Неисправности системы охлаждения

Причины, почему обмерзают обе трубки на внешнем блоке сплит-системы

Если ваш кондиционер работает на «тепло», то обмерзание трубок наружного блока является нормой. На цикле «отдыха» трубки оттают. Далее режим обмерзания повторится.

Единственное, о чем важно помнить – использовать кондиционер, как на обогрев, так и на охлаждение можно только при температуре на улице не ниже допустимой для вашей модели. Именно игнорирование этого правила очень часто приводит к обмерзанию обеих трубок, гаек и всего внешнего блока

В частности, это происходит при:

  • Работе кондиционера на охлаждение при низкой температуре на улице.
  • Работе кондиционера на «тепло» при низкой температуре наружного воздуха.

Температурные диапазоны работы сплит-системы зависят от марки и устройства. Например, инверторные модели можно эксплуатировать при более низких температурах (до -10 – -15°C), чем обычные. Чтобы узнать, допустимые границы температуры на улице для вашего кондиционера, обратитесь к инструкции по эксплуатации или техническому паспорту техники

Обратите внимание, что для режимов охлаждения и обогрева эти диапазоны будут разными для одного и того же кондиционера

Если требуется круглогодичная эксплуатация сплит-системы, кондиционеры оснащаются «зимним комплектом». Он состоит из датчика, который снижает скорость вращения внешнего вентилятора при низких температурах (это уменьшает образование наледи в наружном блоке), а также систем обогрева для компрессора и дренажа. Все вместе они позволяют предотвратить загустевание масла, а также подогревают дренажную систему. С зимним комплектом использование сплит-системы возможно до -25 – -30°C на улице.

Если вы соблюли все правила эксплуатации, а внешний блок покрылся льдом – причина в какой-то поломке.

Функция оптимальной настройки

Как было выяснено, простудиться летом можно не от самого кондиционера, а от переохлаждения организма, вызванного неправильной настройкой системы. Медработники и производители климатического оборудования советуют настроить оптимальный режим кондиционера и дают следующие рекомендации.

  1. Практически все кондиционеры, предназначенные для домашнего пользования, оснащены режимом, при котором поток холодного воздуха направлен исключительно на потолочный уровень, а тёплый – на уровень пола по стене. Использование данного режима является наиболее оптимальным.
  2. Если вам всё же по нраву мануал-режим, то для него следует установить горизонтальные жалюзи в предельно допустимом верхнем положении, используя кнопки swing и flap. Что же до вертикальных жалюзи, то их необходимо направить в противоположную от себя сторону.
  3. По возможности не следует устанавливать значение температуры охлаждения ниже 22 градусов, что даст возможность избежать резких скачков изменения температуры и к тому же увеличит срок эксплуатации компрессора в кондиционере.
  4. Во время сильной жары нежелательно открывать настежь окна, создавая этим сильные сквозняки, и никогда не садитесь прямо под струю холодного потока. Это верный путь к простуде!

Помните, что простуда возникает не благодаря кондиционеру, а лишь из-за некорректной его эксплуатации. И здесь следует придерживаться двух рекомендаций: не создавать резкие перепады температуры и избегать сквозняков.

Алгоритм диагностики системы охлаждения

В диагностику системы охлаждения двигателя входят проверки всех ее составных частей:

  • проверка герметичности патрубков – при работе двигателя охлаждающая жидкость постоянно циркулирует между нагревающимися частями и радиаторами охлаждения. Вся система должна быть герметична, чтобы не допускать утечек жидкости;
  • осмотр радиаторов охлаждения – ячейки радиатора должны быть чистыми, а трубки – целыми. При загрязнении эффективность радиаторов может сильно снижаться, что может стать источником перегрева. При этом забить радиатор может как дорожная грязь, так и, например, тополиный пух;
  • контроль работы вентиляторов – если автомобиль стоит на месте, отвода тепла от радиаторов может не хватать. В этом случае по сигналу датчиков могут включаться дополнительные вентиляторы. Они подают на радиаторы дополнительный воздух и охлаждают мотор;
  • проверка датчиков – от своевременных сигналов датчиков о температуре двигателя зависит работа вентиляторов охлаждения;
  • замена охлаждающей жидкости – при определенном пробеге мотору может потребоваться замена охлаждающей жидкости. При работе она может накапливать загрязнения, например, воду, и терять эффективность.

Нарушение работоспособности элементов системы

В результате неправильного обслуживания сплит-систем была нарушена работоспособность:

  • Одного из вентиляторов, поэтому не холодит кондиционер в квартире. Он может полностью или частично не работать. Проблема устраняется только квалифицированным специалистом.
  • Четырехходового клапана. Он размещается на наружном блоке и ответственен за переключение режимов тепло/холод. В результате требуется его ремонт или полная замена.

Компрессора, по причине межвиткового замыкания, пробоины обмоток на корпусе, внутреннего обрыва. Также может выйти из строя теплореле, замена которого стоит недорого. А вот если вышел из строя сам компрессор, ремонт будет не из дешевых, может быть, придется менять и весь внешний блок.

Почему кондиционер плохо охлаждает помещение (сплит-система не холодит) — слабо, причины, перестал холодить как раньше, дует

Любая сплит-система работает на обогрев и на охлаждение. Так как в большинстве случаях кондиционер используют только на охлаждение помещения, получается, что в большую часть времени он не используется. При этом у пользователей часто возникает вопрос, почему кондиционер плохо охлаждает помещение.

Причины плохого охлаждения

Рассмотрим несколько причин, почему кондиционер может плохо охлаждать помещение. Не всегда они требуют ремонта.

Причины, которые не являются поломкой:

  • Неправильное размещение внутреннего блока.
  • Неправильное размещение наружного блока.
  • Нарушения при эксплуатации кондиционера. Например, включение при открытых окнах или его работа при низких температурах на нагрев.

Чтобы сплит-система хорошо охлаждала, ее блоки должны быть размещены так, чтобы доступ к воздуху был хороший. Также особенности охлаждения зависят от модели и от перепада температур, некоторые справляются хорошо с большими перепадами, некоторые нет

При выборе надо обращать на это внимание

Если кондиционер не холодит или холодит очень слабо, не стоит сразу обращаться к мастеру. Причины, по которым кондиционер дует, но не охлаждает, могут не требовать ремонта:

  • Неправильно подобран кондиционер, на огромную площадь выбрана модель либо впритык по квадратным метрам, либо меньше квадратуры помещения. Тепловая нагрузка должна быть по техническим характеристикам системы.
  • Открыто окно или дверь, в которую поступает теплый воздух, кондиционер не успевает охлаждать пространство.
  • Сбиты настройки на пульте.

Важно! Если вдруг кондиционер не работает как раньше, в первую очередь следует обратить внимание на пульт. Вдруг дети или животные нечаянно нажали на кнопки и тем самым сбили настройки

Нужно посмотреть, на холоде ли стоит настройка, не переключилась ли система на обдув или совсем на тепло

Стоит обратить внимание на температуру, если она равна температуре на улице или выше ее, понятно, почему не охлаждает система

Кондиционер

Не запускается наружный блок

Если при включении сплит-системы снаружи тишина, значит, что-то случилось с наружным блоком. Может быть, он просто засорился.

Загрязнение фильтров или блоков

Существуют и другие поломки или причины, по которым придется обращаться к специалистам:

  • Загрязнен радиатор внешнего блока.
  • Засор трубопровода.

Если засорился сетчатый фильтр, его можно почистить самостоятельно, промыть в мыльной теплой воде.

Недостаток фреона в системе

Еще одна причина плохой работы кондиционера, это недостаточно фреона или его избыток. Оба варианта одинаково плохо влияют на работу устройства.

Важно! Следует вызвать специалиста, только он сможет определить норму фреона в системе

Неисправность вентилятора или компрессора

Если кондиционер хорошо дует, но плохо охлаждает, скорее всего, это неисправность компрессора или вентилятора.

Еще может быть, что не работает переключающийся клапан. Если компрессор не включается совсем, то не исправен пусковой или рабочий конденсатор.

Выход из строя датчиков

Если сплит-система дует теплым воздухом вместо холодного, значит сломался или неправильно работает датчик температуры или не исправна плата управления.

Бывает так, что кондиционер охлаждает, но не дует. Скорее всего, сломался или перегорел моторчик вентилятора или износился подшипник.

Устранение неисправности

Что делать

Как выше было написано, есть поломки, которые можно исправить в домашних условиях. Самое главное, определить причину возникновения поломки или перебоя работы кондиционера.

Пятьдесят процентов решения вопроса, это именно определение причины. На первоначальном этапе проверьте пульт, установку программы, температурный режим, если все верно, ищем дальше.

Следует измерить температуру входящего и исходящего воздуха обычным градусником. Если разница температуры варьируется от 8 до 12 градусов, значит кондиционер работает исправно. Если нет, то начинайте прислушиваться к шуму, возможно, сможете описать ситуацию специалисту.

Если в домашних условиях не получилось устранить причину, следует обращаться к специалистам.

Диагностирование системы охлаждения двигателя

Содержание работы

Лабораторно – практическая работа №11

Диагностирование системы охлаждения двигателя

1.1 Усвоение теоретического материала по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) системы охлаждения

1.2 Уметь выполнять диагностические работы по проверке технического состояния приборов системы охлаждения

2 Исходные данные:

Лабораторно – практическая работа №1,2

3 Порядок выполнения работы

3.1 Сформулировать цель диагностирования системы охлаждения

3.2 Смоделировать графическую схему алгоритма поиска возможных неисправностей и их причин системы охлаждения

3.3 Описать технологию проверки работоспособности термостата снятого с двигателя

3.4 Разработать инструкцию по технике безопасности (ТБ) при диагностировании системы охлаждения

3.5 Оформить вывод

3.6 Составить список использованной литературы

4 Ход выполнения работы

4.1 Цель диагностирования системы охлаждения

Цель диагностирования заключается в проверке технического состояния системы охлаждения, путём выявления диагностических параметров, сравнении их с нормативными, постановки диагноза и на его основе принять техническое решение по его дальнейшеё эксплуатации

4.2 Графическая схема алгоритма поиска возможных неисправностей и их причин системы охлаждения

Признаками неисправности систем охлаждения являются:

-перегрев или недостаточный прогрев двигателя,

-подтекание охлаждающей жидкости,

Потеря герметичности, как правило, происходит при повреждении:

-шлангов и патрубков или их соединений,

-при изнашивании прокладок,

-уплотнительных манжет жидкостного насоса.

Недостаточное охлаждение двигателя возникает также из за

-повреждения и загрязнения сот радиатора как изнутри, так и снаружи,

Перегрев двигателя возможен при небольшом снижении уровня охлаждающей жидкости в системе. Особенно это проявляется при применении антифризов, которые могут вспениваться из-за наличия в системе воздуха и замедлять отвод теплоты. Эффективность работы системы охлаждения снижается и при ослаблении натяжения ремня вентилятора. У двигателей с принудительным отключением-включением вентилятора может быть отказ датчика, управляющего его работой. На неисправность муфты отключения вентилятора указывает подтекание охлаждающей жидкости. При неработающем двигателе вентилятор с исправной муфтой должен проворачиваться рукой без заедания и шума, но, с некоторым усилием. На работающем двигателе работу вентилятора проверяют по температуре его включения и отключения. Закрыв жалюзи, доводят температуру охлаждающей жидкости до 88-97°С. При этой температуре вентилятор должен включится. Открыв жалюзи, снижают температуру до 80°С, при этом вентилятор должен выключиться. Появление шума при работе муфты или сбоя работы вентилятора указывают на необходимость замены муфты.

Какие проблемы с охлаждением кондиционера не решить без профессиональной помощи

Во всех остальных случаях, проблемах с охлаждением кондиционера не обойтись без помощи профессиональных мастеров. Специалисты проведут диагностику и определят точную причину поломки. При необходимости произведут дозаправку фреоном. В случае обнаружения утечки хладагента выполняется ее герметизация.

Не игнорируйте проблему плохого охлаждения воздуха кондиционером. Мелкие неисправности легко устраняются, не требуя больших затрат. А вот если оставить без внимания факт неэффективной работы прибора, можно дождаться серьезных поломок, на ремонт которых придется прилично потратиться.

Соблюдайте правила эксплуатации и своевременно выполняйте технический осмотр климатических приборов. В решении этой задачи всегда помогут опытные специалисты из сервисного центра.

Ситуации, в которых решение проблемы под силу только специалисту

К сожалению, не все неполадки, возникающие во время эксплуатации кондиционеров, можно решить самостоятельно. В некоторых ситуациях помощь мастера по ремонту просто необходима.

Испарение или утечка фреона


Если происходит нарушение целостности системы, фреон стремительно испаряется.Фреон — вещество, за счет которого климатическое оборудование охлаждает воздух. Даже если целостность системы не нарушена, в норме он испаряется из кондиционеров до 7% в год. Не исключено, что за несколько лет без техобслуживания сплит-система потеряла большое количество фреона.

После нарушение целостности системы кондиционер начинает дуть теплым воздухом, а затем и вовсе перестает включаться.

Решение: в случае с естественным испарением специалист проводит дозаправку фреоном. Если произошла разгерметизация системы, мастер находит место поломки, устраняет течь, и также проводит дозаправку фреоном.

Засор капиллярного трубопровода

Из-за засора капиллярного трубопровода возникает разница давлений на входе и выходе капиллярной трубки. Как итог фреон испаряется, отдавая холод еще до того, как поступит в испаритель. Охлаждающая способность падает, компрессор предпринимает попытки компенсировать это своей непрерывной работой.

Решение: в зависимости от степени загрязнения капиллярной трубки, ее либо очищают при помощи продувки или растворителей, либо заменяют на новую.

Поломка переключающего клапана

Переключающий клапан контролирует работу климатических режимов. Если техника перестала охлаждать помещение, значит, он не может переключиться на режим охлаждения.

Решение: замена клапана. Также возможен ремонт, после которого оборудование начинает работать только на охлаждение. Это намного дешевле замены и выгодно для тех, кому не нужна функция обогрева.

Мнение эксперта

Левин Дмитрий Константинович

В случаях, когда произошла поломка других комплектующих кондиционера, нужна их замена на новые: как правило, ремонту они не подлежат.

ТО системы охлаждения

В настоящее время систему охлаждения заполняют специальными незамерзающими жидкостями (антифризами), которые представляют смесь этиленгликоля и воды (плотность раствора 1067…1085 кг/м3) с добавлением антипенных и антикоррозионных присадок. Возможно использование и воды, но при этом на внутренних поверхностях элементов системы охлаждения образуются отложения солей кальция, магния и других металлов, содержащихся в воде.

Накипь имеет низкую теплопроводность и затрудняет теплообмен между водой и элементами системы охлаждения, уменьшает сечение трубок радиатора, ухудшает циркуляцию воды. Например, слой накипи толщиной более 1 мм способствует увеличению расхода топлива до 20…25 %, масла — до 25…30 %, снижению мощности двигателя до 10…20 %. Для уменьшения слоя накипи в систему охлаждения заливают умягченную воду с малым содержанием солей, получаемую электромагнитной обработкой воды (воду многократно прокачивают через силовое магнитное поле в направлении, перпендикулярном к силовым линиям). В результате вода приобретает новые свойства: содержащиеся в ней соли не образуют накипи и выпадают в виде шлама. Кроме того, она способствует растворению ранее образовавшейся накипи, превращая ее в легко смываемый порошок. Умягчать воду можно также: кипячением; добавлением соды, извести, нашатырного спирта; очисткой от солей пропусканием воды через минеральные, глауконитные или натрий-катионовые фильтры.

Если накипь все же есть, то ее удаляют, используя специальные вещества, которые подразделяются на щелочные и кислотные.

Основа щелочных составов — каустическая или кальцинированная сода (1 кг соды и 0,15 кг керосина на 10 л воды). Щелочные составы заливают в систему на 5…10 ч, затем на 15…20 мин запускают двигатель и сливают раствор. После этого целесообразно провести промывку системы охлаждения водой, так как щелочные растворы вызывают коррозию цветных металлов (алюминиевых сплавов головки цилиндров, латунных элементов радиатора и мест их спайки).

В качестве кислотных составов используют 5…10%-ный водный раствор соляной кислоты с добавлением 3…4 г/л утропина для предохранения черных металлов от коррозии. Шлам смывают водой, пропуская ее в направлении, обратном циркуляции охлаждающей жидкости.

После ремонта или замены элементов системы охлаждения, а также через каждые 60 тыс. км пробега, через три года или согласно предписаниям предприятия — производителя автомобиля ОЖ следует заменить. Необходимость замены обусловлена тем, что антикоррозионные компоненты, содержащиеся в системе, в процессе ее заполнения осаждаются на новых или отремонтированных и очищенных деталях с образованием стойкого антикоррозионного слоя.

Замена ОЖ должна производиться на непрогретом двигателе или подогретой жидкостью на прогретом двигателе во избежание его повреждения из-за резкого охлаждения металлических деталей: регулятор отопления в салоне устанавливают на максимальную степень нагрева, чтобы ОЖ заполнила радиатор отопителя, снимают крышку с расширительного бачка и открывают краники бачка радиатора и блока цилиндров (при их наличии).

Высокая вязкость жидкости

Многие центробежные насосы предназначены для перекачки жидкостей с низкой вязкостью. Если посмотреть документацию на насос, то напорно–расходные характеристики там приведены на жидкость с кинематической вязкостью воды. По мере увеличения вязкости снижается эффективность насоса и одновременно уменьшается напор и расход (рисунок 11).


Рисунок 11. Зависимость производительности центробежного насоса от вязкости жидкости

Низкую производительность можно объяснить изменением вязкости рабочей среды, при снижении температуры или замене жидкости.

Важно знать фактическую вязкость перекачиваемой жидкости. Часто персонал ждет от насоса производительность и напор как на заводской табличке, которые указаны при перекачке воды, но на деле все по–другому. Когда вязкость используемой жидкости выше воды, следует использовать поправочный коэффициент и заново сформировать график напорно–расходных характеристик

Благодаря компьютерным программам это не занимает много времени и позволяет объективно сказать низкий расход насоса или нет.

Диагностика оборудования: действительно ли сплит-система неисправна?

Перед тем, как приступить к поиску проблем в работе устройства, стоит убедиться, что высокая температура не связана с внешними факторами, которые не зависят от техники:

Период работы. В жаркую пору поскорее хочется, чтобы в комнате стало не так душно, поэтому легко забыть о том, что для того, чтобы охладить помещение, кондиционеру нужно от 10 до 20 минут. Время, за которое в комнате станет прохладно, зависит от таких факторов, как размер помещения, температура снаружи и внутри дома, мощность оборудования;

Соответствие мощности техники и размера комнаты

Выбирая устройство важно учитывать его производительность в отношении помещения, в котором оно будет установлено. Этим правилом часто пренебрегают, приобретая для большой комнаты технику, рассчитанную на охлаждение небольшого помещения

Притом несоответствие мощности нередко становится заметно не сразу, а только при наступлении особенно жарких дней;

Отсутствие изолированности. Оборудованию не удастся снизить температуру до низких значений, если в комнате есть приток теплого воздуха с улицы. Открытые окна и двери, а также работающие вентиляционные системы возлагают на устройство непосильную задачу — едва оно успевает охладить воздух, как тот заменяется новым, теплым;

Препятствия на пути воздушных масс. Шторы или жалюзи, частично задвинутые на сплит-систему и мебель, стоящая рядом ней, могут нарушать циркуляцию воздушных масс в помещении, как итог предотвращая его охлаждение.

Убедившись, что ничто из внешних факторов не оказывает влияние на то, что в комнате не становится прохладно, стоит приступить к диагностике. Проводится она очень просто: стоит взять термометр и измерить температуру воздуха на входе и выходе из устройства.Входная измеряется у воздухозаборных решеток. Для этого можно положить градусник на оборудование.Выходная — в воздушной струе, выходящей из жалюзи.

Важно не помещать термометр в кондиционер, иначе он попадет в лопасти вентилятора, что приведет к поломке техники. Не нужно использовать для измерения ртутный градусник, в случае неудачи процедура может привести к отравлению ртутными парами

Нормальной разницей между температурами на входе и выходе устройства являются значения от 7 до 15°С. В ситуациях, когда разрыв между ними меньше заявленных цифр, стоит искать причину неисправности в самом оборудовании.

Нестабильное напряжение или сила тока в сети

Даже сплит-система мощностью 7 BTU – «семёрка» – является довольно мощным электроприбором. Она требует постоянства показателей напряжения и силы тока, которые подведены к розетке или щитку. Если напряжение слабое, да к тому же ещё испытывает колебания – мотор-компрессор наружного блока может вообще не запуститься.

Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров

Нестабильное напряжение в сети может также быть причиной выхода компрессора ил платы управления из строя

Такой случай обычно признают негарантийным, поэтому соблюдайте осторожность и воздержитесь от эксплуатации кондиционера, пока параметры тока не придут в норму.. Но даже если пуск всё же произошёл, пониженное напряжение не даст компрессору работать в полную силу

Это значит, что на достижение давления фреона, необходимого для оптимальной работы, потребуется больше времени. Кондиционер в таких условиях будет постоянно «недорабатывать»

Но даже если пуск всё же произошёл, пониженное напряжение не даст компрессору работать в полную силу. Это значит, что на достижение давления фреона, необходимого для оптимальной работы, потребуется больше времени. Кондиционер в таких условиях будет постоянно «недорабатывать».

Неисправности подшипников

Типичная причина повышенной вибрации насоса – это неисправности подшипников. В основном проблемы с подшипниками могут быть связаны с неправильным его выбором, смазки, загрязнениями или его коррозией (рисунок 3). Не редко дешевые подшипники выходят из строя до регламентной замены при малых перегрузках и износе.


Рисунок 3. Разрушение подшипника

Как продлить работу подшипников:

  1. Устанавливать рекомендуемую изготовителем насоса модель подшипника (с проверенными характеристиками, как у SKF, Timken, FAG, KOYO и т.д.)
  2. Обеспечить чистоту в рабочей зоне подшипника
  3. Своевременно менять смазку
  4. Следить за уровнем вибрации в подшипниковом узле

Как определить исправность работы сплит-системы

Важный критерий исправной работы систем климатического контроля — это температура воздушного потока на выходе из блока испарителя, которая для моделей не инверторного класса находится в пределах 6—14 градусов. Точное значение зависит от температуры наружного и внутреннего воздуха, степени засорения решеток модулей системы. Инверторный класс кондиционеров выдают вначале такие же температурные параметры, а когда воздух в помещении охладится — постепенно поднимают их до 12—18 градусов.

Однако не всегда эта температура соответствует заявленным критериям. В чем причина такого явления – рассмотрим ниже.

Проверьте вентилятор

Если кондиционер слабо греет, но дует хорошо, посмотрите на наружный блок. Возможно, не крутится вентилятор. Если это так, есть три причины:

  1. Вышел из строя подшипник;
  2. Поломался моторчик;
  3. Засорился или обледенел шкив.

Чтобы проверить варианты снимите крышку наружного блока. Попробуйте рукой провернуть вентилятор. Если он крутится с трудом – проверьте место его соединения со шкивом. Очистите его ото льда и грязи. Включите кондиционер и посмотрите, решилась ли проблема.

Если при вращении вентилятора слышны посторонние звуки (треск, щелчки, скрип), проблема в подшипнике. Его нужно заменить, он не подлежит ремонту. Сделать это можно самостоятельно, купив соответствующий.

Если вентилятор можно легко прокрутить рукой, проблемы с моторчиком. Есть три варианта:

  1. Поломан моторчик;
  2. Повреждена проводка, подающая питание на него;
  3. Поломка платы, подающей питание на моторчик.

Проверьте отверткой-индикатором питание на контактах разъема, через который подключена проводка, идущая к моторчику. Если его нет – проблема в плате. Отремонтировать ее самостоятельно нельзя (без соответствующих знаний), ищите мастера.

Если питание со стороны платы есть, проверьте напряжение на контактах моторчика. Если его нет – проблема в проводах, они перебиты или перегорели. Подберите соответствующие по сечению и замените их. При этом уделите максимум внимания герметичности, ведь они подвергаются влиянию влаги.

Если есть напряжение на контактах, подключаемых к моторчику, значит он вышел из строя. Его нет смысла ремонтировать, лучше заменить. Сделать это самостоятельно несложно, если приобрести соответствующий.

Лайфхак

Существует вероятность, что контакты разъемов окислились. Можно попробовать их очистить этиловым или нашатырным спиртом. Также существуют специальные жидкости и аэрозоли для чистки контактов. Их можно купить в автомагазинах.

Проблемы с вентилятором

Бывает так. что кондиционер охлаждает, но практически не дует. Даем 99% – проблема с вентилятором внутреннего блока. Скорее всего он стоит или вращается очень медленно. Есть три варианта:

  1. Сломался или перегорел моторчик вентилятора;
  2. Износился подшипник;
  3. Грязь в местах соединения вентилятора с моторчиком мешает ему вращаться.

Что можно сделать?

  • В первую очередь промойте вентилятор и место его соединения с моторчиком, уберите всю грязь;
  • Если после этого он не стал нормально вращаться – прокрутите его пальцами и прислушайтесь;
  • Если есть посторонние звуки в месте соединения с моторчиком. Вы чувствуете рукой как что-то его стопорит – проблема с подшипником;
  • Если посторонних звуков нет и вентилятор можно легко прокрутить рукой – проблема с моторчиком.

Заменить подшипник или моторчик можно самостоятельно. Для этого вам понадобится крестовая отвертка, полчаса времени и желание. Но все же лучше звонить специалисту – вдруг проблема не только в этом.

Засор системы

Между внутренним и наружным блоком циркулирует фреон, смешанный с компрессорным маслом. Из-за некачественного масла или его несовместимости с хладагентом может образовываться осадок. Он приводит к засорению системы, сужению сечения трубок.

На рынке много производителей фреонов, их продукция отличается качеством. В некачественном хладагенте может содержаться вода, которая будет намерзать на стенках фреоновой системы. Это приведет к образованию узких мест и ледяных пробок.

Определить проблему сможет только специалист. Но вы можете препятствовать ее появлению снова. Обращайтесь только к проверенным мастерам и компаниям. Они не станут рисковать и заправят те хладагенты и масла, которые не повредят кондиционеру.

Типовые признаки неисправностей кондиционера

Основных признаков отказа какого-либо из узлов кондиционера немного. При появлении любого из них следует немедленно отключить оборудование от питающей сети и попытаться выяснить причину сбоя (или же вызывать специалистов сервисного центра):

Вариантов, которые можно включить в список еще множество, и каждый из них имеет собственные причины такой реакции (точнее, ее отсутствия) со стороны оборудования:

Кондиционер не включается

Термин «не включается» обычно понимают в широком смысле.

К этому варианту неполадок основная масса пользователей относит отсутствие:

  • реакции на нажатие кнопок дистанционного или проводного пульта;
  • индикации на лицевой панели внутреннего блока;
  • забора воздуха из помещения и его возврата после охлаждения/нагрева;
  • характерного шума вентиляторов и компрессора;
  • перемещения жалюзи;
  • вращения лопастей вентиляторов, которое можно наблюдать через решетку на корпусе наружного и (при желании) на внутреннем блоке.

Такая ситуация, как правило, описывается однозначно. При включении кондиционера работа узлов не отличается от обычной – запускаются вентиляторы и компрессор, устанавливаются в заданное положение или совершают качания жалюзи, нагнетается поток воздуха. Однако температура воздуха на выходе остается такой же, как и в помещении или отличается от нее крайне незначительно. Именно с таким проявлением неисправностей пользователи бытовых сплит-систем сталкиваются наиболее часто.

В этом случае кондиционер либо включается с задержкой от нескольких секунд до минут, либо после перехода в активную фазу охлаждения/обогрева отключает компрессор и вентиляторы через несколько секунд/десятков секунд. При этом времени в этой фазе недостаточно, чтобы набрать нужные параметры температуры в помещении.

Без детальной диагностики определить неисправность, которая стала причиной такого поведения оборудования практически невозможно. Частично ее можно провести самостоятельно, но лучше поручить эту задачу специалистам сервисных компаний. В их распоряжении есть соответствующее оборудование и контрольно-измерительная аппаратура, более детальная документация на каждую модель климатической техники.

Разобраться пользователю в проблеме самостоятельно поможет система диагностики кондиционера. Сегодня она работает практически на всех, даже самых бюджетных, моделях. Электронный блок проводит опрос установленных в системе датчиков и по их показателям, в случае возникновения неполадок, выдает коды ошибок на сервисном дисплее или в виде комбинации светодиодных индикаторов.

Как правило, их можно найти в документации на сплит-систему, как и возможные причины их появления, и методы устранения неполадок. Следует отметить, что в большинстве случаев для ремонта потребуется вмешательство квалифицированного специалиста.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш Бастион
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: