Монолитный тяжёлый и мелкозернистый бетон

Требования к материалу

Нельзя сказать о том, что подобная популярность досталась дорожному бетону так просто — этот материал отвечает самым строгим стандартам качества, что позволяет использовать его без каких-либо излишних переживаний

Обратите внимание на то, что нередко нагрузки, которые выдерживает данное покрытие, носят какой-то совершенно экстремальный характер, но необходимости выбирать другой материал не появляется — дорожный бетон предлагаемый компанией Ямское Поле прекрасно справляется

Попробуем ставить список агрессивных воздействий, с которыми совершенно обязательно должен справляться дорожный бетон:

  • необходимость выдерживать беспрерывные и огромные механические и вибрационные нагрузки. В некоторых случаях речь идёт даже не о поездках грузового транспорта, а о посадке самолётов, так что можно представить себе результаты такого давления;
  • способность выдерживать перепады температур, особенно если мы говорим о всё той же посадочной полосе, потому что температура, которая получается при воздействии струи турбины самолёта;
  • с низкими температурами тоже приходится справляться, потому что есть районы, где изначально промёрзшее покрытие будет обдаваться высокими температурами — редкий материал вообще может с этим справиться;
  • дорожному бетону нужно справляться с повышенной влажностью, а также с воздействием талых вод, которые постепенно становятся причиной разрушения асфальта;
  • даже ультрафиолетовое излучение, которое в иных случаях могло и не стать большой проблемой, здесь имеет принципиальное значение — дорожный бетон должен справляться с этим воздействием.

Особенности приготовления бетонного состава

В состав бетона входит портландцемент, песок, щебень, вода. Расход цемента на 1 м3 нормируется ГОСТом, количество составляющих указано в килограммах. Иногда лучше применять пропорции, используя соотношение компонентов. Пропорция цемента и песчано-гравийной смеси должна быть 1:8.

Схема приготовления растворов

Состав бетонной смеси

Цемент. Главная составляющая бетонной смеси. Его марка должна быть выше, чем марка получаемого материала. Добавки снижают исходную прочность.

Песок. От него зависит удобоукладываемость раствора. Он должен быть однородным, без примесей.

Щебень. Используется также гравий или керамзит некрупными, размером 10–80 мм, без химических примесей. Песок и щебень необходимо предварительно промывать от пыли, мелких фракций.

Вода

Важно точно определить количество воды. Это влияет на крепость состава после затвердения, излишек жидкости снижает прочность изделия

Рецепт пропорции бетона

При производстве бетонных работ зимой выбирают цемент марки М300 и более, они быстрее затвердевают. Применяют добавки, увеличивающие морозостойкость полученного материала. Приготовление смеси может производиться на современных заводах-автоматах. Здесь происходит автоматизированное дозирование составляющих, все тщательно перемешивается, получается однородная масса. Материал производится в бетоносмесителях непрерывного действия. Вращающийся барабан тщательно перемешивает материалы, готовая масса непрерывным потоком поступает на транспортные средства.

Если строительный объект расположен далеко от места производства бетона, его можно приготовить в передвижных смесителях-миксерах. Сухой состав перемешивается при движении автомобиля. Растворяется смесь за 15 минут до объекта. Для получения небольшого объема раствора используют бетономешалки, различные инструменты для перемешивания (перфораторы, дрели с насадками).

Марки бетонов для дорожного строительства

Показатели качества для дорожных бетонов и их компонентов регламентируются следующими документами:

  • ГОСТ 10268-80 «Бетон тяжелый. Технические требования к заполнителям»;
  • ГОСТ 25192-2012 «Бетоны. Классификация и общие технические требования»;
  • ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»;
  • СНиП 5.01.23-83 «Типовые нормы расхода цемента для приготовления бетонов сборных и монолитных бетонных, железобетонных изделий и конструкций».

Дорожные бетоны всех назначений в качестве крупных заполнителей содержат гравий и щебень на гранитной, базальтовой и известняковой основах. Соответственно, плотность таких бетонов составляет от 1800 до 2500 кг/куб.м. Для сравнения – плотность легких бетонов с рыхлыми заполнителями много ниже и составляет 500-1400 кг/куб.м. При этом дорожные бетоны характеризуются пониженным весовым содержанием цементного вяжущего, за что получили название «тощих» бетонов. Бетонная смесь с такой дозировкой отличается более низкой ценой по сравнению с высокомарочными составами. Стоимость бетона М200 обычного состава существенно выше, чем цена «тощего» бетона М200 В15 Ж4, используемого в дорожном строительстве.

Высокой долговечности бетонного покрытия добиваются путем нормирования водоцементного соотношения (В/Ц):

  • для категории бетонов однослойных покрытий и верхнего слоя двухслойных/многослойных покрытий В/Ц не превышает 0,5;
  • бетон для нижнего слоя двухслойного покрытия имеет В/Ц, превышающий показатель 0,6;
  • для оснований капитальных полотен В/Ц не нормируется.

Требования по прочности и морозостойкости для бетонов, а также по прочности крупных заполнителей приведены в таблицах 1-3.

Табл. 1 Марки дорожного бетона по прочности

Табл. 2 Марки дорожного бетона по морозостойкости

Крупный заполнитель должен быть высокого качества. Марка щебня и гравия должна приниматься не ниже значений, указанных в табл. 3

Табл. 3 Марки по прочности крупного заполнителя

Назначение бетона Марка крупного заполнителя по прочности
Щебень Гравий
из изверженных и метаморфических пород из осадочных пород щебень из гравия
Однослойные покрытия и верхний слой двухслойных покрытий 1200 800 Др8
Нижний слой двухслойных покрытий 800 600 Др12
Основания капитальных полотен 800 300 Др16

В качестве мелкого заполнителя предпочтительней зернистый песок средних и крупных фракций.

Чтобы применять дорожный бетон F300 с доставкой на дорожный участок, необходимо использовать крупный гранитный щебень и крупнозернистый песок карьерный.

Какой бетон нужен для аэродромного покрытия

Маркировка товарных бетонов указывает на самые важные свойства материалов:

  • М — марка бетона. Индекс указывает на определенную прочность;
  • В – класс. Показатель гарантированной прочности (совпадает с маркой по показателям нагрузки на единицу площади в пределах 10%);
  • W – водонепроницаемость. Индекс рядом с буквой W указывает предельное давление, при котором бетонный образец не пропускает воду (от 2 до 20 МПа/см2);
  • F – морозостойкость. Измеряется в количестве циклов «замораживания-оттаивания» опытных образцов бетона до наступления физического разрушения (трещинообразования);
  • П — подвижность. Показатель характеризует способность материала быстро заполнить опалубку или растечься по ровной поверхности.

Бетонные покрытия аэродромов различаются по морозостойкости, водонепроницаемости и устойчивости к химическим воздействиям со стороны почвы (грунты с высоким уровнем рН способны создать «кислую среду»).

Бетоны для строительства аэродромных покрытий проверяются на способность сопротивляться истирающим усилиям, созданным жесткими покрышками самолетов. Истираемость (или износостойкость) бетонного покрытия зависит от твердости наполнителей и раствора. Шкала показателя «И» состоит из 6 ступеней: минимальной износостойкостью обладает состав класса В22,5 и марки М300 (популярный строительный бетон для фундаментов), максимальной – класса В60 и марки М800 (сверхпрочный бетон на чистых твердых гравиях (вулканических породах) до 40 мм).

Бетонные покрытия подвергаются сильным нагрузкам ударного и вибрационного типа. Эксплуатационные качества взлетной полосы зависят от технологии укладки, природной прочности компонентов, качества армирования.

Дорожный бетон

В отдельную группу следует выделить дорожные бетоны. Они применяются при необходимости строительства дорожного полотна, а также аэродромного покрытия.

Дорожный бетон относится к группе тяжелых бетонов, а именно, тощих бетонов, которые характеризуются увеличенным содержанием щебня и пониженной долей цемента. Все тощие бетоны получают из жестких смесей и уплотняются укаткой.

Дорожный бетон изготавливается на основе особых гидрофобных или пластифицированных портландцементов. Действующими нормами и стандартами регламентировано содержание в цементе для дорожного бетона не более 10% трехкальциевого алюмината, при этом, в качестве активной минеральной добавки допускается применение исключительно доменного шлака (гранулированного) в количестве не более 15%.

Бетон для дорожных покрытий значительно отличается от других бетонных растворов по своим физико-техническим показателям, что обусловлено «экстремальными» условиями эксплуатации. Так, дорожное покрытие из бетона подвергается непрерывным

  • механическим воздействиям,
  • негативным погодным воздействиям (циклическое замораживание и оттаивание, увлажнение и высыхание).

Поэтому к данному типу бетона предъявляют несколько требований, которым он должен строго соответствовать:

  1. Прочность при сжатии. По дорожному покрытию регулярно проезжают массивные грузовые автомобили и техника, что требует значительных показателей устойчивости к данной силе воздействия.
  2. Морозостойкость. Большая часть России подвержена сильному влиянию отрицательных температур в зимний период года.Дорожный бетон должен иметь низкий показатель влагопоглощения. Иначе мороз постепенно разрушит его и придется проводить дорогостоящие восстановительные работы. В зависимости от местных климатических особенностей, при производстве дорожного бетона используются различные модификаторы, обуславливающие его морозостойкость.
  3. Истираемость. Данный фактор особенно важен, поскольку при высоком показателе срок службы заметно уменьшается.

Виды дорожного бетона в зависимости от назначения:

  • для монолитных (однослойных) дорожных покрытий;
  • для двухсловных дорожных покрытий (различные марки для верхнего и нижнего слоев);
  • для оснований капитальных дорожных полотен.

Дорожный бетон может изготавливаться на основе щебня различных фракций.

  • В частности, бетон для верхних слоев двухслойных дорожных полотен содержит щебень 20 мм,
  • бетон для однослойных дорожных полотен — щебень 40 мм.

Песок также может использоваться различный. В основном, применяется природный зернистый песок крупных или средних фракций, реже – песок, полученный путем дробления горной породы. Дорожные бетоны используются для:

  • строительства городских дорог,
  • автомобильных магистралей,
  • подъездных путей на производственных участках и других объектах,
  • для строительства аэродромов, тротуаров, бордюров.

Особенности дорог, взлетных полос и аэродромов

Характерная особенность транспортных объектов, непосредственно связанных с движением тяжелой техники — это особенности взаимодействия поверхностей с шасси, характер и профиль нагружения полотна:

в отличие от строительных конструкций, монолитные детали полотна испытывают нагрузки динамического характера, причем часто возникают ситуации, когда эти напряжения возникают неравномерно в течение короткого времени;
повышаются требования к устойчивости бетона на растяжение;
характер сжатия плит и слоем полотна имеет признаки локализации нагрузок по осям с ограниченным усилием в межосевом секторе;
неравномерность распределения усилий может стать причиной деформации монолита и плиты;
огромное значение приобретает способность монолита противостоять промерзанию и проникновению воды, что особо важно в условиях Севера или регионов с выраженной морозной зимой, значительными перепадами температур.

В промышленных условиях производство бетона позволяет создавать растворы, удовлетворяющие повышенным требованиям к составу, наполнителям и цементу.

Укладка

Дозировка

Укладка дорожного бетона.

Зернистые заполнители дозируются по отдельности каждый. Цемент, заполнители и добавки добавляются по весу. Дорожный бетон изготавливают в бетономешалке принудительного действия. После добавления всех компонентов их необходимо смешивать еще около минуты. Для того, чтоб покрытие было равномерным, каждый слой заливается только из одного смесителя.

Реконструкция

Если целью работ является не укладка новой трассы, а нанесение бетона на уже имеющееся полотно, задача значительно упрощается, так как не нужно ждать утрамбовки бетона. Рабочий участок очищается. Площадь выравнивается, чтоб не было бугров и ям. Участок покрывается крупным песком (30-50 мм), после чего – таким же слоем щебня. Делают опалубку. Не нужно заливать бетоном сразу весь участок. Через небольшие расстояния необходимо оставлять зазоры.

Пробы

Перед тем как начинать укладку раствора, необходимо проверить составляющие материалы. Это делают для того, чтоб проверить, дадут ли те или иные добавки необходимые качества материалу. Результат исследования должен быть записан в протоколе по каждому параметру отдельно. Такой документ является частью договора на строительные работы.

Если строительство другого объекта проводится в такой же местности и условиях окружающей среды, позволяется использовать предыдущие данные, но при этом они не должны быть старее 24 мес. Образцы могут быть затребованы заказчиком. Если материалы поставляются с производства, необходим также заводской контроль качества.

Уход за бетоном и обработка поверхности

Журнал по уходу за бетоном

После укладки бетона необходимо поддерживать температуру и влажностный режим для его правильного твердения, что требует защиты от солнца, дождя, ветра и холода. Чтобы создать такие условия, конструкции закрывают полимерной пленкой или брезентом.

Увлажнение бетонной поверхности производят по мере необходимости, все время твердения, сохраняя ее влажной. Конструкции необходимо оберегать от нагрузок до достижения 25% прочности материала.

Чтобы получить первичную ровную поверхность, свежеуложенная смесь выравнивается правилом. Цементное молочко убирается движением гладилки в различных направлениях. Использование специальных затирочных машин после 4 дней твердения делает поверхность идеально гладкой. Они втирают в верхний слой материалы стяжки. После такой работы с бетоном его поверхность получается беспыльной, возможны различные цветовые решения.

Это технология хороша тем, что готовое покрытие можно получить вместе с бетонной укладкой, что ускоряет завершение процесса строительства. Высокопрочный декоративный бетон шлифуют. Эта обработка используется для получения мозаичных поверхностей полов и стен. Мелкие раковины на поверхности затирают цементным раствором, предварительно смочив ее водой.

Требования ГОСТ

Перед использованием дорожного бетона необходимо соблюсти следующие требования, чтобы найти подходящую марку:

  • Морозостойкость. Важный фактор для России, ведь во многих регионах температура зимой достигает отметок ниже -15°С, что может привести к изменению изначального состояния дорог. Чтобы этого не произошло, рассчитывается средняя температура самого сурового месяца, откуда уже следуют выводы, какой должна быть марка верхнего слоя бетона.
  • Прочность на сжатие. Поскольку на дорожный бетон постоянно производится нагрузка, происходит изменение верхнего слоя дорожного покрытия. Чтобы последствия были минимальными, необходима марка бетона для основы не ниже М300 и М400 для верхнего слоя.
  • Прочность на расширение при сгибе. Этот фактор нужно учесть в тех случаях, когда идет напряжение на горизонтальную поверхность. Используют марки М5-М50.
  • Истирание. От прокатов по дорожно-транспортным путям слои покрытия могут истощаться. Норму этого показателя рассчитывают с помощью специальных приборов и сравнивают с показателями ГОСТ 13087-81.
  • Стойкость к химическим средствам. В зимнее время года нередко бывает гололед. Для борьбы с ним применяют хлористые соли, от которых не должны пострадать дороги.

Состав и характеристики

В основе состава лежит цемент, а также прилагаемые добавки. Основными из них являются:

  • фиброволокно;
  • пластификаторы.

Для приготовления правильного раствора важно придерживаются следующей пропорции: 1 часть цемента, 2 части песка и 5 частей добавок. Этими добавками выступает (большей частью) фиброволокно, а пластификаторы играют большую роль в прочности установленного покрытия

Они позволяют ему деформироваться без появления микротрещин. Такая способность востребована при проявлении изменений погодных условий, повышении влажности или изменения температуры. Чем хуже работа пластификаторов, тем быстрее появляются продольные трещины. Также пластификатор влияет на скорость укладки покрытия, поскольку с его добавлением оно твердеет быстрее, сводя к минимуму воздействие внешних факторов на свежий бетон

Этими добавками выступает (большей частью) фиброволокно, а пластификаторы играют большую роль в прочности установленного покрытия. Они позволяют ему деформироваться без появления микротрещин. Такая способность востребована при проявлении изменений погодных условий, повышении влажности или изменения температуры. Чем хуже работа пластификаторов, тем быстрее появляются продольные трещины. Также пластификатор влияет на скорость укладки покрытия, поскольку с его добавлением оно твердеет быстрее, сводя к минимуму воздействие внешних факторов на свежий бетон.

Такая пропорция делает дорожный бетон прочным и придает следующие характеристики:

  1. Способность к растяжению. Она варьируется в пределах 2 см.
  2. Стойкость к применению химических средств. На автодорогах в зимнее время появляются химические вещества, уменьшающие скольжение. Дорожный бетон имеет стойкость к воздействию данных веществ.
  3. Стойкость к появлению микротрещин.
  4. Стойкость к вибрации.
  5. Морозостойкость.

Чем выше будут данные характеристики, тем долговечнее будет покрытие. Соответственно, уменьшится стоимость обслуживание дорог, хотя первоначальная цена на дорожный бетон может возрасти.

Применение бетона по маркам

3 Июнь, 2013 — 12:54Товарный бетон марки М-100 В7.5 (П1 В7,5; П2 В7,5; П3 В7,5; П4 В7,5)

Бетон марки М-100 В7.5 в основном применяется при проведении подготовительных работ перед заливкой монолитных плит и лент фундаментов, а так же в дорожном строительстве, применяют при заливке бетонной подушки и для установки бордюров.

Товарный бетон марки М-150 В12.5 (П1 В12,5; П2 В12,5; П3 В12,5; П4 В12,5)

Бетон марки М-150 В12.5 в основном применяют при проведении работ перед заливкой монолитных плит фундаментов, изготовления стяжек, полов, фундаментов под небольшие сооружения, бетонировании дорожек, а так же в дорожном строительстве, при заливке бетонной подушки и для установки бордюрного камня.

Товарный бетон марки М-200 В15 (П1 В15; П2 В15; П3 В15; П4 В15)

Бетон марки М-200 В15 — наиболее часто используемая марка бетона. В индивидуальном строительстве М-200 решает массу задач. Из него делают ленточные и плитные фундаменты, изготовливают лестницы. Применяют для произодства дорожных плит, подпорных стен, дорожек, отмосток, в дорожном строительстве из марки М-200 делают бетонные подушки и применяют для установки бордюров.

Товарный бетон марки М-250 В20 (П1 В20; П2 В20; П3 В20; П4 В20)

М-250 — малопопулярная марка бетона. В основном применяется для решения тех же строительных задач что и 200. Допускается использования при заливке монолитных фундаментов. Практически не используется в дорожном строительстве.

Товарный бетон марки М-300 В22.5 (П1 В22,5; П2 В22,5; П3 В22,5; П4 В22,5)

Бетон марки М-300, так же как и марка М-200 является наиболее применяемой маркой бетона. Применяется при заливке большинства типов фундаментов, монолитных стен, плит перекрытий, лент заборов, лестниц и т. д.

Товарный бетон марки М-350 В25 (П1 В25; П2 В25; П3 В25; П4 В25)

Бетон марки М 350 В5 наиболие применяемая марка бетона при производстве железобетонных изделий. Ее как правило применяют для изготовления ответственных конструкций с высокой несущей способностью: монолитных фундаментов, колонно-ригельных каркасов, многопустотных и плит перекрытий, свайно-ростверковых ЖБК, балок, монолитных стен, бассейнов, аэродромных плит.

Товарный бетон марки М-400 В30 (П1 В30; П2 В30; П3 В30; П4 В30)

М-400 бетон для конструкций со спец требованиями. Из за высокой прочности, высокой скорости схватывания, и высокой цены практически не применяется в частном строительстве. Основное применение: строительство мостов, банковских хранилищ, гидро-технических сооружений, колонно-ригельных перекрытий в многоэтажном строительстве и строительстве сейсмически активных регионах.

Товарный бетон марки М-450 В35 ( П3 В35; П4 В35)

Товарный бетон марки М-500 В 40 (П3 В40; П4 В40)

Сверхпрочная марка бетона, во всех паспортах и сертификатах обозначается как бетон М-550. В основном известная ка М-500 по неведомым никому причинам. Отличается очень высокой морозостойкостью и высоким коэффициентом водонепроницаемости W.

Бетон м-500 B 40 — довольно редко используемая марка бетона. Как правило, использование подобного бетона регламентировано специальными требованиями, связанными с условиями дальнейшей эксплуатации железобетонных конструкций, изготовленных из такого бетона.

Дорожный бетон — характеристики, состав, ГОСТ

Для качественного устройства конструктивных слоёв бетонных покрытий автодорог применяются тяжёлые бетонные смеси в соответствии с ГОСТ 26633 и СНиП 52-01.

Строительство автомобильных дорог осуществляется на основании проекта производства работ (ППР).

Стандарты и нормы определяют рамки общих требований к бетону , а проект конкретизирует марку, состав и возможность использования улучшающих добавок в смеси.

Параметры изготовления бетонной смеси для дорожного полотна

Основные требования к параметрам и техническим показателям бетонных смесей заводского изготовления:

Минимальная величина марки или класса по прочности на сжатие и изгиб должна соответствовать требованиям : класс Вtb 4,0 или В 30, марка Ptb 50 или М 400;
Морозостойкость должна соответствовать марке не менее F 200;
Прочность бетона к моменту начала движения строительной техники по устроенному покрытию должна составлять не менее 70 % проектной прочности, что определяется величиной Rт для подбора необходимого состава бетонной смеси;
Важное условие: соответствие технологии укладки и состава бетонной смеси с учётом времени транспортировки и технологических перерывов;
Удобоукладываемость, расслаиваемость, стойкость к оплыву кромок, возможность механизированной отделки должны быть в рамках ГОСТ 7473 и ГОСТ 26633.

Основные технологические требования к устройству покрытий

Дорожное цементобетонное покрытие устраивается только при отсутствии атмосферных осадков и при положительной температуре воздуха от 5 до 30 градусов. При этом минимальная температура за сутки не должна опускаться ниже 0 град.

Работы по устройству покрытий производятся по подготовленному согласно проекта земляному полотну. Монолитные бетонные дорожные покрытия или одежды относятся к жёстким, состоят из конструктивных слоёв:

  • Покрытие;
  • Основание;
  • Дренирующий;
  • Для защиты от мороза;
  • Теплоизолирующий.

Толщина дорожного бетонного полотна является расчётной для проекта, задаётся по специальным таблицам СНиП 2.05.02, выполняется единого размера по всей ширине дороги.

Покрытие устраивается с обязательным поперечным уклоном от 15 до 20 %.

Подстилающие вспомогательные слои дорожного пирога могут выполняться из бетонных смесей с пониженными характеристиками, что обязательно оговаривается в проекте.

Наши возможности

Для обеспечения строительных объектов бетонными смесями надлежащего качества и с соблюдением всех перечисленных условий необходимо:

  • Точное соблюдение количества и пропорций входящих в состав материалов;
  • Контроль качества входящих компонентов;
  • Современное оборудование дозировки и смешивания;
  • Оперативная и просчитанная логистика поставок;
  • Гарантии качества и сертификация продукции.

Производство бетона для качественного устройства дорожного полотна невозможно в условиях кустарного производства.

Для изготовления бетонных смесей наша компания применяет передовое технологическое оборудование и осуществляет систему контроля качества всего процесса, включая лабораторный контроль исходных материалов.

Наши менеджеры готовы обсудить любые объёмы поставок согласно требованиям к составу и качеству бетона.

Профессионализм и компетентность наших специалистов позволяют обеспечить строительство любой дороги от магистрали до поселковой улицы качественными материалами, в расчётные сроки и по оптимальным ценам.

tambovbeton.ru

Преимущества бетонных дорог

Такие покрытия обладают определенными достоинствами:

  • дорога из бетона отличается хорошей прочностью, в ремонтных работах не нуждается. Покрытие способно эксплуатироваться не менее четырех десятков лет, а для асфальта этот срок ограничен десятилетием с ежегодными ремонтами;
  • автомобильная техника расходует меньшее количество горючего. Связано это с тем, что во время движения большегрузного автомобиля дорожный бетон не подвергается деформированию, от чего транспортному средству необходимо для перемещения на пятую часть топлива меньше;
  • покрытие отличается устойчивостью к резким изменениям климатических условий. На него не оказывают влияния проливные дожди либо резкие перепады температурного режима;
  • происходит сохранение чистоты воздуха, ведь автомобилям необходимо меньшее количество горючего, выхлопные газы которого загрязняют окружающую среду;
  • природные ресурсы расходуются экономно. Для изготовления бетона необходим известняк, а для получения асфальта используется нефть.

Недостатки и перспективы бетонных дорог

Если для взлетно-посадочных полос из бетона практически нет альтернативы в больших авиационных узлах, то дорожное строительство по этой технологии в России развито слабо. Причин тому несколько, но главной остается одна — это жесткие технологические требования, нарушение которых грозит очень большими затратами и невосполнимыми потерями.

Бетонное дорожное полотно, будучи уложенным и введенным в эксплуатацию, имеет несколько особенностей:

  • дорога максимально ограничивает возможности ремонта, в особенности ямочного, поэтому любые последствия нарушений процесса станут фатальными для большого участка;
  • практически невозможно произвести ремонт локально, требуется буквально выпиливать большие участки, заменяя их на новые;
  • строительство и восстановление полотна требуют в разы больше времени в сравнении с асфальтовыми дорогами — если последние могут использовать уже через 12-24 часа после укладки покрытия, то период набора прочности бетона составляет не менее 8 суток;
  • готовность подрядчика работать в условиях жесткой технологической дисциплины ограничивается поставками качественного раствора — не все производители бетона готовы соблюдать требования.

Процесс укладки полотна на сегодняшний день сложнее, чем работа с асфальтом — уже после набора прочности необходимо прорезать термокомпенсационные швы, уплотнять их специальными прокладками, что отнимает время у конечного исполнителя. Ситуация такова, что высокое качество и надежность решения приносятся в жертву опасениям понести высокие затраты без гарантии надежности.

Практика эксплуатации показывает, что бетонные однослойные монолиты и двухслойные дороги в итоге дают возможности экономии средств на последующих ремонтах и поддержании их рабочего состояния. Одно только увеличение межремонтного периода с 8 — 12 до 24 лет — прямое доказательство этого эффекта. Дело за готовностью соблюдать технологические требования и исходить из дальней перспективы экономической целесообразности.

Марка М400

М400 — соответствует классу В30, соответствует выдержке давления 30 Мпа, а его прочность составляет 393 кгс/см2. Сферы использования:

  • строительство торгово-развлекательных центров;
  • строительство тоннелей метро;
  • строительство водных сооружений;
  • строительство многоэтажных комплексов;
  • строительство атомных электростанций;

Преимущество данной марки — высокая скорость схватывания. Обладает прекрасными свойствами: водонепроницаемости, износоустойчивости и стойкости к перепадам температур.

В частном же строительстве практически не используется, в связи с короткими сроками схватывания.

Как только вы изучили предоставленную нами информацию, вы сможете с легкостью сделать заказ на необходимую именно вам марку бетона.

Состав. Особенности изготовления


Фиброволокно используют в дорожном бетоне. Для стойкости и прочности применяют ряд специальных добавок, которые влияют на качественные характеристики. Полимерные примеси повышают прочность в дорожном бетоне, в том числе в агрессивной среде. Фиброволокно влияет на стойкость к динамическому воздействию, оно дает дополнительное армирование. Фибра повышает износостойкость, используется для автомагистралей.

В приготовлении раствора необходимо придерживаться пропорций цемента, песка и добавок (1:2:5). Для того чтоб дорожный бетон обладал всеми необходимыми характеристиками, необходимо выдержать правильное соотношение воды и цемента в растворе: 0,6 для нижних слоев; 0,5 для верхних, 0,75 для укладки основания. Если воды слишком много, это может влиять на “работу” добавок в растворе.

Диаметр частиц заполнителя: до 2 см в верхнем слое; до 4 см в нижнем. Зерна заполнителя влияют на монолитность основы, их количество не должно превышать 450 кг/м3, а для верхнего слоя – 500 кг/м3. Подвижность бетона не должна превышать 2 см. Для пористости применяют воздухововлекающие добавки. Этот параметр влияет на морозостойкость и переносимость химического воздействия.

Для ускорения твердения плоскости в процессе смешивания добавляют пластификаторы. Они добавляются перед укладкой бетона. Вместе с воздухововлекающими примесями и цементом они обеспечивают максимально высокие свойства бетона.

Все добавки должны использоваться согласно инструкциям производителей. Если одновременно применяется несколько примесей, то их количество вместе должно быть меньше 60 г/кг цемента. Раствор адаптируют по консистенции под устройства для укладки и условия окружающей среды.

Требования к укладке материала

Подготовка

Подготовительные работы включают подготовку грунтового покрытия. Рыхлый грунт способствует быстрому разрушению бетонной дороги. Для этого проводится укатка с постепенным подсыпанием земли, чтобы выровнять поверхность. Рекомендуется использовать влажный грунт. При недостатке влаги добавляется вода, а при излишке — проводится высушивание. Кроме этого, необходимо обеспечение отвода жидкости. Для этого обустраиваются дренажные слои.

Подстилочный слой


Для предотвращения разрушения верхних уровней кладки применяют дренажные слои. Для предотвращения поднятия влаги в верхние слои дороги проводится укладка песчаной подушки. В регионах, где преобладает глинистые грунты, проводится срезание таких шаров земли и укрепление их с помощью гравия или крупного камня. Кроме этого, послойно используется подкладка из геотекстиля. При каменистом грунте, его укрепляют подсыпкой цементного или шлакового происхождения. Все слои тщательно укатываются, чтобы создать плотную подстилку для дороги.

Опалубка и армирование

Устройство этих конструкций необходимо для ограничения границ дороги и укрепления стяжки на растягивание. Опалубка делается из дерева толщиной не менее 5 см и высотой 100—150 мм. Если строительство предусматривает использование тяжелой техники, то для оснащения опалубки применяют стальные листы, которые служат дольше. Армирование способствует увеличению прочности материала на растягивание. Для этого металлические прутья связывают и устанавливают внутрь опалубки на уровне середины бетонной смеси.

Укладка бетона


Выбирая сроки проведения строительных работ следует учитывать метеопрогнозы и температуру воздуха.. Все работы по заливке бетонной смеси должны происходить за короткий промежуток времени. За время перерыва поверхность не должна подсыхать, сильно нагреваться или покрываться конденсатом. Для этого транспортировка бетона организовывается таким образом, чтобы не допустить такие негативные последствия. После равномерного распределения раствора, смесь утрамбовывается специальными вибраторами и выравнивается специальной рейкой. После выдерживания бетона до его полного затвердения проводится его обработка для придания поверхности шероховатости, чтобы улучшить сцепление автомобильных шин с дорогой.

Нарезка и герметизация швов

Согласно инструкции ВСН 139—80 эта процедура необходима для водонепроницаемости и предотвращения засорения пылью или песком. Для таких целей применяют мастики, пасты (вводимые в швы под давлением), готовые эластичные прокладки. Заполнители, укладываемые в холодном состоянии, должны отверждаться при температуре окружающего воздуха (не ниже +5 °С) не позднее 10 суток.

Посмотреть «ВСН 139-80» или

Устройство покрытия из плит

Бетонные плиты для дороги изготавливаются следующим образом:

  1. Готовятся формы нужного размера, или выставляются опалубочные щиты.
  2. При необходимости готовится арматурный каркас, чтобы улучшить прочность плит.
  3. Заливка выполняется готовой бетонной смесью, желательно сразу выполнять трамбовку, чтобы удалить пузыри воздуха.
  4. Через некоторое время, когда бетон застынет, можно снять опалубку и дать плитам время для набора нужной прочности.

С помощью такого материала можно сделать бетонную дорогу своими руками. При соблюдении всех условий она отлично послужит вам долгое время.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш Бастион
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: