обработке, обладает большей мощностью. Его сжигание дает на 25% больше тепла.
Разновидности отработанных масел:
- моторные масла и смазочные средства, используемые в различных видах транспорта;
- индустриальные продукты.
Плюсы и минусы
Плюсы топлива:
- Экономическая выгода. Деньги на топливе экономят потребители, но наибольшую выгоду получают предприятия. Реализация отработки избавляет от затрат на хранении, транспортировки и утилизации средства.
- Сохранение энергоресурсов. Отказ от использования для отопления газа и электроэнергии препятствует истощению источников.
- Защита окружающей среды. Из-за высокой стоимости утилизации, владельцы предприятий и транспортных средств избавлялись от масла, сливая его в водоемы или в грунт. Это негативно сказывалась на состоянии окружающей среды. С началом применения отработки в качестве топлива такие манипуляции прекратились.
Минусы топлива:
- представляет опасность для здоровья, если продукт сгорает не полностью;
- большие габариты дымохода — 5 м в длину;
- сложность поджига;
- плазменная чаша и дымоход быстро засоряются;
- работа котла приводит к сжиганию кислорода и выпариванию влаги из воздуха.
Как отрабатывают масло?
Отработку получают при сжигании любого вида масла, но для отопления помещения обычно используют средства нефтепереработки из двигателей внутреннего сгорания.
Также из индустриальных механизмов, компрессоров и энергетического оборудования.
Что не относится к подобному топливу?
Перечень продуктов, не относящихся к отработке:
- переработанные масла растительного и животного происхождения, которые используются для бытовых нужд;
- твердые отходы с отработкой;
- растворители;
- продукты, которые не подлежат такой же переработке, как отработка;
- нефтетопливо природного происхождения из разлива;
- другие неиспользованные нефтепродукты.