Система самодиагностики кондиционера
Все модели кондиционеров Дайкин оснащены системой самодиагностики. С ее помощью они сами диагностируют свое состояние, а затем информируют о найденных проблемах. Запустить эту функцию можно в специальном режиме, но и автоматически она также работает.
Практически о всех сбоях можно узнать, наблюдая за индикаторами, а механизм этого процесса очень прост. В нормальном состоянии светодиоды излучают ровный свет. Но как только произошло нарушение, они начинают пульсировать с последующим повтором вспышек. На дисплее дистанционного пульта возникает буквенно-цифровое или буквенное сочетание.
Последние модели кондиционеров Daikin созданы с учетом новейших технологий. Они обладают стильным дизайном, низким уровнем шума, несомненным качеством. Модели экономичны и производительны
Напрактиковавшись в расшифровке закодированной информации о поломках, можно понять, что кое-какие неисправности домашний умелец вполне способен устранить самостоятельно. Если отказы сложны, то сообщив мастеру код, пользователь ускорит процесс ремонта.
Ошибки Daikin
Подробнее устранение неисправностей описано в руководстве по эксплуатации каждой модели.
Инструкция по выполнению самодиагностики.
Отправить запрос на запчасть
На нашем сайте размещено более 50 тысяч запасных частей для оборудования Daikin.
Для подбора запасных частей Daikin сообщите нам полную маркировку блока и наименование запчасти любым удобным способом.
Внутренний блок
Как и у всех других производителей, у DAIKIN есть инструкции по эксплуатации ко всем сериям и моделям кондиционеров. Они включают в себя стандартный набор рекомендаций по эксплуатации, описаний рабочих характеристик и дополнительных опций, советов по монтажу и, конечно, подробную инструкцию к пульту кондиционера DAIKIN со всеми правилами установки различных режимов.
Можно сказать, что последний пункт является одним из самых важных, так как там даны подробные установки по выставлению основных режимов охлаждения, обогрева, осушения, вентиляции и очищения. Инструкция к пульту управления кондиционера DAIKIN объясняет, как включить функцию «Таймер», как корректировать воздушные потоки или включить экономный режим.
Основная инструкция к кондиционерам DAIKIN также содержит важную информацию о случаях неисправностей, которые не являются нарушениями работы. Например, если операция внезапно прекращается и загорается лампочка «Операция», то это означает срабатывание защитной остановки работы прибора при значительных колебаниях напряжения. Обычно возобновление происходит через 3 минуты.
Простая самодиагностика кондиционеров Daikin по коду неисправности
- 1 — высокая вероятность неисправности
- 2 — вероятность неисправности
- 3 — это нормально в большинстве случаев
- 4 — вероятность неисправности отсутствует
Код ошибки |
Описание проблемы |
Неисправная часть |
Содержание ошибок |
Объекты | ||||||
Кроме РСВ | Печатная плата | Кондиционер в помещении | Sky Air | VRV | ||||||
Наружный блок | Внутренний блок | Пульт ДУ | ||||||||
внутр. блок |
A1 | Не работает микрокомпьютер на РСВ | 4 | 4 | 2 | 4 | Неисправность узла РСВ или влияние внешнего фактора (шума и т.д.) | 4 | 2 | 2 |
A3 | Слишком высокий уровень дренажа | 1 | 4 | 4 | 4 | Засорение дренажной трубы пылью, недостаточный уклон дренажной трубы, неисправность дренажного насоса | 2 | 2 | 2 | |
A5 |
Обогрев: перегрев теплообменника внутреннего блока; Охлаждение: замерзание теплообменника внутреннего блока |
1 | 4 | 4 | 4 | Загрязненный воздушный фильтр; Короткое замыкание или неисправность датчика теплообменника | 2 | 4 | 4 | |
A6 | Ошибка двигателя вентилятора | 1 | 4 | 3 | 4 | Блокировка двигателя вентилятора, перегрузка или поврежденное соединение | 2 | 2 | 2 | |
A7 | Ошибка двигателя перемещения заслонок | 1 | 4 | 3 | 4 | Неисправность двигателя перемещения заслонок, поврежденное соединение | 4 | 2 | 2 | |
AH | Ошибка пылеуловителя (стриммера) | 1 | 4 | 4 | 4 | Неисправность пылеуловителя или загрязнение элемента | 4 | 2 | 2 | |
AJ | Ошибка установки мощности | 4 | 4 | 2 | 4 | Неправильная установка мощности или ошибка установки адреса | 4 | 2 | 2 | |
C3 | Несоответствующий уровень сопротивления датчика уровня воды | 1 | 4 | 3 | 4 | Неисправность датчика уровня воды, разъединение кабеля или короткое замыкание датчика | 4 | 2 | 2 | |
C4 | Несоответствующее сопротивление термистора теплообменника внутреннего блока | 1 | 4 | 3 | 4 | Неисправность термистора теплообменника, разъединение кабеля или короткое замыкание термистора | 2 | 2 | 2 | |
C9 | Несоответствующее сопротивление термистора всасываемого воздуха внутреннего блока | 1 | 4 | 3 | 4 | Неисправность термистора воздуха всасывания, разъединение кабеля или замыкание термистора | 2 | 2 | 2 | |
CE | Несоответствующее сопротивление термистора оребрения внутреннего блока | 1 | 4 | 3 | 4 | Неисправность термистора радиатора, разъединение кабеля или короткое замыкание термистора | 4 | 2 | 2 | |
CJ | Несоответствующее сопротивление термистора пульта ДУ | 4 | 4 | 4 | 2 | Неисправность термистора пульта дистанционного управления (встроенного пульта ДУ) | 4 | 2 | 2 | |
наруж. блок | E0 | Включены защитные устройства наружного блока | 1 | 4 | 4 | 4 | Засорение системы трубопровода хладагента, недостаточное количество хладагента или неисправность двигателя компрессора/вентилятора | 4 | 2 | 2 |
E3 | Значение высокого давления превысило максимально допустимое (включение реле высокого давления) | 1 | 4 | 4 | 4 | Короткое замыкание блока расхода воздуха, перегрузка или загрязнение теплообменника | 2 | 2 | 2 | |
E4 | Значение низкого давления меньше минимально допустимого (включение реле низкого давления) | 1 | 4 | 4 | 4 | Засорение системы трубопровода хладагента, недостаточное количество хладагента или неисправность выключателя LPS | 4 | 2 | 2 | |
E5 | Перегрев компрессора (включение OL) | 1 | 4 | 4 | 4 | Засорение системы трубопровода хладагента, недостаточное количество хладагента или неисправность OL или соединения | 2 | 4 | 4 | |
F3 | Температура на нагнетательном трубопроводе слишком высокая | 1 | 4 | 4 | 4 | Засорение системы трубопровода хладагента, недостаточное количество хладагента или неисправность термистора выпускного трубопровода | 4 | 2 | 2 | |
H9 | Несоответствующее сопротивление термистора температуры наружного воздуха | 1 | 3 | 4 | 4 | Неисправность термистора наружного воздуха, разъединение кабеля или короткое замыкание термистора | 2 | 2 | 2 | |
J5 | Несоответствующее сопротивление термистора температуры трубопровода всасывания | 1 | 3 | 4 | 4 | Неисправность термистора трубопровода всасывания, разъединение кабеля или короткое замыкание термистора | 2 | 2 | 2 | |
J6 | Несоответствующее сопротивление термистора теплообменника наружного блока кондиционера Daikin | 1 | 3 | 4 | 4 | Неисправность термистора теплообменника наружного блока разъединение кабеля или короткое замыкание термистора | 2 | 2 | 2 | |
P1 | Небаланс напряжений, обрыв фазы | 1 | 3 | 4 | 4 | Небаланс 3-фазного напряжения питания и обрыв фазы | 4 | 2 | 2 | |
система | UO | Слишком высокая температура всасывания | 1 | 4 | 4 | 4 | Засорение системы трубопровода хладагента, недостаточное количество хладагента или неисправность расширительного клапана и т.д. | 2 | 2 | 2 |
U1 | Опрокидывание фазы, обрыв фазы, перефазировка | 1 | 4 | 4 | 4 | Опрокидывание фазы 3-фазного электропитания | 2 | 2 | 2 | |
U2 | Обрыв фазы или небаланс напряжений | 1 | 4 | 4 |
. |
Профилактические меры
Предотвратить появление кода Е 6 в сплит-системе помогает грамотная профилактика. При использовании климатической техники необходимо:
- пылесосить и промывать фильтры внутреннего блока раз в месяц, а лучше — каждые две недели;
- дважды в год весной и осенью разбирать комнатный модуль и удалять загрязнения с вентилятора и радиатора;
- регулярно сливать остатки конденсата из дренажного поддона и прочищать всю систему отвода жидкости при помощи дезинфицирующих средств;
- хотя бы раз в год проводить самостоятельную чистку фасадного модуля или вызывать для этой цели специалистов, особенно если расположен блок на уровне пятого этажа или ниже.
Раз в 2-3 года рекомендуется обращаться в сервис для дозаправки сплит-системы фреоном. Со временем хладагент неизбежно испаряется даже при полностью исправном агрегате. В ускоренном темпе фреон улетучивается при ослаблении соединений межблочных трубок. Когда потери достигают 20-30% от общего объема, нехватка хладагента начинает заметно отражаться на работе системы и может вызвать сбой Е 6.
КОДЫ ОШИБОК НАРУЖНОГО БЛОКА DAIKIN
Е0 – сработало защитное устройство (общее). Е1 – неисправность печатной платы наружного блока. ЕЗ – сработал датчик высокого давления (HPS). Е4 – сработал датчик низкого давления (LРЗ). Е5 – перегрузка мотора компрессора, реле перегрева. Еб – блокировка мотора компрессора по превышению тока. Е7 – блокировка мотора вентилятора по превышению тока. Е8 – общая токовая перегрузка. Е9 – неисправность электронного расширительного вентиля. АН – токовая блокировка насоса. ЕС – аномальная температура воды. EJ – сработало дополнительное защитное устройство. ЕЕ – ненормальный уровень воды в дренажной системе. EF – неисправен блок аккумулирования тепла. Н0 – неисправность датчика (общая). Н1 – неисправен датчик температуры воздуха. Н2 – неисправность датчика электрического питания системы. НЗ – неисправность датчика высокого давления. Н4 – неисправность датчика низкого давления. Н5 – не работает компрессор. Сработал датчик перегрузки. Н6 – сработал датчик блокировки. Перегрузка компрессора. Н7 – сработал датчик блокировки. Перегрузка вентилятора. Н8 – сработал датчик входного напряжения. Н9 – сработал датчик температуры наружного воздуха. НА – сработал датчик выходного воздуха. НН – сработал датчик блокировки водяного насоса. НС – сработал датчик по горячей воде. НЕ – сработал датчик уровня дренажа. HF – авария блока аккумулирования тепла. F0 – сработали защитные устройства 1 и 2. F1 – сработало защитное устройство системы 1. F2 – сработало защитное устройство системы 2. F3 – высокая температура нагнетающей трубы. F6 – аномальная температура теплообменника. FA – недопустимое давление нагнетания. FH – высокая температура масла. FC – недопустимое давление всасывания. FE – недопустимое давление масла. FF – недопустимый уровень масла. J0 – неисправность термистора. J1 – неисправность датчика давления (общая). J2 – неисправен датчик тока. J3 – неисправность датчика температуры нагнетающей трубы. J4 – неисправность сенсора в точке насыщения низкого давления. J5 – неисправность термистора на всасывающей трубе. J6 – неисправность термистора на теплообменнике (1). J7 – неисправность термистора на теплообменнике (2). J8 – неисправность термистора на жидкостной трубе. неисправностьJ9 – неисправность термистора на газовой трубе. JA – неисправность датчика нагнетания. неисправностьJH – неисправность датчика температуры масла. JC – неисправность датчика давления всасывания. JE – неисправность датчика давления масла. JF – неисправность датчика уровня масла. L0 – неисправности в системе инвертора. L3 – повышение температуры внутри бокса управления. L4 – повышение температуры радиатора силового транзистора. L5 – перегрузка по постоянному току на выходе (кратковременная). L6 – перегрузка по переменному току на выходе (кратковременная). L7 – высокий входной ток (мультисистема), (общий) L8 – электронное тепловое реле (запаздывание). L9 – предупредительная остановка (запаздывание). LA – неисправен силовой транзистор. LC – неисправна связь с инвертором наружного блока. Р0 – недостаток газа (обледенение оборудования аккумулирования тепла). Р1 – отсутствие фазы, дисбаланс силового питания. РЗ – повышение температуры внутри блока управления. Р4 – неисправность датчика температуры радиатора (силового транзистора). Р5 – неисправность датчика постоянного тока. Р6 – неисправность датчика по выходному переменному/постоянному току. Р7 – высокий входной ток (в мультисистеме). PJ – неправильная установка производительности (наружный блок).
КОДЫ ОШИБОК ВНУТРЕННЕГО БЛОКА DAIKIN
A0 – сработало защитное устройство (общее). А1 – неисправность печатной платы внутреннего блока. А2 – блокировка мотора вентилятора. АЗ – аварийный уровень дренажа. А4 – неисправность теплообменника (температура). А5 – номальная температура теплообменника. А6 – перегрузка двигателя вентилятора. А7 – неисправность привода жалюзи. А8 – общая токовая перегрузка. А9 – дефект электронного расширительного вентиля. АА – перегрев нагревателя. АН – загрязнён воздушный фильтр. АС – холостой ход. AJ – неправильная установка производительности (внутренний блок). АЕ – недостаточное водоснабжение. AF – дефект увлажнителя. С0 – неисправность датчика (общая). СЗ – дефект датчика уровня дренажа. С4 – неисправность датчика температуры теплообменника 1. С5 – неисправность датчика температуры теплообменника 2. С6 – перегрузка двигателя вентилятора, блокировка датчика. С7 – неисправен датчик привода жалюзи. С8 – неисправен датчик входного тока. С9 – неисправен термистор входного воздуха. СА – неисправен термистор выходного воздуха. СН – сработал датчик загрязнённости. СС – неисправен датчик влажности. CJ – неисправен датчик температуры на пульте управления. СЕ – неисправность датчика излучения. СF – неисправность датчика высокого давления.
Причины
Весь спектр причин можно разделить на три группы:
Рассмотрим все эти причины по порядку.
Проблемы с электропитанием оборудования
Чаще всего из этой группы встречаются: отсутствие и нестабильность напряжения, выход из строя платы управления, прерывание связи между блоками.
Если индикаторы показывают наличие тока в сети, то проверяем функционирование кабелей в самом кондиционере: на клеммах внутреннего или внешнего блока.
Дальнейшие шаги по поиску проблемного места зависят от полученного результата:
При подключении аппаратуры непосредственно к распределительному щитку, ищем щиток и анализируем автоматы.
Итог диагностики поломок первой группы: для восстановления работы кондиционера потребуется минимальный набор монтажных инструментов и индикаторная отвёртка, а лучше вольтметр. Если сгорел автомат, то его придётся покупать.
Нарушение передачи управляющего сигнала
Современные кондиционеры оборудуются настенными, проводными и беспроводными дистанционными пультами управления. Для передачи сигнала в беспроводных пультах используется ИК датчик. Поэтому исправность пульта легко проверяется с помощью любой камеры. Если направить пульт в объектив, то при нажатии, на экране должна быть вспышка. С таким же успехом неработоспособность пульта можно проверить, включив кондиционер нажатием клавиши на корпусе. Если кондиционер заработал, значит, проблема в пульте. Если пульт сигналы посылает, кондиционер вручную запускается, а дистанционно нет, значит проблема в плате приёма сигнала.
Настенные пульты традиционно комплектуются информационным дисплеем. При отсутствии индикации на нём, первую очередь, разбираем его и проверяем клеммное напряжение.
Кондиционер в режиме защиты, выдаёт код ошибки
Наличие системы диагностики в современных кондиционерах защищает дорогие детали от повреждения при возникновении неполадок.
Панель внутреннего блока сообщает об ошибке следующими способами:
Каждый производитель заносит в память оборудования свои коды. Расшифровать код обычно можно только по сервисной инструкции.
Кондиционер не включается зимой
Подобное поведение сплит систем при отрицательных температурах характерно для современных моделей, не адаптированных для условий наших зим. Но это не поломка, а самозащита. На корпусе внешнего блока устанавливается термодатчик и, если внешняя температура ниже запрограммированного порога, кондиционер не включится. Если планируется эксплуатация аппаратуры зимой, то это нужно учитывать при покупке. Второй способ – это доукомплектование кондиционера специальным «зимним комплектом», позволяющим не замерзать при температурах ниже 0 градусов по Цельсию.
Не включается компрессор
Выявить сбой в работе компрессора способен внимательный владелец кондиционера. Заподозрить наличие проблемы позволяют участившиеся перебои в работе, повышение уровня масла, появление масляных потёков на наружной панели корпуса. Ремонт лучше поручить квалифицированным специалистам.
Спровоцировать поломку могут загрязнение, ослабление натяжения ремня, сбои электропитания. Если ранние дефекты ещё могут быть исправлены, то более грубые решаются исключительно заменой детали.
Следование нашим советам поможет избежать или отсрочить появление поломок.
2. Был резкий спад напряжения в сети и кондиционер «заблокировался».
3. Отключена сеть питания (вилка, автомат).
2. Выключить и включить розетку или переключить автоматический выключатель.
2. Перепутана полярность батареек.
2. Поменять полярность.
2. Выключить кондиционер.
2. Температура на улице ниже разрешенной для данного кондиционера.
2. Выключить кондиционер.
2. Нехватка хладагента в системе.
3. Температура на улице ниже 0º С, а слив воды выведен на улицу без подогрева.
4. Засорились воздушные фильтры, как следствие, плохой теплообмен и внутренний блок обмерзает.
2. Вызов специалиста для дозаправки.
3. Переключить кондиционер в режим обогрева или выключить совсем.
4. Почистить фильтры.
Коды ошибок кондиционеров Дайкин
Коды ошибок кондиционеров Дайкин по светодиодам и буквенно-числовым обозначениям на дисплее исчисляются десятками. Но при этом можно назвать несколько самых распространенных неполадок, с которыми сталкиваются пользователи.
Что значит ошибка Е3 на кондиционере Дайкин
Код Е3 появляется на экране передней панели при срабатывании датчика высокого давления в устройстве Дайкин. Вызывать ошибку могут несколько причин:
- в системе присутствует слишком много хладагента, в результате чего давление повышается до аномальных значений;
- неисправен трубопровод, по которому циркулирует фреон;
- реле высокого давления функционирует со сбоями и выдает ложные срабатывания;
- забился воздушный фильтр внутреннего блока — неполадка в таком случае возникает в режиме обогрева;
- датчик высокого давления испытывает проблемы с проводами и контактами.
Иногда код ошибки Е3 может быть вызван неисправностью элементов наружного блока. К примеру, сбой появляется при загрязнении теплообменника во внешнем модуле или при нарушении работы вентилятора. В обоих случаях неполадка возникает, когда прибор функционирует в режиме охлаждения.
Чем старше климатическая техника, тем выше вероятность появления сбоев при ее работе
Что значит ошибка Е4 на кондиционере Дайкин
Ошибка Е4 кондиционера Daikin говорит о неисправностях в работе датчика низкого давления. Чаще всего поломка вызвана механическими причинами. Среди них:
- неисправность переключателя низкого давления;
- нарушение целостности контура, по которому перемещается фреон;
- неисправный разъем низкого давления.
Как и в предыдущем случае, при возникновении сбоя на экране нужно снять переднюю панель устройства и осмотреть провода, подходящие к плате управления. Неисправность может быть вызвана отхождением контактов или перегоранием определенных кабелей. Иногда кондиционер Дайкин выдает ошибку 0 — она также говорит о слишком низком давлении в системе и недостатке газа.
Что значит ошибка Е6 на кондиционере Дайкин
Неисправность Е6 возникает на климатических приборах фирмы Дайкин при блокировке мотора компрессора из-за превышения допустимого тока. Специальный датчик улавливает скачок напряжения и сразу отправляет сигнал на плату управления, которая останавливает работу устройства.
Код ошибки может возникать по двум распространенным причинам:
- слишком высокое давление в системе;
- бросок тока в розетке или падение напряжения до минимальных показателей.
Иногда код Е6 появляется из-за неисправности самого компрессора. Со значениями тока в данном случае все в порядке, но прибор все равно оказывается заблокирован.
Аварийная проводка в квартире повышает вероятность появления ошибок, связанных с электропитанием
Что значит ошибка U4 на кондиционере Дайкин
Если кондиционер Дайкин мигает желтым и показывает код ошибки U4, это свидетельствует о нарушении соединения между комнатным и внешним модулями. Связь может пропадать из-за множества причин, но чаще всего к неполадке приводят:
- неисправность печатной платы во внешнем модуле;
- физические повреждения проводов или их неправильное подключение;
- поломка печатной платы внутреннего блока.
Чтобы исправить неполадку, нужно внимательно проверить все кабели, соединяющие наружный и комнатный модули системы.
Что значит ошибка F3 на кондиционере Дайкин
Если кондиционер Дайкин постоянно мигает и горит кодом ошибки F3, это говорит о критическом повышении температуры нагнетающей трубы в системе. Показатели могут возрастать постепенно или резким рывком, но в любом случае к сбою приводят следующие факторы:
- недостаточное или избыточное количество хладагента;
- засорение трубопровода с фреоном;
- выход термистора из держателя;
- отсоединение катушки расширительного клапана от корпуса.
Сбой возникает обычно у старых климатических устройств, давно не проходивших обслуживание.
Перечень работ ТО кондиционеров
Промывка теплообменника наружного блока мойкой высокого давления
Самое простое ТО предполагает следующие услуги:
- осмотр оборудования;
- проверка состояния системы фильтров;
- диагностика рабочих параметров системы индикации и основных режимов;
- контроль за температурой выходящего воздуха;
- проверка дренажной системы.
При необходимости проводят чистку фильтров, дренажа, теплообменников, вентиляторов и кожуха внутреннего модуля. Наружный блок чаще всего обрабатывают мойкой высокого давления. Если есть подозрение на утечку фреона, работник замеряет давление всасывания и нагнетания, и по результатам определяет, нужна ли дозаправка.
Тарифный план
Можно выбрать разные тарифные планы на техническое обслуживание систем кондиционирования. Большинство фирм предлагают ТО:
- ежегодное или разовое;
- полугодовое или сезонное (два раза в год);
- ежеквартальное;
- ежемесячное.
Для бытовых кондиционеров, которые используются только весной и летом, рекомендуется проводить ежегодное сервисное обслуживание. Для сплит-систем, используемых в холодное время года, лучше заказать полугодовое.
При наличии полупромышленных и промышленных холодильных систем рекомендуют заключать с фирмой договор на ежеквартальное или ежемесячное ТО. Выбор зависит от того, где расположена техника, какая тепловая нагрузка на нее идет в течение рабочего времени, где находится сам объект. Если многолюдный офис с массой компьютеров и оргтехники расположен вдоль оживленной трассы, лучше отдать предпочтение сервисному обслуживанию кондиционеров раз в 3 месяца. Когда речь идет о технических помещениях сервисных, складов, производственных предприятий, регулярная чистка и проверка параметров должна проводиться раз в месяц.
Стоимость
В первую очередь исполнитель работ смотрит на холодопроизводительность оборудования. На бытовую сплит-систему до 5 кВт придется заплатить одну сумму, а на прибор от 5 кВт – другую. Чем больше мощность, тем выше цена. От 10 кВт по холоду к начальной сумме добавляется 30-35%. ТО полупромышленных сплитов обойдется дороже в 2 раза, чем чистка и диагностика бытовой модели.
Работа промышленных альпинистов оплачивается дополнительно
Расчет стоимости технического обслуживания мульти сплит системы и центральных систем кондиционирования опирается на количество внутренних блоков, их тип и мощность.
Увеличение тарифов за ТО холодильной машины может произойти в следующих случаях:
- блоки расположены в труднодоступных местах;
- работы проводятся ночью;
- требуется вызов промышленного альпиниста.
Техническое задание на обслуживание кондиционеров
Требуется провести техническое обслуживание двух настенных кондиционеров DAIKIN холодопроизводительностью 2,5 кВт и 5 кВт в частном доме по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Захаркина, д. 8Е.
Наименование | Кол-во | Наименование | Кол-во | Мощность | Дата обслуживания |
наружный блок | 1 | внутренний блок | 1 | 2,5 кВт | ежеквартально по договоренности |
наружный блок | 1 | внутренний блок | 1 | 5 кВт | ежеквартально по договоренности |
Всего | 2 | 2 |
Перечень требуемых работ по обслуживанию кондиционеров от поставщика услуг:
- Визуальный осмотр сплит-систем и крепежных элементов на обнаружение механических повреждений.
- Проверка дренажной системы и герметичности фреоновой хладотрассы.
- Контроль за рабочими показателями систем: температурой выходящего потока, давлением фреона.
- Диагностика системы индикации и основных режимов внутреннего блока с помощью системы самодиагностики.
- Проверка электропроводов питания, снятие замеров пускового и рабочего тока, напряжения в сети.
- Чистка фильтров грубой очистки.
- Чистка теплообменника внутреннего блока парогенератором.
- Чистка теплообменника наружного блока аппаратом высокого давления.
- Дозаправка по необходимости.
- Составление чек-листа на проведенные работы.
- Составление акта о состоянии техники с рекомендациями по возможному ремонту.
Диагностика неисправностей кондиционера
Однако, возможно засорение не только фильтров, но и других внутренностей кондиционера. Они тоже требуют периодической очистки, в противном случае возникают неприятные проблемы, одной из которых является протекание дренажа.
Дренажный трубопровод не застрахован от оседания мусора, что ведет к забиванию труб, вследствие чего жидкость, находящаяся во внутреннем блоке кондиционера, вытекает наружу, делая лужи на полу в комнате. Это крайне неприятное явление.
Устранить протечку можно, выполнив основательную прочистку дренажного канала (удалить из него посторонние частицы). В зимний период года протечка может появиться по причине забивания трубки ледяной пробкой. Чтобы устранить эту проблему, оптимальное решение – прочистить испаритель, или дополнительно заправить кондиционер фреоном.
Если кондиционер отказывается работать, не показывает реакцию на команды, которые подаются ему пультом дистанционного управления, то сначала проверьте, какое напряжение в электророзетке. Если потребуется изменение напряжения, воспользуйтесь специальным прибором – мультиметром.
Определение и диагностика неисправностей кондиционера.
Если мультиметр показывает, что в электрической сети напряжение, нормальное для того, чтобы устройство работало, значит, причина неисправности в другом. Для того, чтобы провести точную диагностику, вначале вытащите штепсельную розетку и полностью обесточьте климатическое оборудование.
По прошествии минуты включите кондиционер в сеть. Если ничего не изменилось, может быть, необходима замена батареек в пульте управления, что нетрудно сделать самостоятельно.
При работе через кондиционер пропускается большое количество воздуха, который не всегда бывает идеального качества. Поэтому нередко через довольно-таки непродолжительное время после установки новый кондиционер после включения в электросеть начинает источать неприятные запахи.
Причины могут быть разные, но чаще всего этот запах возникает от бактерий, скапливаемых на фильтрующих элементах кондиционера. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно обработать фильтры оборудования специальными антибактериальными средствами. Не исключена необходимость дополнительной обработки с помощью парогенератора радиаторов испарителя.
Коды ошибок кондиционеров Haier (хаер)
По некоторым данным, около трети российского рынка кондиционеров представлено продукцией этой фирмы.
Основанная в начале 80-х прошлого века, продукция Haier быстро завоевала популярность благодаря высокому качеству техники и использованию новейших технологических разработок.
Сейчас Haier входит в сотню самых известных производителей техники в мире, одной из первых среди китайских фирм официально войдя на американский рынок.
Распространенные ошибки
Чаще всего ошибки кондиционеров Хаер вызваны неправильной эксплуатацией и неграмотными попытками чинить приборы самостоятельно.
Изучив коды ошибок кондиционеров haier, разобраться будет намного легче.
Код ошибки кондиционер Haier | Поломка |
Е0 | Нарушение функции отвода конденсата |
Е1 | В компрессоре повышено давление |
Е2 | Теплообменник внутреннего модуля покрылся льдом |
Е3 | Не достаточное давление в компрессоре |
Е4 ошибка кондиционера Haier | Перегрев компрессора |
Е5 | Компрессор отключен в связи с повышенной нагрузкой |
Е6 | Нет связи между блоками |
Е7 | Не отвечает внутренний модуль на команды с пульта |
Е8 | Перегрузка электромотора внутреннего модуля |
F0 | Отключился термодатчик температуры в комнате |
F1 | Отключился термодатчик теплообменника внутреннего модуля |
F2 | Отключился термодатчик теплообменника внешнего модуля |
F3 | Отключился уличный термодатчик |
F4 | Отключился термодатчик на подаче воздуха |
FF | Нарушена подача электричества |
Ошибки на табло кондиционера
Коды ошибок, высвечиваемые на табло:
Код ошибки кондиционер Haier | Количество миганий диода | Что означает |
Е7 | 15 | Нет контакта между внешним и внутренним модулями |
Е1 ошибки кондиционеров Хаер | — | Не работает термодатчик в комнате |
Е2 | — | Нарушен датчик теплоомбенника |
Е4 | — | Не функционирует EEPROM |
Е14 | — | Не функционирует вентилятор |
Е9 | — | Сработал датчик защиты |
F12 ошибка кондиционера Haier | 1 | Короткое замыкание головной платы |
F11 | 2 | Включена протекция IPM |
F22 | 3 | Подается повышенное напряжение на внешний блок |
F4 | 4 | Нет согласованности между управлением внутреннего и наружного модулей |
F11 | 6 | Напряжение в сети не соответствует норме |
F4 | 8 | Выдувается слишком горячий воздух |
F21 | 10 | Обмерзание термодатчика |
F6 | 12 | Не работает термодатчик наружного воздуха |
F25 ошибки кондиционеров Хаер | 13 | Сбой термодатчика воздуха на выходе из кондиционера |
— | 18 | Сбой в работе компрессора |
F11 | 19 | Сбой работы платы управления |
— | 24 | На компрессор подается слишком высокое или низкое напряжение |
— | 25 | На компрессор подается слишком высокое напряжение |
Вам также может понравиться
LG
В системах кондиционирования LG микропроцессор при обнаружении какой-либо неполадки производит блокировку запуска агрегата, после чего подает сигналы миганием светодиода, которые сообщают код ошибки.
Если система обнаружила несколько проблем, то в первую очередь индуцируется та поломка, которая имеет наименьший порядковый номер. После чего, идет индикация неисправностей в порядке возрастания. В таблице, предоставленной ниже, указаны световые коды ошибок кондиционеров LG, и расшифровывается, что каждый из них означает.
Следует знать: возникновение похожих ошибок может быть спровоцировано неудовлетворительными параметрами электрической сети, или случайным сбоем, произошедшим в электронике агрегата. Поэтому не спешите сразу обращаться в сервис, а просто обесточьте прибор и проверьте электрическое напряжение. Также необходимо удостовериться в том, правильно ли выбран режим работы устройства. После этих проверок можно включить аппарат. Чаще всего, этот метод помогает в решении данной проблемы, и она больше не появляется.
Неисправности блока испарителя:
Обозначения дефектов блока конденсатора:
Обозначения в агрегатах LG Art Cool: